0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать замок в гараже

Профилактическая смазка замка, как правильно это делать

Замок – невечный механизм

Механический или электронный замок даже самого высокого качества со временем начинает заедать. «Продлить жизнь» замку помогает правильная эксплуатация и профилактика.

Смазывать механизм необходимо:

· чтобы защитить элементы от ржавчины;

· чтобы не допустить трения деталей друг об друга;

· чтобы предотвратить износ механизма.

Коррозия – процесс, разрушающий металлическую структуру. Хотя замок и защищен корпусом, но под действием влаги, и для этого необязательно, чтобы непосредственно внутрь устройства попала вода, достаточно повышенной влажности, на металлических деталях образуется ржавчина.

Пыль, частички грязи, попадающие через замочную скважину со сквозняком или на ключе, засоряют механизм, увеличивается трение между элементами замка.

Для нормального функционирования запорного устройства важно, чтобы детали не притирались, а плавно скользили.

Замки, как и дверные петли, нуждаются в смазывании. Устройства, установленные внутри помещения, необходимо смазывать раз в год, на входных дверях эту процедуру необходимо проводить чаще. Но всему мера, чрезмерное количество смазки может привести к скоплению ее на деталях замка, сгущению, что в дальнейшем приведет к плохому функционированию запорного механизма.

Статья в тему:  Как сделать заезд в гараж своими руками

Что выбрать для смазки замка

Для обработки деталей выбираются специальные составы, недопустимо использовать народные средства, типа подсолнечного масла и животного жира. Эти средства дают моментальный эффект, потом они загустевают и еще больше усугубляют проблему.

Какие составы лучше всего подойдут для смазки замков

Отработка, для очистки и смазки деталей замка подойдет отработанное машинное масло. Это дешевый и неплохой вариант для смазывания замков

Графитовая смазка, ее основное назначение – смазывания узлов трения. Выпускаются высокотехнологичные графитовые смазки, которые можно использовать при любых температурах

Силикон, средство, которое подойдет для смазывания цилиндровых механизмов. Аэрозольные силиконовые смазки отличаются высокой текучестью, не вызывают коррозии, могут применяться при низких температурах

WD 40, популярное средство, особенно среди автомобилистов. Длинная красная трубочка позволяет смазать даже самые труднодоступные элементы. Свойства WD 40 – это защита от коррозии и разрушение ржавчины, отталкивание частичек пыли. После применения вэдэшки запорный механизм рекомендуют смазать графитовой смазкой или силиконом

Солидол, плотная мягкая масса, эффективен при любых температурах и при любой влажности воздуха. Солидол выпускается в разных видах, для смазки замков используют обычный, пресс-солидол, графитовую смазку УСса с солидолом, садовый (такой же по составу, как и обычный солидол)

Литол, вязкий многоцелевой гель, использующийся для смазывания подшипников

Углеродная смазка, графитсодержащая силиконовая смазка, продлевает срок функционирования контактных элементов

Как правильно смазать замок

Порядок проведения профилактической обработки замка следующий:

1. Необходимо очистить устройство от старой смазки и пыли, можно использовать специальную очищающую жидкость, залив ее в замочную скважину.

2. Несколько раз ключ вставить и извлечь из замка, каждый раз протирая его от пыли и старой смазки.

3. Аккуратно впрыснуть смазочный состав в механизм. Лишнюю смазку удалить.

Статья в тему:  Нужен ли уклон пола в гараже

4. Спустя некоторое время вставить ключ в отверстие и провернуть его 3-4 раза. Ключ извлечь и удалить смазку, так как первое время на нем может оставаться смазочный состав.

Обработку сувальдных замков проводят, раскрыв
секретный механизм. Для сувальдных устройств используют графитовые смазки.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

Статья в тему:  Какой вид техплана для гаража в линейке гаражей

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Статья в тему:  Какой металлический гараж лучше

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Чем смазать дверной замок

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания ключа.
  • Для устранения попавшей пыли.
  • Для увеличения срока эксплуатации замка.
  • Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.

Причины заедания замков

Самая распространенная причина заедания запорного механизма — это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.

Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.

Статья в тему:  Как повесить таль в гараже

Следующая причина — это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.

И еще одна распространенная причина — это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.

Профилактика заедания и замерзания

Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:

  • если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
  • если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.

При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • При прямом попадании влаги.
  • Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • При наличии грязи внутри устройства.

Козырек от попадания влаги

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.

Разновидность смазки

Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

Статья в тему:  Возвращение мухтара 2 серия где максима избили в гараже

    1. «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
    2. Силикон — такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
    3. Графитовая пыль — если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
    4. Масло подсолнечное — чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
    5. Растопленный жир — это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
    6. WD — популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
  1. Солидол — часто используется для смазки замков и различных элементов.
  2. Литол — водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
  3. Углеродная — выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

Смазка

Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.

Как нанести смазку

Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
  2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Статья в тему:  Как сделать кран в гараже

Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:

Как предупредить замерзание в холода

Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?

Разморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.
Статья в тему:  Почему укупник живет в гараже

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.

А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.

staldoor

staldoor

В погоне за мягкой работой замка русский человек любит использовать смазочки . Эта привычка идёт с советской эпохи: трущиеся детали из низкокачественного сырья с огромными зазора между друг дружкой, требовалось смазать для мягкого хода. Не смажешь – не заработает как надо.
С тех пор и льём: или «незамерзайку» в замок гаража, или подсолнечное масло во все остальные механизмы.
Запомните, смазка для современных дверных замков вредна. На неё потом налипнет грязь от ключа, атмосферная пыль и стёршийся металл ключа. Образуется густая субстанция – кокс, которая налипнет на элементы замка и будёт препятствовать его корректной работе. Для большинства современных замков критично попадание внутрь песчинки размерами более 0,2 миллиметров.
Все современные замки «выходят» с заводов чистыми внутри. Наличие смазки в механизме секретности сегодня это – признак халтуры и низкого качества.

А почему наш народ стремиться смазать?
Обычно тем самым он пытается восстановить корректную работу замка. А замки зачастую начинают «заедать» и «закусывать» по миллиону причин, никак не связанных со смазкой.

Статья в тему:  Обокрали гараж что делать

Ещё большей ошибкой, чем подсолнечное масло в дверной замке, является использование «незамерзайки» или «тормозухи» на гаражных замках. Это необходимо якобы для того, чтобы замки зимой не смерзались.
Проблема в том, что эти жидкости гигроскопичны, то есть впоследствии притягивают влагу к деталям из воздуха, вследствие чего механизм замка, даже имеющий специальную обработку, начинает быстро покрываться коррозией и приходить в негодность.

Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) – ему необходимо создать идеальные условия. То есть: отсутствие грязи, смазки, инея, конденсата и льда. Все другие предпринятые меры лишь усложнят жизнь.
Вот это – неправильно:

А когда смазкой пользовать можно, бывают ведь такие случаи?
Да.
Замком не пользовались несколько лет – перестал открываться родным ключом. В этом случае имеет смысл брызнуть в механизм замка жидкостью WD-40. После успешного открывания, замок необходимо либо прочистить, либо полностью заменить.

И наоборот, случаются ситуации, когда замок не открывается по причине глобального износа. Кодовые элементы и ключ в этом случае уменьшились в размерах уже настолько, что неспособны «дотянуться» до нужных положений. В этом случае для экстренного открывания замка необходимо использовать наоборот густую смазку типа «Литол».

Если помогло, замок необходимо чистить и убирать износ – пользоваться с занесённой смазкой категорически запрещается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector