Гараж что это значит
Что такое Гараж
Значение слова Гараж по Ефремовой:
Гараж — Помещение для стоянки автомобилей, мотоциклов и т.п.
Значение слова Гараж по Ожегову:
Гараж — Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин
Значение слова Гараж по Бизнес словарю:
Гараж — от англ. garage
перевод денежных средств в оффшорную зону или в государства с меньшим уровнем налогообложения с целью ухода от налогов.
Значение слова Гараж по словарю Ушакова:
ГАРАЖ, гаража, м. (фр. garage). Помещение для стоянки и ремонта автомобилей.
Определение слова «Гараж» по БСЭ:
Гараж (франц. garage, от garer — поместить под прикрытие, убрать)
здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Г. как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 в., с началом массового производства автомобилей. Г. строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование Г. в СССР определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок. концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей. системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Различают Г.-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО), например осмотр, заправка и мойка, и Г. комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и текущему ремонту автомобилей (включая замену некоторых узлов и агрегатов). Такие комплексные Г. (рис. 1) состоят в основном из трёх производственных зон: хранения, технического обслуживания и ремонта.
По расположению относительно поверхности земли различают Г. наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей Г. размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов Г., как правило, возводятся одноэтажными. Объёмно-пространственные решения большинства типов Г. близки к зданиям промышленной архитектуры, использующей большепролётные и безопорные (или с малым числом опор) перекрытия. В многоэтажных Г. для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть Г. смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов (лифты-шахты, лифты непрерывного действия, подъёмники карусельного типа и др.). Наряду с отапливаемыми многоэтажными Г. в районах с тёплым, сухим климатом часто строятся т. н. Г.-этажерки — неотапливаемые, без ограждающих стен (рис. 2). Рампы, характер ограждающих стен (барьеры, решётчатые ограждения, ленточное остекление и др.) придают зданиям Г. характерный архитектурный облик.
Вместимость Г. колеблется в значительных пределах — от одноместных боксов или блоков-боксов до многоэтажных сооружений, рассчитанных на 300, 1000 и более автомобилей. К Г. малой вместимости относятся сооружения до 50 мест, средней вместимости -от 50 до 300 мест, большой вместимости — более 300 мест (рис. 3). Скопление в городах большого количества автомобилей делает строительство и плановое размещение Г. частью общих архитектурных и градостроительных проблем.
Лит.: Давидович Л. Н., Проектирование предприятий автомобильного транспорта, М., 1967. Baker G. Н., Funaro В., Parking, N. Y., 1958: Sill 0., Parkbauten, Wiesbaden — B., 1968.
Г. E. Голубев, М. М. Шахнес.
Рис. 2. Гараж-стоянка на 550 автомобилей в г. Солт-Лейк-Сити (США). 1950-е гг. Архитектор Л. Фаррант.
Рис. 1. Схема планировки комплексного гаража: I — контрольно-пропускной пункт. II — мойка автомобилей. III — производственный корпус. IV — открытая стоянка автомобилей. V — котельная. 1 — линия ЕО. 2 — линия ТО-1. 3 — зона ремонта и ТО-2. 4 — кузнечно-рессорный, жестяницкий и сварочный участки. 5 — агрегатный и слесарно-механический участки. 6 — склад масла. 7 — склад запчастей, агрегатов и материалов. 8 — шинно-монтажный участок. 9 — склад резины. 10 — аккумуляторный участок. 11 — отделение ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры. 12 — столярный и обойный участки. 13 — малярный участок. 14 — административные и бытовые помещения.
Рис. 3. Схема объёмно-планировочного решения многоярусного гаража-стоянки (продольный разрез и план первого этажа): 1 — въезд. 2 — выезд. 3 — топливозаправочные колонки. 4 — помещения для клиентов. 5 — посты мойки и технического обслуживания. 6 — туалетные. 7 — рампы. 8 — лестница. 9 — стоянки автомобилей.
Что такое гараж и каких видов они бывают
Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.
Зачем используют гараж?
В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.
Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.
Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься обустройство смотровой ямы. Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.
Еще один вариант – двухэтажный гараж. Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.
Области использования гаража
Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.
- Разумеется, первоначальное назначение – хранение машины.
- Также гаражи широко используют для ремонта автомобилей, технического обслуживания.
- Большинство автолюбителей делают в гаражах хранилища, склады, оборудуют места для хранения в самом помещении, а также в погребе, на мансардном этаже.
- Можно использовать гараж в роли производственного помещения, изготавливая в нем различные детали.
- Когда есть мастерская, хорошо оборудованная, современная, гараж превращают в настоящий автосервис.
- Кто-то останавливается на ремонте и обслуживании личного автомобиля, а некоторые начинают работать с другими машинами. Здесь уже речь идет о получении дохода, а гараж фактически превращается в профессиональную мастерскую, целое авторемонтное предприятие.
- Гаражное помещение становится настоящим домом для музыкантов. Там можно репетировать сколько угодно, никому не мешая. Обустроить репетиционную базу в гараже – прекрасное решение.
- Наконец, людям уже пришло в голову переоборудовать гаражи в жилые помещения. Это особенно широко распространено в крупнейших городах, где цены на аренду и покупку квартир, домов очень высокие.
Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.
Расположение гаража
Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.
Обустройство гаража
Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.
- В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
- Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
- Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!
Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.
Значение слова гараж
Гараж в словаре кроссвордиста
гараж
- Помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта автомобилей.
- Специальное помещение для хранения автомобилей.
- Место стоянки и хранения автомобилей.
- Автодом
Гараж Гара́ж (, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
м.Помещение для стоянки автомобилей, мотоциклов и т.п.
Большой современный толковый словарь русского языка
( фр. garage) помещение для стоянки, заправки и технического обслуживания автомобилей, тракторов и других самоходных машин.
Новый словарь иностранных слов
м. Помещение для стоянки автомобилей, мотоциклов и т.п.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
[фр. garage]помещение для стоянки, заправки и технического обслуживания автомобилей, тракторов и других самоходных машин.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин
Словарь русского языка Ожегова
гараж м. Помещение для стоянки автомобилей, мотоциклов и т.п.
Толковый словарь Ефремовой
гаража, м. (фр. garage). Помещение для стоянки и ремонта автомобилей.
Толковый словарь русского языка Ушакова
– помещение для стоянки и ремонта а/м.
Словарь автомобильного жаргона
(англ. garage) (сленг.) — «ставить в гараж» — переводить финансовые средства (активы или пассивы) в другой центр или другой компании в целях уменьшения налогов.
Словарь экономических терминов
(франц. garage, от garer — поместить под прикрытие, убрать), здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Г. как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 в., с началом массового производства автомобилей. Г. строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование Г. в СССР определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок; концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей; системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей. Различают Г.-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО), например осмотр, заправка и мойка, и Г. комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-
2) и текущему ремонту автомобилей (включая замену некоторых узлов и агрегатов). Такие комплексные Г. ( рис. 1 ) состоят в основном из трёх производственных зон: хранения, технического обслуживания и ремонта. По расположению относительно поверхности земли различают Г. наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей Г. размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов Г., как правило, возводятся одноэтажными. Объёмно-пространственные решения большинства типов Г. близки к зданиям промышленной архитектуры, использующей большепролётные и безопорные (или с малым числом опор) перекрытия. В многоэтажных Г. для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть Г. смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов (лифты-шахты, лифты непрерывного действия, подъёмники карусельного типа и др.). Наряду с отапливаемыми многоэтажными Г. в районах с тёплым, сухим климатом часто строятся т. н. Г.-этажерки — неотапливаемые, без ограждающих стен ( рис. 2 ). Рампы, характер ограждающих стен (барьеры, решётчатые ограждения, ленточное остекление и др.) придают зданиям Г. характерный архитектурный облик. Вместимость Г. колеблется в значительных пределах — от одноместных боксов или блоков-боксов до многоэтажных сооружений, рассчитанных на 300, 1000 и более автомобилей. К Г. малой вместимости относятся сооружения до 50 мест, средней вместимости -от 50 до 300 мест, большой вместимости — более 300 мест ( рис. 3 ). Скопление в городах большого количества автомобилей делает строительство и плановое размещение Г. частью общих архитектурных и градостроительных проблем.Лит.: Давидович Л. Н., Проектирование предприятий автомобильного транспорта, М., 1967; Baker G. Н., Funaro В., Parking, N. Y., 1958: Sill
0., Parkbauten, Wiesbaden — B.,
1968. Г. E. Голубев, М. М. Шахнес.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
гараж, —а, тв. —ом
Полный орфографический словарь русского языка
помещение или отдельно стоящее строение для стоянки, технического обслуживания и ремонта автомобилей, автобусов и иных наземных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Весной, в свободное время, так как работал две недели через две недели, я занялся гаражом , коробка гаража была подведена под крышу и наконец, закончена, я даже железные ворота повесил, и три железные двери, одна вела в гараж , две другие в подсобные помещения.
За два дня я все приготовил, натаскал кирпича, частью с дачи, частью с крыш гаражей , где его валяется предостаточно, привез глины, песку, сочинил в полете чертеж, и сейчас, наконец, иду в гараж – ложить.
Отцу понадобился гараж , и он довольно быстро, за какой-нибудь месяц, нашел и купил новый дом с еще большим двором, гаражом и яблоневым садом.
Тем более что все необходимое для этого было заранее приготовлено и заблаговременно перекочевало из складов и гаражей родной вч, в еще более родной гараж и сарайчик.
Но, с другой стороны, в кирпичном гараже , особенно при самостоятельной его постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей ча автомобиль; в этом отношении, как правило, железный гараж лучше.
Сейчас вы стоите лицом к гаражам , так вот, вам стоит пройти метров триста, свернуть за ближайший гараж , и тогда вы увидите девочку.
В доме был гараж на один автомобиль, и в нем законно жила моя «японка», а дорогой престижный мастодонт, пожирающий неимоверное количество бензина на сделанную милю, оставался на ночь под живой аркой бугенвиллей, перекрывающей подъезд к гаражу .
Он приезжал к обеду и ужину усталый, испачканный жирной графитовой смазкой, жадно ел, перебрасывался короткими фразами с товарищами и торопливо возвращался в гараж или ложился в постель.
Аркадий и Борис Стругацкие
У вас вдруг сожмёт сердце, и вы подумаете без всякой причины, что до сих пор жили не так, как надо. Шли на компромиссы, когда надо было проявить твёрдость характера, в погоне за мелкими удобствами теряли главную цель, и вдруг вы завтра умрёте, а после вас и не останется ничего. Ибо служебное положение, оклад, квартира в удобном районе, мебель, цветной телевизор, круг приятных знакомых, возможность ежегодно бывать на курорте, даже машина и гараж рядом с домом — всё это исчезнет для вас и не останется никому либо останется на короткое время. Во всяком случае, бессмертная душа ваша, неповторимое и единственное ваше бытие тут ни при чём. Что-то вы упустили.
Олег Михайлович Куваев
Вилли: Кто-то раздобыл список гостей и написал им всем, чтобы они явились в костюмах… Я не знаю, кто это сделал и зачем, но я сейчас пойду в гараж и придушу его там!
Ему нужен гараж где-то между Томском и Хабаровском. Он будет ездить по тайге на своих «Жигулях» и проверять, выполняют ли макаки квартальный план.
Горели альбомы плохо. Конечно, сплошной пластик. Пришлось сходить в гараж и плеснуть на фотографии бензином. Я посидел у огня, грея озябшие руки, но дым был слишком едким. Память — она всегда плохо горит.
Звёзды — холодные игрушки
Транслитерация: garazh
Задом наперед читается как: жараг
Гараж состоит из 5 букв
Что для нас понятие ГАРАЖ?!
Ещё раз здрасте коллеги!
Наш собрат и товарищ Kuzka69 (из Москов) — напомнил мне в переписке про гараж.
Тема эта оч. интересная и любимая — кстати довно хотел про неё написать.
Так вот —
Маленький экскурс в историю:
Что такое автомобиль в СССР?
Это естественно не роскошь, это даже не средство передвижения, это просто мечта, воплощенная в жизнь.
В те времена, времена моей молодости, автомобиль был билетом в другую жизнь. Люди, владеющие «копейками», «шестерками», конечно же отличались от своих «бесколесных» сограждан, но еще выше рангом (если можно так выразиться) являлись владельцы «Волги».
И вот с наступлением темного времени суток у всех владельцев автолюбителей возникал вопрос о сохранности своих любимых, драгоценных железных красавиц. И дело не в том, что была высокая преступность или плохо работала советская милиция. Нет с этим было все в порядке. Но не редко с утра можно было не досчитаться колес или лобового стекла, а то и не увидеть на месте свою «ласточку».
И вот счастливчики, те у которых есть гараж. Это не просто кирпичи сложенные в стены и металлические ворота. Гараж — это дом, крепость для машины и второй дом для хозяина машины.
В Советском Союзе серьезно работала промышленность. У многих предприятий были огромные финансовые возможности, поэтому под их эгидой создавались гаражные кооперативы. А если в руководстве гаражного кооператива стояли опытные инженеры, то получались шикарные хоромы для машины с водой и смотровой ямой. Гараж в кооперативе был шикарен, стены выложены из белого кирпича, красивые ворота, смотровая яма, в гараже помещались даже кресла и стол, на которых можно было расположиться. А про стеллажи для инструментов и консервации думаю даже упоминать не нужно. Это ясно и так.
Так как почти все владельцы гаражей работали на одном предприятии, то и с работы в гараж все приезжали практически одновременно. Вот тут и начиналась вторая жизнь второго дома… Все как в огромной коммунальной квартире знали все дни рождения ни только автовладельцев, но и их ближайших родственников. Ну, а как не знать, повод-то всегда нужен. И повод всегда находили, было бы желание.