61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой бане снимали брат 2

От «Сандунов» до «Горбушки». По местам съёмок культового боевика «Брат-2»

Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам съёмок культового криминального боевика «Брат-2», премьерный показ которого состоялся по телевидению 10 декабря 2000 г.

Модные места столицы

В криминальном боевике «Брат-2» 2000 г. режиссёра Алексея Балабанова есть несколько очень интересных московских локаций, которые почти не встречаются в других картинах. Например, действие фильма начинается с того, что главного героя Данилу Багрова (Сергей Бодров-мл.) вместе с двумя друзьями и сослуживцами, с которыми он воевал в Чечне, приглашают участвовать в съёмке программы Ивана Демидова «В мире людей», посвящённой героям чеченской войны.

Данила оказывается в районе Останкинских прудов (1). Мы видим в кадре замечательный парк, прекрасный архитектурный комплекс. Также нам показывают пруды. Когда Данила попадает в телецентр, ищёт свою студию и никак не может найти, он случайно знакомится с поп-звездой 1990-х Салтыковой, о которой, впрочем, никогда не слышал.

Дальше Данила отдыхает с друзьями в знаменитых «Сандунах» (Неглинная улица, д. 14, стр. 7) (2), где один из парней, охранник банка Константин Громов (Александр Дьяченко) рассказывает о проблеме, возникшей у его брата-близнеца Дмитрия, хоккеиста НХЛ. Оказывается, американский бизнесмен, заключив с русским спортсменом кабальный контракт, забирает у него все заработанные деньги. «Сандуны» в фильме показаны прекрасно — шикарный бассейн, колонны, скульптуры, скамьи и мраморные столики по периметру.

Ирина Салтыкова, с которой у Данилы начинается роман, согласно статусу модной певицы живёт в пафосной высотке на Котельнической набережной, д. 1/15 (3). На протяжении «московской» части фильма Данила то и дело приходит к ней в гости, нам показывают и внутренний двор высотки, и панорамы из окна.

Где дебилов было меньше?

Когда Данила едет к другу на такси, он просит водителя: «Вот за тем домом направо. » Таксист (Константин Желдин) цедит сквозь зубы: «За тем домом?! Это Театр на Таганке! В нашем поколении дебилов меньше было». Водитель такси, конечно, жжёт: «Страна козлов и баранов! Голосуешь за худого — глядь, через год сидит кабан в телевизоре, рожа, что жопа, ещё меня учит, как жить, гад!» А на просьбу Данилы подождать его отвечает: «Таких придурков даже бабы не ждут».

Во время бандитских погонь перед нами предстаёт множество переулков Москвы с обшарпанными фасадами старых доходных домов. Когда убивают приятеля Данилы Багрова Константина Громова, брата того самого хоккеиста, в кадре Нижний Кисельный (4). Если сегодня переулки в большинстве своём облагорожены, дома отреставрированы и покрашены, то на стыке 1990-2000-х они — натура, пришедшая из дореволюционного и советского прошлого, ещё не успевшая перемениться на капиталистический манер. Дома не обзавелись пластиковыми окнами, дверями с домофонами, арки стоят без ворот и калиток.

Статья в тему:  Как уменьшить влажность в бане

Армейского друга Данилы убивают, а самого Багрова забирают в милицию как свидетеля до выяснения обстоятельств. Отделение милиции находится не где-нибудь, а рядышком с Крутицким подворь­ем (Крутицкая ул., д. 11-13) (5). Памятник архитектуры и сегодня произведёт впечатление на любого: отойдя буквально 500 м от ст. м. «Пролетарская», вы оказываетесь в XVII в. с теремами из красного кирпича с изразцами на фасадах.

В фильме есть и примета времени — легендарная «Горбушка», куда Данила с другом отправляются за хакерскими дисками — им нужна база данных, чтобы узнать, где живёт предприниматель, связанный с преступным миром, Валентин Белкин (Сергей Маковецкий), который «заказал» их друга. «Горбушка» — это вовсе не тот торговый центр в Багратионовском проезде, который мы видим сейчас. В 2000-м — это рынок под открытым небом в аллеях Филёвского парка (6), развернувшийся стихийно ещё в начале 1990-х. Купить там можно было даже чёрта лысого! Туда приезжали тусоваться в выходные, даже если не было денег.

Тем временем до Москвы добрался брат Данилы Виктор Багров (Виктор Сухоруков). Видим Ленинградский вокзал и Комсомольскую площадь (7).

Потом герой Виктора Сухорукова идёт на Красную площадь, и в кадре мелькает ещё не снесённая гостиница «Россия». А Спасская башня, куранты которой бьют в новогоднюю ночь, — в строительных лесах. Это плановая реконструкция, сейчас, например, со стороны Александровского сада реставрируют всю кремлёвскую стену от Боровицкой башни до Арсенальной.

Румын или болгарин? А какая разница.

Когда Данила и Виктор Багровы приходят в гости к Ире Салтыковой на Котельническую набережную, между героем Сухорукова и певицей происходит забавный диалог: «Не люблю я Киркорова. Он какой-то весь подпудренный, подкрашенный. Одно слово — румын». — «Так он же болгарин». — «Да?! А какая разница».

В кадре мелькают так называемые Соляные дворы, Хохловский, Старосадский и Малый Ивановский переулки. Большинство сооружений Ивановской горки, хоть и построены в XVII-XIX вв., не имеют охранного статуса, то бишь их можно менять как душе угодно. Поэтому «Брат-2» — хорошая возможность посмотреть, как всё выглядело до переделок.

По законам боевика после перестрелки у главного героя свидание — Данила Багров встречается с Ириной Салтыковой на крыше дома № 1 по набережной Тараса Шевченко (8).

А дальше Данила уезжает вершить правосудие в Америку, где произносит свой коронный монолог: «Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!»

Статья в тему:  Как делать паровую баню для лица

Итоги «Кинотавра»: победители и призёры главного кинофестиваля страны

10 интересных фактов о фильме «Офицеры»

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете творчество Василия Ланового?

10 интересных фактов о фильме «Пираты XX века»

Журнал

12 интересных фактов о фильме «Брат-2»

По сценарию Данила Багров с друзьями должны были прийти на программу «Взгляд» и общаться с ведущим Александром Любимовым. Но в последний момент Любимов отказался сниматься и предоставлять студию для съёмок. К этому времени «московский» период был почти весь снят, и расстроенный режиссёр хотел вообще отказаться от продолжения работы, но в результате они с продюсером прошлись по коридорам «Останкино» и смогли договориться с Иваном Демидовым. Эпизод сняли в студии программы «В мире людей». Стоявшего за пультом режиссёра сыграла жена Сергея Бодрова.

Съёмки фильма пришлись на момент, когда после взрыва домов Москву наводнили милицейские патрули. Съёмочной группе надо было снять эпизод со стрельбой, а для этого провезти реквизитное оружие. В машине были тщательно спрятаны автомат «Шмайсер» и куча другого оружия, и съёмочная группа очень боялась попасться патрулю — о съёмках тогда можно было бы забыть. Сцену надо было снять с одного дубля, так как на выстрелы точно бы приехала милиция. Долго готовились, отсняли, моментально покидали реквизит в машины и уехали…

В фильме должен был участвовать Юрий Шевчук, но прочитав сценарий он отказался и назвал кино «чудовищным», по сравнению с которым «Рэмбо» — верх гуманизма. Вместо него за создание саундтрека взялся Михаил Козырев, а от «ДДТ» остались только афиши в рок-клубе. Одновременно с премьерой был выпущен диск с саундтреком, успех которого был настолько велик, что почти сразу выпустили вторую часть с музыкой, не вошедшей в первый сборник.

Алексей Балабанов всегда стремился снимать все настоящее — от квартиры певицы Ирины Салтыковой до тюрьмы, где оказался Данила. Тюрьму снимали в дореволюционном здании бывшей гауптвахты Московского гарнизона, где когда-то побывали Троцкий, Берия и… рядовой Сергей Сельянов — продюсер фильма. Специально для съёмок в тюрьме привезли человека «с опытом», которому режиссёр сказал вести себя как обычно. Гримёр фильма потом вспоминала, как тщательно прорисовывала ему выцветшие от времени татуировки…

Дом банкира Белкина снимали в музее-заповеднике «Горки Ленинские». Миллионера играл Сергей Маковецкий, которому очень нравилась обстановка — антиквариат, ретроавтомобили, костюмы, шикарное кресло, в котором он сидел даже в перерывах… Съёмочная группа шутила, что актёр специально забывает слова, чтобы подольше побыть в роскоши. На что Маковецкий отвечал, что у него всего пять дней, чтобы побыть олигархом. Кстати, машина олигарха Белкина — коллекционный «Штейр 220» — когда-то принадлежал референту Геббельса.

Статья в тему:  Как сделать панно из можжевельника для бани своими руками

Американская часть группы относилась к русским киношникам с опаской. По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only». Но отчаянные русские привезли с собой чемодан распечатанных на ксероксе копий без предупреждающей надписи, договорились с полицейскими-мексиканцами об их появлении в фильме и требовали отвезти из в «чёрный» квартал, где благополучные американцы старались не оказываться…

Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время. За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем!» — включил автопилот и перебрался на заднее сидение…

В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала. Режиссёру нужен был именно самопал, чтобы была аналогия с первым «Братом» и обрезом, который Данила собрал буквально на коленке. Продвинутые американские пиротехники не могли понять, что именно нужно, что за «пыж», куда и зачем крепить спички… И тогда оператор Сергей Астахов за час cделал самопал из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Пиротехник позавидовал такому умению, но наотрез оказался гарантировать безопасность актёров при съёмках эпизода.

По сюжету Данилу должен был сбить автомобиль с обеспеченной американкой за рулём. Но оказалось, что остановить автомобиль в точно определённом для съёмок месте невозможно. Тогда оператор придумал ход — автомобиль стоял на месте, а его движение имитировала ездящая камера. В момент столкновения Бодров «напрыгивал» на капот, а сзади люди приподнимали автомобиль, чтобы капот проседал вниз как будто при резком торможении…

Сэкономить деньги во время работы в Америке съёмочной группе помог Александр Дьяченко, игравший братьев Громовых. Он жил в Штатах, играл в театре, работал фотомоделью, играл в хоккей и был спортивным менеджером российских хоккеистов… Например, благодаря ему сцену на хоккейной площадке сняли бесплатно, а в эпизодах снялись звёзды спорта — Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис. После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром.

Статья в тему:  Как банить на время

Вопреки всем предупреждениям, в «чёрном» квартале съёмочную группу встретили очень хорошо, с радостью участвовали в массовке, учили режиссера местным ругательствам, и — что самое удивительное — среди них нашелся один поклонник первого «Брата» и Сергея Бодрова! Он видел фильм на кинофестивале, а потом приобрел кассету на английском языке. Он снялся в сцене уличной драки и так старался хорошо сыграть, что в актёрском порыве сломал Бодрову два ребра.

Автором стихотворения «Родина» указан детский писатель Владимир Орлов. Оно было опубликовано в 1999 году в учебнике по интегрированному курсу русского языка для 1 класса, однако чуть позже появились доказательства, что ещё в 1987 году оно появлялось в журнале «Колобок». Принадлежало оно юкагирскому писателю Николаю Курилову ( Микалай Курилэу ) и чуть отличалось от варианта Орлова. О том, что его стихотворение использовалось в фильме, Курилов узнал от журналистов — фильм он не смотрел, так как далёк от этого жанра. От борьбы за авторские права писатель отказался, порадовавшись, что стихотворение понравилось людям.

nord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Знаменитый фильм А. Балабанова “Брат” снимался в Санкт-Петербурге в октябре-декабре 1996 года. Причём в основном на узнаваемых и не очень местах города, прогулка по которым представлена ниже. Действие фильма происходит примерно тогда же.

Ниже представляю карту, на которую нанесены метки, обозначающие координаты мест съёмок (в списке ниже каждое место отмечено цифрой).

Места приводятся в порядке их появления в фильме. Большинство современных фотографий сделаны осенью 2010 года.

1. Виктор (бандитская кличка — Татарин) — старший брата главного героя Данилы — садится в машину, пока из окна за ним наблюдает криминальный авторитет Круглый, давая двоим бандитам задание покончить с ним, потому как Татарин стал требовать слишком много денег. В кадре — улица Рентгена и доходный дом Г. Эйлерса постройки 1906 года.

2. Начало основной сюжетной линии фильма — прибытие Данилы в Питер. Приезжает он на поезде, на Витебский вокзал.

3. Выйдя с вокзала, Данила отправляется гулять по городу. Переходит мост через Зимнюю канавку.

4. Стоит у Медного всадника.

5. Шагает вдоль Исаакиевского собора

Статья в тему:  Почему после бани прыщи

6. Неторопливо идёт по Аничкову мосту

7. Пройдя по Аничкову мосту в сторону Площади Восстания, он почему-то в скором времени оказывается на Мойке, рядом с домом Пушкина.

8. Идёт по тротуару набережной канала Грибоедова, сначала проверяя на прочность решётку, а затем глядя на Казанский собор.

9. Курит, замерзая на каменной скамье у Троицкого моста.

10. Не найдя в день приезда своего брата, Данила отправляется ночевать на чердак одной из парадных, а на следующий день знакомится с пожилым обрусевшим немцем Гофманом — торговцем с рынка, которого Данила защищает от рэкетира. Дело происходит на Андреевском рынке, на углу 6-й линии В. О. и Бугского переулка. Недавно этот рынок был отреставрирован, в результате чего место сильно изменилось. да и сам он уже не рынок, а торговый центр.

11. Немец бездомный. Живёт на Смоленском лютеранском кладбище, где похоронены его предки. Для него это место — частица исторической родины. После знакомства Немец ведёт Данилу к себе “в гости”.

12. Они идут по аллее кладбища в тот момент, когда Данила узнаёт, что этот человек — немец.

13. Непосредственное место жительства Немца — склеп с беседкой. На недоуменый вопрос Данилы “Ты куда меня привёл?” он так и отвечает: “Родина”. В склепе сидят и другие бездомные. Возможно, тоже немцы.

Выпив с немцами водки, и угостив их пирогом, который вёз брату, решив было, что найти брата “видать, не судьба”, он уходит.

14. Сев в трамвай, Данила сталкивается с инцидентом, — двое кавказцев отказываются сначала оплачивать проезд, а затем и платить штраф, — Данила заставляет их сделать это, приставив к ним пистолет (отнятый у рэкетира), и произнеся при этом знаменитую фразу, ставшую причиной обвинений фильма в неполиткорректности. За спиной кавказцев видна часовня Благовещенской церкви на Васильевском острове, стоящая на углу Малого проспекта и 8 линии. Трамвай идёт по Малому проспекту.

15. Возле рок-магазина (в котором, кстати, он уже был во время прогулок по городу) главный герой знакомится с девчонкой-тусовщицей Кэт, которая в нужный момент помогла ему объяснить иностранцам дорогу. Магазин находится на Фурштатской улице (неподалёку от метро “Чернышевская”) возле лютеранской церкви святой Анны. Магазин, кстати, сохранился.

После этого Данила наконец находит своего старшего брата, который снабжает его деньгами “на первое время”. Данила закупается одеждой и отправляется на поиски жилья.

16. Торговая галерея на Новосмоленской набережной у метро “Приморская”.

17. Звонит по таксофону, прочитав объявление о жилье. Дело происходит рядом с метро “Горьковская”. На заднем плане виден памятник Максиму Горькому. На моей фотографии в кадр попал сотрудник ДПС при исполнении. 🙂

Статья в тему:  Как украсить фасад бани

18. Блуждает по дворам и подворотням и любуется крышами. В кадре — двор “Дома торгово-промышленного товарищества”, в котором сейчас находится детская библиотека. Адрес — улица Марата, д. 72.

19. После этого эпизода главный герой начинает входить в криминальный мир криминальной столицы. Виктор, почуяв, что неугоден своим же, поручает младшему брату вместо него самого совершить заказное убийство главаря чеченской мафии, заправляющего рынком. Предварительно он красноречиво убеждает Данилу в том, что тот совершит благое дело.

Происходит этот эпизод в машине. А едут они по улице Академика Павлова, что на Аптекарском острове.

21. Данила готовится к выполнению заказа. Осмотрев место, он смотрит, как будет уходить от погони (в случае, если бандиты, подстерегающие Виктора, погонятся за ним), находит довольно удобный для этого двор. Это — проходной двор между Тучковым и Волховским переулками в восточной части Васильевского острова. В этом дворе, как оказалось, долгое время стояла старая стиральная машина, которую Данила использовал, чтобы спрятать в ней маскарад.

Между прочим, по состоянию на осень 2010 года (когды были сделаны эти фотографии), в этом дворе по сравнению с фильмом почти ничего не изменилось. В этом году, однако, в смежном доме были размещены офисы, двор отреставрирован, выкрашен, поставлены стеклопакеты. С одной стороны правильно это — надо порядок наводить. А с другой стороны жаль тот колорит питерских дворов и парадных, который они утрачивают.

22. Данила успешно выполняет заказ. Действие происходит на Сенном рынке (именно по нему получила название Сенная площадь), расположенном между Садовой улицей и набережной Фонтанки. Даже сейчас он считается одним из самых злачных мест Петербурга.

Погоня за Данилой увязывается, и всё происходит, как он задумывал. Он уходит во двор, переодевается, затем бежит от бандитов в парадную, а оттуда выскакивает на улицу и запрыгивает в удачно проходивший в этот момент мимо грузовой трамвай. Сам пострадал, однако, ранение получил. В кадре — Большая Разночинная улица, близ метро “Чкаловская”.

Любопытно. С Сенного рынка он попадает во дворик на Васильевском острове, а оттуда — на Петроградку. Интересные перемещения по городу. Впрочем, дворы и улицы в кадре достаточно заурядные, и они вполне воспринимаются как расположенные рядом.

24. Долго ехал грузовой трамвай и в итоге привёз Данилу снова к Смоленскому кладбищу. Раненый, он выпрыгнул из трамвая и побрёл на кладбище — к Немцу, а тот его выхаживал некоторое время.

Статья в тему:  Как мыться в бане чтобы похудеть

25. А бандиты тем временем выслеживают трамвай, на котором главный герой спасся от преследования. Водительницу трамвая Свету они расспрашивают о её “попутчике”, она в ответ называет неверный адрес высадки. Остановка трамвая происходит на 23 линии В. О.

26. Трамвай едет по Косой линии.

27. И снова по 23-й, где бандиты покидают Свету.

28. Данила выздоравливает и впервые выходит на улицу.
На этом кадре — 8 линия В. О., где он заходит в парикмахерскую.

29. Он находит Свету в трамвайном парке. Света становится его девушкой, хотя она и замужем, но от мужа постоянно терпит побои. Трамвайный парк расположен на Среднем проспекте.

30. В этом эпизоде Данила отправляется к Свете в гости и сообщает ей по телефону, что купил ей сюрприз. Телефонная будка стоит на Каменноостровском проспекте. Когда Данила переходит улицу, в кадре виден дом Бенуа.

Всё то же самое, только тачки покруче проезжать стали.

31. Грузовой трамвайчик едет по набережной, а затем по мосту Лейтенанта Шмидта (сейчас он Благовещенский).

32. А Света идёт с работы по Тучкову мосту. На моей фотографии купол церкви святой Екатерины обтянут лесами.

33. В дверях комнаты Данила случайно натыкается на мужа Светы и прогоняет его, захлопывая дверь с угрозами. Из-за испорченного настроения он решает отправиться в ночной клуб вместе с Кэт (с которой познакомился незадолго после приезда). На следующее похмельное утро ему звонит старший брат и просит его выполнить ещё один заказ.

Встреча с бандитами у Данилы — “сразу за гостиницей “Прибалтийская”, на Васильевском”, а именно — на берегу Финского залива возле площади Европы.

Интересный момент — на современной фотографии в правой части виднеются вода и суша, а в кадре из фильма — только вода. Дело в том, что в последние годы Васильевский остров расширяется за счёт намыва новых территорий.

В конце данного действа Данила расправляется с обоими киллерами, защитив при этом невинного человека, который ошибся квартирой и из-за этого едва ли не стал их жертвой (во время сидения в засаде Данила, между прочим, успел подняться этажом выше и некоторое время посидеть на питерской рок-тусовке, где в живую увидел Бутусова, Настю, Чижа и некоторых других музыкантов).

34. Данила убрал уже нескольких бандитов, теперь убрать решают и его самого. На следующий день к нему подсылают киллера. Перестрелка происходит опять же у гостиницы “Прибалтийская”, только на площадке у углового дома. Пуля попадает в плеер Данилы, что спасает его, а сам он опять таки одерживает победу.

Статья в тему:  Fallout 4 где найти журналы заборы

35. Данила созванивается с братом, когда бандиты его держат на квартире в заложниках, ожидая прихода Данилы, чтобы расправиться с обоими. Телефонная будка стоит возле Наличного моста (то есть напротив метро “Приморская”). Нынешняя будка стоит практически на том же самом месте.

Придя к себе домой, Данила покупает у соседа-старика ружьё и быстро изготавливает из него обрез, вооружившись которым отправляется к брату и в два счёта расстреливает бандитов. Забрав причитающиеся ему деньги, он прощается с братом, который слёзно просит у него прощения за предательство. Данила собирается покинуть город. Он прощается со Светой, которая прогоняет его за то, что он ранил её мужа выстрелом в ногу. Прощается и с Немцем.

36. Данила спускается к Неве на пристани у Зимнего дворца.

37. Сидя с Немцем на скамейке смотрит на грузовой трамвайчик, проезжающий снова мимо Смоленского кладбища.

После чего ловит попутку на выезде из города и отправляется покорять Москву.

Что можно сказать? С тех съёмочных дней прошло пятнадцать лет. Изменилось на улицах города многое. Почти везде из показанных мест уже не ходят трамваи, много где убрали скамейки, урны и т. д. И вообще улицы изменились. Машин стало больше, тротуары вместо разбитого асфальта выложены плиткой, город стал чище, появилось больше рекламы, — много частных изменений можно перечислить. Кое где напоминания остались, например, на некоторых кадрах можно даже увидеть одни и те же стволы деревьев. В целом, я всегда, когда неспешно прохожу через эти места, вспоминаю о том, что вот тут происходили съёмки.

Да, и не могу не сказать об одном весьма важном факте. Мой отец работал в Брате художником-постановщиком и, соответственно, занимался выбором мест и присутствовал на съёмках. Возможно, об этом стоило написать и сверху.

При желании вы можете поддержать этот журнал:
Карта Сбербанка: 4276 5500 8564 0756
Яндекс-кошелёк: 4100 1993 8952 030

«Брат-2» и Америка. Как снимали культовый фильм в США 20 лет назад

Первый канал показал фильм «Брат-2» и наложил на финальные титры видео протестов в США. Продюсер фильма никаких претензий не высказал, ну а мы вспоминаем, как проходили съемки в Штатах.

В воскресенье на Первом канале показали фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». Эфир был приурочен к 20-летию второй части. При этом телеканал заменил финальные титры «Брата» кадрами беспорядков из США, которые устраивают на некоторых массовых акциях против полицейского произвола и расовой дискриминации.

Статья в тему:  Сколько отступать от забора при строительстве дома 2017

В частности, под песню «Последнее письмо» («Гудбай, Америка») группы «Наутилус Помпилиус» зрителям показали, как американцы громят все вокруг: переворачивают и жгут автомобили, вламываются в магазины, в то время как полицейские бьют демонстрантов дубинками и въезжают на машине в толпу людей. Видеонарезку погромов показывали чуть больше минуты, после чего на канале началась новостная программа «Время».

«Главные ценности „свободного мира“ трещат под ударами полицейских дубинок, горят в огне разграбленных магазинов, тонут в ярости бескомпромиссного противостояния», — говорится в начале сюжета передачи «Время».

Продюсер фильма Сергей Сельянов рассказал сайту «Газета.ru», что крупные каналы получают право на использование картин, а то есть ничего не нарушают. Тем более премьера состоялась много лет назад.

А пока пользователи удивляются такому повороту событий на «Первом», мы вспомним как на самом деле проходили съемки в США. Ниже — концовка и титры «Брата-2», который показал Первый канал. Пользователь посчитал, что это «вандализация».

Первые вызовы

За 20 лет фильм «Брат-2» обрел всенародную славу. Но создание картины протекало не без проблем — когда все уже было готово к началу съемок, проект фактически лишился бюджета.

«У меня на тот момент было, кажется, девять потенциальных партнеров, готовых, и я бы даже сказал, желающих, поучаствовать в процессе деньгами. Но в последний момент все они внезапно отказались. Каждый по своим причинам. Я их сейчас называть не буду, скажу только, что они были действительно уважительными», — сказал продюсер Сергей Сельянов, отметив, что до сих пор не может вспомнить, откуда взял часть денег.

Создание образа Данилы Багрова для художника по костюмам Надежды Васильевой оказалось вызовом. Она видела в персонаже черты и человека, который ради близкого и своих убеждений сделает что угодно, и сказочного Ивана, который пошел за счастьем и победил трехголового змея.

Немаловажную роль в отражении этого образа сыграл свитер Багрова. Между прочим, Васильева нашла его на распродаже в секонд-хенде за 35 рублей.

Источник фото: кадр из фильма «Брат-2»

Съемочный процесс

Сначала «Брат-2» должен был стать трилогией: события последовательно разворачивались бы в Петербурге, Москве и США. Но Балабанов, по словам Васильевой, не любил растягивать процесс, поэтому фильмы про столицу и Америку решили объединить.

«Брат-2» открыл новые грани для российского кино. Например, впервые в отечественном фильме появился эпизод от первого лица — это была перестрелка с бандитами в клубе Metro. Причем снята она была одним кадром, без монтажа.

В этом эпизоде оператор фильма Сергей Астахов взял в одну руку оружие, а другой держал камеру, положив на плечо. Он вставал на роликовые коньки и снимал в таких условиях, потому что только так можно было добиться плавности движения. То есть рука с пистолетом-пулеметом на видео ниже принадлежит не Багрову, а Астахову.

Статья в тему:  Чем покрасить бетонный забор форум

«Не помню уже, сколько мы потратили на то, чтобы все это отрепетировать, но отсняли сцену полностью всего за час. И ушло на это всего два дубля. Могли бы обойтись и одним, но в какой-то момент у нас немного запутался американский пиротехник — нажал не на ту кнопку на пульте, так что оказалось, что последнего бандита я „застрелил“ еще до того, как въехал в комнату», — вспомнил Астахов.

В США съемочной группе «Брата-2» помогали американцы. Несмотря на высокий профессионализм, даже они не могли соорудить простой самопал, который стреляет горящими опилками. Иностранцы удивлялись, как Астахов кустарным способом сделал это оружие, а он занимался этим в детстве.

Некоторые актеры чем-то пожертвовали, чтобы создать вошедшую в историю картину. Так, Дарья Юргенс, сыгравшая проститутку Дашу-Мерилин, обрила голову наголо по требованию режиссера.

Кадр из фильма «Брат-2»/ Источник фото: YouTube/Graham Phillips

В «Брате-2» есть эпизод, где Багрова сбивает автомобиль американки Лизы Джеффри. В этом моменте девушка должна была остановить машину в определенном месте, но сцена никак не получалась. Тогда Астахов предложил оставить автомобиль на месте и работать только камерой. В момент наезда на Багрова люди сзади приподнимали стоящую машину, создавая эффект резкого торможения, а достоверности момента удалось достичь с помощью камеры.

Во время съемочного процесса Сергею Бодрову сломали два ребра. Это произошло в сцене, где три темнокожих актера бьют Данилу Багрова. Балабанов хотел, чтобы все казалось натуральнее, поэтому попросил их бить сильнее. Наверное, они поняли просьбу слишком буквально.

Съемки эпизода с дракой/Источник фото: YouTube/Кинокомпания «СТВ»

Еще одним любопытным моментом картины была стрельба в туалете ресторана «Метрополь». После выстрелов осколками ранило двух членов съемочной группы.

Несмотря на все сложности во время съемок, в том числе поездки в США, и огромный успех в России, картина не покрыла расходов на производство за счет проката в кинотеатрах. На создание фильма потратили более миллиона долларов, а в прокате выручили только 600 тысяч долларов. Однако основную кассу в то время делали продажи на видеокассетах и фильм стал номером один в списке 50 самых продаваемых картин в 2000 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: