30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему воротник можно сравнить с забором

Почему воротник можно сравнить с забором

Голактионова Лариса Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1.

Интегрированный урок
«Сравнение как средство художественной изобразительности» (7 класс)

План-конспкт интегрированного урока
«Сравнение как средство художественной изобразительности» (7 класс)

– обучающая: продолжить разговор о сравнении как средстве художественной изобразительности; уметь находить сравнения в различных текстах художественной литературы, открывая творческую лабораторию писателя как художника слова, выделять все существенные признаки сравнений, способы выражения, роль в тексте.

-развивающая: формировать умения оперировать терминами, строить суждения, анализировать, сравнивать языковые явления, развивать умения и навыки учащихся, с помощью которых школьники будут осваивать опыт творческой деятельности по созданию собственных текстов, закрепить навыки работы с художественными текстами.

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда и активность учащихся на примерах, воспитывать культуру чувств ЭЦО (нравственные, эстетические), расширять культурный кругозор, воспитывать любовь к родному слову.

Тип урока : интегрированный (русский язык, литература, искусство)
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа с текстами художественных произведений, составление опорного конспекта и связного текста на лингвистическую тему, творческая работа

Необходимое оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, презентация ( Microsoft PowerPoint ), видеоматериалы (мультфильм), приложения с заданиями

1.Организационный момент. ( 1-2 мин.)

-Добрый день, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней очередной встрече. Я надеюсь, что мы, как и на прежних уроках, будем хорошими помощниками друг другу. И вместе мы

Разложим всё по полочкам,
Расставим всё по клеточкам,
В пути на расстоянии в 45 минут.
Успеха и удачи Вам за знаньями в пути!

2. «Открытие темы». (2 мин.)
Слово учителя:
В русском языке есть много слов и приёмов, которые делают нашу речь красивой, образной и богатой. Сегодня мы понаблюдаем, как изученные вами части могут служить средствами художественной изобразительности. ( Вы уже завершаете изучение раздела (Морфология).Об одном из них пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке. О каком именно вы узнаете, отгадав загадку.
(слайд 2)

Черна , как жук,
Бела, как снег,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес.
(Сорока)

– О ком идёт речь? Как вы догадались? ( по признакам из сравнений ). Мы по-новому видим сороку, радуемся меткости слова в загадке.

3. Объяснение темы урока. (10 мин.)

-Итак, сегодня речь пойдёт о сравнении, очень интересном средстве выразительности. (слайд 3)
Обратим внимание на цели урока, размещённые на слайде (Слайд 4)

а) Работа с эпиграфом.(Слайд 5)

Статья в тему:  Как сшить шапку для бани

-Как вы понимаете слова, взятые для эпиграфа к уроку?

( Нас окружает мир предметов и явлений, красок и звуков, очертаний. Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений – это помогает ему познать мир)

б) Работа с классом. Наблюдение.

– Давайте посмотрим, какие вы внимательные. Рассмотрим листочек клёна. (слайд 6) На что он похож? ( герб Канады, ладонь, пламя костра, звериный след)
– Замечать необычные сходства – это замечательное качество людей. Ведь на свете много похожего, как в стихотворении «Зелёное лукошко». Прочитайте его .(слайд 7)

Все на что-нибудь похоже,

На кого-то и на что-то,

На кого похож наш ежик?

Ходит, вьется под ногами

Кот, похожий на тигренка.

Как раскрытый зонтик мамин,

Шляпка тонкого опенка.

Все на что-нибудь похоже,

На кого-то и на что-то.

Встала радуга над рожью,

Как огромные ворота.

Вдаль уводит нас дорожка.

Там клубничная поляна,

Как зеленое лукошко.

Проследите, что с чем сравнивается в стихотворении «Зелёное лукошко».
Очень много сравнений в тексте. Благодаря им, описываемых предметов становится в два раза больше: мы видим тот предмет, о котором идет речь, и тот, с которым он сравнивается.

в) Лексическая работа . Беседа с классом.

-Так что же такое сравнение? Как вы понимаете значение этого слова?
Давайте подберём синонимы к этому слову.

Как же даётся толкование этого слова в словаре лингвистических терминов?

Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из них при помощи другого.

г) Орфографическая работа.

-Обратим внимание на написание слова . (слайд 11 )

Ср а внение (выр о внять – значение!). Но: ср а внивать (равнина – исключение)

4. Исследовательская работа . Анализ текстов . ( 15 мин)

– Какими же частями речи может выражаться сравнение? (т. е. каковы способы его выражения)Исследуемым материалом для этого послужат нам строчки художественных произведений, некоторые вы изучали в этом году. (Учащиеся заполняют на листах таблицу из трёх колонок: в первой предложены отрывки из текстов, а после обсуждения они вписывают во второй столбик часть речи, а в третий цель использования сравнения) ( Приложение 1 )

Задание 1 (слайд 12, 13)

Сосны тянутся к небу

За солнечным светом,

И цыплятами листья

-Найдите в стихотворении сравнение? Чем оно выражено?( Именем существительным в творительном падеже, сравнение используется для описания природы)

Задание 2 (слайд 14, 15)

Статья в тему:  Что взять с собой в баню женщине

Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее , и как-то более развитые . Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата.

-Все узнали , откуда эти строки. Назовите сравнения и определите часть речи.(Имена прилагательные в сравнительной степени, для описания внешности, характера)

Задание 3 (слайд 16, 17)

Видит око далеко, а ум еще дальше.

Недоброе слово больней огня жжет.

Тебе полно свистать да по-соловьему,

Тебе полно кричать да по-звериному .

– Какие литературные жанры использованы в этих примерах? Найдите сравнения, чем они выражены? (пословицы, былина, выражено наречиями)

Задание 4 ( слайд 18, 19)

1) Дым, подобно белой тройке,

Скачет в облако наверх.

2) Наподобие забора

Поднят кверху воротник.

* Почему воротник можно сравнить с забором? Чем выражено здесь сравнение?

Карточка-информатор (слайд 20)

Предлог подобно близок по смыслу к обороту так же, как ; употребляется с именем существительным в дательном падеже.

Сравнение, выраженное при помощи предлога подобно , может быть в начале, в середине и в конце предложения . В любом положении оно отделяется и выделяется запятыми. Сравнение может так же выражаться предлогом наподобие .

Задание 5 (слайд 21, 22)
-Прочитайте поэтические строки. Найдите сравнения. Чем они выражены?

а) На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка ;

Смотрит сладко – как голубушка ;

Молвит слово – соловей поет;

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе Божием.

б) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

в) Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин)

Карточка-информатор (Слайд 25)

Сравнение можно выразить при помощи союзов как, будто, как будто, словно, точно и других.

Обратите внимание: есть простые союзы как и будто , есть составной союз как будто , составленный из двух слов, каждое из которых пишется отдельно, дефис между ними не нужен .

Задание 6.(слайд 26, 27)
Литературная игра « Посоревнуемся с поэтом Вл. Орловым».
-Прочитайте вслух три варианта одного предложения. Какому из них вы отдадите предпочтение? Почему?

1.И листочки бегут по дорожке,
Будто желтые мышки от кошки.

2.И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.

3.И листочки бегут по дорожке,

Точно желтые мышки от кошки.

-Автор отдаёт предпочтение союзу словно . Он более уместен, и фраза звучит выразительнее.

Статья в тему:  Откуда топить баню

Задание 6 (слайд 28, включается мультфильм)

-Чтобы выявить следующий способ выражения сравнения, давайте обратимся к песенке Гениального Сыщика из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Я – Гениальный Сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела!

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Руки моей железной

Боятся как огня

И, в общем, бесполезно

Скрываться от меня.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Бывал я в разных странах,

То, поздно или рано,

Я всех разоблачу!

Как мышь, крадусь во мраке,

Плыву, как камбала.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

(Приложение 2)
-Найти все сравнения и подчеркните .Поясните их. В чем их особенность ?

В русском языке белее 140 фразеологических сравнений.

Задание 7(слайд 29, 30)
Игра «Домино» ( работа в парах) (Приложение 3)

Соедините части фразеологизмов.

Он боится меня как…

свои пять пальцев

Часто фразеологизмы используются в эпиграммах:

Ах, Анна Алексеевна,

Какой счастливый день!

Судьба моя плачевна,

Я здесь стою как пень.
М. Ю Лермонтов

5.Подведение итогов по работе с текстами.

– А теперь давайте проанализируем наши записи в таблицах с отрывками из художественных произведений. Какими же частями речи могут выражаться сравнения? (слайд 31, 32 ). Мы увидели, что сравнение может выражаться различными частями речи.
– А какова же их рол в тексте?(записи в третей колонке таблицы)
-Мы сегодня наблюдали, что сравнения используются при описании явлений природы, характера, настроения и внешности человека, при оценке предмета . Они помогают точно, образно выразить мысль.

6.Творческая работа (5 мин.)
(слайд 33) (Приложение 4)
-Давайте попробуем сами сочинить сравнения, выполнив задание.

Рассмотрите рисунок. С чем бы вы сравнили цветок гороха? Прочитайте текст. Замените прилагательное похож другими языковыми средствами сравнения, о которых шла речь на нашем уроке.

Цветок гороха похож на лодку с парусом. Верхний лепесток его похож на парус, два нижних сросшихся похожи на лодочку, два боковых похожи на два весла.

Анализ детских работ.

7.Работа с текстом (приложение 5) (Слайд 34) (4 мин)

Очень часто к одному предмету можно подобрать несколько сравнений, так образуется «цепочка сравнений».(слайд)

В романе одного из самых значительных российских писателей ХХ века Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей» есть описание шумного восточного базара. Мы приведем небольшой фрагмент этого описания. Понаблюдайте за тем, какие сравнения использует автор. Нарисуйте самую запомнившуюся вам картинку:

Статья в тему:  Как сшить парео для сауны

«У ароматных, сладких дынь свой ряд… Есть дыни круглые, четко оформившиеся, с мягкими, обтекаемыми гранями, – их зовут здесь кубышками. Но больше всего они похожи на какой-то внутренний орган неведомого чудовища – почку или сердце… А есть еще дыни длинные, конические, как мины или межпланетные снаряды… Есть дыни золотистые, как осень, как листопад, как закат в спокойной воде пруда. Есть дыни, похожие на головы огромных тропических гадов, они в пятнах, подтеках, пересветах, в хищных змеиных узорах…

Пробовать дыни дают не всякому. Это целый ритуал. Сначала секут напополам, потом снимают тончайший прозрачный срез, и к лицу покупателя на острие длинного, тонкого, как жало, ножа возносится прозрачный розовый лепесток, бери в рот, соси и оценивай…Дыню под мышкой уносят домой. И когда там ее положат на белое фаянсовое блюдо и поставят среди стола, то стол тоже сразу вспыхнет и станет праздничным. Такая она нежно-цветистая, такая она светящаяся, изнизанная загаром и золотом, в общем, очень похожая на дорогую майоликовую вазу».

– Какие сравнения вы уловили? Назовите их.

ВЫВОД: заметишь что-либо необычное в предмете, найти яркое сравнение совсем не просто. Нужно пробудить воображение, фантазию.

8.Вывод урока. (3 мин)
Мы сегодня рассмотрели ещё одно средство изобразительности. Знания о нём ещё будут накапливаться у вас. Всё, о чём говорилось сегодня, вы видите в опорном конспекте (Слайд 35) , которым вы будете пользоваться в дальнейшей работе. (Приложение 7) Так же хорошим помощником вам послужит памятка «Как работать со сравнением» (Слайд 36) (Приложение 8) А теперь давайте снова обратимся к целям нашего урока. (Слайд 37) Достигли ли мы их? Уместен ли был эпиграф?
В течение урока мы обращались к произведениям прозы и поэзии. Давайте напомним , к какие именно жанры мы затрагивали (стихотворения, отрывки из повести, романа, поэмы, произведений УНТ: загадки, былины, пословицы).Значимо каждое художественное слово в тексте. И чтобы показать особенности, своё чувство, настроение, поэты и писатели стараются подобрать более удачное, характерное для настоящего образа или явления. Если посмотреть бы нам черновики наших классиков, то мы бы увидели, какую гигантскую работу они проводят, пока не подберут нужное слово.
Художником слова называют писателя, поэта, потому что они рисуют картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. И под их пером слова приобретают изобразительную силу , передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления

Статья в тему:  Чем отмыть сажу со стен в бане

9.Домашнее задание.
Выбрать одно из предложенных
(Слайд 38), (Приложение 6) (2 мин)

10.Рефлексия (2 мин)

Я хочу прочитать вам моё письмо-пожелание, в котором много сравнений. И мне бы хотелось, чтобы вы вслух повторяли их. (Слайд 39)

Дорогие ребята! Я от души желаю вам быть здоровыми и закалёнными, как настоящие сибиряки; трудолюбивыми, словно пчёлки , выносливыми и крепкими, точно сталь . Пусть яркими звёздочками загораются ваши успехи и таланты по дороге знаний, которая похожа на удивительное путешествие в мир неизвестного. С каждым днём будьте добрее , по- дружески относитесь друг к другу, чаще улыбайтесь. Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей земле. А русский язык знайте как свои пять пальцев!

-Молодцы, вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему, спасибо за урок.

Какую водолазку выбрать на осень и с чем ее сочетать? Показывает яхтсмен, инструктор «Силы ветра» Игорь Климов

Игорь Климов

Яхтсмен, инструктор парусного сообщества «Сила ветра»

Instagram: @zondklim

Водолазка

Что общего у Стива Джобса и Элизабет Холмс, водолазов и художников XIX века? Если вам знакомы такие слова, как «битловка», «гольф», «бадлон» или «бодлон», ответ вам известен. Появившаяся изначально как замена строгой рубашке и галстуку, сегодня водолазка по праву считается самостоятельным предметом гардероба, вокруг которого можно выстроить весь образ.

Цвет

Не станем утомлять перечислением достоинств классической черной водолазки — вы и сами знаете обо всех ее плюсах. Предлагаем рискнуть и обратиться к менее привычным цветовым решениям, в которых водолазка может выглядеть так же выигрышно, как и строгий вариант.

Воротник

К сожалению, водолазка подходит не каждому — все дело в длине шеи. Так, людям с шеей средней длины рекомендуются варианты с воротником, не достающим до подбородка, — в противном случае визуально шея станет еще короче. А водолазка с высоким обтягивающим или свободным воротником будет гармонично выглядеть только на обладателях длинной шеи.

Универсальность

Правильно подобранную водолазку с одинаковым успехом можно носить не только в качестве верхнего слоя (как на фото со следующего разворота), но и сочетать с курткой или рубашкой (как на фото с предыдущего разворота или на странице справа).

Да-да, с костюмом или другой верхней одеждой водолазка тоже будет смотреться отлично.

Игорь Климов: В парусную секцию я попал в шесть лет — это был не единственный кружок, в который меня определили родители, но именно яхтинг покорил своей романтикой и атмосферой. Ты приходишь в яхт-клуб и просто выпадаешь из всего мира: есть только ты, лодка и вода. Здесь физические данные смешиваются с тактической составляющей — когда ты идешь в гонке на дистанцию, ты должен учитывать множество факторов… На исход гонки влияют не только выбранный курс, но и метеоусловия, тактика соперников и то, как быстро ты способен принимать решения. Вопреки сложившемуся стереотипу сегодня яхтинг стал доступен многим. Во‑первых, люди начинают понимать, что это удовольствие, а не престиж, обычное хобби, как тот же сноуборд. А во-вторых, его можно сравнить с походом в спортзал. Ведь чтобы накачать мышцы, необязательно иметь дома снаряды и тренажеры. Так же и тут: чтобы научиться управлять судном, оно не обязательно должно быть твоим. Скажу больше: проще взять его в аренду.

Статья в тему:  Как сделать забор для детской площадки

Сейчас я уже сам тренер в парусном сообществе «Сила ветра», и наша главная цель — чтобы пришедшие люди действительно получали удовольствие от тренировки. Чтобы те два часа, которые мы проводим на судне, были и продуктивными, и приятными.

Из своего опыта могу сказать, что экстренных ситуаций под парусом не больше, чем за рулем автомобиля. Это раньше были разные приметы, которыми руководствовались моряки и капитаны, — например, в Средневековье считали, что нужно высечь юнгу, чтобы он кричал и зазывал ветер, сейчас главное — правильно проложить маршрут в соответствии с прогнозом погоды. В конце концов, всегда можно убрать паруса, включить мотор и спокойно уйти из непредвиденного шторма.

Однажды у нас была корпоративная регата для сотрудников какой-то организации. Они успели немножко подвыпить на берегу, и когда мы вышли на воду, подошла грозовая туча. Я сразу всем выдал жилеты, но получилось так, что яхту «положило». Пошел град, я дал одной девушке свою куртку (потому что у нее не было), она стала ее надевать, и из карманов вывалилась парочка моих медалей. Девушка решила, что это небеса послали награду за этот пережитый опыт.

Большую часть времени я провожу на воде, а в сезон практически живу в яхт-клубе. Из-за этого почти все вещи в моем гардеробе либо спортивные, либо так или иначе связаны с яхтингом. Конечно, бывает, что, когда я попадаю в другую среду, мне хочется выглядеть более представительно. В любой вещи я прежде всего обращаю внимание на практичность. Например, у меня есть разные комбинезоны, которые я стараюсь беречь. В шортах в море может быть холодно и некомфортно, а так — надел и круто. Еще у меня скопилось много разных футболок с регат, которые я ношу в повседневной жизни. И с каждой связано отдельное воспоминание. ¬

Статья в тему:  Как заварить полынь для бани

Состав

Обратите внимание на состав — разумеется, мы на стороне изделий из натуральных материалов. Ухаживать за ними, конечно, сложнее, но в носке они более комфортны, чем их собратья из синтетики.

Плотность

Чем тоньше трикотаж, из которого сшита водолазка, тем больше она будет подчеркивать все нюансы фигуры. Если у вас есть недостатки, которые вы хотели бы скрыть, — подойдут более плотные варианты.

Нательное белье

Если хотите сохранить водолазку в первозданном виде как можно дольше и не стать завсегдатаем химчистки, советуем взять в привычку, как и в случае с рубашкой, надевать под нее хлопковую облегающую футболку. ≠

Какой стороной к соседям поставить забор – лицевой или изнаночной?

Чтобы отмежеваться от соседей, лучше всего установить на участке забор. Но, чтобы ограда выполняла свои функции, необходимо устанавливать ее правильно, в том числе – разворачивая правильной стороной к своему участку.

Во время обустройства дачной либо придомовой территории, важный момент – установка забора между соседями.

При этом, в зависимости от выбранной технологии строительства и материалов, большинство видов заборов предполагают наличие внутренней (изнаночной) и наружной (лицевой) сторон.

С эстетической точки зрения лицевая сторона выигрывает перед изнаночной, благодаря отсутствию видимых элементов каркаса, к числу которых относятся вертикальные столбы и горизонтальные направляющие, на которые необходимо ставить забор на даче или вдоль границ частного дома. Это становится особенно заметно, если поставить сплошное заграждение из профлиста, дерева либо композитных материалов.

Итак, чтобы разобраться с тем, какой стороной повернуть забор между соседей, обратите внимание на такие нюансы:

  • Если расходы по строительству ограждения земельного участка оплачивает полностью один из хозяев, то вполне логично, что он имеет полное право выбрать направление сторон забора самостоятельно, без учета желаний соседа;
  • В пользу обращенных внутрь границы лаг под дерево или профлист можно выделить удобство монтажа и ремонта ограждения, а также возможность крепления к ним вьющихся растений, которые можно высадить в прилегающей к забору зоне. Помимо этого, обращенные наружу элементы конструкции, в том числе – столбы, которые необходимо поставить на даче, снижают безопасность частного владения, потому что они могут использоваться в качестве лестницы для преодоления ограды, и дают доступ к крепежным элементам, которые можно с легкостью демонтировать;
  • В пользу установки забора между соседями лицевой частью внутрь можно выделить только более привлекательный внешний вид забора. Однако, если вам понадобится отремонтировать или покрасить его изнаночную часть после завершения строительства, то без доступа на частную территорию соседей сделать это будет невозможно.
Статья в тему:  Как варить рис на водяной бане

Если ставить ограждение между участками, входящими в один дачный кооператив, помимо личных договоренностей, придерживайтесь требований закона и соблюдать нормы устава, действующих в садовом обществе.

Кроме того, чтобы поставить забор между соседей, нужно соблюдать строительные нормы и правила, которые накладывают запрет на строительство сплошных частных ограждений, и выдвигают требование по обеспечению каждой дачи достаточным количеством солнечного света и вентиляции.

Для ограждения земельного участка вы можете использовать сетку рабицу, либо иные аналогичные материалы. Если речь идет о частных пригородных или сельских территориях, а также любых земельных наделах под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то по нормам закона вы вправе ставить забор между соседями из профлиста или дерева без всякого согласования с владельцами соседних участков, используя для установки профлист, дерево и столбы любой высоты.

Какую сторону забора между участками вы бы ни выбрали в качестве внутренней, лучше заранее договориться с соседом, если и не по финансовой, то по технической части установки и расстоянии до него. Если ставить ограждение опорами наружу и невозможности его согласования с соседом, придется выделить под каркас достаточное количество расстояния на частной территории своей дачи.

Ставьте и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

7 типов ложных друзей, которых важно научиться определять как можно раньше

Ложных друзей можно сравнить с темной стороной Луны. Поначалу они ослепляют нас своими словами, добротой и вниманием, а затем постепенно начинают показывать свою темную сторону. И эта бесплодная, пустынная сторона подрывает наш дух. Ради нашего эмоционального благосостояния таких людей мы обязаны научиться определять как можно раньше.

Говорят, дружба это лучшее, что есть в жизни человека. Несомненно, то же самое можно сказать и о любви. Но то, что порой делает для нас хороший друг, перевешивает ценность любых романтических и родственных связей. Именно дружба, построенная на преданности, совместном опыте и непоколебимом доверии, служит для нас источником неиссякаемой энергии и, прежде всего, качественной жизни.

Статья в тему:  Какие столбы для забора лучше

Наши пути с такими личностями рано или поздно неизбежно пересекаются там, где интерес и эгоизм скрываются под маской самой светлой дружбы. И мы, конечно же, оказываемся загнанными в ловушку. Наша врожденная невинность не позволяет нам сомневаться в том, что основная цель любой хорошей дружбы заключается в том, чтобы дарить счастье, поддержку и радость.

Но в конечном счете в нашей жизни появляются разочарование, ложь, презрение и прочие проявления манипуляции. Хотим мы этого или нет, но нам приходится столкнуться лицом к лицу с фальшивыми друзьями, которых мы себе не желали, но от которых должны избавиться как можно быстрее ради сохранения своего здоровья и чувства собственного достоинства.

Итак, типы фальшивых друзей:

1. Карьеристы

Один из самых распространенных типов фальшивых друзей это карьеристы. Они встречаются в школе, университете и, конечно же, на работе.

Это тот тип людей, которые заводят дружбу с единственной целью — взобраться как можно выше по социальной лестнице. Как правило, в школьные годы они ищут близости с наиболее популярными и успешными студентами. На работе они без каких-либо сомнений прибегают к оскорблениям и манипуляции, чтобы получить лучшую должность.

2. Ненадежные друзья

Это тоже довольно распространенный тип фальшивых друзей. Тут имеются в виду люди, которые всегда рядом, если у вас все хорошо. Они готовы сопровождать нас на любую вечеринку или составить компанию в отпуске. Но как только вам понадобится их поддержка или помощь в трудную минуту, они тут же исчезают, словно ветер, когда вы закрываете окно…

3. Осуждающие критиканы

Самые здоровые дружественные отношения возможны только с теми людьми, которые всегда заботятся о нашем счастье. Такие друзья поднимают нам настроение одним лишь своим присутствием. Мы знаем, что они не будут нас осуждать или критиковать, и что от нескольких часов, проведенных с одним из таких людей, нам сразу станет лучше.

В случае с фальшивыми друзьями этого не происходит. После встречи с ними мы идем домой в еще худшем настроении, чем до нее. Чаще всего на нашем пути попадаются ложные друзья, которым нравится наблюдать за нашими неудачами и привлекать внимание к каждой допущенной нами ошибке, сопровождая это критикой. Такая динамика вызывает сильное эмоциональное напряжение.

4. Друг, который тихо и без зазрения совести вам завидует

«Ты всегда делаешь все идеально», «В моей жизни не происходят такие же вещи, как с тобой», «Тебе всегда везет» — эти и многие другие фразы говорят о том, что вы имеете дело с фальшивым другом. С другом, который в глубине души завидует вам. И его низкая самооценка приводит негативным ситуациям.

Статья в тему:  Почему в германии совместные бани

5. Он хочет, чтобы ваша жизнь была хорошей, но не лучше, чем у него.

Это качество ложного друга одновременно и любопытное, и довольно характерное. Порой в нашей жизни присутствуют люди, постоянно побуждающие нас преодолевать трудности и добиваться успехов. Однако стоит нам чего-то достигнуть, и вместо того, чтобы радоваться за нас, они резко отстраняются или показывают свое недовольство.

Данная ситуация вызвана, опять-таки, низкой самооценкой. Такому другу всегда приятнее находиться рядом с нами, когда наше положение и социальный статус находятся на одном уровне. А любой намек на успех или решение проблемы тут же заставляют его чувствовать себя хуже, вызывая чувство дискомфорта.

6. Соперник, скрывающийся под маской лучшего друга

Если вы покупаете себе новый мобильный телефон, один из ваших «друзей» тут же начнет искать себе телефон еще лучше. Если вы запишетесь в спортзал, будьте осторожны — он или она сделают все, чтобы и здесь вас обойти. Их цель — быть лучше вас во всем, в том числе в достижении любой поставленной вами цели.

Такие фальшивые друзья поступают как наш заклятый враг, как преследующая нас мстительная тень, стремящаяся добиться большего, чем мы, в любой сфере нашей жизни.

7. Друг, который вами манипулирует

Друг-манипулятор это тактичный и безжалостный пример ложной дружбы. Он без нашего ведома привязывает к нам свои нити словно к марионетке, заставляя плясать под его дудку. Иногда такие люди прибегают к виктимизации, эмоциональному шантажу и прочим обманным стратегиям, с целью держать нас на коротком поводке.

И до тех пор, пока мы все это позволяем, манипулятор будет всецело зависеть от нашей к нему привязанности. Возможно, этот друг находится рядом с вами уже достаточно долго (например, еще с детства). Как же разорвать эту многолетнюю эмоциональную связь? Поначалу может быть больно, но мало что может оказывать на нашу жизнь столь разрушительное влияние, как сознательное позволение кому-то управлять нами. Особенно если такой человек на самом деле нас не любит или любит недостаточно сильно.

Новое видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: