5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему бену захотелось тоже побелить забор

Почему бену захотелось тоже побелить забор?

Русский язык | 10 – 11 классы

Почему бену захотелось тоже побелить забор.

Том внушил ему , что его занятие очень интересное и поэтому он захотел тоже этим заниматься.

И захотелось листу чтобы какая – нибудь продолжить текст?

И захотелось листу чтобы какая – нибудь продолжить текст.

Найдите гл?

, котороый образован приставочно – суффиксальным способом :

Какой корень у слова захотел?

Какой корень у слова захотел.

Как написать ?

Рядом с домом стоит Писаный забор?

Или. Исписанный забор?

Как правильно писать, и объясните почему?

Как правильно писать, и объясните почему!

ТкаННое полотенце или ТкаНое полотенце

Не крашеННый забор, Не крашеНый забор, НекрашеНый забор или НекрашеННый?

Какой корень в слове побелить?

Какой корень в слове побелить.

Запиши слово, в котором правильно выделен корень?

Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

Петушка, побелить, высокая, ручной.

Почему поднятый воротник можно сравнить с забором?

Почему поднятый воротник можно сравнить с забором?

Составьте словообразовательные цепочки для слов :бесплатныйстарушечкапобелитьстроительствоприкрикнутьпулемётживотноводство?

Составьте словообразовательные цепочки для слов :

Морфемный разбор слова ;«Захотел»?

Морфемный разбор слова ;

Перед вами страница с вопросом Почему бену захотелось тоже побелить забор?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 – 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Селекционер такой человек любит выращивать растения исозданием улучшением пород животных. Штагенетике на практике селекционерам удалось создать множество сортов пшеницы, микроорганизмов, выводят новые сорта и гибриды.

На биологии мы проходили селекцию. Учитель показывал нам фото с селекционером.

В современном мире все так быстро меняется, что порой некогда остановиться и подумать : а что, собственно, происходит с нашими личностями, почему человеческие чувства становятся все более легковесными, отношения мимолетными, семьи неполными? Список ..

А) вид б) переходность – непереходность в) вохвратность – неаозвратность г) спряжение д) наклонение е) время ж) число з) роль Синтаксическая роль.

15. 3 16. 2 17. 1 18. 2 19. 3.

Кто, каждый, того, он, что, ему. Он – местоимение, указывает на лицо, н. Ф. – он, 3 лицо, ед. Ч, И. П ; личное. Подлежащее.

Весной лес оживает после долгой зимы. Еще недавно он был хмурым и мрачным, а деревья стояли голыми. А теперь лес осветило весеннее солнышко. Тугие почки набухли на деревьях за несколько дней. Они раскрылись в нежные зеленые листья. Весенний лес ..

Правильный ответ 4 от наличия суффикса а.

Правильный ответ 4. В корне – кос – / – кас – в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс – а – , и буква о, если суффикса – а – нет.

Статья в тему:  Clash of clans нужно ли качать забор

Серебристый, волнистый, смекалистый, золотистый, плечистый, увесистый, забористый, каменистый, илистый. Абхазский арабский белорусский братский волжский гигантский голландский городской детский депутатский донбасский ледяной, песчаный, серебряный, к..

Почему бену захотелось тоже побелить забор

Приключения Тома Сойера

© Родин И. О., текст, 2014

© Родин И. О., дизайн и название серии, 2014

1. Бой до победного конца

– Куда же он подевался. Том, где ты?

Тетя Полли опустила очки на нос и оглядела комнату поверх очков, затем подняла их на лоб и повела глазами из стороны в сторону. Минуту-другую старушка пребывала в растерянности, а потом произнесла – достаточно громко, чтобы мебель в комнате могла ее слышать:

– Ну погоди, я до тебя доберусь…

Она наклонилась и стала тыкать щеткой под кровать. Никого, кроме кошки, извлечь на свет не удалось.

– В жизни мне не попадался такой баловник!

За спиной послышался слабый шорох. Старушка резко обернулась, и как раз вовремя: она успела крепко схватить за полу коротенькой куртки мальчишку, который осторожно крался к открытой двери.

– Ага! Опять я забыла про чулан! Ты ведь оттуда? Что тебе там надо?

– Неужели? А в чем у тебя руки? И рот тоже?

– Зато я знаю. Это варенье! Сколько раз я тебе говорила: не смей таскать варенье без спросу! Я тебе обещала, что выдеру? Отвечай!

– Давай сюда розгу.

Тонкий прут взвился в воздухе. Казалось, избежать неприятностей не удастся.

– Ой, тетя! Что у вас за спиной?!

Старушка обернулась, испуганно подобрав юбку. Одной секунды мальчику хватило, чтобы метнуться за дверь, перемахнуть через высокий забор и исчезнуть без следа.

Тетя Полли возмущенно охнула, но уже в следующую минуту махнула рукой и добродушно рассмеялась.

– Эх, Том, Том! Ну что мне с ним делать! – проговорила она. – Давно уж мне пора было привыкнуть к его розыгрышам. Недаром говорят: и на старуху бывает проруха. Главное, ведь мальчишка прекрасно знает, что стоит ему меня рассмешить или отвлечь хоть на минуту, я и растаю! Что ни день – выдумает что-нибудь новое. Разве угадаешь, что ему придет в голову? Баловник, одно слово, а у меня рука не поднимается шлепать этого бесенка. Ведь он сын моей покойной сестры и круглый сирота. Как позволю ему сбежать от розги, меня потом совесть мучает, а если накажу – сердце прямо разрывается. Вот сегодня, например. Он прогулял школу, значит, завтра должен быть наказан. Что же мне с ним сделать? Ага… Том ненавидит трудиться, а потому, засажу-ка я его за работу прямо с раннего утра. Жалко, конечно, мучить ребенка. У всех детей выходной… Но долг превыше всего. Надо быть твердой, иначе я окончательно испорчу мальчика.

Статья в тему:  Сколько бомберов надо на 9 забор

Том, который к этому моменту был уже далеко, и в самом деле не пошел в школу. Он отлично провел время и едва успел вернуться домой, чтобы до ужина помочь негритенку Джиму напилить дров и наколоть щепок для растопки – это входило в его обязанности. Во всяком случае, Том успел рассказать Джиму о своих похождениях, пока тот, качая от изумления головой, переделал три четверти работы. Младший, сводный, брат Тома, Сид, ловко собрал щепки и отнес их к топке. Сида всегда ставили Тому в пример, потому что он был послушный и тихий, и не имел привычки доставлять неприятности взрослым.

Том с честным лицом уселся ужинать. Украдкой от тети Полли он умудрился стащить со стола несколько кусков сахару и спрятать лакомство в карман. Старушка сидела, подперев лицо ладонью, и время от времени задавала племяннику каверзные вопросы, не сомневаясь, что он непременно попадется в расставленные ею ловушки и проболтается, что прогулял уроки.

– Том, сегодня в школе было не очень жарко?

– Или все-таки жарко?

– Неужели тебе не хотелось искупаться, Том? Том бросил недоверчивый взгляд в сторону тети Полли. В душу его закралось подозрение. Лицо тети оставалось непроницаемым.

– Да нет, в общем-то не хотелось.

Старушка ощупала рубашку Тома.

– Надо же, даже не вспотел, – заметила тетя Полли.

Она мысленно поздравила себя. Это был хитрый ход: проверить, сухая ли у Тома рубашка, чтобы мальчик даже не понял, к чему она клонит. Однако Том мигом разгадал, в каком направлении вертятся мысли тети, и предупредил следующий вопрос.

– В школе действительно было жарковато, тетя. Ребята обливали друг друга из шланга. У меня волосы до сих пор мокрые, смотрите!

Тетя Полли немного расстроилась, что упустила из виду такую важную улику. Однако ее немедленно посетила новая удачная идея.

– Том, чтобы сунуть голову под струю воды, ведь не надо распарывать воротник рубашки, который я зашила утром, верно? Расстегни куртку, я посмотрю, на месте ли шов.

Лицо Тома посветлело. Он послушно распахнул куртку. Воротник был крепко зашит.

– Ну, ладно! – отступила тетя Полли. – Я, признаться, решила, что ты сбежал с уроков и пошел купаться. А ты на самом деле не так плох, как хочешь казаться, Том.

Хитрые уловки не принесли результата, но старушка была довольна: хоть раз Тома не пришлось уличать во лжи. По совести, ей совсем не хотелось наказывать мальчика. Тетя Полли совсем было собралась отпустить Тома, но тут вмешался Сид.

– Мне показалось, вы зашивали воротник белой ниткой, а здесь черная.

– Ну да, я зашивала белой! Том!

Статья в тему:  Как приготовить торт медовик без водяной бани

Том не стал дожидаться выяснения подробностей и пулей вылетел за порог.

– Ты у меня еще попляшешь, Сидди! – выкрикнул он напоследок.

Том спрятался в укромном уголке и внимательно осмотрел две иголки, приколотые с обратной стороны лацкана куртки и обмотанные нитками: одна белой, вторая черной.

– Она бы не заметила, если б не Сид, – пробормотал Том. – Ладно, вечером я ему устрою.

Однако, не прошло и пяти минут, как мальчик забыл о своих неприятностях. Новый, более сильный интерес вытеснил прежние переживания из его души. Дело в том, что сравнительно недавно Том перенял у одного знакомого негра совершенно особенную манеру свистеть, и теперь ему хотелось поупражняться в этом искусстве. Том свистел по-птичьи, часто дотрагиваясь языком до неба, отчего получалась длинная певучая трель. Сердце мальчика переполнялось радостью от сознания, что ему удалось добиться таких потрясающих успехов. Он весело шагал по улице и восхищался собой.

Неожиданно Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомый мальчишка, чуть повыше его самого. Приезжий любого возраста был редкостью в захудалом городишке Сент-Питерсберге, где жили Сойеры, и потому не заметить новичка было просто невозможно.

Стоявший перед Томом выскочка был хорошо одет: на нем красовался нарядный костюм, и это в будний день! Том неприязненно оглядел новую модную шляпу и чистую суконную куртку, застегнутую на все пуговицы, и такие же новые штаны незнакомца, затем перевел взгляд на ноги. Увиденное переполнило чашу терпения Тома. Мальчишка был в башмаках! Неслыханно! У него имелся даже галстук из какой-то яркой ленты. Такие носили только городские щеголи. Том долго и внимательно смотрел на малолетнего франта, все выше задирая перед чужаком нос – по той простой причине, что чем дольше он смотрел, тем более убогим казалась ему его собственная одежда.

Несколько минут мальчики в упор разглядывали друг друга.

– Хочешь, поколочу? – нарушил, наконец, молчание Том.

– Где тебе! – последовал ответ.

– Сказал, что поколочу, значит, поколочу.

– Фу ты, ну ты! Захочу, одной левой тебя уложу.

– Что ж не бьешь? Только болтаешь.

– Будешь дурака валять – и прибью.

– Ну, прибей! Чего стоишь?

– Ишь вырядился! Велика птица! Еще и в шляпе!

– Что, не нравится? Попробуй сбей, тогда получишь.

Снова повисло молчание, а потом оба принялись ходить по кругу, косясь друг на друга. Еще пара минут – и они сошлись плечо к плечу.

– Убирайся отсюда! – заявил Том.

– Сам убирайся! – не остался в долгу чужой.

Последовала смачная оплеуха, и бой начался. Оба мальчика стояли, выставив одну ногу вперед, как опору, и изо всех сил стараясь повалить противника. Напряженное пыхтение продолжалось несколько минут, однако ни тот, ни другой не мог одолеть. Наконец, раскрасневшиеся, они осторожно отступили друг от друга.

Статья в тему:  Как избавиться от ужей в бане

Почему бену захотелось тоже побелить забор

Наступило летнее субботнее утро. Все дышало свежестью и прохладой, солнечные лучи пронизывали листву деревьев и радостно играли бликами на песчаной тропинке, ведущей к воротам.

Из ворот дома Сойеров появился Том с ведром известки и длинной кистью. Он оглядел забор, и радостное выражение мгновенно слетело с его лица. Душа Тома погрузилась в глубокое уныние. Забор представлял собой сооружение длиной около двадцати пяти метров и высотой чуть меньше трех. Наказание, наложенное тетей Полли, заключалось в том, что провинившийся племянник должен был всю субботу производить малярные работы, а проще говоря – красить забор.

Том со вздохом обмакнул кисть в известку и провел тонкую белую полосу по серой шершавой доске. Какой ничтожно малой казалась эта полоса по сравнению с безбрежным некрашеным пространством!

Том вспомнил, как весело собирался провести этот выходной день, и горе его возросло еще больше. Скоро другие мальчики выйдут на улицу и отправятся в разные интересные места. Нет сомнений, что они будут издеваться над тем, что Тома заставили работать. Надо заметить, что Том терпеть не мог, когда над ним смеялись.

Он со вздохом вытащил из кармана все свои сокровища и стал внимательно рассматривать их. Здесь были сломанные игрушки, алебастровые шарики, обрывки веревки, но вся эта ерунда могла сгодиться только на то, чтобы купить себе не больше пяти минут свободы. Пришлось рассовывать свои жалкие капиталы по карманам. Идея с подкупом других мальчиков не оправдала себя, и требовалась новая, более продуктивная. В эту мрачную минуту Тома вдруг осенило. Блестящая, гениальная мысль, настоящее вдохновение!

Он взялся за кисть и не торопясь, основательно, принялся красить шершавые доски. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс – острый на язык мальчишка, насмешек которого Том опасался не без оснований. Бен жевал большое яблоко и время от времени издавал протяжный, мелодичный свист, после чего переходил на низкие частоты и гудел, словно самый настоящий пароход, который и изображал весьма похоже.

Подойдя поближе, Бен убавил ход и стал рядом с Томом, громко чавкая и очень серьезно, за капитана, отдавая самому себе команды.

– Право руля! Задний ход! Эй, на берегу! Принимай швартов!

Тот по-прежнему белил забор, не обращая на него никакого внимания. Уяснив, что завистливых взглядов приятеля ему не дождаться, Бен перешел в наступление.

Ответа не последовало. Том, словно живописец, пристально, прищурив глаза, любовался своим последним мазком. Бен оторопело уставился на него, потом подошел и стал рядом с Томом. Яблоко у него в руке источало такой сладкий аромат, что Том поневоле проглотил слюну.

– Что, Том, работать заставляют? – небрежно бросил Бен.

Том резко обернулся в его сторону и подскочил, будто от неожиданности.

Статья в тему:  Можно ли потратить материнский капитал на строительство бани

– Фу, это ты, Бен, – облегченно протянул он. – Я и не заметил.

– Слушай, я иду купаться, – деловито продолжал Бен. – Хочешь тоже пойти? Хотя, нет, конечно. Тебе придется работать.

Том пристально посмотрел на Бена.

– О какой работе ты говоришь?

– Как, то есть? Это, по-твоему, не работа, что ли?

Бен насмешливо кивнул в сторону забора. Том снова взялся за кисть.

– Кому как, – невозмутимо ответил он. – Может, работа, а может, и нет. Я знаю одно: Тому Сойеру она нравится.

– Чего? Ты хочешь сказать, что ты любишь белить заборы?

Том равномерно задвигал кистью по шершавой доске.

– А почему ты так удивляешься? Тебе что, каждый день достается белить забор, Бен?

Дело приняло совсем другой оборот. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью вверх-вниз, останавливаясь время от времени, чтобы отойти на пару шагов и полюбоваться результатом. Бен следил за каждым его движением, проявляя все большую заинтересованность.

Прошло три минуты.

– Слушай, Том, дай мне побелить немножко, – наконец выдавил Бен.

Том задумался и в первый момент как будто готов был согласиться, но потом вдруг передумал.

– Нет, Бен, ничего не получится, – помотал он головой. – Для тети Полли очень важно, чтобы забор был покрашен как следует. Понимаешь, если б это была та сторона, что выходит во двор, она бы слова не сказала. Но речь идет о фасаде. Он смотрит на улицу. Его знаешь как надо белить? Может, один мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет покрасить, как она требует.

Бен нетерпеливо затоптался на месте.

– Слушай, пусти меня попробовать, хоть чуть-чуть. Том, я бы тебя пустил, если б ты был на моем месте.

– Бен, я бы с радостью, честное слово! – воскликнул Том, округляя честные глаза. – Только тетя Полли… Нет, она ни за что не разрешит. Джиму тоже хотелось покрасить, а она не дала. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила. А теперь представь: я тебе доверю, а вдруг что-то не так…

– Том, я же буду стараться. Хочешь, я тебе дам серединку от яблока?

– Ну, ладно… Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь.

– Я все яблоко тебе отдам!

Том с выражением мучительного сомнения на лице выпустил кисть из рук. Душа его ликовала. И пока бывший пароход трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел живописец, уселся в тени, принялся болтать ногами, жевать хрустящее яблоко и обдумывать дальнейший план обеспечения всеобщей занятости.

За новыми малярами дело не стало. История Бена Роджерса повторилась еще неоднократно. То один, то другой мальчик пробегал по улице, и каждый из них подходил, чтобы поиздеваться над Томом, после чего оставался белить забор. Когда Бен устал, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея. Его место заступил Джонни Миллер, купив право на малярные работы за дохлую крысу на веревочке, чтобы ее удобнее было вертеть.

Статья в тему:  Можно ли ходить в баню при шейном остеохондрозе

Время шло. К середине дня Том, еще утром имевший в кармане жалкие гроши, стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме ценностей, полученных от Бена, Билли и Джонни, теперь у него было двенадцать алебастровых шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсинной корки и старая оконная рама. На заборе по всей длине и высоте сохла аккуратно нанесенная в три слоя известка, и если бы побелка не кончилась, Том вне всякого сомнения разорил бы всех городских мальчишек.

3. Война и любовь

Том отправился докладывать о своих свершениях тете Полли, которая сидела у открытого окна в уютной комнатке, служившей одновременно спальней, гостиной, столовой и кабинетом. Теплый летний воздух, умиротворяющая тишина, запах цветов и низкое гудение пчел оказали свое действие, и старушка задремала над вязанием. Она была убеждена, что Том не только не выполнит порученной ему работы, но и, скорее всего, сбежит при первой возможности. Поэтому добровольное появление племянника на пороге комнаты и его осторожное покашливание очень удивило тетю Полли.

– Я пришел спросить, тетя, можно мне теперь пойти поиграть?

– Как, уже? Сколько же ты сделал?

– Том, не ври, я этого не люблю. Сколько ты покрасил?

– Я говорю правду, тетя. Все готово.

Жизненный опыт приучил старушку не верить Тому на слово. Она отправилась проверять работу племянника и была бы довольна, если бы слова Тома оказались правдой хотя бы на двадцать процентов. Когда же тетя Полли увидела, что весь забор не только выбелен, но и покрыт известкой в три слоя, а кроме того, на земле проведена аккуратная белая полоса, удивлению старушки не было границ.

– Ну и ну! – протянула она. – Должна сказать, ты умеешь работать, когда захочешь… Жаль только, Том, что это очень редко с тобой случается. Ладно, ступай играть.

Тетя Полли была настолько поражена сногсшибательными достижениями Тома, что от вела его в чулан, выбрала в корзине самое румяное яблоко и преподнесла племяннику. Улучив минутку, когда старушка отвернулась, Том успел стянуть у нее за спиной пряник.

Том вышел за калитку, прошествовал до конца квартала и свернул в грязный переулок, по которому со всех ног побежал на городскую площадь. Там, по предварительному уговору, уже строились в боевом порядке две армии городских мальчишек. Первой командовал Том, второй – его закадычный друг Джо Гарпер. Оба великих полководца не унижались до того, чтобы драться самим. Это занятие больше подходило мелюзге, а Том и Джо сидели рядом на пригорке и руководили сражением, рассылая приказы через адъютантов.

Статья в тему:  Как готовить травы на водяной бане

После упорного и продолжительного боя армия Тома одержала уверенную победу. Обе армии подсчитали потери, обменялись пленными, договорились, когда и из-за чего объявлять войну в следующий раз, и назначили день решительного сражения. После этих формальностей обе армии построились в две шеренги и, чеканя шаг, удалились с поля боя.

Том отправился домой в гордом одиночестве и отличном настроении. Проходя мимо дома Джефа Тэтчера, он увидел в саду незнакомую девочку – очаровательное создание с голубыми глазами и золотистыми волосами, заплетенными в две длинных косы, в белом летнем платьице и кружевных панталончиках. Великий полководец, всего полчаса назад увенчанный лаврами героя, сдался в плен без единого выстрела. Некая Эмми Лоренс, внимания которой Том добивался в течение последних нескольких месяцев и которая неделю назад наконец призналась, что любит его, в одночасье была забыта ветреным молодым человеком.

Теперь сердце Тома Сойера было целиком отдано новому ангелу. Том с тоской и восхищением взирал издали на девочку, пока не убедился, что она его заметила. Тогда он притворился, будто не обращает на нее ни малейшего внимания, и начал выделываться перед ней (как делают все мальчишки), стараясь понравиться юной красавице и вы звать ее интерес. Довольно долго Том то вставал на руки, то подпрыгивал каким-то невероятным по своей нелепости образом, то балансировал с прутиком на носу, то со свирепым выражением на лице рубил рукой воздух. Случайно взглянув во время какого-то головоломного акробатического трюка

Варианты ОГЭ – 2017 год (русский язык)

ВАРИАНТ 13. ЧАСТЬ 2. Выполните задание со 2 – 30 .

(1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора!(4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься!

(6)Том окунул здоровенную кисть в ведро и медленно провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился скорбью. (8)Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.(9)Одна эта мысль жгла его, словно огонь.

Статья в тему:  Как делать забор мочи по нечипоренко

(10)Но в эту мрачную и безнадёжную минуту его вдруг осенило. (11)Он взялся за кисть и стал не торопясь работать. (12)Скоро из-за угла показался Бен Род-жерс, мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете.(13)Походка у Бена была лёгкая, подпрыгивающая, и это служило верным доказательством того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждёт только самого лучшего. (14)Он грыз яблоко.

– (15)Ага, попался, Томми!

(16)Ответа не было. (17)Том рассматривал свой последний мазок глазами художника.(18)Потом ещё раз осторожно провёл кистью по забору и отступил, любуясь результатами. (19)При этом Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока. (20)Бен подошёл и спросил:

– (21)Что, старик, вкалывать приходится, а?

(22)Том круто обернулся и сказал:

– (23)А, это ты, Бен? (24)Я и не заметил.

(25)Бен слегка озадачился.

– (26)Слушай, Том, я иду купаться на пристань, – заявил он. (27)А ты, конечно, поработаешь? (28)Ну, само собой, это же так занятно.

(29)Том, пристально посмотрев на Бена, спросил:

– (30)Что ты называешь работой, Бен?

– (31)А это, по-твоему, не работа?

(32)Том снова принялся белить и ответил небрежно:

– (33)Что ж, может, работа, а может, и не работа. (34)Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.

– (35)Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!

– (36)А почему же нет? (37)Ну, не каждый же день нашему брату выпадает почувствовать себя настоящим мастером.

(38)После этого всё дело представилось в новом свете, и Бен, изумлённый неожи-

данным поворотом, даже перестал жевать яблоко. (39)Том осторожно стал водить кистью взад и вперёд, останавливаясь время от времени, добавлял мазок, другой. (40)Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти. (41)Бен следил за каждым его движением.

(42)Вдруг он сказал:

– (43)Том, дружище, дай-ка и мне побелить немножко.

(44)Том, как добрый друг, готов был согласиться, но потом вдруг передумал.

– (45)Нет, извини, Бен, тётя Полли прямо трясётся над этим забором.(46)Пони-маешь, эта сторона выходит на улицу. (47)Ты так не сможешь, здесь нужно всё де-лать со вкусом, как настоящему художнику.

– (48)Слушай, Том, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, я тебе яблоко

(49)Том, вздохнув, неохотно выпустил кисть из рук.

(50)И пока Бен трудился на солнцепёке, удалившийся от дел художник, сидя

в тени на бочонке, болтал ногами и, чему-то улыбаясь, жевал яблоко.(51)Знако-мые мальчики то и дело пробегали по улице. (52)Они подходили, чтобы посмеять-ся над Томом, и оставались белить забор. (53)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, почти нового.(54)Вскоре тот тоже устал белить, и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестян-ку, к которой была привязана верёвочка, чтобы было удобней ею вертеть.(55)И так далее, час за часом.(56)К середине дня Том стал обладателем множества сокровищ и, буквально утопая в роскоши, подумал о том, что жить на свете не так уж плохо. (57)Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человече-скими действиями: для того, чтобы человеку захотелось чего-нибудь, нужно, что-бы этого было нелегко добиться.

Статья в тему:  Нужно ли детский лагерь огораживать забором

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обосно-вания ответа на вопрос: «Почему Бену захотелось тоже побелить забор?»

1) Бен хотел помочь своему другу Тому побыстрее справиться с работой, чтобы пойти вместе купаться на пристань.

2) Бену было нечем заняться, и он хотел таким образом развлечься.

3) Бену тоже захотелось почувствовать себя настоящим мастером.

4) Бену всегда нравилось белить заборы.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

фразеологизм.

1) Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти.

2) Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.

3) Но в эту мрачную и безнадёжную минуту его вдруг осенило.

4) Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился скорбью.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот .

1)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумаж-

ного змея, почти нового

2)Слушай, Том, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, я тебе яблоко отдам!

3) Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.

4) Одна эта мысль жгла его, словно огонь.

5. Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание приставки опре-деляется глухостью/звонкостью последующего согласного. 6. Из предложений 53 – 56 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется его лексическим значением – «присоединение» . 7. Из предложений 6–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько же букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано». 8. Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В суффиксах прилагательных, образованных от существите-льных с основой на Н, пишется НН». 9. Из предложений 53 – 55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:«В кратких страдательных причастиях прошедшего вре-мени пишется одна Н». 10. Из предложений 12 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса объясняется образованием от глагола 1 спряжения. 11. Из предложений 5 – 6 выпишите слова, в которых правописание суффикса объясняется правилом: «В действительных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН». 12. Замените разговорное слово «вкалывать» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним 13. Замените разговорное слово «ничтожную» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним

14. Замените словосочетание «дощатый забор», построенное на основе согласо-вания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив-шееся словосочетание. 15. Замените словосочетание «за бумажного змея», построенное на основе согла-

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на строительство бани в казахстане

сования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Выпишите грамматическую основу предложения 10. 17. Выпишите грамматическую основу предложения 40. 18. Выпишите грамматическую основу предложения 5. 19. Выпишите грамматическую основу предложения 15. 20. Среди предложений 36–43 найдите предложение с обособленным обстоятель- ством. Напишите номер этого предложения. 21. Среди предложений 36–43 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения. 22. Среди предложений 55– 57 найдите предложение с обособленным определе-нием. Напишите номер этого предложения. 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном

Том, (1) пристально посмотрев на Бена, (2) спросил:

Что ты называешь работой, (3) Бен?

А это, (4) по-твоему, (5) не работа?

24. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении

Бен подошёл и спросил:

Что, (1) старик, (2) вкалывать приходится, (3) а?

(22)Том круто обернулся и сказал:

(23)А, (4) это ты, (5) Бен? (24)Я и не заметил .

25. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Бен слегка озадачился.

Слушай, (1) Том, (2) я иду купаться на пристань, (3) – заявил он.(27)А ты,(4) конечно, (5) поработаешь? (28)Ну, (6) само собой,(7) это же так занятно

26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Вдруг он сказал:

Том,(1) дружище, (2) дай-ка и мне побелить немножко.

Том,(3)как добрый друг, (4) готов был согласиться,(6)но потом вдруг передумал.

Нет,(5) извини, (6)Бен,(7) тётя Полли прямо трясётся над этим забором.

27. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда Бен выдохся, (1) Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, (2) почти нового. Вскоре тот тоже устал белить, (3) и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестянку, (4) к которой была привязана верёвочка, (5) чтобы было удобней ею вертеть.

28. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с одно-родным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения . 29. Среди предложений 50–57 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предло-жения. 30. Среди предложений 6 – 9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предло-жения . ЧАСТЬ 3.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ХИТРОУМИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое хитроумие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: