Как построить сарай-гараж
Гараж с хозблоком своими руками
В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения, совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.
Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.
План гаража с пристройкой
К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м²).
Выбор материала и места расположения
Сэндвич панели для строительства
На современном отечественном рынке имеется большой выбор строительных материалов, которые могут быть использованы для постройки рассматриваемого нами сооружения. Для этих целей обычно применяются:
Кроме того, один из возможных вариантов сооружения комплексного хозяйственного блока предполагает изготовление его несущих конструкций (стен – в частности) из сэндвич панелей, которые приобретают все большую популярность в современном строительстве.
При выборе древесного материала не следует упускать из внимания вариант использования каркасного основания, заметно упрощающий сборку гаража за счет ощутимого сокращения общего объема строительных работ. Порядок сооружения именно такой конструкции будет рассмотрен нами в дальнейшем более подробно.
Расположение на въезде
Что касается места расположения хозяйственного строения, то в данном случае удобнее всего воспользоваться одной из двух отработанных схем, согласно которым хозблок с гаражом может располагаться либо при въезде на участок, либо в непосредственной близости от дома.
Обратите внимание! Если нет прямого подъезда к гаражу, то необходимо рассчитать ширину ворот.
Состав конструкции и основные этапы строительства
В гараже можно сделать просторный подвал
Итак, в том случае, когда в вашем загородном доме отсутствуют отдельные хозяйственные постройки – гараж для хранения автомобиля может быть совмещен со следующими подсобными приспособлениями:
- смотровой ямой и погребом для хранения продуктовых запасов;
- верстаком, оборудованным тисками, точильным станком и другим ремонтным оборудованием;
- стеллажами для складирования различных материалов и хозяйственного инструмента (садового инвентаря – в том числе), а также запчастей к автомобилю и другим механизмам.
Несмотря на относительную простоту рассматриваемого проекта, порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом практически ничем не отличается от общепринятого и предполагает выполнение следующих операций:
- разбивка на местности (разметка);
- земляные работы, включающие подготовку котлована под фундаментное основание и заливку самого фундамента;
- обустройство полового покрытия;
- возведение стен строения и сооружение кровли;
- утепление и отделка стенных и кровельных конструкций.
Разметка контуров
Общий порядок реализации указанных операций предполагает выполнение следующих строительных работ:
- Разбивка на местности сводится к переносу планировки на выделенный участок путем его разметки, производимой с помощью рулетки, колышков и бечевки (капронового шнура).
- На стадии земляных работ своими руками вырывается котлован под фундаментное основание. Его глубина будет зависеть от выбранного вами типа несущей конструкции, а также от используемого при этом материала.
- На заключительной стадии земляных работ в подготовленном и выровненном котловане делается опалубка, набираемая из заранее подготовленных щитовых конструкций или специально отобранных обрезных досок. По окончании сборки опалубки переходят к заливке самого фундамента, а после его окончательного «схватывания» – к обустройству полового покрытия выбранного вами типа.
- Порядок возведения несущих элементов сооружения (его стен – в частности) зависит от используемого рабочего материала и может быть значительно упрощен при выборе варианта деревянной каркасной конструкции.
- Что касается утепления и отделки основных (несущих) элементов строения, то необходимость в проведении указанных процедур полностью определяется предполагаемым режимом эксплуатации постройки, в зависимости от которого объем планируемых работ может устанавливаться произвольно.
Вариант использования каркасной конструкции
Макет каркасного гаража с хозблоком
Как уже отмечалось ранее, более детальный порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом будет рассмотрен нами на примере достаточно распространенной в строительстве каркасной конструкции.
Указанный вариант является оптимальным для случаев, когда исполнитель планирует в кратчайшие сроки изготовить полноценное сооружение, обеспечивающее решение всех поставленных в проекте задач. Для его реализации вам может потребоваться 2–5 дней (конкретные затраты по времени зависят от предполагаемого объема отделочных и утеплительных работ, а также от наличия или отсутствия помощников). Помимо всего сказанного, при выборе каркасного основания вы сможете сэкономить на фундаменте сооружения, применив упрощенный его вариант с небольшим заглублением.
Рассмотрим каждый из описанных ранее этапов строительных работ для случая каркасного основания более подробно.
Разбивка и земляные работы
Разметка под фундамент
Разметку на местности в любом случае рекомендуется начинать с угловой точки планировки, от которой в дальнейшем с помощью рулетки откладываются все необходимые расстояния (при этом величины контрольных отрезков, учитывающих размеры будущего строения, берутся непосредственно из проектной документации).
Под земляными же работами в рассматриваемом нами случае понимается подготовка котлована под ленточный фундамент небольшой толщины (с заглублением не более 30–40 см).
Подготовка фундамента и пола
Ленточный фундамент
По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания, начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.
Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки.
По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).
Бетонный пол для гаража
Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным. Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.
Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.
Возведение стен и кровли
Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи. Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции.
Гараж с односкатной крышей
Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши, обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.
Обратите внимание! В процессе сооружения кровельной конструкции над воротами необходимо будет предусмотреть специальный напуск с небольшим козырьком (или навесом), позволяющим защитить эту часть конструкции от попадания на нее дождевых осадков.
Утепление и отделка несущих конструкций
Монтаж минерального утеплителя
Утепления стен каркасной конструкции и элементов кровельного перекрытия, как уже отмечалось, организуется по необходимости (в том случае, например, когда вы собираетесь эксплуатировать хозяйственный блок в зимнее время года). При этом в качестве утеплительного материала чаще всего используются маты из минеральной (базальтовой) ваты или же пластины из пенополистирола, укладываемые в свободные пространства между отдельными элементами сборного каркаса.
При утеплении кровельной конструкции тот же материал размещается в пространствах между балками перекрытий (стропилами) с последующим обустройством гидроизоляции, защищающей утеплительный слой от разрушающего воздействия осадков и влаги.
Видео
Гараж совмещенный с хозяйственным блоком могут называть по-разному, но от этого его предназначение не меняется. В своем фотоотчете автор назвал такое сооружение гараж-сарай. Посмотрите этапы выполнения работ:
На 2 машины
Стены из металлического блок хауса
Каркасный
С мансардным этажом
Каркасный гараж 7×7
Заключительный этап строительства
Деревянный навес с хозблоком
Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото
Отправим материал на почту
- Что такое хозблок
- Проектирование
- Разновидности
- Материалы
- Варианты проектов
- Гараж с хозблоком и верандой
- Гараж с расширенным хозблоком
- Гараж с двойным хозблоком
- Гараж совмещенный с хозблоком
- Гараж с навесом
- Заключение
- 1 комната
- 1 санузел
- 104.2² Общая площадь
- 44.8² Общая площадь
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 57² Общая площадь
- 9 x 7м Площадь застройки
- 20.6² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 48.97² Общая площадь
- 12 x 5м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 158² Общая площадь
- 42² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 143² Общая площадь
- 21 x 7м Площадь застройки
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 7 x 6м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж. Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.
Что такое хозблок
Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.
Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.
Проектирование
В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.
Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.
Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.
Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.
Разновидности
Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.
На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.
Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.
В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.
Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.
Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.
Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.
Видео описание
Отопление в гараже:
В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места. Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком. Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.
Материалы
Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.
Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.
Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.
Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.
Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.
Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.
Варианты проектов
Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.
Гараж с хозблоком и верандой
В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.
Гараж с расширенным хозблоком
В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.
Гараж с двойным хозблоком
Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.
Гараж совмещенный с хозблоком
Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.
Гараж с навесом
Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.
Заключение
Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.
Проекты гаражей с хозяйственным блоком и навесом
Обустраивая свой земельный участок, рачительные хозяева продумывают и проект дома, и проект гаража с хозблоком и навесом (если позволяет место и возможности).
Такая постройка позволит скрыть автомобиль от любопытных глаз посторонних и надежно защитит «железного коня» от губительных атмосферных воздействий, а хозяин авто сможет с комфортом заниматься ремонтом и текущим обслуживанием.
- Особенности строения
- Недостатки и преимущества
- Расчёт размеров
- Этап проектирования
- Где взять проект
- Выбор конструкции и материала строительства
- Этапы строительства
- Итог
Особенности строения
Как показывает практика, большинство автовладельцев использует гараж и как стоянку, и как банальное место хранения вещей, которым не место в доме. Инвентарь для дачи, домашние закрутки, велосипеды и санки – вещи полезные, нужные, но редко используемые.
А ведь их куда-то необходимо положить, и желательно так, чтобы не мешались под ногами.
Именно по данной причине многие владельцы обычных гаражных боксов со временем делают к ним пристройку, и в итоге в любом случае получается гараж с хозблоком. Но выглядит он не так хорошо, как если бы строился сразу единым строением, и стоит сразу задуматься, как построить строение, какой проект и материалы выбрать.
Недостатки и преимущества
Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.
Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.
Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.
Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.
Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.
И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию.
Расчёт размеров
С размерами хозблока и гаража под одной крышей необходимо определиться заранее, до того, как начинать создавать проект здания.
Какие параметры необходимо учесть:
- Простор – данный параметр имеет большое значение, ведь необходимо разместить в нем автомобиль и множество различных инструментов и станков, так что по возможности на объеме не стоит экономить.
С иной стороны, слишком большой гараж получится неуютным, некомфортным в работе. Придется позаботиться о мощной системе отопления, а это тоже существенный удар по кошельку. Да и границы участка не резиновые, и важно проектировать хозблок с гаражом с оптимальными размерами стен и фундамента. - Толщина стен постройки.
Обычно данный параметр прямо противоположен теплоизоляции, так что, чтобы позже не вкладывать большие деньги в толстый слой теплоизолирующих материалов, лучше сразу сделать кладку нормальной толщины. - Размер и цели хозблока.
Необходимо сразу прикинуть, какие объемы и чего планируется в нем хранить. Продукты питания, инвентарь, запчасти и оборудование – занимают место.
Ну и, конечно, отталкиваться необходимо в первую очередь от непосредственно гаража. Размер зависит от типа автомобиля, на который он рассчитан, от количества авто. Если нет уверенности в правильности расчетов, лучше проконсультироваться с опытными людьми или посмотреть рекомендации в сети Интернет.
Этап проектирования
Без хорошего, продуманного проекта невозможно никакое строительство, будь то гараж на 1 машину, сарай для дачи или полноценный дом.
Проект гаража в разы упростит процесс строительства и позволит сделать верный расчет требуемых материалов. Создавая проект, необходимо основное внимание уделить именно зданиям хозяйственных построек, так как в зависимости от их будущего назначения толщина стен, высота потолков и прочие важные характеристики меняются.
Важно продумать мелочи – размеры и количество оконных проемов, расположение стеллажей, освещение, количество розеток и так далее.
Где взять проект
Здесь возможны два варианта:
- Сделать проект гаража с хозяйственной частью самостоятельно.
Все не так страшно, и сил и времени данный процесс займет не так уж и много, а деньги сэкономить получится большие. Да и временные затраты сократятся, ведь отпадет необходимость в поиске специалистов, ожидании в порой весьма длительной очереди. Застройщик вполне в состоянии самостоятельно сделать несложный чертеж, если предварительно уже определился с толщиной и размерами стен. - Если финансы позволяют, то лучше всего обратиться за помощью в создании проекта гаража с навесом и хозблоком к специалистам.
В подобной ситуации вы точно уверены в правильности всех расчетов, вплоть до мелочей, а соответственно – на этапе строительства не возникнет никаких досадных недоразумений, а постройка получится надежной и добротной.
Выбор конструкции и материала строительства
Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.
В основном для строений данного типа используют бетон, дерево, кирпич и каркасные конструкции. С выбором не стоит слишком торопиться – рассмотрите каждый вариант, достоинства и недостатки.
Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:
- Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
Экономный вариант, скорость строительства высокая. - Каркасная конструкция.
Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом. - Бетон – доступно, дешево, просто.
Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента. - Кирпич.
Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого. - Дерево.
Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.
Существуют и прочие типы материалов, использующихся при строительстве – щитовые элементы, клееный брус, металлоконструкции, но мы привели список популярных и востребованных.
Выбирая материал важно продумать мелочи. И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки.
Этапы строительства
Несмотря на то, что на первый взгляд все просто, строительство гаража с хозяйственной пристройкой по сути ничем не отличается от возведения жилого дома, и включает в себя точно те же этапы.
Если вы хотите чтоб готовое здание прослужило многие десятилетия, их важно соблюдать.
- Проектные работы.
Об этом уже много сказано выше, не стоит повторяться. - Разбивка участка.
Необходимо перенести созданный проект на место, где запланировано строительство. Первым делом определяется один из углов будущего строения, после чего при помощи обычной рулетки отмечается периметр здания. Углы отмечаются колышками, между которыми натягивается прочная бечевка. - Земельные работы.
В основном хватает фундамента средней и малой глубины, так что копается он чаще всего вручную, так как вызов специальной техники просто не имеет смысла. Тип фундамента – ленточный, он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 15 сантиметров. - Заливка фундамента.
На дно выкопанной траншеи насыпается слой песка средней толщины, примерно 10 сантиметров. Поверх песчаной подушки насыпается наполнитель – камни, щебень или что-то иное, после чего устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. - После того как фундамент окончательно высох, и бетон набрал достаточную прочность, возводятся стены.
Сложность и скорость процесса отличается в зависимости от выбранного материала. - Крыша.
Наиболее простой и доступный вариант – односкатная крыша. Просто, эффективно, вполне дешево. Еще вариант – использовать шифер либо рубероид – первый долговечнее, второй дешевле. Можно выбрать и двускатный вариант крыши, но он более сложен, а соответственно – обойдется дороже. - Теплоизоляция.
В зимнюю пору сохранения тепла внутри помещения выходит на первый план, так что, если гараж возведен не из древесины, внутренние стены необходимо качественно утеплить. Доступным и надежным вариантом станут листы пенопласта – стены, обшитые ими, отлично сохраняют тепло даже в сильные морозы. - Хозяйственные помещения.
Здесь все зависит от пожеланий застройщика. Хозпомещения удобно строить как вместе с гаражом, так и добавить позже.
Строительство гаража с хозяйственными пристройками по своей сути не отличается от возведения полноценного жилого дома, и важно уделить большое внимание всем этапам, начиная от проектирования и заканчивая готовым зданием.
При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам.
Путь из сарая в Гараж Мечты. Часть 1.
Всем привет! Увидел интересное сообщество и не смог пройти мимо. На протяжении 5 лет работали в гараже 6 м на 6 м. Нормальный в целом был гараж, но категорически не хватало места. Постоянно мечтали о чем-то большем. Пару раз обивали пороги в администрации нашего славного городка на получение земли под строительство небольшого сервиса, но в ответ получали: «Земли нет и не будет». В итоге летом 2014 года подвернулся перспективный гараж. Забегая вперед скажу, что вложить в него пришлось помимо души еще и кучу денег, но результата радует до сих пор!
Итак по порядку. Июнь 2014 — покупка гаража, ну как гаража, скорее сарая, ну или землянки. Единственное, что было хорошо в нем — это площадь 6 на 12 м! Ну и высокие потолки из плит. На этом плюсы заканчивались и начинались сплошные минусы…
Стены (в которых было несколько трещин) стояли на неизвестном «суперфундаменте», который как позже выяснилось, представлял из себя совокупность нескольких разных фундаментов: с одной стороны лента, с другой блочный. Естественно все это приходилось откапывать, изучать, переделывать, связывать, усиливать и т. д. На стенах была плесень, так как стены голые, не утепленные и ничем не закрытые, а в гараже много лет стояла сырость из-за отсутствия нормальной вентиляции и текущей крыши и ворот.
Для полноты антуража нужно сообщить, что предыдущий хозяин был мясником и на этой цепи разделывал туши, а может и не только туши… )))
Полов как вы заметили тоже не было. Совсем! Грязь, камни, кровь и кости от туш, железки, деревяшки… Об этом можно писать целый роман… Ворота были только с одной стороны гаража и под потолок. Щели в верхней их части были сантиметров по 10 и поэтому вода во время дождя лилась внутрь гаража без преград.
Для тех кому лень читать — видосик:
Начну с полов! Цель была одна — сделать хорошие ровные, достаточно теплые и «мощные» полы, которые бы легко выдерживали внедорожники и небольшие автобусы. Для того, чтобы реализовать данную задачу пришлось снять верхнюю часть грунта (вышло примерно два Камаза грунта, камней, боя кирпича и прочего мусора). Делалось это не только для того, чтобы отсыпать подушку из песка, но и для того, чтобы посмотреть состояние фундамента и при необходимости его подремонтировать и усилить.
Пол был выравнен, отсыпан щебнем, песком, утеплен экструдированным пенополистиролом 5 см в два слоя с перехлестом (итого 10 см), армирован арматурой 12 мм в два слоя и залит бетоном М300.
Чтобы ровно залить бетон разбили пол на 3 равных части во всю длину. Сначала залили крайние части, не армируя центр (чтобы можно было ходить с тачками), а затем когда бетон высох, заармировали и залили центральную часть.
Параллельно занялись ремонтом трещин в стене. Их пришлось раздолбить, заложить арматуру, сетки и заделать специальным ремраствором.
Также стоял вопрос с водоснабжением. Приехали ребята бурильщики. Весь день пытались пробурить воду ручным буром и на определенном этапе сказали, что ближайшие 15 метров идет одна глина, пробуриться до воды не реально без машины. Машина само собой в гараж не зайдет, да и ценник будет не гуманный. В итоге взяли денег за геологоразведку и уехали, оставив нам кучу глины в подарок. Правда спасибо им за совет: выкопать колодец в три кольца, на этой глубине проходила прожилка водоносного суглинка. В итоге было решено так и сделать: выкопать колодец в 3 кольца. С тех пор в нем вода почти постоянно (за все время только пару раз «высасывали» ее насосом под ноль, когда штукатурили гараж, и то набиралась за пару часов). Постоянно пользуемся водой, проблем нет. Для технических нужд вполне подходит, а строители даже пили ее после кипячения — сказали вполне нормальная. 🙂
Так как нам было необходимо два полноценных машиноместа, соответственно нужны были два въезда/выезда, было решено прорезать в стене (где была маленькая дверь) проем под вторые ворота. Сделать это было не так просто как может показаться на первый взгляд. Во первых советский кирпич и советский цемент, во вторых площадь 6 квадратов стены в полтора кирпича. Болгарки, кувалды, отбойные молотки. Все пошло в ход. Три раза ломался отбойный молоток. Дисков для болгарки ушло с десяток. Пожалуй одна из самых сложных работ!
Сначала разметили будущие ворота, просверлили в углах отверстия. Потом прорезали с обеих сторон горизонтальную полосу, соединив отверстия — это верхний край будущего проема ворот. Затем прорезали вправо и влево еще на 50 см. Забили в получившиеся прорези с обеих сторон уголки 100х100 мм, затем продолбили несколько отверстий и через них сварили уголки между собой. Таким образом верхняя часть над проемом стала опираться на уголки и можно было добивать проем.
Далее залили въезды с двух сторон. Песок, арматура, бетон, все стандартно. Перед дальним от колодца въездом (точнее под ним), выкопали колодец на 2 кольца для слива технической воды. Так как вода используется только для мытья рук и полов в помещении, никаких очистных мероприятий не предусмотрено.
Как уже говорилось, целью для себя ставили сделать на выходе из этого чудосарая хороший чистый бокс на два машиноместа! Также планировался 2 этаж, отопление, водоснабжение и водоотведение. На первом этаже ремзона под установку допоборудования, на втором этаже — кабинет, санузел, комната отдыха, склад. Забегая вперед скажу, что все так и получилось!
Продолжение следует…лимит фото ограничен. Будет минутка продолжу отчет))
Подписывайтесь, следите за продолжением стройки века)))