Почему том загрустил посмотрев на забор
Тест. Комплексный тест № 7
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Использованы материалы библиотечки СтатГрад. Соответствует ФГОС.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Прочитай текст и выполни задания к нему.
(1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора! (4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься! (6)Том окунул кисть в ведро и неторопливо провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился болезненной скорбью. (8)Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать. (9)Одна эта мысль жгла его, словно огонь. (10)Но в эту мрачную и безнадёжную минуту его вдруг осенило. (11)Он взялся за кисть и стал не торопясь работать. (12)Скоро из-за угла показался Бен Роджерс, мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. (13)Походка у Бена была лёгкая, подпрыгивающая, и это служило верным доказательством того, что на сердце у него легко и от жизни он ждёт только самого лучшего. (14)Он грыз яблоко.
– (15)Ага, попался, Томми!
(16)Ответа не было. (17)Том рассматривал свой последний мазок глазами художника. (18)Потом ещё раз осторожно провёл кистью по забору и отступил, любуясь результатами. (19)При этом Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока. (20)Бен подошёл и спросил:
– (21)Что, старик, вкалывать приходится, а?
(22)Том круто обернулся и сказал:
– (23)А, это ты, Бен? (24)Я и не заметил.
(25)Бен слегка озадачился.
– (26)Слушай, Том, я иду купаться на пристань, – заявил он. (27)А ты, конечно, поработаешь? (28)Ну, само собой, это же так занятно.
(29)Том, пристально посмотрев на Бена, спросил:
– (30)Что ты называешь работой, Бен?
– (31)А это, по-твоему, не работа?
(32)Том снова принялся белить и ответил небрежно:
– (33)Что ж, может, работа, а может, и не работа. (34)Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.
– (35)Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
– (36)А почему же нет? (37)Ну, не каждый же день нашему брату выпадает почувствовать себя настоящим мастером.
(38)После этого всё дело представилось в новом свете, и Бен, изумлённый неожиданным поворотом, даже перестал жевать яблоко. (39)Том осторожно стал водить кистью взад и вперёд, останавливаясь время от времени, добавлял мазок, другой. (40)Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти.
(41)Бен следил за каждым его движением.
(42)Вдруг он сказал:
– (43)Том, дружище, дай-ка и мне побелить немножко.
(44)Том, как добрый друг, готов был согласиться, но потом вдруг передумал.
– (45)Нет, извини, Бен, тётя Полли прямо трясётся над этим забором.
(46)Понимаешь, эта сторона выходит на улицу. (47)Ты так не сможешь, здесь нужно всё делать со вкусом, как настоящему художнику.
– (48)Слушай, Том, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, я тебе яблоко отдам!
(49)Том, вздохнув, неохотно выпустил кисть из рук.
(50)И пока Бен трудился на солнцепёке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами и, чему-то улыбаясь, жевал яблоко.
(51)Знакомые мальчики то и дело пробегали по улице. (52)Они подходили, чтобы посмеяться над Томом, и оставались белить забор. (53)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, почти нового. (54)Вскоре тот тоже устал белить, и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестянку, к которой была привязана верёвочка, чтобы было удобней ею вертеть. (55)И так далее, час за часом. (56)К середине дня Том стал обладателем множества сокровищ и, буквально утопая в роскоши, подумал о том, что жить на свете не так уж плохо. (57)Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того, чтобы человеку захотелось чего-нибудь, нужно, чтобы этого было нелегко добиться.
*Марк Твен (1835–1910) – известный американский писатель, сатирик, журналист и общественный деятель, автор книг «Приключения Тома Сойера»и «Приключения Гекльберри Финна»
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Том загрустил, посмотрев на забор?»
1) Забор оказался слишком высоким, и Тому было трудно дотянуться до
его верха.
2) Тому не хотелось белить забор в одиночестве.
3) Увидев, что забор слишком большой, Том подумал, что ему не хва-
тит извёстки на его побелку.
4) В субботнее утро Тому хотелось отдыхать и веселиться, а не тра-
тить время и силы на побелку огромного забора.
Вопрос 2
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало
свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром
извёстки и длинной кистью в руках.
2) Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.
3) Одна эта мысль жгла его, словно огонь.
4) Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот
долгожданный день, который вдруг наполнился болезненной скорбью.
Вопрос 3
4. Из предложений 15–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью/звонкостью последующего согласного.
– (15)Ага, попался, Томми!
(16)Ответа не было. (17)Том рассматривал свой последний мазок глазами художника. (18)Потом ещё раз осторожно провёл кистью по забору и отступил, любуясь результатами. (19)При этом Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока. (20)Бен подошёл и спросил:
– (21)Что, старик, вкалывать приходится, а?
Вопрос 4
5. Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН, -ОНН в отымённых прилагательных пишутся две буквы Н».
(1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора! (4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься! (6)Том окунул кисть в ведро и неторопливо провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился болезненной скорбью.
Вопрос 5
6. Замените разговорное слово «занятно» в предложении 28 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(28)Ну, само собой, это же так занятно.
Вопрос 6
7. Замените словосочетание «ответил небрежно», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Вопрос 7
8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)С ним и за сто лет не управишься!
Вопрос 8
9. Среди предложений 38–44 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.
(38)После этого всё дело представилось в новом свете, и Бен, изумлённый неожиданным поворотом, даже перестал жевать яблоко. (39)Том осторожно стал водить кистью взад и вперёд, останавливаясь время от времени, добавлял мазок, другой. (40)Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти.
(41)Бен следил за каждым его движением.
(42)Вдруг он сказал:
– (43)Том, дружище, дай-ка и мне побелить немножко.
(44)Том, как добрый друг, готов был согласиться, но потом вдруг передумал.
Вопрос 9
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Бен слегка озадачился.
– Слушай, (1) Том, (2) я иду купаться на пристань, (3) – заявил он. А ты, (4)
конечно, (5) поработаешь?
Вопрос 10
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
(8)Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.
Вопрос 11
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Скоро из-за угла показался Бен Роджерс, (1) мальчик, (2) чьих насмешек Том
боялся больше всего на свете. Походка у Бена была лёгкая, (3) подпрыги-
вающая, (4) и это служило верным доказательством того, (5) что на сердце
у него легко и от жизни он ждёт только самого лучшего.
Вопрос 12
13. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора! (4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься! (6)Том окунул кисть в ведро и неторопливо провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился болезненной скорбью. (8)Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.
Вопрос 13
14. Среди предложений 50–57 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(50)И пока Бен трудился на солнцепёке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами и, чему-то улыбаясь, жевал яблоко.
(51)Знакомые мальчики то и дело пробегали по улице. (52)Они подходили, чтобы посмеяться над Томом, и оставались белить забор. (53)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, почти нового. (54)Вскоре тот тоже устал белить, и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестянку, к которой была привязана верёвочка, чтобы было удобней ею вертеть. (55)И так далее, час за часом. (56)К середине дня Том стал обладателем множества сокровищ и, буквально утопая в роскоши, подумал о том, что жить на свете не так уж плохо. (57)Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того, чтобы человеку захотелось чего-нибудь, нужно, чтобы этого было нелегко добиться.
Станция
На столе лежала небольшая кучка мусора. Пару фантиков, шелуха от семечек, хлебные крошки, яблочный огрызок и обломок от цветного – это был красный – карандаша. Поверху этой, аккуратно сложенной, словно кто-то старался кучки, ползала муха.
То был небольшой кухонный стол в самой обычной стандартной кухне. Стол был застелен толстой, с рисунком из крупных синевато-голубых цветов, клеенкой. Рядом с живописным мусором на столе, подложив руку под голову, дремал юноша семнадцати лет. Светло-русые волосы на его голове были давно не стрижены и нечесаные торчали в разные стороны. Светло-карие глаза были закрыты, густые ресницы обрамляли веки. Овальная форма лица и несколько веснушек на бледноватой коже. Губы и нос тонкие, щеки не пухлые. Он был худощав, среднего роста и при всей своей данности симпатичен. Присутствовавшая в лице его грубоватость смешивалась с мягкостью. И это контрастное сочетание придавало ему привлекательности. Несколько девчонок в его классе были в него влюблены, или же, точно, испытывали к нему симпатию, что периодически проявлялась теми или иными манипуляциями в его сторону.
— Андрей. – недовольный голос матери потревожил гармонию, что царила на кухне. Кроме же недовольства в голосе и в выражении лица – если бы кто наблюдал со стороны, то обязательно разглядел – Наталья Валерьевна пусть и достаточно эмоционально, с возмущением, укоризной и легким разочарованием, но совсем уж привычно протянула имя сына в таком несколько неприятном тоне.
Андрей не поднял головы, а лишь промямлил что-то совсем тихо и бессвязно. Его сморила послеобеденная дрема, которой противостоять не было никаких сил. Совершенно против своей воли лег он на стол и задремал. Он не собирался дремать, ему нужно было идти на школьный стадион, куда из требующего ремонта спортзала, перенеслась тренировка по баскетболу. А бардак (и шелуха, и огрызок, и все остальное) к самому баскетболу не имел никакого отношения, но четко же выражал настроение Андрея, что было полчаса назад, когда только дрема завладевала им, и что осталось и сейчас после насильственного и тяжелого пробуждения.
По своей природе с самых ранних лет Андрей не отличался разболтанностью в поведении, пренебрежительным отношением к чужому труду и умением разводить и оставлять после себя настоящий свинарник. Но и щепетильным, излишне любящим аккуратность он никогда не был. Андрей мог находиться в комнате, где хозяйничал легкий творческий беспорядок, но откровенного свинства он не любил и достаточно часто помогал матери с уборкой. Но сейчас кухня представляла собой островок хаоса и грязи. Андрей, грея обед на плите, пролил часть супа на плиту. Оставив все, как есть, и еле пристроив на стол огненную тарелку, он обжегся через тонкое полотенце, и, отдернув руку, задел стоящий сзади на тумбочке цветок в горшке. Комушки земли сыпанулись на тумбочку – это мама Андрея еще не увидела. Так что со всем своим внутренним миром, Андрей довольно гармонично смотрелся на кухне.
— Что ты мычишь? Почему не пошел к себе в комнату спать? Почему здесь так грязно? – Наталья Валерьевна при всем недовольстве обстановкой, все же была спокойна.
— Я ухожу… — вымолвил он, заставляя себя проснуться.
— Куда? – тут же с недоумением спросила Наталья.
— У меня тренировка, — Андрей с усилием поднялся со стула и секунды две постоял, оперевшись руками о стол.
Проходя мимо матери, он попытался ей улыбнуться. Но на помятом от короткого сна лице, его улыбка была очень похожа на издевку, будто он хотел таким образом усмехнуться над ней и поддеть все неприятное и нервное из ее души на поверхность.
— Не забудь, вы с отцом сегодня собирались съездить к бабушке Зине, — разозлившись, но сдерживая себя, проговорила Наталья.
— Я помню, — только что на самом деле вспомнив – будто изнутри кольнули его материны слова – из прихожей прокричал Андрей, — я ушел.
Наташа, положив таки пакет с хлебом на стул, еще раз осмотрела кухню. Но в упор не видя ни грязной тарелки в раковине, ни пролитого супа, ни земли на тумбочке, она с тяжелой головой подумала, что надо бы пообедать. Андрей в очередной раз, сам того не заметив, украл у матери приподнятое настроение.
Тренировка закончилась. Не переодеваясь, Андрей закинул рюкзак за спину и, стараясь быть незамеченным, по-тихому, ушел с площадки. Кругом благоухала весна. Все начинало расти, распускаться и цвести.
Андрей шел быстрыми шагами, чуть ссутулившись и засунув руки в карманы спортивной кофты. Он, находясь в неясной задумчивости, совершенно не чувствовал ритма своего движения и не видел, где сейчас идет. Улица, дома, деревья, голубое небо над головой – Андрей никак не воспринимал. Туманные мысли, с которыми он все пытался разобраться, настолько поглотили его внимание, что дальше их смутных очертаний, он видеть не мог. И только одно, что самым адекватным, но, тем ни менее, каким-то далеким пятном связывало Андрея с реальностью, была запланированная на сегодняшний вечер обязательная поездка к бабушке. Кажется, ей нужно было с чем-то помочь. Но с чем, Андрей не помнил. Не помнил или же от невнимательности не дослышал, или же мать ему забыла сказать.
Все находясь в задумчивости, которая приобрела странный вид, Андрей подошел к подъезду своего дома. Вот спроси его сейчас, внезапно, кто-нибудь, о чем он думает и, он бы не ответил. И даже ни потому не ответил бы, что сам еще толком не разобрался в причинах и предметах своих размышлений, а от того, что тупая рассеянность поселилась в нем. Андрей до такой степени сделался невнимательным и даже потерянным, что, вглядываясь в самый обычный одуванчик, ему требовалось несколько секунд, чтобы наверняка сказать – это одуванчик.
Варианты ОГЭ — 2017 год (русский язык)
ВАРИАНТ 13. ЧАСТЬ 2. Выполните задание со 2 – 30 .
(1)Когда наступило субботнее утро и всё в летнем мире дышало свежестью и кипело жизнью, Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. (2)Как только он оглядел забор, дух его погрузился в глубочайшую тоску, которой не видно было конца. (3)Тридцать ярдов дощатого забора!(4)В девять футов вышиной! (5)С ним и за сто лет не управишься!
(6)Том окунул здоровенную кисть в ведро и медленно провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. (7)Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился скорбью. (8)Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.(9)Одна эта мысль жгла его, словно огонь.
(10)Но в эту мрачную и безнадёжную минуту его вдруг осенило. (11)Он взялся за кисть и стал не торопясь работать. (12)Скоро из-за угла показался Бен Род-жерс, мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете.(13)Походка у Бена была лёгкая, подпрыгивающая, и это служило верным доказательством того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждёт только самого лучшего. (14)Он грыз яблоко.
– (15)Ага, попался, Томми!
(16)Ответа не было. (17)Том рассматривал свой последний мазок глазами художника.(18)Потом ещё раз осторожно провёл кистью по забору и отступил, любуясь результатами. (19)При этом Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока. (20)Бен подошёл и спросил:
– (21)Что, старик, вкалывать приходится, а?
(22)Том круто обернулся и сказал:
– (23)А, это ты, Бен? (24)Я и не заметил.
(25)Бен слегка озадачился.
– (26)Слушай, Том, я иду купаться на пристань, – заявил он. (27)А ты, конечно, поработаешь? (28)Ну, само собой, это же так занятно.
(29)Том, пристально посмотрев на Бена, спросил:
– (30)Что ты называешь работой, Бен?
– (31)А это, по-твоему, не работа?
(32)Том снова принялся белить и ответил небрежно:
– (33)Что ж, может, работа, а может, и не работа. (34)Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.
– (35)Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
– (36)А почему же нет? (37)Ну, не каждый же день нашему брату выпадает почувствовать себя настоящим мастером.
(38)После этого всё дело представилось в новом свете, и Бен, изумлённый неожи-
данным поворотом, даже перестал жевать яблоко. (39)Том осторожно стал водить кистью взад и вперёд, останавливаясь время от времени, добавлял мазок, другой. (40)Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти. (41)Бен следил за каждым его движением.
(42)Вдруг он сказал:
– (43)Том, дружище, дай-ка и мне побелить немножко.
(44)Том, как добрый друг, готов был согласиться, но потом вдруг передумал.
– (45)Нет, извини, Бен, тётя Полли прямо трясётся над этим забором.(46)Пони-маешь, эта сторона выходит на улицу. (47)Ты так не сможешь, здесь нужно всё де-лать со вкусом, как настоящему художнику.
– (48)Слушай, Том, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, я тебе яблоко
(49)Том, вздохнув, неохотно выпустил кисть из рук.
(50)И пока Бен трудился на солнцепёке, удалившийся от дел художник, сидя
в тени на бочонке, болтал ногами и, чему-то улыбаясь, жевал яблоко.(51)Знако-мые мальчики то и дело пробегали по улице. (52)Они подходили, чтобы посмеять-ся над Томом, и оставались белить забор. (53)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, почти нового.(54)Вскоре тот тоже устал белить, и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестян-ку, к которой была привязана верёвочка, чтобы было удобней ею вертеть.(55)И так далее, час за часом.(56)К середине дня Том стал обладателем множества сокровищ и, буквально утопая в роскоши, подумал о том, что жить на свете не так уж плохо. (57)Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человече-скими действиями: для того, чтобы человеку захотелось чего-нибудь, нужно, что-бы этого было нелегко добиться.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обосно-вания ответа на вопрос: «Почему Бену захотелось тоже побелить забор?»
1) Бен хотел помочь своему другу Тому побыстрее справиться с работой, чтобы пойти вместе купаться на пристань.
2) Бену было нечем заняться, и он хотел таким образом развлечься.
3) Бену тоже захотелось почувствовать себя настоящим мастером.
4) Бену всегда нравилось белить заборы.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1) Ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания кисти.
2) Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать.
3) Но в эту мрачную и безнадёжную минуту его вдруг осенило.
4) Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот долгожданный день, который вдруг наполнился скорбью.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот .
1)Когда Бен выдохся, Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумаж-
ного змея, почти нового
2)Слушай, Том, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть, я тебе яблоко отдам!
3) Уж не знаю как тебе, а Тому Сойеру это дело по душе.
4) Одна эта мысль жгла его, словно огонь.
5. Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание приставки опре-деляется глухостью/звонкостью последующего согласного. 6. Из предложений 53 – 56 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется его лексическим значением — «присоединение» . 7. Из предложений 6–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько же букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано». 8. Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В суффиксах прилагательных, образованных от существите-льных с основой на Н, пишется НН». 9. Из предложений 53 – 55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:«В кратких страдательных причастиях прошедшего вре-мени пишется одна Н». 10. Из предложений 12 — 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса объясняется образованием от глагола 1 спряжения. 11. Из предложений 5 – 6 выпишите слова, в которых правописание суффикса объясняется правилом: «В действительных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН». 12. Замените разговорное слово «вкалывать» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним 13. Замените разговорное слово «ничтожную» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
14. Замените словосочетание «дощатый забор», построенное на основе согласо-вания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив-шееся словосочетание. 15. Замените словосочетание «за бумажного змея», построенное на основе согла-
сования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
16. Выпишите грамматическую основу предложения 10. 17. Выпишите грамматическую основу предложения 40. 18. Выпишите грамматическую основу предложения 5. 19. Выпишите грамматическую основу предложения 15. 20. Среди предложений 36–43 найдите предложение с обособленным обстоятель- ством. Напишите номер этого предложения. 21. Среди предложений 36–43 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения. 22. Среди предложений 55– 57 найдите предложение с обособленным определе-нием. Напишите номер этого предложения. 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном
Том, (1) пристально посмотрев на Бена, (2) спросил:
– Что ты называешь работой, (3) Бен?
– А это, (4) по-твоему, (5) не работа?
24. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении
Бен подошёл и спросил:
– Что, (1) старик, (2) вкалывать приходится, (3) а?
(22)Том круто обернулся и сказал:
– (23)А, (4) это ты, (5) Бен? (24)Я и не заметил .
25. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Бен слегка озадачился.
– Слушай, (1) Том, (2) я иду купаться на пристань, (3) – заявил он.(27)А ты,(4) конечно, (5) поработаешь? (28)Ну, (6) само собой,(7) это же так занятно
26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Вдруг он сказал:
– Том,(1) дружище, (2) дай-ка и мне побелить немножко.
Том,(3)как добрый друг, (4) готов был согласиться,(6)но потом вдруг передумал.
– Нет,(5) извини, (6)Бен,(7) тётя Полли прямо трясётся над этим забором.
27. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда Бен выдохся, (1) Том уступил следующую очередь Билли Фишеру за бумажного змея, (2) почти нового. Вскоре тот тоже устал белить, (3) и Джонни Миллер купил место в очереди за старую жестянку, (4) к которой была привязана верёвочка, (5) чтобы было удобней ею вертеть.
28. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с одно-родным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения . 29. Среди предложений 50–57 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предло-жения. 30. Среди предложений 6 – 9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предло-жения . ЧАСТЬ 3.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ХИТРОУМИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое хитроумие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Почему загрустила цветочница Минской Революции
Почему загрустила цветочница Минской Революции
Минская «революция Букетов» прошлого 2020 года, вдруг, неожиданно, захлебнулась. Честно говоря, всё предвещало её победоносность. Всё как на Украине, даже своя «Дама с Косой», правда, аккуратно подстриженная под «Мальчика»!
Хана, заводу Белаз! Конец промышленной Белоруссии!
«Дуньки-хочу в Европу» заполнили площади Минска!
Теперь дело за следующей революцией уже в Москве!
В прошлом году я написал на «прозе ру» 15 рассказов на тему этих событий! Они представлены ниже, в «Сборнике» под названием «Честные выборы как психическая эпидемия масс (13)» ниже, на этой странице! Посмотрите на фотографии представленные на иллюстрациях. На них есть наша загрустившая Цветочница. Но ещё очень весёлая!
Сколько веры в полную безнаказанность!
В полную уверенность в своём праве определять судьбу выборов, судьбу промышленности!
Сколько уверенности, что толпа имеет право утверждать КУХАРКУ в президенты! Сколько уверенности, что эти милые дамочки знают как управлять армией, полицией, тюрьмами!
Сколько уверенности в то, что правоохранителей можно унижать и даже калечить!
Я не ставлю целью провести глубокий анализ того, как настоящим мужчинам Белоруссии удалось обуздать «Дуняшек-хочу в Европу»!
Что случилось, то случилось!
Как пел Высоцкий «Тех кто был особо боек прикрутили к спинкам коек …!
Применили законы государства! И, смотришь, на иллюстрации к данному рассказу — «Загрустила Фея-Цветочница минской Цветной революции»!
Может даже пока, переносится на более поздний срок «цветная революция» в Москве.
Гениально пророчество Володи Высоцкого:
Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков.
Однако, в чём причина того, «Почему загрустила цветочница Минской Революции».
В наш век неконтролируемого роста потребления каждой ОСОБИ, действия Госпожи Цветочницы привели не повышению ПОТРЕБЛЕНИЯ, а наоборот, к существенному урезанию индивидуального потребления до «Норм тюремного выживания в течении 11 лет.
Кто же пожелает себе такого «успеха».
Когда все в Минске «едят от пуза»!
Одеты как Цесаревичи и Цесаревны!
А! Я совсем позабыл «Выборы НЕ честные».
Какое жуткое НЕРАВЕНСТВО.
Тут невольно вспоминается Гриша Добронравов, поэта Некрасова. Гриша, который «в борьбе за равенство для народа», рад получить Чахотку (туберкулёз) и Сибирь(ссылку на Колыму)! В обмен только на одно «славу народную»!
Как высокопарно стихо-творили поэты призывавшие к «Свержения диктатуры Российских Императоров» и последовавшие за этим междоусобицы, эпидемии, разруху, войны:
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника.
Чахотку и Сибирь.