0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда забор воздуха в рено сценик 3

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности — крупные и мелкие — способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.

Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник — владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке

— Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.

Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.

Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.

Статья в тему:  Где снимали баню ирония судьбы

В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.

Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.

Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.

Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.

Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения — включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент — концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу «вилка-розетка» просто заталкивается в гнездо.

Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.

Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил — все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия — стоимость замка в сборе.

Статья в тему:  Коптевские бани как добраться

Как победить запотевание

— Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года — раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции «быстрый обогрев стекла», который вообще-то предназначен для обогрева места «отдыха» щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.

Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так — стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями — по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.

Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями — нет, проблема точно была не в них.

Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то — за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше — на землю.

Статья в тему:  Как сделать забор из штакетника своими руками

И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.

Дело было не в чашке — проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально «плачут»!

Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось — обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.

Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу — может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.

Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, — факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Статья в тему:  Нужно ли утеплять дом из газобетона 375

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия — что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи — разница состоит в особенностях исполнения.

Как заменить воздушный фильтр на дизельной Рено Сценик

Сегодня человек не может ни дня обходиться без автомобиля, но при этом не все знают о том, как его чинить в случае поломки или как менять ту или иную деталь. Например, если нужно сделать замену воздушного фильтра на Рено Сценик 3 на дизеле, достаточно прочесть нашу статью.

Понять, что пора менять эту деталь можно очень просто:

  • падают холостые обороты;
  • потребляет больше топлива.

Также можно просто проверить его внешний вид и если он не очень грязный, то установить назад и кататься дальше.

Стоимость данной детали не будет слишком высокой, но и покупать ее зря, если старый фильтр еще очищает воздух, тоже не стоит. Замену воздушного фильтра на Рено Сценик 3 нужно делать примерно раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В зависимости от погодных условий и местности, в некоторых случаях это нужно делать чаще. Например, весной хорошо было бы менять очиститель воздуха раз на 10-15 тысяч километров пробега.

Где находится

Многие владельцы данной марки автомобиля не имеют понятия, где же находится очиститель воздуха. Все очень просто. Чтобы его найти, достаточно открыть капот. Очищающий прибор находится между аккумуляторной батареей и мотором стеклоочистителей, как и в большинстве других транспортных средств. Если же вы все таки не смогли его найти, то обратитесь в СТО, где мастер покажет вам его расположение и после этого вы сможете уже самостоятельного сменить очищающую установку.

Статья в тему:  К чему снится зеленая змея в бане

Конечно необходимо внимательно следовать инструкции, чтобы в итоге получить качественную работу и ничего не поломать. Когда вы будете менять воздухофильтр, надо быть очень аккуратным, чтобы не поломать мелкие детали, ведь они изготовлены из пластика, а это делает работу намного более сложной.

Инструментарий

  • новый воздухофильтр;
  • фигурную отвертку.

Пошаговая инструкция

Если иметь хорошую инструкцию и следовать каждому ее пункту, то поменять какую-либо деталь автомобиля, а в данном случае фильтра, не составит особого труда.

  1. Открываем капот «железного коня» и если есть, то снимаем крышку из аккумулятора.
  2. Снимаются резиновые уплотнители и пластмассовая решетка ниши воздухозабора.

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Реанимируем заслонку выпуска воздуха на трубе глушителя

Реанимируем заслонку выпуска воздуха на трубе глушителя Grand Scenic 3 Megane 3 1.5 dCi

Решил вчера подключить ELM327, продиагностировать машину.
Pyren выдал несколько ошибок.
Вот ошибка в блоке Система впрыска — по заслонке выпуска воздуха DF1378, была 8 раз.
Также есть ошибка DF1012 — по круиз-контролю.
Что это, чем опасно?
Ошибка на панели Check cruise control с ключиком изредка возникала вскоре после начала движения, затем сама пропадала, круиз при этом отключается. Потом круиз можно включить снова и на ходу больше он не отключается.
Большого значения этому не придавал. В последнее время ошибка Check cruise control на панели начала появляется в начале езды всё чаще (она кстати не основная, а сопутствующая).

Если круиз выключить, то возникает ошибка Check injection system/Check Anti-pollution System.
В памяти Блока впрыска уже висело 18 ошибок DF1378.
Нужно протестировать заслонку выпуска воздуха на трубе глушителя, т.к. ошибка идет по ней.
Кстати, встречалось авто, где заслонку меняли еще по гарантии на 30 т.км. — вырезали с трубой и ставили новую на хомуты.
1. Включаем зажигание в машине;
2. Запускаем Pyren, входим в главное меню блоков и пишем команду cmd;
3. Входим в блок 1 Система впрыска;
4. Выбираем п. 6 Ececuting tests;
5. затем п.10 Заслонка выпуска воздуха.

6. Вводим команду yes и слушаем срабатывание заслонки — она 4 раза открывается-закрывается. Лучше делать это, визуально наблюдая за заслонкой — на подъемнике или из канавы. Я делал это один — телефон с Pyren устойчиво работает по Bluetooth метрах в 5 от авто.
У меня заслонка из 5 последовательных тестов отработала только 1 раз, остальное время она беспомощно пыталась пошевелиться. Все ясно, клинит.
Начитавшись форумов по Рено, лезть туда было боязно, и на Драйве подробных статей не было. Вот что пишут -” Мы ее ломом не могли сдвинуть…”, “Только вырезать, покупать новую и ставить на хомуты…” и т.п.
Но не так страшен черт, как его малюют… Решено посмотреть и оценить, как все на самом деле, вырезать и заменить заслонку всегда успеем. (Забегая вперед скажу, что ничего там сложного у меня не было, все легко снимается и разрабатывается).
Итак:
1. Берем трещотку с торксом Т30
2. Вороток с головкой на 10
3. Откручиваем 2 винта с гайками, которые держат заслонку. Гайки легко открутились, даже не обрабатывал их WD40, похоже сделаны из нержавейки. Винты могут закиснуть от окислов алюминиевого корпуса — тогда надо смазать их WD40, покрутить и осторожно выбить.
4. Снимаем электрическую часть с моторчиком и проверяем как он работает и двигается — у меня он был без заеданий.

Затем я снял один конец спиральной пружины на заслонке (можно и не снимать — пружина довольно мягкая) и попробовал её повращать — очень туго и со скрипом, двигается всего на пару мм. Конечно, моторчику не хватало сил. Берем термостойкую смазку, я использовал с молибденом.

И обрабатываем подвижную часть. Начинаем разрабатывать — после смазки дело пошло намного быстрее и через минут 5 заслонка начала вращаться рукой легко и примерно на 90 градусов. Жаль, что не добраться смазкой до второй точки опоры заслонки, которая вварена в трубу.
Собираем все в обратной последовательности, не забывая одеть пружину на место. Проверяем работу заслонки в Pyren — визуально моторчик должен легко вращать ее и возвращать в начальное положение. В сборе заслонка вращается на меньший угол — примерно на 80 градусов, там есть ограничители.

Стираем ошибки по заслонке в Pyren — у меня их накопилось более 20, возникали при каждом старте мотора.
Сегодня проехался на работу около 20 км, ошибок нет, Check не загорается.
Ещё наблюдение — раньше при разгоне на 1-ой и быстром переходе на 2 передачу был пинок, как будто мотор не успевал сбросить обороты, сейчас все в порядке. Видимо, подклинивающая заслонка создавала “пробку” в глушителе и не давала мотору свободно “дышать”.
Вывод — если как у меня ошибка по заслонке выпуска воздуха возникает периодически, то не все еще потеряно и ее можно восстановить и разработать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector