0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ради машины сделал товарищ фетисов фильм гараж

Что ради машины сделал товарищ фетисов фильм гараж

Вопрос: Что считали египтяне, происходит при насморке?
Ответ: Вытекает мозг.

Вопрос: Чем, по мнению Веры, было обусловлено потепление в отношениях с Игорем?
Ответ: Рациональной психотерапией.

Вопрос: Сколько стоил проезд на такси до дома Игоря Брагина?
Ответ: 3 рубля.

Вопрос: Что Вера посоветовала Игорю, чтобы преодолеть жизненный кризис?
Ответ: Научиться управлять своими чувствами.

Вопрос: как назывался пароход, на котором оркестр с тов. Бываловым отправился в Москву?
Ответ: «Севрюга».

Вопрос: произведения какого композитора репетировал возлюбленный Дуни?
Ответ: Вагнера.

Вопрос: в какой срок должны были доставлять телеграмму «Молния»?
Ответ: 40 минут.

Вопрос: какое прозвище получила руководительница кружка самодеятельности?
Ответ: Стрелка.

Вопрос: Что случилось с документами кооператива?
Ответ: Товарищ Хвостов их съел.

Вопрос: Что ради машины сделал товарищ Фетисов?
Ответ: Родину продал.

Вопрос: Какое название носил гаражно-строительный кооператив?
Ответ: «Фауна».

Вопрос: На сколько человек, в связи со строительством магистрали, в итоге пришлось сократить число пайщиков?
Ответ: На 4 человека.

Вопрос: Какой роман Шурочка советовала почитать Ржевскому?
Ответ: «Страдания юного Вертера».

Вопрос: Сколько лет было главной героине фильма, Шурочке Азаровой?
Ответ: 17 лет.

Вопрос: Каким нелестным словом поручик Ржевский охарактеризовал свою будущую невесту?
Ответ: Жеманница.

Вопрос: Какую награду потребовал адъютант государя для корнета Азарова?
Ответ: Георгиевский крест.

Вопрос: Почему Уильям Блор опасался мистера Ломбарда?
Ответ: У него был пистолет.

Вопрос: Как называлась пластинка, на которой была записана обвинительная речь?
Ответ: «Лебединая песня».

Вопрос: Каким образом убийца отравил Эмили Брент?
Ответ: Её укололи шприцом.

Вопрос: Кто стал первой жертвой маньяка-убийцы?
Ответ: Энтони Марстон.

Вопрос: какой была скорость надоя у электрического доильного аппарата?
Ответ: 10 коров/час.

Вопрос: Чего боялся Пал Палыч Скороходов?
Ответ: Что его раскулачат.

Вопрос: Чей курган надеялся раскопать сельский учитель?
Ответ: Скифов.

Вопрос: Какой вопрос сестра Катя задала Якову, чтобы узнать, он это или не он.
Ответ: Как звали их корову.

Статья в тему:  Из чего лучше строить гараж

Вопрос: Что Илья Семёнович поставил в укор Наталье Сергеевне?
Ответ: Слишком тёплые отношения с учениками.

Вопрос: Что расстроенная Наталья Сергеевна сделала с пойманной вороной?
Ответ: Выкинула её в окно.

Вопрос: Какую характеристику дала Светлана Михайловна сочинению одной из своих учениц?
Ответ: Душевный стриптиз.

Вопрос: На какую тему ребята писали сочинение по русскому языку?
Ответ: «Моё представление о счастье».

Вопрос: Какому музею пролетарии обещали передать дворянские ценности?
Ответ: Петроградскому музею.

Вопрос: Какую кличку носил господин Шиловский?
Ответ: Маркиз.

Вопрос: В каком ящике, судя по описи, находилась картина Пинтуриккьо «Мальчик в голубом»?
Ответ: Ящик №5.

Вопрос: Что искал Макар Овчинников до того, как ему поручили дело о пропавшей коллекции?
Ответ: Бронзовые подсвечники.

Вопрос: Какую книгу взял почитать Паша?
Ответ: «Капитал» — К. Маркса.

Вопрос: Какой подвиг выдумал Павел?
Ответ: Его запускали на Луну.

Вопрос: Какую цену в итоге решил взять Павел с мужа попутчицы?
Ответ: 2 рубля.

Вопрос: Кем была девушка, в которую влюбился Паша на танцах?
Ответ: Библиотекарем.

Вопрос: Как бандиты решили наказать хозяйку квартиры?
Ответ: Решили съесть икру.

Вопрос: Чем на самом деле занималась Татьяна?
Ответ: Училась в институте.

Вопрос: За какую цену Надя приобрела бриллиантовые серёжки?
Ответ: 8500 р.

Вопрос: Какая кликуха была у Гены на зоне?
Ответ: Бельмондо.

Вопрос: Кому завидовал весь класс и особенно Валька?
Ответ: Сомову.

Вопрос: Куда ушли ребята с урока литературы?
Ответ: В кино.

Вопрос: Какую прическу решила сделать Лена в знак протеста?
Ответ: Налысо.

Вопрос: Каким образом школьники решили наказать Лену?
Ответ: Объявили ей бойкот.

Вопрос: Какой была фамилия у друга Коли Александра?
Ответ: Индустриевич.

Вопрос: Как назывался первый рассказ Володи Ермакова?
Ответ: «Тайга».

Вопрос: Как звали собаку, которая укусила Володю Ермакова?
Ответ: Аста.

Вопрос: Что полотёр Воронова искал в произведениях литературы?
Ответ: Правду характеров.

Вопрос: Кто, по мнению Степана, получился бы из Нийи?
Ответ: изумительная жена.

Вопрос: О чём беспокоилась робот Глаша в связи с приездом Нийи в дом Лебедевых?
Ответ: Понравится ли ей, как она готовит.

Вопрос: Что Нийя сделала с арбузом?
Ответ: Остановила при помощи телекинеза.

Вопрос: Что учёные обнаружили в мозгу Нийи?
Ответ: Область управления.

Вопрос: Кем Владимир Поражаев представил дикаря?
Ответ: Стаером.

Вопрос: Что Поражаеву сообщили по телефону?
Ответ: Милиционеры нашли дикаря.

Вопрос: В чём Чудак особенно провинился перед соплеменниками?
Ответ: Он был скверным людоедом.

Статья в тему:  Из чего дешевле всего строить гараж

Вопрос: Как Чудак хотел подписать своё письмо к антропологу?
Ответ: Человек.

Вопрос: Кто нашел шапку-невидимку?
Ответ: Вор Лутоня.

Вопрос: Кто приснился придворной даме Лушеньке?
Ответ: Бык под видом кошечки.

Вопрос: Кем вор Лутоня представился атаману разбойников?
Ответ: Зубным лекарем.

Вопрос: К кому обращалась служанка Берта?
Ответ: К волшебнику.

Вопрос: Какую неполадку Петр Николаевич обнаружил у дома?
Ответ: Новую трещину.

Вопрос: Какую программу попросил переключить Саты-Балды Кербабаевич Кербабаев?
Ответ: Ритмическая гимнастика.

Вопрос: Почему муж Катерины боялся впускать в квартиру посторонних людей?
Ответ: Он подпольно выращивал цветы.

Вопрос: Кем по профессии был пожилой свёкр Петра Николаевича?
Ответ: Мелиоратором.

Вопрос: Как звали лютого ворога, совершавшего набеги на земли русские?
Ответ: Картаус.

Вопрос: Как ополченцы задобрили воеводу?
Ответ: Предложили сходить в баньку.

Вопрос: Какое животное очень хотел получить Агафон?
Ответ: Корову.

Вопрос: Какой подарок Аленушка хотела сделать Финисту?
Ответ: Плащ с вышивкой.

Вопрос: Кому главный злодей поручил миссию по уничтожению Финиста?
Ответ: Оборотню.

Вопрос: Каким блюдом Яшка Писарь решил угостить Агафона и Анфису?
Ответ: Кулешом из топора.

Вопрос: Кого Картаус послал на выручку Кастрюку?
Ответ: Фингала.

Вопрос: Как пушкарь прокомментировал выстрел из пушки?
Ответ: Вырвалось.

Вопрос: Сколько войск Кастрюк насчитал у воеводы?
Ответ: Больше 40 солдат и пушки.

Вопрос: Какую бутылочку купил Александр Петрович?
Ответ: Бутылочку духов.

Вопрос: Чем товарищ Ларичев объяснил состояние Василия?
Ответ: Нервный шок.

Вопрос: Почему Панюкову нельзя было пить?
Ответ: У него болело сердце.

Вопрос: Какой предмет гардероба после гуляний с друзьями потерял Василий?
Ответ: Пиджак.

Вопрос: Какой первый признак беременности указала Авария?
Ответ: Когда в школу не хочется.

Вопрос: Что ученики старшего класса объявили учительнице?
Ответ: Вотум недоверия.

Вопрос: Выступление какой группы смотрела Авария?
Ответ: Success.

Вопрос: Где учился сын товарища капитана?
Ответ: В математической школе.

Вопрос: Что, по мнению Титаренко, представлял собой процесс уничтожения самолётов врага?
Ответ: Обязанность.

Вопрос: Какое звание было у Маэстро?
Ответ: Капитан.

Вопрос: Какой песней заинтересовался командир?
Ответ: Смуглянка.

Вопрос: Чем на самом деле занимались курсанты?
Ответ: Играли в морской бой.

Гафт увел роль у Ширвиндта, а Тихонов отомстил Рязанову: как снимали «Гараж»

Квартира. Машина. Дача. О чем еще можно было мечтать в эпоху развитого социализма?! И если на квартиру еще можно было как-то заработать, – обычно жилье давалось не крупных предприятиях, то на машину только накопить. Ну, или «родину» продать.

Статья в тему:  Какие еще авто в гараже у тимати

К концу 70-х годов жилищный вопрос остро уже не стоял. В тот же период стал решаться и вопрос с машинами. Мощности автомобильной промышленности увеличились и, несмотря на неподъемную цену (один только «Запорожец» стоил около 4 000 рублей, цена «Волги» доходила до 10 000 рублей), заветные авто стали все-таки немного доступнее, а очередь – короче. Но с появлением транспорта, вставал вопрос его хранения.

Эльдар Рязанов сам состоял в гаражном кооперативе при «Мосфильме». Свою роскошную, но старенькую «Победу» он поменял тогда на новую «Волгу». То самое заседание, натолкнувшее его на идею фильма «Гараж», состоялось незадолго до премьеры «Служебного романа».

На студии как раз проходила озвучка. Режиссер пошел на собрание, сказал, что его не будет минут 15. Вернулся через три часа, – потрясенный и вдохновленный. Из-за строительства трассы пришлось вычеркивать из числа пайщиков нескольких коллег по цеху. Последовавшие за тем споры, разбирательство, шантаж вызвали удивление и стыд за себя и людей, с которыми он работал многие годы. Зато режиссер точно знал, о чем будет его следующий фильм.

Вместе с любимым соавтором Эмилем Брагинским Рязанов отправился в Болшево, где находился дом творчества кинематографистов. Там обычно писались сценарии для всех киношедевров советского времени. Путевка давалась на 24 дня. За это время режиссер и сценарист полностью завершили работу и вернулись в Москву с готовой основой для фильма.

Всего в картине было 30 персонажей, в которых Рязанов и Брагинский изобразили представителей интеллигентных вроде бы профессий, – профессор, врач, артист, филолог, инженер, научные сотрудники. Были блатные, попавшие в кооператив за счет нужных связей, дети высоких чинов, а еще люди, которые всегда «за», те, кто всегда «против». Кто привык отсиживаться или отсыпаться в уголке, кто научился великолепно приспосабливаться, а также кто всегда лезет на рожон и борется за справедливость до последнего. Роль последней исполнила Лия Ахеджакова , – режиссер признавал, что заступаться обиженных было у актрисы в крови.

Действие разворачивалось в вымышленном НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Авторам сценария очень хотелось подчеркнуть животную составляющую подобных ситуаций и споров. К тому же декорации в виде чучел зверей разнообразили картинку, – действующие лица были вынуждены почти все 96 минут фильма находиться в одном помещении.

Статья в тему:  Какой металлический гараж 4х6

Режиссер был уверен, что сценарий завернут сразу. Он тогда успокаивал себя и Брагинского, что они потеряли не так уж и много, – всего 24 дня. Но вопреки ожиданиям, картину одобрили. Так случилось, что председатель Госкино Филипп Ермаш читал сценарий «Гаража» в самолете, – он летел на очередной международный кинофестиваль. Сопровождающие его лица в делегации рассказывали, что начальник смеялся весь полет, а по прилету распорядился включить фильм в план для производства.

На все 30 ролей Рязанов позвал самых известных артистов. Режиссер к концу 70-х уже имел такой вес у руководства «Мосфильма» и Госкино, что ему разрешали не проводить пробы, – он сам решал, кого брать, а кого нет. От его предложений обычно не отказывались. Но не в этот раз. Так, академика Смирновского, человека благородного и до конца честного, не стал играть Вячеслав Тихонов . Рязанов решил, что это месть, – когда-то он отказался актеру в роли поручика Ржевского. Но Тихонов потом признавался, – он был уверен, что такую картину, даже если и дадут снять, то точно не выпустят в прокат.

На одну из ведущих ролей – председателя правления гаражного кооператива Валентина Сидорина Рязанов пригласил Александра Ширвиндта. Когда начали репетировать, тот опоздал. Режиссер вспылил, мол, какого черта, почему мы должны его ждать. В это же время в соседнем павильоне работал Валентин Гафт , – Ахеджакова предложила попробовать его. Рязанов сразу отказался, так как однажды он уже работал с артистом. Тот сильно утомил его разговорами про своего персонажа, хотя роль была эпизодическая. Но на репетицию Гафта все же позвали, а через несколько дней позвонили и сказали явиться на смену.

Весь рязановский звездный состав, а среди них насчитывалось 15 народных артистов, был задействован в московских театрах. Большинство из них входили в основной состав, на них держался репертуар. До начала съемок режиссер лично побывал в каждом театре и попросил худруков освободить артистов с 9 до 18 часов на один месяц. Вечером они были вольны играть где угодно и что угодно, главное, чтобы на следующее утро не опаздывали.

Съемки продолжались ежедневно без выходных. Сцены снимались в таком же порядке, как и шло повествование. Также, как и в кино, страсти на площадке накалялись ближе к финалу. Но тут еще и сам Рязанов пошел на хитрость. Он применил новый, никогда и никем ранее не испробованный метод, – поставил три камеры, и все они снимали одновременно. Никто из артистов не знал, кто в каждый конкретный момент на первом, а кто на втором плане. Они были вынуждены выкладываться на полную. Рязанов еще и пригорозил, – кто будет халтурить, того вырежу. Но всем и так ужасно нравилось то, что происходило на площадке, поэтому старались, как могли.

Статья в тему:  Можно ли выкопать яму в уже готовом гараже

Прежде, чем выпустить любой фильм, его сначала смотрели члены Политбюро, – каждому присылали по одной копии на дачу. Так поступили и с «Гаражом». Спустя время Ермашу начали поступать звонки сверху. На другом конце провода ругались и говорили, что на «Мосфильме» сняли антисоветчину. Глава комитета по кинематографии вызвал Рязанова, – начали править. Всего режиссеру пришлось изменить шесть фраз, которые, по мнению начальства, звучали слишком остро. В таком виде фильм все-таки вышел в кино. Премьера состоялась 10 марта 1980 года.

Рязанов всегда считал, что этим фильмом оправдал свое поведение на том самом собрании гаражного кооператива, с которого все и началось. Себя в фильме он изобразил в виде Смирновского, которого в итоге сыграл Леонид Марков . Тем самым, вроде как публично покаялся и снял груз в души. «Порядочному человеку по все времена было тяжело», – говорила потом Лия Ахеджакова , отмечая универсальность истории про кооператив и популярность картины у зрителя. И действительно, фильм смотрят и пересматривают до сих пор. Потому что как бы ни менялись времена, люди остаются прежними.

Ретро-рецензия. Почему «Гараж» — самый страшный фильм СССР

В кинопрокате лидирует комедия «Пиксели» о том, как компьютерные монстры из 80-х разносят на кубики современный мир. А мы поговорим о других ужасах из прошлого, актуальных для нас.

В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему — понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской «Мгле». С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест.

В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института.

Что важно: «Гараж» — это «прото-перестроечный» фильм. И он наглядно демонстрирует, что на самом деле привело к перестройке.

Статья в тему:  Можно ли электроды хранить в неотапливаемом гараже

Сейчас почему-то принято считать, что она грянула из-за тяжёлых «последствий сталинизма». «Гараж» показывает: нет, напротив — она грянула из-за последствий десталинизации.

Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было.

Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института».

Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара.

Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию.

В 1952 году, за месяцы до своей смерти, старенький предсовмина СССР писал: «Необходимо прочно обеспечить не мифическую «рациональную организацию» производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… Было бы неправильно думать, что можно добиться серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Нужно коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих (…) путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (…) Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение».

Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах.

Приусадебные участки были ликвидированы.

Промкооперация и артели – прикрыты.

А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) — был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель.

По факту же — человеческую природу объявили греховной и начали «совершенствовать» в отрыве от реалий, заглушая естественный вопрос «почему в продаже нету нормальных дешёвых джинсов» тартюфовскими взываниями к Ленинским Идеалам. Заставили любить честный труд не потому, что он приносит справедливый результат – а потому, что «к высокому надо стремиться».

Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их.

Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку.

В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмоммиллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут.

Статья в тему:  Как хранить яблоки в погребе гаража

. Я сейчас вспомнил всю эту политэкономию для того, чтобы мы глубже окунулись в страшный мир «Гаража»:

Итак, на дворе — последний год перед объявленным некогда, но явно не собирающимся наступать коммунизмом. В магазинах дефицит, наиболее честолюбивая часть граждан охотится за «Вранглером» (по нынешним ценам – где-то по 120 тыс. руб. за пару штанов), а учёные-зоологи рвут друг дружку на части из-за гаражей для частных своих, непосильным трудом нажитых автомобилей. И поверх всего этого несутся возвышенные идеологемы. Ибо где реализм заменяется магией – там немедленно возникает сословие колдунов, ловко решающих свои проблемы за счёт веры и покорности сограждан.

Самые мучительные минуты жуткой водевильной склоки «Гаража», конечно, – это минуты, когда замутившие свой маленький бизнес руководители (гаражного кооператива, института, соседнего рынка) начинают, выкручивая руки и нагибая пайщиков, говорить пафосным языком и апеллировать к высоким ценностям.

«Это у вас частнособственнические инстинкты», — давят они обиженных, получив взятку от блатных.

«В Париже все командировочные я потратила на научные книги» — говорят они, отобрав у безответных сотрудников командировку и прикупив себе аудиотехники.

«Вы позорите имя института», — упрекают они тех, кто воспротивился их простенькой штеле.

«Вы мешаете общему делу! Ваши гаражи снесут, и по широким проспектам будут ездить автобусы и троллейбусы!» — шипят они, выброшенные из числа пайщиков.

И видно, что говорят они это вполне сознательно, но безотчётно. Употребляя просто выученные колдовские заклинания, которые по логике того времени были «должны сработать». Потому что высокий советский язык – тот самый, на котором совершенно искренне рассуждали герои «Эры Милосердия», «Территории», даже фантастики вроде «Лезвия бритвы» — был для них уже мёртвым богослужебным языком. Языком, на котором лучше всех в 1979-м говорили те, для кого он меньше всего значил.

Собственно, при просмотре «Гаража» становится глубоко понятно, почему именно советская владетельная буржуазия (функционеры, директора рынков, начальники институтов и руководители отделов идеологического воспитания) стала основным инициатором смены матрицы. И почему она, бывшая главным ретранслятором советских ценностей – спустя каких-то десять лет начала проклинать эти ценности опять-таки громче и истошнее всех. И на двадцать пять лет изгнала их из языка, запретила ими думать.

Статья в тему:  Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже

Потому что честный труд, справедливость, обязательное и всеобщее развитие – всё это были заповеди, которые они десятилетиями провозглашали вслух и которые десятилетиями нарушали на деле, и помнили об этом каждый день. Им, попавшим в МГУ по протекции Анатолия Сергеевича, получившим спальный гарнитур путём «двести сверху», «Адидас» от приятеля из МИДа, а набор курточек от фарцовщика Бори – было жутко страшно, что однажды все эти мёртвые красные идеи возьмут и воскреснут. Демоны перестройки были подобны ранним атеистам, особенно яростно громившим монастыри оттого, что на дне их душ всё ещё жила неубитая, впитанная в детстве религиозность, боявшаяся возмездия.

С той же эмоцией демоны перестройки громили красную идеологию.

…Прошло очень много лет. Той матрицы уже нет. Мальчик, едва научившийся ходить в год выхода «Гаража», сидит и пишет сейчас эти строки. Потомки мажоров, сорок лет назад вынужденных сдавать краткую историю ВКБ(б) и сидеть в комсомольских президиумах – сейчас без комплексов проводят над согражданами весёлые ютуб-эксперименты на предмет «выпей мочи за 15 тысяч».

Исчезло ли нагибание граждан хитрым меньшинством? Нет, не исчезло.

Исчезла ли для нашего общества необходимость в понятиях «Территории», ценностях Шарапова, мечте Ефремова?

Нет, только обострилась.

Главное – не пытаться подменять ни джинсы идеями, ни наоборот.

Что осталось за кадром фильма «Гараж»?

«Гараж» – легендарная трагикомедия Эльдара Рязанова, в которой драматически и напряженно разыгрывается история о том, как взрослые и уважаемые работники НИИ ссорятся из-за мест в гаражном кооперативе. Идея сюжета родилась в реальной жизни, когда Эльдар Рязанов поучаствовал в подобном заседании и увидел «сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, равнодушных и трусливых». Потрясенный этим, он решил снять фильм.

Что осталось за кадром «Гаража»? Какие страсти сотрясали саму съемочную площадку? Об этом – в нашем материале.

Смотрите фильм «Гараж» 17 мая в 20.00 на телеканале «МИР».

Укрощение «золотого фонда» Мосфильма

Как рассказывал оператор многих рязановских фильмов Вадим Алисов, приступая к каждой новой картине, Эльдар Александрович составлял список актеров, которых хотел бы снимать: «На эту роль – Грегори Пек, на эту – Питер Устинов, героиня – Одри Хепберн». И говорил ассистентам: «Ищите». Конечно, это было не всерьез, но таким образом Рязанов определял некие актерские эталоны, к которым надо было стремиться.

В «Гараж» он взял какое-то баснословное количество советских звезд экрана, до которых он смог дотянуться. В принципе, все его картины отличатся блестящим актерским составом, но в «Гараже» был просто звездопад (причем, в буквальном смысле, но об этом – ниже). Андрей Мягков, Ольга Остроумова, Ия Савина, Георгий Бурков, Семен Фарада, Лия Ахеджакова – актерский состав представлял собой «золотой фонд» Мосфильма.

Статья в тему:  Как сделать канализацию в гараже

Первая сложность, с которой столкнулся режиссер, была очевидна: как собрать всех этих востребованных артистов на одной площадке? Многих пришлось «отпрашивать» из их театров. Кроме того, держать столько талантов «в узде» – дело нелегкое. И Рязанов придумал хитроумный трюк: все сцены «Гаража» сняли за 24 дня, причем, в хронологическом порядке. Чтобы уложиться в такие сроки, снимали одновременно тремя камерами. Это давало необычный эффект: актеры никогда не знали, какие камеры включены, и потому играли, не выходя из роли и не расслабляясь.

кадр из фильма «Гараж»

У Рязанова был еще один «воспитательный прием»: он объявил, что если артисты будут отвлекаться, он будет у них «отбирать» лучшие реплики и отдавать другим, более дисциплинированным. А еще он тем, кто «хорошо себя ведет» обещал больше крупных планов – а кто из артистов не хочет «засветиться»!

Пьянству – бой

В картине «Гараж» безусловно собраны очень сильные актеры, но даже тут не обошлось без хулиганства. Рязанов терпеть не мог пьяных на площадке. Но один «загульный» эпизод на площадке все же произошел. Как рассказывает в одном интервью Вадим Алисов, Георгий Бурков, эрудированный и остроумный «разгильдяй и любитель выпить», устроил скандал на площадке.

«Бурков мне как-то сказал: «Понимаешь, я не алкоголик, потому что я пью, но ни про кого не говорю гадостей. Просыпаюсь утром и ни перед кем не виноват», – вспоминал Алисов.

кадр из фильма «Гараж»

Дело было 23 февраля. В этот день должны были снимать сцену, когда среди дольщиков гаража чуть было не произошла драка. Но в кадре актеры реально подрались: Невинный, Фарада, Веденкин, Брондуков и Бурков. «Я подозреваю, что подбил отметить праздник как раз Бурков», – комментировал впоследствии Алисов. Увидев эту картину, Рязанов мгновенно завелся. С криком «Стоп!» он схватил за грудки подвернувшегося под руку Георгия Буркова, приподнял от пола и, не помня себя, стал что-то кричать ему в лицо. Наутро у режиссера поднялась высокая температура, и он заболел. Впрочем, к этому происшествию потом режиссер отнесся иронично. Он просто сказал, что эпизод придется переснимать в другой день.

Статья в тему:  Как оформить гараж под склад

Счастливый случай

Александр Ширвиндт пробовался в картине на роль прохиндея Сидорина. Но в коллектив «Гаража» он так и не попал – не прошел пробы. Вместо него взяли игравшего в соседнем павильоне Мосфильма Валентина Гафта. Для Гафта это приглашение было подарком судьбы – и даже не потому, что он сыграл в блестящем фильме у именитого режиссера, а потому, что на площадке он встретил свою любовь Ольгу Остроумову. Она попала в «Гараж» тоже по случайности: зашла к Рязанову как-то попросить пристроить дочку в детсад. А он ей предложил роль дочери профессора Смирновского.

Гафт удивлялся скромности актрисы. По его словам, «все пытались влезть в кадр», Остроумова же… пряталась за большим деревом в вазоне, чтобы не попасть в объектив». Тихо отработала свою роль и… исчезла. С Гафтом она пересечется потом спустя много лет – на одном концерте. И только тогда он рискнул пригласить ее на свидание. А через 20 лет после выхода «Гаража» они поженились.

Отомстил… без слов

Интересная история произошла с Андреем Мягковым на съемках «Гаража». Чтобы ее понять, нужно перенестись на несколько лет назад, в то время, когда снимался фильм «Служебный роман».

кадр из фильма «Гараж»

Мягков, игравший Новосельцева, имел неосторожность нелестно отозваться о стихах режиссера «У природы нет плохой погоды…», ставших словами к песне из фильма. Рязанов постеснялся в титрах указать, что это его личные стихи и приписал авторство английскому поэту. Мягков сказал, что они «недостаточно изящны», и Рязанов это запомнил.

Месть его состояла в том, что в «Гараже» Мягкову досталась «немая» роль лаборанта Хвостова – его герой весь фильм сидит с простуженным горлом и может играть исключительно лицом. Рязанов сам признавался, что он решил так «наказать» Мягкова за непризнание его поэтических талантов.

Впрочем Мягков получил компенсацию за потерянный голос: на роль хамки – директорши рынка Кушаковой – Рязанов пригласил его жену Анастасию Вознесенскую. Мягков просто мечтал сыграть вместе с женой и даже пытался ставить ультиматумы разным режиссерам (как, например, в фильме «Большая перемена» он соглашался играть роль учителя Нестора Петровича при условии, что учительницу русского сыграет его любимая жена). И, наконец, его желание сбылось. Супруги очень не любят расставаться и были рады возможности работать на одной площадке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector