Что у вас в гараже 8 серия
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
- Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
- Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
- Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?
Часть 7 — Проводка и освещение
Ну что ж, дело близится к финалу… Основные работы по гаражу сделаны, осталось кое что довести до ума, что-то закончить, что-то подправить. Седьмая часть слегка опередила шестую, так как запоры сделаны, выполняют свои функции, но пока не доведены до состояния демонстрации ))) А упоры пока не особо необходимы. Да и в светлом гараже работать приятней и удобней!
Большая часть по проводке была сделана еще ранее, сразу же после того, как обшил стены. А уж щиток был собран практически сразу после замены гаража. Не люблю болтающиеся и валяющиеся провода, да еще и с «сопливыми» скрутками. И хотя сам я совершенно не шарю в электрике, но есть интернет, советы бывалых и друг, неплохо разбирающийся в амперах и вольтах.
Щиток был собран еще в офисе, не пожопился даже на приобретение УЗО.
А пока гараж был в процессе утепления и отделки, щиток просто висел на доске от шкафа, которая была закреплена металлическими уголками, впервые приваренными мной на 50-ом году жизни )))
После обшивки все конечно стало смотреться более эстетично.
Один автомат послабже пустил на освещение, второй на розетки, третий отключает второй гараж, а четвертый двух соседей (кабель идет через мой гараж).
Дабы исключить споры на счет «деревянный гараж… металлорукав… итд…», скажу сразу: провод прокинут приличного сечения, а самый мощный потребитель, который включается в гараже — болгарка, поэтому на счет нагрева и пожара я спокоен. Иногда, когда нужно поработать в тепле, включаю теплопушку, но только напрямую в розетку щитка. Розеток сделал четыре по одной стороне, на вторую стену узкого гаража посчитал излишним тянуть.
Временное освещение осуществлялось двумя парными старыми люминесцентные лампами, которые периодически моргали и не включались. Но менять их на что-то в процессе ремонта смысла не было. В планах было сделать свет после полной обшивки, а пока ходил и присматривался «что же выбрать»… Плоские не нравились малым светом, прожекторные хорошо светили но били по глазам.
Очень выручили комментарии к одной из записей тут, на драйве, ссылку к сожалению не сохранил, но названия светильников запомнил. Помониторил цены и продавцов и был приятно поражен — за 250 рублей нашел их у нас в «Промкомплекте». Сперва хотел прокатиться по всем трем точкам чтоб набрать шесть штук, но это нужно было объехать пол города, да и цена была бы на 30 рублей выше, чем на сайте. Поэтому просто заказал по интернету в пятницу, а в понедельник забрал их в магазине в паре километров от офиса.
Теплый желтый свет я не люблю и сперва хотел купить с температурой 6400, но в той же записи почитал комментарии и советы и остановился на 4000, оказывается это тоже белый свет.
Закончил ворота и приступил к светильникам, даже повесил парочку временно, чтоб убрать старые лампы — мешала их проводка. Но потом вспомнил комментарий marchenkovdmitry , глянул разницу между черной и серой гофрой и поехал в Леруа за серой за негорючей, чтоб следующим летом, меняя основную на стенах, не заморачиваться еще и с потолком. Сроду не знал, что цветная горит, а серая тухнет ))
Результат порадовал, сразу понял, что в гараже будет светло! Правда потолок не особо ровный и лампы лежат не идеально, но в глаза это не бросается, особенно когда они включены ))
А еще меня очень порадовали такие вот пружинные клеммы! Никогда раньше ими не пользовался, да и стоят они не дешево, несколько штук покупал в Леруа. Но недавно заказывал на Али разъемы для замены прикуривателей в авто и у продавца увидел еще и зажимы, заказал штук двадцать. Блин, как же удобно с ними работать!
И вот пара вечеров и перерывов в рабочее время (кто-то ходит курить, а я в гараж))) и свет готов!
А еще хочу поделиться одной штукой, которая имеет прямое отношение к освещению гаража и выручает меня ровно год (как оказалось ездил я в Новосиб именно в ноябре 2019-го). Тогда я занимался установкой магнитолки MMSC W12 и мне нужно было прошить в Новосибе канбокс к ней и забрать пару нужных и редких штекеров у знакомого с драйва. А Юра ( Yurenti ) порадовал меня не только штекерами по себестоимости, но и вручил мне подарок в новый гараж!
Сразу предупредил меня, что диоды очень мощные и нуждаются в охлаждении. Ну, с этим проблем не возникло. Порылся у друга в мастерской и нашел три подходящих радиатора. В гараже валялись полоски алюминия, купил болтики и гаечки, достал из шкафа в офисе термопасту…
Получился мощный яркий светильник!
Сперва планировал его повесить куда либо в готовом гараже, но все больше и больше понимал — как переносной он принесет намного больше пользы. Так оно и оказалось, использую его и в гаражах, (особенно во втором, где пока нет стационарного освещения) и когда вожусь с машиной в боксе на работе (там у нас не очень хорошо с освещением). В общем я очень доволен подарком! Юра, еще раз тебе огромное спасибо!
Из основных недостатков, на которые мне уже указали и которые я постараюсь исправить:
— Завести заземление в щиток. Надо было бы сделать это еще до установки гаража, но сам я не догадался, да и времени не было тогда. Этим летом тоже руки не дошли.
— Заменить горючую гофру ПНД на самозатухающую ПВХ. Не знал об этом ранее, придется повозиться.
Рад буду и другим дельным и полезным советам.
Напоследок еще один «светильник»… Очень понравилось мне как смотрится в темном гараже пустая канистра, закрывающая отверстие вентиляции )))
30+ Примеров организации пространства в гараже, которые по достоинству оценят перфекционисты
Гараж не только убежище для хранения вашего автомобиля, но и многофункциональный центр для хранения множества вещей: садового инвентаря, спортивных предметов, инструментов и других мелочей. Организация пространства в гараже может быть длительным процессом, но это поможет навсегда навести порядок в этом хаосе.
Устали от беспорядка и часов проведенных в поисках крестовой отвертки? Взгляните на эти 30 лайфхаков, благодаря которым вы сможете легко и быстро навести порядок. С помощью нескольких вещей из строительного магазина или переработанных материалов, вы можете максимизировать пространство вашего помещения.
Металлическая сетка
Самой простой способ организовать мелкие инструменты — использовать металлическую сетку, прикрепленную к деревянной основе.
Подвесной стеллаж
Используйте цепь и шпильку с гайками, чтобы создать многофункциональный подвесной стеллаж.
Мобильная мастерская
С подобной мобильной мастерской самые нужные инструменты будут всегда под рукой.
Магнитный держатель
Используйте магнитный держатель для ножей, чтобы разместить мелкие предметы, такие как — сверла, ключи, битки и прочие вещи. И не надо копаться в ящике.
Крепление для корзины
С помощью всего нескольких кусков древесины ящики больше не будут занимать ценное место в гараже. Это также позволяет получить лучший доступ к каждому ящику.
Держатель для мусорных пакетов
Почему я раньше не додумался до этого? Используйте крепеж для бумажных полотенец, чтобы удобно разместить мусорные мешки.
Жестные банки
Используйте жестяные банки для хранения мелких предметов.
Организация стульев
Сделайте кронштейны из дерева, чтобы разместить на стене садовые стулья. И они больше не будут мешаться под ногами.
Используйте банки
Банки с прикрепленной крышкой к нижней части полки помогут вам удобно хранить винты, саморезы, гайки и прочую мелочь.
Резиновый шнур
Простой резиновый шнур поможет организовать спортивные мячи.
Хранение изоленты
Изолента — та вещь, которую всегда трудно найти, ее никогда нет на месте. Если у вас есть материалы и базовые навыки работы с деревом, то вы можете сделать этот удобный контейнер, можно использовать как в гараже, так и в мастерской.
Организация негабаритных материалов
Пластиковая решетка отлично подходит для хранения труб, плинтусов, профилей и прочих негабаритных материалов.
Стеллаж под потолком
Независимо от размеров гаража, кажется, что там никогда не хватает места. Используйте пространство под потолком и сделайте подвесные стеллажи, чтобы хранить там вещи, которые вы редко используете.
Полочка для отверток
Это всегда приятно, когда знаешь где находятся инструменты. Данный проект поможет вам разместить все отвертки в одном месте.
Вертикальное хранение
Используйте панели из фанеры с просверленными отверстиями, чтобы хранить инструменты. Это очень удобно.
Нестандартное использование труб ПВХ
Используйте трубы ПВХ разного диаметра, что организовать инструменты в вашей мастерской или гараже.
Хранение кисточек
Удобный вариант для организации кисточек в гараже. Читайте также: 18 хитростей, которые сделают процесс покраски намного проще .
Хранение тачки
Вероятно, каждый, у кого есть тачка, сталкивался с проблемой ее хранения. У нас есть выход. Установите две щеколды на стену и у вас больше не возникнет проблем.
Зонирование
Организуйте в гараже отдельные зоны для хранения вещей. Отдельно для сада, инструментов, запчастей и прочего.
Организация садовых инструментов
Благодаря данной конструкции вы сможете удобно разместить садовые инструменты.
Хранение лестницы
С помощью подобной конструкции вы сможете легко освободить место в гараже и разместить лестницу под потолком.
Хранение шланга
Шланги и провода — самые неблагодарные вещи в гараже, которые сложно хранить. Подобная конструкция из труб ПВХ помогут справиться с этой проблемой.
Деревянный стеллаж
Попробуйте сделать подобный простой и многофункиональный стеллаж под любой тип инструментов.
Хранение удочек
Когда сезон заканчивает, где вы храните свои удочки? Вы можете купить специальную стойку или сделать собственную из железной решетки.
Стеллаж — книга
Из листов фанеры или перфорированной плиты и навесов вы можете сделать удобную конструкцию с быстрым доступом к инструментам.
Перфорированная плита
Используйте перфорированные плиты для удобного размещения инструментов. Это самый простой и эффективный способ организовать рабочее пространство.
Складной верстак
Сделайте складной верстак, что значительно сэкономит место в гараже или мастерской.
Магнитный держатель
Приклейте металлические шайбы к донышку пластиковых контейнеров, это значительно упростит хранение мелочей.
Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше идей для вдохновения.
08 Что У Вас В Гараже Generalfilm
Загрузил: Александр Иванов
Длительность: 21 мин и 45 сек
Битрейт: 192 Kbps
03 Ржавая Империя
Что У Вас В Гараже 2 Сезон 3 Серия
Простояла В Гараже 64 Года Поставили При Хрущеве Выгнали При Путине Смз С 1Л
Ретрорембаза — РРБ Гараж
Урал Под Bmw Вермахта
Что У Вас В Гараже Обзор Причиндалов
Что Такое Чоппер
Редкие Мото Ссср
Купил Мотоцикл Кмз Днепр Мт 11 Капсула Времнени Ссср
Welderup Ржавые Тачки На Прокачку 3 Я Серия
10 Невероятных Ударов Молний Снятых На Камеру
Вот Это Преображение Двухколёсного Монстра Взятого Со Свалки Металлолома
Такого Мотоцикла Вы Не Видели 2 Первый Выезд
Циклоп И Все Все Все
Ретрорембаза — РРБ Гараж
Из Грязи В Князи Детейлинг Капсулы Времени Москвич 412 Иж
Что У Вас В Гараже 2Х01
Григорий Купил Новый Мотоцикл Harley Davidson
Вскрыли Старый Гараж И Реально Офигели Что Было Спрятано Внутри
Распаковка Нового Мотоцикла Урал С Коляской
В Старом Погребе Нашли Золото
Таких Мотоциклов Вы Не Видели Всего 20 Штук В Мире
Ретрорембаза — РРБ Гараж
Spitakci Hayko Sammy Flash 2020
Travis Scott Goosebumps Ft Kendrick Lamar 8D Audio
Ace Of Base Ptk Pitbull All For You Dj Mb Remix 2021
Kara S Theme Boruto
Mad Rat Dead Rap Madhamrat Kyo
I Hate You Dennoko P
Freak Show Punkinloveee
Я Тебе Секс Сделаю
Поезд В Огне Леван Горозия
Abdurahman El Ussi Sura Kahf
Tural Davutlu Ay Menim Esger Qardasim 2020
Oliver Heldens Sidney Samson Riverside 2099
08 Что У Вас В Гараже Generalfilm
Дневники Вампира Фрагменты 3 Сезона 8 9 Серий
She S So Naughty
Алая Роза Ужасы Детектив Дзёсэй Все Серии Подряд 2006Г Марафон Аниме
Best Female Vocal Chill Out Music Mix 2021 1
Братцы Некуда Деваться Эдита Пьеха Наш Сосед
Free Mayot X Yungway X Fendiglock В Моих Мыслях Type Beat 2021
Papapapapa Peppa Pig Covid 19
Случайностей Поверь Мне В Этой Жизни Нет
Printu De La Cluj Edi Tiganii Oficial Video
Hombres G Devuelveme A Mi Chica Slowed And Reverbed 432Hz
Friday Night Funkin Ost Camel
Pzytechz Welcome To Hell Full Song
Free Lovv66 X Mayot Type Beat Беcплатный Бит Для Рэпа
Drippin So Pretty Worthless Slowed To Perfection
Ultimate Arms Workout How To Get Rock Hard Biceps And Triceps
The Most Chillout Lounge Ambient Music Chill Music Mix 2021 Best Music Chill Out Mix
Leonardo Vuole Portare Milinkovic Savic Al Milan
Welcometohellmap Read Desc Closed
The Banner Saga Рогачи Бородачи Давай Глянем