11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра где чей гараж

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 3)

Чтобы ваш малыш научился осознанно в 5 – 6 лет решать примеры в пределах сотни, важно подготовить его. Лучше всего для этого использовать интересные логические игры и упражнения

«В магазине развивающих игрушек:

– Купили Илюшке методику Зайцева «Тысяча+», а ему неинтересно. Вот и лежит коробка! Сказали в четыре года можно играть с этим пособием. А он и в пять не хочет!

– Вот именно, ИГРАТЬ! Играйте!

Ребенок с радостью займется математикой»!

В предыдущих статьях речь шла о работе по пособиям Зайцева «Стосчет» или «Тысяча плюс» с детьми трех-четырех лет. Читайте: Часть 1 и Часть 2 !

С помощью интересных игр и игровых упражнений дети могут научиться считать до 100 по числовой ленте, находить любое число и называть его. Становится понятной логика построения числового ряда: чем больше число, тем оно правее на ленте. Дети упражняются в счете предметов, в выражении количества с помощью цифры или числовой фигуры – модели в пределах 20.

Это уже очень много для малыша! Он далеко впереди ровесников, обучающихся по типовой программе для детского сада!

Пойдем дальше!

Для того, чтобы ваш малыш научился осознанно в 5 – 6 лет решать примеры в пределах сотни, важно подготовить его к этому. Ребенок должен понять состав числа, научиться легко называть любое число на числовых карточках. Лучше всего для этого использовать интересные логические игры и упражнения. Только желание, интерес и азарт сделают занятия математикой любимыми.

Игровые упражнения и логико – математические игры для детей 4 – 6 лет


«Путешествие в прошлое»

Для работы потребуются счетные палочки 30 штук, резинки для купюр. «Волшебная палочка».

Ход игрового упражнения:

Предложите ребенку отправиться в прошлое. Взмахните Волшебной палочкой:

В прошлом очутись!»

Ты сейчас мальчик из прошлого, а я мама из прошлого. Можно для создания интереса что-то надеть на себя и ребенка.

– Это было давным – давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок.

Статья в тему:  Можно ли строить гараж на границе участка

– Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять», будем вместо «десять» говорить «дцать»!

– Сколько тут палочек?

– Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать». Послушай: «Один – на – дцать »! Какое получилось число?

А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать?

– А вместе: «две – на – дцать»!

Так вы докладываете еще 8 палочек.

– Десять – на – дцать ! Говорит ребенок.

– А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать!

Так же с помощью палочек и пучков – связок образуйте тридцать.

Уточните, что в этом числе 3 десятка.

Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, почему мы при счете слышим слово «дцать». А теперь пора возвращаться домой, в наше время. С помощью волшебной палочки и заклинания совершите это возвращение.

Продолжайте считать по числовой ленте. Обращайте внимание, как ребенок использует числительные. Поучитесь считать десятками. Расскажите, что люди постепенно учились считать и придумали новые слова для обозначения большого количества.

Игра «Где чей гараж»

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», числовая лента и ваш домашний автопарк.

Машинки делятся поровну между играющими. Затем они выбирают такое же количество числовых карточек – пропусков в гараж.

Ведущий обращает внимание на гаражи – числовую ленту. Все машины должны стоять только в своих гаражах. Нужно поставить машины в гаражи. Если лента висит на стене, то машины станут под нужным числом – номером гаража. Если лента лежит на полу, то Ваш малыш с удовольствие разместит свои машины в гаражах.

Игровое логико – математическое упражнение «В какой квартире Вини – Пух и Пятачок?»

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет». Плоскостные изображения мультипликационных героев. Фишки.

Из карточек построим дом. Для начала одноэтажный, затем – многоэтажный. Хорошо, если вы будете делать это совместно, называя каждое число. На одну из квартир положим наших мультяшек. Они пришли в гости.

Ребенок должен догадаться, какое число закрыто. В какой квартире Вини – Пух и Пятачок?

Статья в тему:  Какие еще авто в гараже у тимати

Если он называет правильно, то получает фишку. Если играющих несколько, то получает фишку первый назвавший это число.

Данная игра позволяет закреплять представление о последовательности чисел в числовом ряду. Развивает аналитические способности, умение делать умозаключения.

Займитесь моделированием двузначных чисел


«Угадай и найди»

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» от 10 до 20; 2 карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Возьмите числовую карточку. Рассмотрите ее.

Уточните, что слева нарисован треугольничек, в котором 10 кружочков, это десяток – дцать. Справа 4 кружочка закрашено. Это единицы. Это число четырнадцать.

Ведущий молча выкладывает с помощью цифр любое число от 10 до 20, играющий «делает» его с помощью модели. Называет, находит такую же числовую карточку. Забирает карточку себе – выигрывает, если число на столе получилось такое же как на карточке.

В конце игры подсчитывается число карточек у каждого. Определяется победитель. Будьте великодушны, допустите ошибку «по рассеянности», пусть ребенок ее заметит. Постарайтесь быть для вашего малыша партнером по игре, а не контролером.

«Угадай и найди»

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»; карточки для моделирования двузначных чисел. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Уточните, что первая цифра в двузначном числе обозначает количество треугольничков – десятков. А вторая цифра – количество кружочков единиц.

Например, в числе 32 – 3 десятка и 2 единицы. Цифра 3 показывает 3 закрашенные пирамидки или 3 десятка, а цифра 2 – 2 закрашенных кружочка или 2 единицы. Далее игра поводится аналогично первому варианту.

Следующие игры будут интересны детям 5 – 7 лет


«Поймай пару»

Очень азартная и увлекательная логико – математическая игра

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»

Хорошо, если в игре примут участие 2 детей.

Каждый берет себе равное количество числовых карточек. От пяти до десяти. Остальные лежат кучкой на столе. Это базар. По сигналу ведущего все выкладывают по одной карточке. Рассматривают их. Тот, кто первым скажет, что в них общего, тот забирает все себе. Игру можно остановить в любой момент. Подсчитать количество карточек у каждого. У кого больше, тот победитель. Можно брать еще карточки из кучки – базара.

Статья в тему:  Где находятся гаражи на diamond rp

Например, на столе карточки 28 и 38. Общее то, что в этих числах 8 единиц.

Будут случаи, когда ничего общего в числах не окажется, тогда будем «спорить»! Обычно, это детям очень нравится. Одну карточку мы переворачиваем, а вторую кладем лицом вверх. Опять сравниваем два числа. Если есть общее, то игрок первый установивший сходство получит не 2, а целых 6 карточек! Ну, а если, опять безрезультатно, то спор продолжится, а горка карточек возрастет.

«Найди клад»

Для работы потребуются числовые карточки и монеты.

На столе раскладывается несколько числовых карточек – каменные плиты. (Не больше 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.

Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе. Ведущий говорит «да» или «нет».

– в этом числе 2 десятка?

– В этом числе 2 единицы?

– Значит, клад зарыт под плитой № 57!

Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.

«Математическое домино»

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»

Замечательно, если в игре принимают участие все члены семьи. Можно играть за столом, а можно и на ковре. Играющим раздают по 7 числовых карточек. Остальные лежат в стороне лицевой стороной вверх– это базар. Считалкой выбираем первого игрока. (Можно того, у кого самое маленькое число). Первый игрок выкладывает свою карточку на середину стола. Следующий выбирает из своих карточек ту, которая совпадает по количеству десятков или единиц с выложенной. Затем делает ход третий игрок.

Если не найдется нужной карточки, придется сходить на базар. Ребенок должен осознанно купить на базаре нужную карточку.

Выигрывает тот, у кого на столе не останется карточек. Игру можно прервать в любой момент, тогда подсчитаем, у кого карточек меньше.

Например: у меня есть карточка – число 15. С одной стороны лежит число 40, с другой 18. Прикладываю свою карточку к числу 18. Объясняю: В этих числах 1 десяток, это общее.

У второго игрока нет нужной карточки. На базаре он выбрал число 5. Прикладывает его к 15. Объясняет: общее – 5 единиц.

Статья в тему:  Как построить кирпичный гараж своими руками

Игра вызывает у игроков любого возраста азарт, змея из карточек получается очень длинная и извилистая, поэтому удобно размещаться на ковре.

Придумала игры и играла с детьми преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна. Фото и рисунки автора.

Продолжение следует… Будем учиться решать примеры!

Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна – преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории). Опыт практической работы с методикой Н.А. Зайцева «Стосчет» с 1997 года.

Активно пропагандирует методику в среде студентов и педагогов – практиков Тюмени и Тюменской области. Фото и рисунки автора.

Игра где чей гараж

Автор: Абидова Асият Кадировна

Организация: МБДОУ «ДС ОВ №8»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Усинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.

О детях можно говорить много самых замечательных слов. Они как первооткрыватели, идут, открытой для них дорогой знаний, в поисках сокровища, известного только им. А выбрать правильный путь смогут лишь те, у кого пытливый ум, чистая душа, благодатные помыслы, те, кто стремится шагать в ногу со временем.

Ключевой формой работы с детьми кружка «Умка» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.

Одна из важных задач этого кружка воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Статья в тему:  Как бороться с грибком на стенах в гараже

Кружок проводится 2 раза в неделю с детьми 4-5 лет по 20 минут по подгруппам.

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма).

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы) .

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

Развивающие задачи:

1. Развитие начал логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Принципы реализации программы

– принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;

– принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

– принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;

– принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;

– принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

Способ организации

Занятия проводятся групповым методом по 10-12 человек. Методы проведения обучения

– самостоятельной экспериментальной деятельности

– совместной деятельности педагога с детьми

Условия реализации программы:

Дидактические игры, логические блоки «Дьенеша», палочки Кьюизинера, счётный материал, наглядный материал, логические игры, интерактивные игры.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.

Итак, соединить все образы числа – звуковой, количественный, и графический (цифровой) – как раз и является основополагающим шагом в методике Зайцева «Стосчет».

Работа со «Стосчетом» должна быть интересной малышу. Поэтому очень важно, чтобы используемые приемы работы были привлекательными, создавали у ребенка радостное настроение, учеба превращалась в игру! Только такая работа позволяет сделать математику любимой для детей.

«У кого больше?»

Для работы потребуются:

Пособие Н.А. Зайцева «Стосчет» или «Тысяча плюс»: числовая лента, размещенная на стене (на полу, на диване); числовые карточки до 50 (затем до 99), в чудесном мешочке или красивой коробочке.

Статья в тему:  Как сделать навес между домом и гаражом

Ход игры:

В игре может принимать участие несколько участников. Каждый берет по одной числовой карточке, затем называет число (если ребенок затрудняется, число называет взрослый, а ребенок повторяет). Игроки подходят к числовой ленте и отыскивают это число, приставляя свою карточку. Выигрывает тот, у кого число больше, кто оказался правее. Именно он забирает карточки у всех игроков себе. Игра повторяется. Через некоторое время (взрослый почувствует снижение интереса ребенка) подсчитывается общее количество карточек у каждого игрока, определяется победитель всей игры. Определить, у кого оказалось больше карточек можно и другим способом: сначала один участник выкладывает свои карточки в ряд, затем второй игрок располагает свои карточки во второй ряд, карточку под карточкой. Чей ряд длиннее, тот и победил!

Резюме: Мы учим ребенка называть числа, находить их на числовой ленте. В результате ребенок поймет логику построения числового ряда: оказывается, числа расположены слева направо, от меньшего к большему. Чем больше число, тем оно правее. Кроме того, ребенок постепенно начнет хитрить: будет выбирать в коробочке или мешочке карточку побольше. И это понятно, чем больше число, тем больше карточка.

Упражнения для детей 4 лет, предложенные Н.А. Зайцевым

· Пусть ребенок покажет, сколько ему лет, сколько лет маме, папе и др.

Можно под числовой лентой прикрепить фотографии членов вашей семьи, близких. Ребенок начнет понимать, что такое «старше» – «младше»

· Попросите показать номер дома, в котором живет ребенок, квартиры, номер телефона.

· Поиграйте в игру «Кто знает, где 67?» Ребенок, первый коснувшийся пальчиком нужного числа, получает фишку. Если ребенок показывает не то число, которое нужно, ему говорят: «у тебя 48, а нужно 67». У клетки 67, когда она обнаружена, нужно остановиться и проверить. Посчитать десятки в этом числе, потом единицы. Если ребенок не может найти заданное число, например, 34, покажите, как нужно действовать: «ноль – десять – двадцать – тридцать, ищи теперь 34 здесь». Постепенно действия ребят становятся более осмысленными, они перестают метаться из стороны в сторону, начинают двигаться вправо, если число большое, и наоборот. Дети начинают думать, приглядываться к ленте, запоминают числа.

Статья в тему:  Как сделать антресоль в гараже

· Можно попросить детей собрать ленту на полу, располагая числовые карточки под соответствующими числами ленты, висящей на стене.

· Поиграйте в игру «Число, иди сюда!» Карточки раздают нескольким игрокам. (Не обязательно до 100). Составляется числовой ряд:

— НОЛЬ, ИДИ СЮДА! — Тот, у кого такая карточка, говорит: «Я – ноль!»

— ОДИН, ИДИ СЮДА! — следующий кладет свою карточку справа от уже положенной. И так далее. Выигрывает тот, кто первый выложил все свои карточки. (Не забывайте до начала игры тщательно перемешать все карточки).

Игровые упражнения и логико – математические игры для детей 4 – 6 лет

«Путешествие в прошлое»

Для работы потребуются счетные палочки 30 штук, резинки для купюр. «Волшебная палочка».

Ход игрового упражнения:

Предложите ребенку отправиться в прошлое. Взмахните Волшебной палочкой:

В прошлом очутись!»

Ты сейчас мальчик из прошлого, а я мама из прошлого. Можно для создания интереса что-то надеть на себя и ребенка.

– Это было давным – давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок.

– Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять», будем вместо «десять» говорить «дцать»!

– Сколько тут палочек?

– Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать». Послушай: «Один – на – дцать »! Какое получилось число?

А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать?

– А вместе: «две – на – дцать»!

Так вы докладываете еще 8 палочек.

– Десять – на – дцать! Говорит ребенок.

– А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать!

Так же с помощью палочек и пучков – связок образуйте тридцать.

Уточните, что в этом числе 3 десятка.

Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, почему мы при счете слышим слово «дцать». А теперь пора возвращаться домой, в наше время. С помощью волшебной палочки и заклинания совершите это возвращение.

Статья в тему:  Куда обращаться если сносят гаражи

Продолжайте считать по числовой ленте. Обращайте внимание, как ребенок использует числительные. Поучитесь считать десятками. Расскажите, что люди постепенно учились считать и придумали новые слова для обозначения большого количества.

Игра «Где чей гараж»

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», числовая лента и ваш домашний автопарк.

Машинки делятся поровну между играющими. Затем они выбирают такое же количество числовых карточек – пропусков в гараж.

Ведущий обращает внимание на гаражи – числовую ленту. Все машины должны стоять только в своих гаражах. Нужно поставить машины в гаражи. Если лента висит на стене, то машины станут под нужным числом – номером гаража. Если лента лежит на полу, то Ваш малыш с удовольствие разместит свои машины в гаражах.

Игровое логико – математическое упражнение «В какой квартире Вини – Пух и Пятачок?»

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет». Плоскостные изображения мультипликационных героев. Фишки.

Из карточек построим дом. Для начала одноэтажный, затем – многоэтажный. Хорошо, если вы будете делать это совместно, называя каждое число. На одну из квартир положим наших мультяшек. Они пришли в гости.

Ребенок должен догадаться, какое число закрыто. В какой квартире Вини – Пух и Пятачок?

Если он называет правильно, то получает фишку. Если играющих несколько, то получает фишку первый назвавший это число.

Данная игра позволяет закреплять представление о последовательности чисел в числовом ряду. Развивает аналитические способности, умение делать умозаключения.

Дидактическая игра « Поймай тройку»

Цель:сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Ведущий перемешивает фигуры и складывает их стопкой, затем снимает две верхние и кладет их на стол. Первый участник игры берет из стопки верхнюю фигуру, прикладывает ее к паре на столе и ищет, чем похожи все три фигуры. Если он замечает какое – либо общее свойство (цвет, форму или размер), то забирает все три фигуры как выигрыш; если же общего свойства он не обнаруживает, то последнюю снятую фигуру кладет вниз стопки. Затем следующий участник берет из стопки новую фигуру (верхнюю) и ищет общее свойство в тройке фигур.

Статья в тему:  Как проточить диски самому в гараже

В ситуации, когда общее свойство тройки обнаруживает другой игрок, а не тот, который снял фигуру, он и забирает тройку фигур как выигрыш.

Выигрывает тот, кто соберет больше фигур.

Дидактическая игра « Где чей гараж? ( Построй дом)»

Цель: умеет оперировать сразу четырьмя свойствами предмета, абстрагирует, декодирует информацию.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки – домики, прямоугольники по размеру клеток на карточке (40 шт.).

Ход игры.

В игре принимают участие 5 человек: ведущий и строители. У ведущего мешочек с фигурами. У каждого строителя карточка – домик и прямоугольники – «кирпичики». Задача строителей – построить свой дом. Ведущий по очереди вынимает из мешочка блоки или из конверта фигуры, называет их форму. Тот, кто находит соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником – «кирпичиком». Ведущим становится тот, кто первым правильно закроет все знаки на своей карточке (построит вой дом).

Можно предложить детям варианты карточек, которые потребуют ориентировки на другие свойства (цвет, размер).

Используются карточки, которые требуют выделения двух свойств.

Ведущий, вынимая фигуры из мешочка, называет их цвет и форму.

Целесообразно сделать и такие варианты карточек, играя с которыми детям необходимо ориентироваться на другие свойства (цвет и размер или форму и размер).

Используются карточки, которые требуют ориентировки на три – четыре свойства.

Ведущий, вынимая фигуры из мешочка, называет цвет, форму и размер каждой фигуры.

Декабрь

Дидактическая игра « Помоги фигурам выбраться из леса»

Цель: сопровождает речью действия по решению логических заданий.

Материал:набор логических блоков Дьенеша, таблицы.

Ход игры.

Перед детьми таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

Сначала дети устанавливают, для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки. Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам. Затем дети разбирают фигуры (блоки) и по очереди выводят их из леса. При этом рассуждают вслух, на какую дорожку каждый раз надо свернуть.

В дальнейших играх используются таблицы.

Для поддержания интереса взрослый ставит перед детьми разнообразные игровые задачи, наделяет фигуры и блоки различными образами. Например, каждая фигура – Дюймовочка (нужно помочь ей выбраться из мышиной норы) или блоки – корабли (надо вывести их из бушующего моря) и т.п.

Статья в тему:  Куда поставить гараж

Дидактическая игра « Угощения для медвежат»

Цель: сравнивает предметы по одному – четырем свойствам, понимает слова: «разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств.

Материал: 9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат.

Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое « печенье», в право может быть квадратное , или прямоугольное, или треугольное ( не круглое).

А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме, форме и размеру, цвету и размеру и т.д.

В работе с детьми старшего возраста возможно отличие «печенья» по 3 – 4 свойствам. В этом случае используются блоки Дьенеша. Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок « печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

2 вариант с использованием карточек с символами свойств.

Последовательность действий (алгоритм) игры: карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх, ребенок вынимает из стопки любую карточку, находит «печенье» с таким же свойством, ищет еще одно печенье, отличающееся только этим свойством, угощает мишку, «записывает», как угощал Мишку. Ребенок выбрал, например: выбрана карточка «большой». Ребенок выбрал логическую фигуру: большой красный треугольник. Второе печенье: маленький красный треугольник. Печенье отличается по размеру.

Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем, четырем свойствам.

В играх с нахождением отличие по 4 свойствам используются блоки Дьенеша.

В играх можно использовать логические кубики, кроме цифровых.

В играх могут быть элементы соревнований, чья команда быстрее угостит мишек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: