10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли читать намаз в бане

Места совершения намаза и их ритуальная чистота

Главное в данном вопросе – чистота места совершения молитвы: в нем не должно присутствовать то, что является канонически нечистым, скверным (наджаса)[1].

Последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Вся земля – это мечеть[2] [то есть место, где можно молиться]. Исключением являются могилы и бани»[3]. Что касается могил, то богословы считают, что здесь подразумеваются не только могилы, но и свободные места между ними. В то же время не существует разницы между местами захоронения мусульман и прочих людей. Если говорить о банях и ванных комнатах, то большая часть богословов отмечает, что хадис повествует не о запретности совершения молитв, а о нежелательности этого[4].

Касательно данной темы можно привести еще один хадис: «Посланник Господа запрещал совершать молитву в семи местах:

– местах скопления мусора,

– местах убоя скота,

– посреди дороги [где проходит много людей],

– в стойлах, с постоянно пребывающими в них верблюдами [или другими животными, кроме овец],

Достоверности этого хадиса нет достаточных подтверждений. Ат-Тирмизи, аль-Бухари и многие другие мухаддисы говорили о его недостоверности[6].

Отметим, что в богословских трудах указываются причины приведенных запретов: загрязненность места молитвы (свалки, бани, скотобойни, места содержания и постоянного нахождения скота), пренебрежение правами других и создание препятствий передвижению людей (посреди дороги), нарушение ориентации – киблы (крыша Каабы).

К сказанному можно добавить еще один, но уже достоверный хадис: «Не совершайте намаз в направлении могил и не садитесь на них!»[7]. Ученые заявили, что «данный хадис явно указывает на запретность совершения молитв-намазов как в направлении могил, так и на территории кладбищ»[8]. В то же время в комментарии к этому хадису оговаривается: «Запрещено молиться [совершать намаз(!), а не читать Коран или ду‘а] в направлении могил тогда, когда человек делает это преднамеренно. Если же это происходит вынужденно, а к тому же если [перед молящимся] есть какая-либо преграда, то запретность и нежелательность теряют силу»[9].

Статья в тему:  В каких странах бани общие

Стоит отметить, что на полноценность молитвы не влияет совершение ее в помещении, где имеются на видных местах фото людей, иконы, включенный телевизор и иные изображения, так как из хадиса[10] явно следует, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не нарушал молитву, прерываясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении изображений, отвлекавших его[11].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее о том, что относится к наджаса, см. в специальном материале с одноименным названием.

[2] Арабское слово «мечеть» (масджид) происходит от глагола «саджада» – «совершать земной поклон», «падать ниц». То есть дословно мечеть – это «место, где совершаются земные поклоны».

[3] Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 183, хадис № 3048. Аль-Хаким, аз-Захаби и другие считали, что этот хадис «сахих».

[4] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 203; он же. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 312.

[5] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. ат-Тирмизи.

[6] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 312, 313.

[7] Хадис от Абу Марсада; св. х. имама Муслима. См., например: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 595, хадис № 1755; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 411, хадис № 1759.

[8] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 314.

[9] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 411.

Статья в тему:  Какие бывают печи для бани

[10] «У ‘Аиши (супруги Пророка) было платье с изображениями на нем, в направлении которого Пророк иногда молился». См., например: Аль-кутуб ас-ситта. [(Объединенные) шесть сводов хадисов]. В 23 т. Стамбул: Чагре, 1981. Т. 5. С. 1668, глава № 37, раздел № 26, хадис № 93.

[11] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 1. С. 578, пояснения к хадису № 374.

Следуем Сунне: 20 правил посещения бани

Мыться полностью обнаженным в закрытом от посторонних глаз месте разрешено. Однако в соответствии с адабом следует спереди и сзади закрывать места аурата.

Соблюдение адабов бани является желательным , но несоблюдение этих адабов не будет считаться грехом .

  1. Перед мытьем следует почистить зубы мисваком.
  2. В баню следует входить с намерением очиститься и предстать перед Аллахом чистым.
  3. В баню следует заходить с левой ноги.
  4. Заходя в баню, следует произнести «Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси (С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков)».
  5. Мыться следует в закрытом от посторонних глаз месте.
  6. Находясь в бане, следует быть внимательным к закрытию аурата, оборачивая полотенце вокруг бедер.
  7. Сначала следует помыть правую сторону тела, а затем левую.
  8. Следует избегать расточительства воды, используя ее лишь в необходимом объеме.
  9. Чувствуя жар бани, следует вспомнить об Аде, представляя себе, насколько жарче может быть там.
  10. В бане не следует разговаривать, читать вслух Коран и петь.
  11. Следует избегать мытья при заходе солнца и в промежутке между вечерним и ночным намазом.
  12. В бане следует мыться стоя. Но если вода, которой мы моемся, не брызгает на нас, то в этом случае можно мыться и сидя.
  13. В бане нельзя справлять малую или большую нужду. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас не справляет малую нужду в том месте, где он моется. И пусть никто не совершает омовения в том месте, где он справляет нужду. Так как большинство сомнений возникает из-за этого» (Тирмизи, Тахара, 17; Насаи, Тахара, 6).
  14. После мытья баню следует почистить. Нельзя оставлять баню неубранной после себя. Необходимо убрать за собой обмылки, волосы и грязную воду. Нельзя оставлять после себя грязное белье.
  15. У каждого должно быть свое полотенце, и оборачивать вокруг бедер тоже следует только свое полотенце.
  16. Перед началом мытья следует подкоротить и подровнять волосы и усы, если в этом есть необходимость.
  17. Мустахабом является бритье подмышек не реже, чем раз в сорок дней.
  18. Не реже одного раза в сорок дней следует брить волосы внизу живота.
  19. Также сунной является нанесение сурьмы на глаза, трижды на правый и дважды на левый глаз.
  20. Состриженные волосы и ногти следует собрать и закопать в землю.
Статья в тему:  Как подогреть репейное масло на водяной бане

Как следует вести себя в бане

Для всякого оказавшегося в бане обязательны четыре вещи, а десять являются традиционными предписаниями.

Две обязательные касаются его собственных гениталий (‘аурат) он должен оберегать от пупка до колен от глаз и от рук массажиста (ка’им), который расти­ранием заходит дальше разглядывания. И две обязательные касаются гениталий посторонних: во-первых, он должен беречься от взглядов , а если кто-то их оголяет, то – отчитать его, когда нет опасения. Если он так не сделает, то станет грешником. Всякий, кто так не поступит, выйдет из бани грешником.

Об Ибн ‘Умаре, да будет доволен им Аллах, рассказы­вают, как он, сидя в бане, повернул лицо к стене и чем-то обвязал глаза, чтобы не видеть людей.

То же самое обязательно для женщин. И для женщин существу­ет запрет на посещение бань, кроме как по очевидному извинению.

Что касается традиционных установлений, то, во-первых, он определяет побуждение – выполнить традиционное установление очищения, чтобы ко времени пятничного намаза быть в порядке не для людских глаз. Ему следует заранее отдать деньги за баню, дабы мыться со спокойным серд­цем и знать, что ему дадут . Ему следует войти туда с ле­вой ноги, а при входе сказать:

Во имя Аллаха. Всемилостивого. Милосердного!

Прибегаю к помощи Аллаха от грязи, мерзкой скверны отвратной побиваемого камнями дьявола!

Ибо баня – место дьявола. Стало быть, ему надо поста­раться, чтобы баню для него освободили, или оказаться там, когда она более свободна. Затем войти в парилку, чтобы быстро пропотеть. При входе следует тотчас промыть подмышки. Ему не следует лить много во­ды, но лить столько, чтобы не вызвать у банщика если он увидит, неприязни. При входе не следует произносить салам. Если же здороваются за руку, то ничего страшного нет. Если ему говорят салам, то в ответ ему надо сказать: «Дай тебе Аллах здравия». Ему не следует много говорить, а если он чита­ет Коран, то должен читать его, не повышая голоса. Но если он захочет прибегнуть к помощи Аллаха от дьявола, то вслух это допустимо.

Статья в тему:  Строительство бани как изолировать печную трубу

Во время захода солнца, между вечерним намазом и намазом перед сном, ходить в баню не следует, ибо это время, когда разво­рачивается дьявол. При входе в парилку ему следует вспомнить об адском огне и посидеть там час и более, чтобы познать, каково будет в адовом заточении. Однако разумным бывает тот, кто при взгляде, на что угодно вспоминает о мире загробном: видя темно­ту, вспоминает о мраке могилы, если увидит змею, вспоминает адовых змей, если заметит уродливое лицо, вспоминает об обли­чье Мункара – Накира и адского воинства, если услышит ужасающий голос, вспоминает о Трубном гласе, если увидит отвержение и принятие в каком-либо деле, вспоминает об отвержении и принятии в День воскрешения. Традици­онные установления божественного закона состоят в этом. А со стороны медицины говорили: полезно раз в месяц ис­пользовать известь ; когда собира­ются уходить, то следует окатить ноги холодной водой, чтобы за­щититься от подагры и мигрени холодную воду не следует лить на голову; когда летом выходят из бани, следует поспать, что заменит микстуру.

По материалам книги Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси

Исламский форум

Знание прежде всего

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • FAQ

Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Liliya. » 26 окт 2009, 18:42

Ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Есть такой хадис, что нельзя читать намаз на могилах и в банях. А засчитаеться ли перед Аллахом такой намаз человеку, который совершает его в ванне, так как родители против ислама категорически? Совершает намаз скрытно, но с ниятом совершать хотя бы так (в неугодном Аллаху месте), нежели совсем пропускать.
Помогите с далилем!

Статья в тему:  Можно ли столбы для забора просто засыпать песком

Джазакуму Аллаху Хайран!

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Liliya. » 18 дек 2009, 12:38

вотс

Посланник Аллаха (салалЛаху аляйхи уа саллям) сказал: «Вся земля является местом поклонения кроме бань и кладбищ»

Абу Дауд «Суннан» №492; Хаким «Мустадрак» 1/251 через две цепочки передатчиков. Как отметил Хаким цепочки передатчиков достоверны и отвечают условиям Бухари и Муслима; Албани «Сахиху суннан ибн Маджа» 606; Абдурразак «Мусаннаф» №1582.

Приравнивается ли баня современной ванне?

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Гадель ибн Ислям » 18 дек 2009, 19:20

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение lilill » 21 дек 2009, 20:12

Примерно год назад я вылез из ванной, хочу поддержать тебя и подтолкнуть, с дозволения АЛЛАХА, к выходу из ванны тоже.

Может если я расскажу, как у меня было тебе станет полегче.
Сначала просто сказал матери, что “принял ислам”. Подвергся резкому осуждению, попыткам отговорить, примерно таким: “ты крещеный – не можешь принять ислам “, “они все моляться потому что у них нет денег и живут в общежитиях”, “Чеченец”. Кого АЛЛАХ ввел в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь.
несколько дней была напряженная обстановка, молился открыто. Об исламе не распрашивали, а сказать было нечего, так как им не было даровано знание. Было чувство отчуждения, но я больше думал о том, что смогу качественно совершать намаз,. машаАЛЛАХ.!

АЛЛАХ до сих пор не почтил никого из нашей семьи исламом кроме меня, и позволил задать только несколько вопросов, но после ответа на них, не последовало ответов.
Даже если ты призовешь их на прямой путь, они не последуют прямым путем..

Статья в тему:  Как построить туалет в бане

Все случилось на фоне похорон патриарха в прошлый год, Алексия второго, это вроде был день Арафа, просто машаАЛЛАХ.

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Балкис Савская » 05 янв 2010, 14:15

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Liliya. » 13 янв 2010, 19:53

Барак Аллаху фикя за насиха! машаАЛЛА!
Да наставит Всевышний Аллах наших родных на праведный путь и не введет в заблуждение. амин

Знаете, это такое испытание для этого человека, ведь такого рода намаз уже вошел в привычку.

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Гадель ибн Ислям » 18 янв 2010, 19:22

Re: Ведь в банях нельзя совершать намаз? как быть?

Сообщение Liliya. » 31 мар 2011, 00:06

Вопрос #153572: Новообращенная мусульманка боится, что ее семья увидит, как она молится; можно ли ей совершать намаз в ванной комнате?
Несколько лет назад я приняла Ислам. Мои родители против. Они не позволят мне совершать молитву, и они приносят мне много проблем. Они заставляют меня сильно плакать своими словесными нападками. Я стараюсь поддержать семейные узы. Во время молитвы я стараюсь уйти из комнаты, а они не разрешают мне этого. Иногда мне приходится совершать молитву в ванной комнате, и я боюсь, что иначе я пропущу молитву. Я знаю, что подобное запрещено, но это единственное место, где они не видят меня. Если они увидят, как я молюсь, то я боюсь, что они навредят мне или будут морально нападать на меня. Что я могу сделать?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Мы просим Аллаха увеличить твою веру и праведность и даровать тебе радость увидеть родителей и родственников мусульманами.

Статья в тему:  Можно ли забор из колючей проволоки

Во-вторых:
Молитва самый важный столп Ислама после свидетельства о вере, и нельзя пропускать или пренебрегать ею по какой-либо причине. Напротив, человек должен выполнять молитву в соответствии со своими возможностями: стоя, сидя или лежа. Он может совершить молитву знаками на ходу, если он убегает от дикого животного или потопа. Поэтому, пока человек находится в здравом уме, молитва не отменяется для него. Если тяжело ему молиться в любое время, то можно объединить молитвы Зухр (полуденная) и Аср (послеполуденная), Магриб (вечерняя) и Иша (ночная). Это по милости и величию Аллаха.
Поэтому, если твоя семья увидит, что ты молишься и это вызовет проблемы для тебя, как например, тебя побьют, выгонят, или запрут тогда разрешено тебе совместить молитвы Зухр и Ас, Магриб и Иша, во время первой или второй молитв, согласно тому, что будет легче для тебя, потому что объединение молитв разрешено по многим причинам, среди которых путешествие, болезнь, дождь, страх за себя или свое имущество; и объединение освобождает от трудности и тяжести.

Что касается молитвы в ванной комнате, то это нельзя, будь это место только для купания или местом для справления нужды, потому что это место пребывание шайтанов и место, где аврат раскрывается.
Тирмизи (317), Абу Дауд (492) и Ибн Маджа передали от Абу Саида аль-Худри: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вся земля была сделана местом для молитвы, кроме кладбищ и ванных комнат» (хадис был оценен как сахих ибн Хиббаном и Альбани в Сахих Сунан ат-Тирмизи)

Этот хадис указывает на то, что молитвы, совершаемые в ванной не действительны, так как это запрещено, кроме как в случае необходимости, как например, если родители будут сильно ругать тебя и ты не можешь молиться в другом месте, даже посредством объединения молитв. В этом случае можно тебе совершать молитву в ванной.

Статья в тему:  Чем прочистить трубу в бане

Шейх ибн Бааз был спрошен о мальчике христианине, который принял Ислам в тайне и боялся трудностей по причине своей религии, в случае если семья узнала о том, что он стал мусульманином, и он еще учится в школе. У него нет места для молитвы, и он боится, что если они узнают о нем, то они отправят его в кяфирскую страну или постараются заставить его отказаться от религии. И он не может противостоять по причине своего юного возраста. Можно ли ему совершать молитву в ванной комнате?

Он ответил: «Похоже, что нет ничего неправильного в этом, если он не может найти другого места. Если он будет молиться перед ними, тогда они узнают о нем и постараются заставить его отказаться от религии. Если он не может найти другого места, то нет ничего неправильного в этом, но он может постараться найти другое место, или место где сможет выполнять хотя бы некоторые молитвы, потому что молитва в ванной не дозволена и запрещено молиться на кладбищах и в ванных. Но если он не может найти другого места, то ему не следует пропускать молитву»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: