22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать гараж для трактора

Как построить гараж своими руками — поэтапное руководство с выбором проекта и советами по строительству для начинающих, 120 фото

Если мы решили и строим гараж из сэндвич-панелей, то значит, знаем, что такой материал с утеплителем между двумя слоями защиты прекрасно подходит для строительства небольшого сооружения, так как.

Он в отличие от металла не настолько разогревается в жару и промерзает в стужу; Более просто возводится по сравнению с каменным аналогом или из железа и бетона; Сборку можно провести за пару свободных дней, когда фундамент уже готов. Кроме того, одним из немаловажных для нас является ситуация, при которой мы строим гараж недорого своими руками.

Содержимое обзора

Определяемся с выбором типа гаража

Для утеплителя обычно применяют как вату на минеральной основе, так и пенополистирол (вспененный). Если мы имеем дело с первым видом, то потребуется обеспечить соответствующую вентиляцию для того, чтобы влага внутри помещения не скапливалась.

Для изготовления защитных слоев обычно применяют:

  • Сталь оцинкованную;
  • ОСП;
  • Гипсовый картон;
  • Материалы на полимерной основе.

Построить каркасный гараж лучше всего из первого вида. Панели из стали способны выдержать агрессию бензиновых испарений и растворителей. Кроме того они практически не восприимчивы к воде о обладают достаточной прочностью.

Основные характеристики

Плюсов у такой конструкции найдется немало для того, кому хочется знать из чего дешевле построить гараж:

  • Как «термос», он хранит драгоценное тепло, не нуждаясь в отоплении до минусовых двадцатиградусных температур, благодаря очень маленькой теплопередаче. При опускании температуры ниже тридцати градусов, стоит просто выбрать панели более толстые, например, 300 мм;
  • Прекрасная изоляция от шума мотора, никого не даст потревожить;
  • Возведение не потребует присутствия специальной техники. Панели не тяжелые, и с ними можно работать в зимний период. Одно условие – внутренний слой должен оставаться сухим, чтобы в дальнейшем избежать ухудшения свойств термоизоляции;
  • Цвет можно подобрать любой, чтобы он гармонировал с другими строениями и постройками. Дополнительная отделка при этом не потребуется ни внутри, ни снаружи. А это минимизирует затраты денег и времени;
  • Панели не горят и не выделяют вещества вредные для здоровья. Им не страшна коррозия;
  • Возведение гаражного сооружения для одного автомобиля обходится около 15 тыс. рублей. Сюда входят и комплектующие. Срок службы – до тридцати лет.

Важно знать, что тяжести подобным стенам в виде стеллажей из метала противопоказаны. Кроме того покрытие довольно просто поцарапать, а стыки необходимо герметизировать очень и очень тщательно.

Фундамент и каркасная основа

Как быстро построить гараж? Следуя выбранной инструкции, стоит придерживаться всех ее правил и рекомендаций. Кроме того, весьма полезно просмотреть перед работой отснятый видео- материал, тогда станет абсолютно ясно как пошагово построить такой гараж.

Фундаментная основа обычно делается столбчатой или неглубоко заглубленной, потому что не потребуются высокие прочностные характеристики – материал не тяжелый. Можно просто организовать дренаж, а затем залить бетон на шебневой «подушке».

Каракас может быть деревянным или из металла. Это фиксированный прямоугольник, у которого присутствуют стойки по вертикали. Нижнюю часть каркаса укладывают и выравнивают. Затем ставятся стойки, примерно на расстоянии трех метров.

Статья в тему:  Какой должна быть высота ворот в гараже

Возведение стен

По инструкции как пошагово построить гараж, можно начинать установку панелей с любого угла:

  • Первую панель выставляют с особой тщательностью, чтобы остальные шли по ней. Саморезы ввинчиваются от края на расстоянии пяти сантиметров через каждые полметра. Если предположительно нагрузка будет сильной, то интервал стоит сделать меньше. Это зависит от климатических погодных условий места расположения;
  • Вторая присоединяется запорным механизмом. Швы уплотняются прокладками и специальной лентой. Места, где есть соединения прожимаются, чтобы не было деформирования. Дополнительно рекомендуется промазывание герметиком, в регионах, где много осадков и сильные морозы;
  • Ряды начинают с панели состыковочной. Стоит обеспечить при работе, чтобы стыки были в разных местах. Торцы с деформационными зазорами закрывают, используя накладки углом;
  • Просто состыкованные места закрываются стальными накладками для защиты при помощи герметика и саморезов;
  • Защитная пленка снимается после окончания всех работ.

Покрытие гаража сверху

Весьма удобно и практично собрать крышу, используя те же сэндвич-панели. Она может иметь один скат или быть двускатной. При этом установка панелей ведется по длине сооружения.

  • Крепления проходят по верхнему краю гребня к каркасной основе с нижней части.
  • Поэтому завершающий ряд располагается вдоль коньковой линии.
  • Швы в обязательном порядке необходимо промазывать герметиком.
  • Такая процедура необходима по причине наличия повышенных требований к гидроизоляционным характеристикам крыши.
  • Стыки должны надежно закрываться при помощи накладок для защиты.

Относительная хрупкость панелей, требует определенных предосторожностей, если по ним нужно переместиться. В этом случае организуется настил из дерева, который должен опираться на каркасную часть.

Если утеплитель на ватной основе, то строится водосток. Только в этом случае удастся избежать возможности того, что влага окажется внутри самой панели.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Каждый саморез должен входить в поверхность строго под прямым углом;
  • Зазор монтажа должен быть полностью закрыт защитными декоративными накладками;
  • Вместо болгарки, которая от перегрева может ненароком испортить края антикоррозийного покрытия, рекомендуется в этих целях применить ножницы для работы с металлом, простую пилу или электрический лобзик;
  • Присутствие незначительных царапин не страшно. Их вполне можно закрасить обычной масляной краской, нанеся ее в два слоя.
  • В дальнейшей эксплуатации проводится специальная обработка гаража от коррозии. Для этого используются средства для металлических поверхностей.

Гараж своими руками

Гаражи и сараи каркасной конструкции весьма просты для строительства своими руками. Они возводятся с применением подобных же ключевых технологических приёмов, как и при постройке жилища: прежде всего фундамент, позже каркас, а далее крыша и коммуникации. И как при стройке жилища, приступать надо с подготовки хорошего набора чертежей или подробных эскизов гаража.

При подготовке строительства надо определиться с назначением гаража и определением его основных размеров. Вы можете построить достаточно большой гараж, чтобы в нём было достаточно места не только для машины, но и можно было хранить, например, велосипед, газонокосилку и устроить стеллажи. Примерные размеры гаража, необходимые для одной и двух машин, показаны на (рис. 1, 2).

Статья в тему:  Из чего построить гараж для грузовика

При определении места расположения гаража на участке надо учесть подъезд к нему и подходы. Обычно гараж располагается недалеко от дома или пристроен к дому (рис. 3). Подъездная дорожка не должна пересекать игровую зону или зону для отдыха. И не забудьте о пейзаже. Убогая внешность будущего гаража может испортить вид, открывающийся из дома.

Часто гаражи строят на бетонном основании — плите, на которой возводят каркасы стен. Каркас сооружения завершается перекрытием и деталями каркаса крыши (рис. 4).
Стены, потолок и крышу обычно делают из досок, сбитых 50-мм гвоздями. В последнее время для соединения элементов конструкции стали применять металлические соединители — стальные перфорированные пластины-накладки и профили.
Каркас можно обшить фанерой, служащей основанием для крепления внешней чистовой обшивки. Фанерная обшивка армирует каркас и часто позволяет обойтись без укосин в каркасе. Влагозащита гаража обеспечивается слоем пергамина, уложенным между фанерной обшивкой и чистовой обшивкой.

В зависимости от типа кровли обрешётка может быть сплошной или из брусков, закреплённых с зазорами. Для мягкой кровли сплошную обрешётку можно сделать из листов фанеры. Чтобы обеспечить хорошую подгонку, двери и окна устанавливают до крепления чистовой обшивки, в качестве которой может быть и вагонка, и сайдинг, и различные облицовочные панели.

Рис.5. Установка обноски .
Используя границу участка или угол дома, как начальную точку отсчёта, определите положение одного угла и, забив колышек А, отметьте его. Затем определите положение В и забейте колышек. С помощью угольника и рулетки приблизительно определите положение углов С и D и в их вершинах тоже забейте колышки.

Разметка постройки (рис. 5-8). До разметки периметра постройки, проверьте уклон площадки и учтите его для обеспечения отвода воды. Затем с помощью обноски и шнуров, используя правило треугольника со сторонами 3-4-5, разметьте углы и стороны постройки. Обноски можно сколотить из брусков сечением 25×50 мм.
Необходимые инструменты: молоток с гвоздодёром, рулетка, плотницкий угольник и уровень, обноска со шнурами и отвес.

Рис. 10. Опалубка мелко заглубленной ленты.
Если согласно чертежам требуется прокладка водопровода, все напорные и дренажные трубы должны быть заложены до заливки бетона.

Толщина плиты должна быть, по крайней мере, — 100 мм. Силовой пояс (утолщение) по периметру плиты имеет сечение — приблизительно 200 мм глубиной и 300 мм шириной. Очевидно, потребное количество бетона зависит от размера вашего фундамента. Для плиты под гараж вы можете замесить бетон и сами, но если его нужно много, лучше заказать готовую смесь.

Рис.12. Разравнивание поверхности.
После удаления распорок с помощью бруска-правила поверхность бетона разравнивают. Брусок-вставка послужит для крепления бруса нижней обвязки. Работайте зигзагообразными движениями от одного конца к другому, простукивайте высокие места и заполняйте полости.

При сооружении опалубки используют обноску с натянутыми шнурами. Для опалубки можно использовать 50-мм доски Боковые стенки опалубки должны быть на одном уровне. Их подкрепляют деревянными столбиками (колами) 25×100 мм или 50×50 мм с шагом не более 1,2 м. Чтобы гвозди было легче удалить при разборке опалубки, не добивайте их.

Статья в тему:  Как сделать гараж для машинок из фанеры

Рис.15. Бетонирование анкерных болтов.
Залив и разровняв бетон, установите анкерные болты с шагом около 1.5 м так. чтобы они выступали из него на 65-75 мм. Нижние концы болтов предварительно следует загнуть.

Перед заливкой бетона закройте внутренние стороны опалубки, например, плёнкой. Позже будет легче удалять доски опалубки. На дно траншеи на обломки кирпичей, камни или половинки разбитых бетонных блоков положите прутья стальной арматуры.
Затем залейте бетон и плотно утрамбуйте его, штыкуя лопатой. При заливке и уплотнении бетона, всегда работайте последовательно от одного конца основания до другого.

Рис. 16. Отверждение бетона.
После выравнивания, бетон должен застывать примерно 7 дней; чем больше проходит времени, тем прочнее становится бетон. Накройте его мешковиной, влажным песком или листом пластика, чтобы не было пересыхания. Если погода – тёплая и сухая, несколько раз в день обрызгивайте бетон водой. Когда бетон полностью застынет, удалите опалубку.
Рис. 17. Проверка прямоугольности фундамента.

С помощником, медленно двигая правило (в этом случае доску 50×100 мм), выровняйте поверхность бетона зигзагообразными, пилящими движениями. Время от времени, чтобы проверить горизонтальность разравниваемого участка, на правило кладите плотницкий уровень. Разравниваемый участок должен быть на одном уровне с досками опалубки. После разравнивания бетона мастерком или гладилкой (рис.14) выполните первоначальную отделку плиты. Сгладьте все высокие места и заполните все маленькие полости. Если нужна гладкая, железнёная поверх ность, затирку сделайте стальным мастерком с подсыпкой сухого цемента. Дайте плите затвердеть.

Есть два способа прикрепить стены вашего гаража или сарая к фундаменту. Один — забетонировать анкерные болты М 12-М 15 в фундамент на глубину 125-150 мм так, чтобы они выступали из него приблизительно на 65-75 мм. Их точное расположение должно быть уточнено по чертежу. Просверлите брус нижней обвязки, наденьте его на анкерные болты и прикрепите гайками с шайбами.

Другой приём крепления стен — залить доску 50×100 мм (или другого размера), на уровне верхней плоскости плиты. Чтобы закрепить доску в бетоне, в её нижнюю пласть забейте под углом гвозди длиной 65-100 мм. Верхняя пласть доски должна быть вровень с законченным фундаментом.
Необходимые инструменты: рулетка, циркулярка, «болгарка», мощные пассатижи, плотницкий уровень, молоток-гвоздодёр, штыковая и совковые лопаты, трамбовка, правило, мастерок и тачка.

При постройке каркасных стен гаража операции надо выполнить в определённом порядке: сборка компонентов на земле, подъём каждой секции, проверка их вертикальности, прочное раскрепление подкосами и крепление отдельных секций к фундаменту и друг к другу. Сначала должны подниматься длинные внешние стены, затем торцевые стены, а потом добавляются все внутренние стенки. Каркасы стен состоят из нижней и верхней обвязок, стоек и, иногда, горизонтальных брусков между стойками. Дверные (воротные) проёмы или проёмы окон нуждаются в балках-перемычках и дополнительных стойках.

Стойки каркасов стен из досок 50×100 мм ставят с шагом 400 мм. Работа по изготовлению стенового каркаса начинается со сверления отверстий под анкерные болты в брусьях нижней обвязки (рис.17, 18).

Статья в тему:  Перегородили выезд из гаража что делать

Рис. 18. Сверление отверстий для анкерных болтов.
Рис. 19. Подготовка брусьев (досок) нижней и верхней обвязок.

Необходимые инструменты: рулетка, намелённый шнурок, комбинированный столярный угольник, электродрель и сверло немного большего диаметра, чем диаметр анкерного болта.
Любой фундамент может быть немного перекошен в углах или могут быть смещены анкерные болты. Чтобы устранить дефекты, надо брусья нижней обвязки положить под прямыми углами и соответственно разметить отверстия под анкерные болты. Проверяют прямоугольность измерением диагоналей плиты. С помощью намелённого шнура на фундаменте отбейте линии положения нижней обвязки.

Для нижней обвязки выберите самые прямые доски. Прижмите первую к анкерным болтам и с помощью угольника перенесите расположение каждого болта на доску. Просверлите сквозные отверстия (диаметром около 15 мм для анкерного болта М12). Повторите эти операции для каждой доски нижней обвязки.

Рис. 20. Сборка каркасов стен.

Отпилите заготовки по длине. Если обвязки будут сращиваться, стыки должны быть посредине стоек. Причём, стыки на верхней и нижней обвязках сместите, по крайней мере, на 1200 мм. Разметьте положение стоек.

Подготовьте стойки. Разложите брусья обвязки, поставив их на ребро, отметками для стоек внутрь. Распределите стойки и прибейте их к обвязкам парами гвоздей длиной 90 мм. Для каркасов с дверью или окном предусмотрите необходимые проёмы, добавив по 10 мм к размерам оконных или дверных блоков (рис. 22, 23).

Рис. 24. Перемычка проёма.
Рис. 25. Каркас стены с ворогами.

В месте стыков стеновых каркасов вам понадобятся дополнительные стойки. К торцевым стойкам каркасов дополнительные стойки крепятся через блоки-вставки. Прибейте стойки к блокам-вставкам 75-мм гвоздями.
Верхние перемычки для проёмов несущих стен обычно собираются из 50-мм досок, поставленных на ребро, с прокладкой между ними из 12-мм фанеры (рис. 24). Сечение перемычки зависит от ширины проёма (см. таблицу).

Рис. 26. Обшивка стенового каркаса.
Рис. 27. Каркас стены с раскосами.

Собрав каркасы, их обшивают. Если для обшивки использовать фанеру или ОСП, то в этом случае можно обойтись без диагональных раскосов (рис. 27).
Обшивка каркасов в горизонтальном положении значительно облегчает и ускоряет эту работу, так как не надо придерживать листы больших размеров до их фиксации.
Подготовив таким образом стеновые каркасы, их поднимают и фиксируют. Смонтировав коробку постройки, устанавливают стропильную систему и кроют крышу.

Рис. 28. Выпиливание оконного проёма.
Рис. 29. Обшивка каркаса сайдинговыми панелями.

Как построить гараж быстро и недорого — пошаговая инструкция для «чайников»

Разберемся, как построить гараж лучше всего, из каких стройматериалов его выгоднее всего соорудить, как подобрать проект под ваш участок и стиль дома. Прочитав статью, вы сможете правильно оптимизировать свои расходы на строительство, не потеряв при этом качество объекта.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Статья в тему:  Как сделать гараж в цокольном этаже

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.
  2. Керамзитоблоки.
  3. Бетонные блоки.
  4. Газобетон.
  5. Профнастил.
  6. Шлакоблок.

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

При использовании кирпича, вы уже не сможете перенести постройки, нежели используя сэндвич панели, которые в любой момент можно разобрать и собрать в другом месте. Неотъемлемое качество профнастила – это его удобство, под нужный размер его можно разрезать, но не забывайте, что так же легко его могут разрезать и злоумышленники. Если вы выберете пеноблок, то по цене гараж обойдется дороже.

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,
  2. Дерево,
  3. Шлакоблок.

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала
  2. Срок службы около 30-ти лет
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
  3. Внешние дефекты не устранить.

Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала.
  2. Быстро строительство.
  3. Увеличенная теплоизоляция.
  4. Красивый внешний вид.

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
  2. Повышенная чувствительность к влажности.

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

  1. Огнеупорная постройка.
  2. Есть возможность для проводки коммуникаций: электричества, воды, отопления.
  3. Сохранят тепло в несколько раз лучше кирпича.
  4. Доступность по цене.

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
  2. Требуется внешняя отделка.
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.

Наиболее оптимальным для строительства гаража считается шлакоблок. По цене он уступает кирпичу, при одинаковых параметрах надежности. Он сочетает в себе качества всех вышеперечисленных материалов, такие как: надежность, доступность, скорость постройки, теплоизоляции, при внешней отделке презентабельный вид.

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока.

Из древесины

Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке. Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:

  1. Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
  2. Из оцилиндрованного бревна — надежность.

Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.

Как построить гараж своими руками из дерева:

  • Первый этап состоит в нахождении места для строительства.

Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.

  • Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка.
Статья в тему:  Сколько пенобетона нужно на гараж

Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.

По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку – для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм.

  • Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.

Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.

Видео описание

Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:

  • КАРКАСНЫЙ ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ/FRAME GARAGE OWN HANDS

    Из шлакоблока

    Как сделать гараж из шлакоблока:

    • При строительстве из этого материала, также проводят все необходимые подготовительные работы, что и из дерева. Поиск подходящего места, его выравнивание и разработка плана.
    • Шлакоблоки не требуют крепкой опоры, поэтому отлично подойдет ленточный фундамент. Его сооружают следующим способом, выкапывают траншею глубиной порядка 45-50 см, а шириной 40 – 45 см. Далее создают подушку из битого кирпича и песка, сверху заливают цементом.

    Завершающим этапом является — внутренняя отделка и проведение коммуникаций.

    Видео описание

    Смотрите в видео проекты гаражей из СИП-панелей:

  • Гараж из сип панелей: проект, чтобы быстро и недорого

    Из профнастила

    Универсальный материал, который подходит, как для строительства сараев и заборов, так и для гаражей. Но стоит помнить, что не все листы подходят. При выборе профнастила, ищите маркировку “С – 20” – она означает, что он “предназначен для стен» и имеет жесткость 20. Чем выше данная цифра, тем прочнее будет лист.

    Если вы решите сэкономить на стройматериале, ни в коем случае не используйте листы марки – 8. Они хотя и будут стоит дешевле, но их характеристики при строительстве категорически не подходят. Основными недостатками являются: короткий срок службы, отсутствие защиты от промерзания и ужасная сопротивляемость ветру.


    Как построить гараж из профнастила:

    • При строительстве, в первую очередь заготавливают монолитный фундамент. После чего возводят опалубку из дерева. На неё крепят прутья из арматуры. Затем ставят стойки каркасной конструкции. Дабы они не искривились, их выравнивают с использованием уровня и заливают бетоном. Обычно используют М300, для данных условий — это лучший вариант.

    Видео описание

    Смотрите видео — как построить гараж своими руками дешево и красиво, проекты из кирпича и пеноблоков:

    Статья в тему:  Продам гараж откуда пошло

  • Как построить гараж своими руками (из пеноблоков, кирпича и др.) недорого

    Строительный портал №1

    Эта статья – личный опыт по постройке гаража, подкрепленный фотографиями. Этим летом мы с тестем строили гараж. Я пока что начинающий строитель, а он 20 лет назад сам достраивал дом. Нужно сказать, что все было сделано настолько капитально, что за все это время лет ни одной трещины или проблемы со строением не возникло. Поэтому гараж строили по образу и подобию.

    Фундамент

    Очень долго мы обдумывали план-проект, взвешивали все за и против. И в начале апреля начали постройку. Запланированный отдельно стоящий гараж должен быть длиной 6 метров, а шириной 3 метра. Высота без крыши – 2,40 м. Машина у нас легковая, поэтому строить гараж выше смысла не было.
    Все началось с того, что мы забили 4 колышка по углам планируемого гаража и по периметру натянули шелковую нить.
    Дальше мы 4 дня рыли фундамент шириной 40 см и глубиной 50 см. Рыть нужно очень аккуратно, чтоб не было обвалов. Если обвалится какая-то часть ямы, тогда больше потратится бетона на фундамент.
    Затем на дно вырытой траншеи мы засыпали песок толщиной 5 см, залили водой и утрамбовали. Тесть в молодости частенько был в стройотрядах. Так вот матерые советские прорабы говорили, что утрамбованный мокрый песок скрепляет – лучшая основа для фундамента.
    Далее на дно выкладывается арматура. Прутья должны быть в диаметре 6-8 мм, и обязательно должны размещаться в разных плоскостях и направлениях. Так они будут лучше «держать» фундамент. Ну, а дальше начинается сам процесс бетонирования.

    Советую читателям МирСоветов обзавестись бетономешалкой. Сейчас много объявлений, где бетономешалки сдаются на прокат. Оплата – посуточно. Бетонирование очень сложная работа. Мы вдвоем и с бетономешалкой потратили на него 2 дня. Трудно представить, что было бы без такой быстрой помощницы.

    Итак, раствор для фундамента – 1 часть цемента, 2 части песка, 5-6 частей щебня. Все это загружается в бетономешалку, вымешивается, а затем добавляется вода. Вот такой консистенции получается бетон.
    Очень важно правильно подобрать щебень и песок. Щебень должен быть мелким, а песок – обязательно морским. В речном песке попадается глина, а она ни к чему в растворе. А отличить их просто: речной песок оранжевого цвета, а морской – практически белый.

    Вот такое приспособление мы придумали для слива раствора из бетономешалки. Так ему легче придать направление, и раствор не разбрызгивается.
    Важно вылить фундамент в уровень. Очень трудно делать кладку на неровном фундаменте. Наш участок не идеально ровен, поэтому пришлось придумать вот что. Мы по периметру (внутри и снаружи фундамента) поставили шлакоблоки и накрыли их старой пленкой, получилась хорошая опалубка. Так в нужных местах мы вывели фундамент на ноль.

    Сверху на бетон положили еще арматуру (теперь в виде сетки). Вообще нужно стараться переложить арматурой фундамент по всей высоте.
    В том месте, где планировались въездные ворота, по центру фундамента «утопили» доску нужной длины. Вот так все это выглядело:
    Эта конструкция должна выстояться в течение 30-40 дней. Первые двое суток нужно беречь бетон от дождя. Зато потом полезно хотя бы раз в два-три дня взбрызгивать его из лейки. Очень плохо, если бетон быстро сохнет. Поэтому пусть постоит месяц и выстоится хорошенько. Правда, через неделю шлакоблоки и доску можно убрать.

    Статья в тему:  Когда лучше покупать гараж зимой или летом

    Кладка стен

    Перед тем, как начать кладку стен, нужно весь фундамент покрыть рубероидом, так чтоб он выступал на пару сантиметров по бокам. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию, и стены не будут отсыревать от фундамента.
    Следующий шаг – установка и закрепление ворот. Наши ворота получились очень тяжелые, ставили мы их вчетвером. Прикрепили досками к рядом стоящему виноградному каркасу. Главная – укрепить так, чтоб не упали. Обычно это делают с помощью распорок, но мы уже по ситуации действовали.

    Мы заказывали изготовление ворот профессионалам. Самим такое дело не под силу. Размеры ворот – 2400х2000мм. А одна дверь шире другой по причине простой – рядом стоящий дом не дал бы распахнуться одинаковым по ширине створкам.


    Забегаю вперед – фото створки ворот.

    Ну, вот и пришло время класть шлакоблок. Мы посчитали, что на гараж понадобится около 600 шлакоблоков, но в итоге 80 еще осталось.

    Советую покупать шлакоблок б/у. Дело в том, что сейчас новые шлакоблоки льют кому не лень, качество отвратительное. А вот шлакоблок «из прошлого», даже бывший в употреблении просто радует. И еще, забыл сказать, шлакоблочный гараж – самый теплый!

    По правде сказать, только кажется, что класть шлакоблок легко. После 7-8 ряда (а их получилось аж 12) подымать его становится очень трудно. А для того чтобы выгнать все 2,40 м, понадобятся козлы. Кладка заняла 5 дней (от заката до рассвета).
    «Рецепт» раствора: 1 часть цемента + 4 части песка + вода.

    Кладка шлакоблоков начинается от ворот. Каждый шлакоблок выравнивается в уровень. Способ кладки – перевязка; как видите, вертикальные швы не расположены на одной линии.
    В последний ряд шлакоблока нужно вмуровать бревна (у нас сосновые), предварительно их проолифив. Бревна должны располагаться на расстоянии 90-100 см друг от друга. А в 11-й, предпоследний ряд шлакоблока в местах, где планируются бревна, в полость шлакоблока вставляется проволока, диаметром 6 мм. Она должна располагаться в виде перевернутой буквы «П». С её помощью бревно закрепляется, проще говоря, закручивается, лишние концы проволоки отсекаются.

    И еще – напомню читателям МирСоветов, что необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия. Мы сделали одно около ворот вверху и еще одно в самом дальнем конце гаража, также вверху. По правилам одно отверстие должно быть внизу, другое – вверху, тогда воздух будет циркулировать идеально. Однако в нашем случае нижнее отверстие перенесли под крышу, иначе во времена дождей или таянья снегов оно бы подтапливалось. Отверстия закрываются специальной решеткой с задвижкой (продается в строймагазинах) изнутри и сеткой снаружи.


    Как сделать кровлю

    Скажу сразу, что после кладки стен мы с семьей уехали на море. А тесть нанял соседа-кровельщика, один бы он не справился. Фотоаппарат был с нами на море, поэтому фотографии не пошаговые. Но смысл процесса постараюсь подробно изложить.
    Итак, после кладки сверху на обе шестиметровые стены гаража кладется на раствор «обгон» (или мауэрлат). Это такая доска, толщиной 30-40 мм и шириной 150 мм. В нашем случае доска опять была сосновая. Когда раствор подсохнет, начинается сам процесс кровли. Из досок (не менее 30 мм толщиной) или нетолстых бревен сбиваются стропила – конструкции в виде печатной буквы «А». Их должно быть столько, сколько тех бревен, которые мы вмуровали в стены. Две доски запиливаются вверху, скрепляются гвоздями, а поперек вся конструкция фиксируется еще одной доской. Далее стропила ставят на «обгон» (и укрепляют гвоздями 120 мм или специальными скобами). Хочу обратить внимание читателей МирСоветов, что стропила должны быть установлены так, чтобы они с каждой стороны не доходили по 3 см до внешнего края обгона. Иначе после укладки шифера под ним останутся большие дыры.

    У нас стропила сбиты из бревен, поэтому трудновато было их выставить в уровень. Но, тем не менее, должна соблюдаться строгая вертикаль. Проверьте обязательно!

    Далее на стропила набиваются доски (обрештовка) толщиной 20 мм. Вообще есть несколько вариантов. Первый – доски набиваются сплошным слоем. Второй – сверху на доски кладется рубероид (дополнительное утепление). Но в наших краях доска – дорогое удовольствие, поэтому мы выбрали третий вариант: набили доски вверху стропила, внизу и 2 продольных ряда именно там, где будут забиваться гвозди при укладке шифера.

    Доски должны располагаться строго горизонтально. Это проверяется с помощью правила – такого инструмента из алюминиевой полосы, длиной 1,5-2 метра. Можно, в принципе, проверить и с помощью уровня, но такие длинные уровни редко встречаются. Что будет, если доски будут набиты не горизонтально? При укладке шифер будет трескаться, а потом, в дальнейшей эксплуатации, может вздуться.

    Далее клался шифер. Он у нас 8-волновый. Спереди и сзади гаража делается напуск шифера (чтобы не мокла стена во время дождя) около 30-40 см, по бокам – 25-30 см.

    На каждом листе шифера есть маркировка – красная надпись, так вот при укладке она должна находиться сверху, перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Закрепляется шифер к обрештовке шиферным гвоздем (100 мм) с плоской шляпкой.

    И еще. Когда забиваете гвоздь, старайтесь, чтобы в одну волну не попадало 2 гвоздя. Такого допускать нельзя. А вообще, в каждый лист шифера забивается не менее 4-х гвоздей.

    Одновременно шиферными гвоздями набивается шиферный или оцинкованный конек. Он кладется внахлест. Опять же следите, чтобы гвозди не попадали в одну и ту же волну шифера.
    Вот собственно вся конструкция.
    После окончания кровли необходимо выложить фронтоны. Их очень трудно класть из шлакоблока, легче, если это будет шлаковый или белый кирпич. Чтобы уменьшить нагрузку на фундамент, кирпич кладут «в торец» (проще говоря, боком).
    Вот, в принципе, гараж и готов.

    Статья в тему:  Какое название дали стив джобс и стив возняк который собрали в гараже

    Чердак, смотровая яма

    Мы также задумали сделать небольшой чердак, запланировали смотровую яму. Поэтому пришлось набивать потолок (доской, толщиной 30 мм). Для этого сначала натянули нить вдоль гаража, своеобразный уровень, и набили гвоздями потолок. Это нелегкая работа, так как бить приходится над собой. В принципе, можно набить только рейки и промазать их глиной. Так сказать, облегченный вариант.
    Затем вырыли смотровую яму, шириной 80 см, глубиной 150 см, а длиной 180 см. Обложили её «в полкирпича» шлаковым кирпичом (он водостойкий, что немаловажно, учитывая, что в яме обычно сыро) и заштукатурили. По периметру сварили из уголка (50 мм) рамку, к ней приварили «усы» из проволоки, которые потом (в процессе бетонирования пола) вмуровали в бетон. Яма закрывается доской (сороковкой), которая укладывается поперек, ничем не крепится, и в случае надобности снимается (она предотвращает испарения влаги из ямы и бережет днище авто от коррозии). Доску тоже нужно обязательно проолифить. Из уголка сварили и лестницу. Извините за качество фото.
    Вот уже окончательный вид, правда, в яме временно хранятся ящики для овощей.
    Пол бетонируется таким же раствором бетона, как и фундамент. Толщина пола 7-8 см.
    Далее, перед , делается электропроводка. А затем штукатурятся стены. Раствор (1 цемент + 4 песка + вода) набрасывается мастерком, разравнивается полутером и заглаживается специальной досточкой. Можно затем и покрасить стены, если желаете.
    В принципе, гараж готов.
    Снаружи по периметру гаража тоже стоит забетонировать, чтобы сточные воды не подмывали фундамент.

    Оформление гаража

    И еще одна немаловажная сторона строительства – официальная. Строение необходимо оформить в БТИ. В принципе наш гараж считается самостроем, за что в БТИ затребовали штраф. Только вот помимо гаража на участке есть и другие самовольные строения. Так вот вызов эксперта и регистрация зданий (строения с фундаментом) обошелся нам в 1000 грн. За все три строения. Оказывается, хоть одна самовольная постройка, хоть три – все равно 1000 грн. Живем мы на Украине, если вы из других стран, уточняйте нюансы регистрации. Возможно, в других странах дешевле регистрировать план строения до начала строительства.

    Статья в тему:  Какой должна быть высота ворот в гараже

    Хочу выразить благодарность своему тестю, который поделился со мной многими нюансами строительства, почерпнутыми еще в советские времена. Возможно, сейчас появились какие-то новые технологии, но тогда строили, что называется, на века. Да и проверено все – пристройка к дому, возведенная по этой технологии, благополучно простояла уже 20 лет.
    Вот и весь мой рассказ. Буду рад, если он пригодится кому-то из читателей МирСоветов. Учтите, что стройка – дело не дешевое и не быстрое. Весь гараж обошелся нам в 12 тысяч гривен плюс 1 тысяча за регистрацию, а стройка продлилась 3,5 месяца. По меркам нашего города – это дешево, ведь гараж в кооперативе стоит 3-4 тысячи долларов. Так что, мы сэкономили. Да и гараж возле дома – очень удобная штука.

    Source: mirsovetov.ru

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: