3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно построить гараж из газобетона

Строительство гаража из газобетона своими руками

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Варианты выбора газосиликата

Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

  • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
  • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
  • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
  • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
  • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.
  • Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.
    Статья в тему:  Как правильно заехать в гараж на автодроме минск

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.

  • На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
  • Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
  • Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
  • Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.
  • Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    Строю гараж. Стены. Пост 3

    Я рад вновь приветствовать вас!

    Продолжаю рассказ про строительство гаража.

    Стены!
    Сначала хотел делать стены из газобетонных блоков 20*30*60. Долго изучал тему и понял, что вопреки мнения большинства (мол хрупкий, стены развалятся и т.п.), этот материал очень даже заслуживает внимания. Мои друзья тоже слышали о газобетоне только поверхностно и старались отговорить меня от его применения. Для них было новостью, что газобетонные блоки имеют разные марки, отличающиеся классом бетона по прочности, и отличаются по своих свойствам друг от друга.

    Однако прикинув свои финансовые возможности, в сотый раз просчитав все затраты на стены, я решил все-таки остановиться на стенах из керамзитоблоков. Покатавшись по рынкам и отдельным точкам продаж керамзитоблоков стала вдруг отчетливо понятна поговорка про двух дураков на базаре)))
    Ведь на самом деле, одни пытаются продать откровенное фуфло – блоки, которые рассыпаются в руках. Дурак тот покупатель, который возьмет такие… С другой стороны, дурак продавец, т.к. покупателя таких блоков найти очень сложно. Делай лучше, однозначно будут брать, сезон строительства в самом разгаре! Очень много предлагающих свои услуги частников – мол, плати, а я недели за 2 тебе их наделаю. Ну и зачем такие? Геометрия у них будет, может быть, и нормальная, но прочности никакой, т.к. в них даже раствор схватиться не успеет.

    В общем, поиск занял пару дней. Нашел нормальное производство с нормальным агрегатом, погрузчиками, работягами и даже пропарочной камерой. На экскурсию напросился, посмотреть как делают то, что я хочу купить))) На производственной площадке было выставлено несколько сотен поддонов блоков. Блоки были с совершенной геометрией, высота 5 рядов в двух рядом стоящих поддонах совпадала до миллиметра. После увиденного на рынках однозначно решил брать, тем более цена была ниже среднерыночной – 38 р./блок. Я взял с запасом в 1 поддон – 840 штук. Ну, мало ли, битые все равно могут быть.

    Фасадную стену я изначально хотел видеть и облицовочного кирпича — красиво, ведь. С ним проблем у нас нет, кирпич, он и в Африке – кирпич.

    С работниками тоже интересно было. По стоимости укладки блоков я договорился с теми же гастарбайтерами, которые делали фундамент. Сошлись на цене 25 рублей за блок. Но в последний момент они поставили условие, что если они будут делать по 25 рублей, то за крышу они попросят 500 рублей за квадратный метр по скатам! Это просто немыслимо, возмущению не было предела! У меня есть друг, он работает в профессиональной бригаде каменщиков, которые доверяют делать коттеджи «великим дядькам» города. Так вот они берут за блок 35 рублей и за крышу – 400 рублей за квадрат. А тут низкоквалифицированные работнички возомнили о себе невесть что и решили подпрыгнуть выше собственного достоинства. Перепрыгнули… Выгнал нафиг))

    Были еще одни, но уже по 30 рублей за блок. В принципе, нормально, но не согласился, т.к. куму на работе выдали уведомление о сокращении (контора называется «Мостовик», слышали, не?) и он оказался в нелегком положении. Я предложил, он согласился. В напарники кум взял еще одного моего друга, который слонялся без дела, пока его грузовичок был в ремонте, и который, кстати, когда-то работал в той профессиональной бригаде, но ушел по состоянию здоровья. Цена та же – 30 рублей за блок.

    Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

    Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

    Характеристики и особенности газобетона

    Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

    Пористый материал имеет низкие показатели:

    • удельного веса;
    • теплопроводности;
    • коэффициента сжатия;
    • горючести.

    В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

    Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

    По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

    1. D400:
    • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
    • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
    • коэффициент теплопроводности – 0,096;
    • пористость – 75 %.
    1. D500:
    • 500 килограммов/кубический метр;
    • 2,5 Мегапаскаля;
    • 0,112;
    • 55-75 %.
    1. D600:
    • 600 килограммов/кубический метр;
    • 3,2 Мегапаскаля;
    • 0,141;
    • 40-55 %.

    Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

    Отрицательные свойства газобетонных блоков

    К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

    Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

    Классификация блоков по форме и размеру

    Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

    • прямая – толщина 200/300;
    • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
    • с ручками – 300/375/400;
    • с боковыми пазами – 300/375/400;
    • для перегородок – 150/100;
    • U-образная – 200/300/400.

    Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

    Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

    Проектирование

    Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

    Существуют 3 способа получить проект гаража:

    • заказать у специалистов;
    • найти на нашем портале;
    • сделать расчет самому.

    Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

    Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

    • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
    • ширина ворот – 3 метра;
    • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
    • крыша – односкатная или двускатная;
    • смотровая яма (если позволяет фундамент).

    Основные строительные материалы:

    • газоблоки;
    • цемент;
    • песок;
    • щебень;
    • клей;
    • арматура;
    • арматурная сетка;
    • рубероид;
    • пленка;
    • доска;
    • брус.

    Перечень необходимых инструментов:

    1. Для подготовки к кладке:
    • ножовка;
    • штроборез;
    • щетки.
    1. Для кладки:
    • шпатель зубчатый;
    • каретка;
    • киянка;
    • отвес;
    • уровень.

    Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

    Как рассчитать количество материалов для строительства

    Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

    Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

    1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
    2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
    3. Применить строительную формулу:

    объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

    Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

    Как построить гараж из газобетона своими руками

    Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

    Закладываем фундамент

    Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

    • ленточный – для нормальных условий;
    • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
    • монолитный – для глинистых;
    • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

    От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

    Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

    1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

    Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

    Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

    Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

    Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

    1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

    Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

    Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

    1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

    Стены и обустройство каркаса

    Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

    Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

    Смотровая яма

    Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

    Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

    Обшивка стен

    Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

    Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

    Крыша

    Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

    1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
    2. Делаются прорези под балки для кровли.
    3. Балки пропитываются антисептиком.
    4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
    5. Установка обрешетки.
    6. Укладка металлочерепицы.

    В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

    Ворота

    Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

    Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

    Внутренняя отделка

    Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

    ГарМаСаХо из газоблока или «тренировка на кошечках» удалась

    Когда участок большой и удачной прямоугольной формы, с планированием практически не возникает сложностей – строй, не хочу. И совсем другой расклад, если в наличии «трамвай» и как-то нужно разместить все необходимое, да еще чтобы и практично получилось, и вид не испортить. Даже такие сложные задачи участники нашего портала решают вполне успешно, объединив несколько вспомогательных строений в один многофункциональный блок, включающий гараж.

    Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать:

    1. Гараж для «малой» колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
    2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас мастерю на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской – естественная необходимость!
    3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, . нет сарая!
    4. Хозблок. Если бы вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того, как и где я храню то, что должно храниться в хозблоке.

    Содержание

    Как объединить 4 в 1 или тщательное планирование ГарМаСаХо

    И сегодня не редкость ситуации, когда за лопату для рытья фундаментной траншеи или котлована под дом берутся, практически не имея представления ни о планировках, ни о конструктиве. Но это не наш случай – aaa3701 свой многофункциональный блок практически «выносил».

    Стройка у меня начнется всего через пять месяцев. Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берешь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно «шевелиться» мозги, рождая творческие мысли.

    Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту, ГарМаСаХо) у меня нет ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, – нет.

    Но дорогу осилит идущий, вот и наш умелец смело «пошел» к своей цели – для начала, разбив подготовку на этапы.

    Определился с местом – в задней части «трамвая», в непосредственной близости от огорода и второго въезда. Правда, пришлось пожертвовать старой яблоней, оставшейся от предыдущих хозяев, но ее не жалко (мало плодов и те, больные). А плюсик в карму обеспечит посадка пяти-шести колоновидных яблонь в качестве живой изгороди.

    Определился со стеновым материалом – выбор сразу стоял между каркасом и газоблоком с утеплением. Каркас, так как сейчас большинство осваивает эти быстровозводимые конструкции. А из газоблока планируется строить дом, и комбинированный гараж – отличная возможность наделать ошибок на менее ответственном объекте, ну или набить руку в преддверии глобальной стройки. Больше причин было строить каркасник: дешевле, проще, экономия пространства за счет меньшей толщины стен, большое количество остатков пиломатериалов. Но желание потренироваться, надежность камня и возможность строиться только по выходным, не переживая за стеновой пирог в плохую погоду – все перевесили.

    Определился с фундаментом – ступени категорически не нравятся, избежать подъема позволит плита, утепленная, с двойным армированием. Да, плитный фундамент один из самых затратных, но при небольших габаритах плиты его проще и легче его строить в одну каску, плюс, сразу получается готовый черновой пол под облицовку плиткой. Под навес фундамент столбчатый: глубина 1,3 м, ширина 0,7 м. В нижней части пятка, высотой 25-30 см, далее металлический сердечник, переходящий в деревянную опору.

    Исходя из функционала помещений, перед разработкой проекта aaa3701 определился и с планировкой.

    • Большая мастерская, чуть меньшей площади гараж, сарай и хозблок компактные, чтобы «открыть дверь и достать лопату с порога».
    • Три двери: в мастерскую, в гараж, в хозблок-сарай, в гараж – широкая.
    • Два окна: большое в мастерскую, узкое и длинное, в сарай-хозблок.
    • Навес: перед мастерской, чтобы работать на улице в любую погоду.
    • Мощение: перед зданием уложить тротуарную плитку.
    • Эстетика: блок должен быть не только функциональным, но и презентабельным, а не типовым сараем.

    Проектирование-моделирование-рисование

    Компьютерное моделирование топикстартер не особо привечает, но тут выдался удачный случай попробовать свои силы. Предварительный эскиз, цветовая гамма просто для выразительности.

    И более привычный формат, и вариант, близкий к окончательному.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: