3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать крышу на кирпичном гараже

Рекомендации строителей, как правильно сделать односкатную крышу на гараже самостоятельно

Индивидуальному гаражу как нельзя лучше подходит односкатная крыша. Причём это не зависит от того, из какого материала построены стены бокса.

Возведение такого типа кровли экономически выгодней по сравнению с двухскатной крышей, где потребность в материалах намного выше и требует больших трудозатрат.

Разберем пошагово, как правильно возвести односкатную крышу на гараже своими руками.

Разновидности кровель

Самые распространённые виды односкатной кровли в гаражных боксах – это деревянные стропильные системы и железобетонные плиты перекрытия. Если устройство стропил предполагает наличие чердака, то ж/б плиты являются одновременно потолком и крышей бокса. И та и другая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Для возведения односкатной крыши для гаража применяют три вида кровель:

    Скользящая система предполагает, что нижние концы стропил могут свободно скользить поперёк опорных балок (мауэрлата). Это делают в гаражах, сложенных из бруса или брёвен, которые подвержены существенной усадке.

Балки укладываются под уклоном из-за разницы высот противоположных стен. Подвижная нижняя часть кровли поглощает деформации стен гаража, тем самым сохраняя себя от разрушения.

  • Висячая система стропил представляет собой конструкцию, не связанную жёстко со стенами. Крыша состоит из ряда ферм в виде прямоугольных треугольников, где гипотенуза – стропила, вертикальный катет – фронтон стены или стойки, обшитые листовым материалом. Их соединяет подстропильная балка.
  • Наклонная система применяется тогда, кода стены бокса возведены из шлакоблоков, пеноблоков, сборного железобетона или кирпича. Основанием кровли служат железобетонные плиты перекрытия, уклон которых образуется из-за разницы высот противоположных стен.
  • Особенности проектирования и расчёты

    Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

    В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

    • угол наклона и его направление;
    • форма и конструкция стропил;
    • сечение и длина несущих балок;
    • сложность конструкции ферм;
    • теплоизоляция.

    Угол наклона и его направление

    Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

    На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

    Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

    • от 10 до 200 – профилированный настил;
    • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
    • от 250 – металлочерепица.

    Форма и конструкция стропил

    Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

    1. Цельный брус.
    2. Брёвна.
    3. Клееный брус.

    Цельный брус

    Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

    Брус сечением 50 х 150 мм и более обладает большой несущей способностью, выдерживающий максимальную снеговую, ветровую нагрузку и вес покрытия из самых тяжёлых материалов.

    Брёвна

    В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

    Статья в тему:  Как перевезти металлический гараж пермь

    Клееный брус

    Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях.

    Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

    Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

    Сечение и длина несущих балок

    Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

    При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

    Сложность конструкции ферм

    Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

    Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

    Теплоизоляция

    Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

    Наилучшим вариантом теплоизоляции односкатной крыши со стропильной системой является укладка рулонного утеплителя между балками перекрытия на подшивку из досок или листов ОСБ.

    Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

    Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

    • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
    • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
    • застилают плёночной пароизоляцией;
    • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
    • засыпку уплотняют подручными средствами;
    • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
    • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

    Инструменты и материалы

    Для установки стропильной системы крыши гаража понадобятся инструменты и материалы.

    Статья в тему:  Почему дымит буржуйка в гараже

    Инструменты:

    • циркулярная и торцевая пила;
    • электролобзик;
    • пила по дереву;
    • молоток, топор;
    • электродрель и шуруповёрт;
    • рулетка, лазерный уровень;
    • маркер.

    Материалы:

    • брус цельный или клееный;
    • доски;
    • фанера или листы ОСБ;
    • рулонная гидроизоляция;
    • рубероид;
    • жидкий антисептик;
    • метизы (болты, гайки, шурупы, саморезы, гвозди);
    • металлические монтажные уголки.

    Инструкция по строительству своими руками

    Нужно рассмотреть два варианта устройства кровли – строительство односкатной крыши обособленного гаража и бокса-пристройки.

    Пошаговая инструкция по возведению обособленного гаража с односкатной крышей:

    1. В зависимости от условий грунтового основания возводят ленточный или столбчатый фундамент.
    2. Устраивают ростверк, заливая опалубку с армокаркасами.
    3. Возводят стены из кирпича, шлакоблоков или пеноблоков одновременно с установкой ворот.
    4. Внутри на песчано-щебёночной подушке делают стяжку пола из бетона.
    5. Наверх противоположных двух стен, покрытых рубероидом, укладывают опорный брус (мауэрлат), который крепят к кладке шпильками.
    6. На мауэрлат опирают балки перекрытия, фиксируя их шурупами или гвоздями.
    7. Балки подшивают снизу фанерой или листами ОСБ, используя шуруповёрт.
    8. Сверху перекрытие застилают пароизоляцией (полиэтиленовой плёнкой).
    9. Пространство между балками заполняют утеплителем.
    10. С одной стороны, на стену устанавливают вертикальные стойки, крепя их метизами к мауэрлату с последующей обшивкой фронтона.
    11. Верх стоек и противоположные концы балок соединяют воедино стропилами, получая ряд ферм.
    12. Поверх стропил устанавливают обрешётку из досок.
    13. Обрешётку укрывают рулонной гидроизоляцией.
    14. Монтируют кровельное покрытие (профнастил, черепицу битумную, натуральную, ондулин, металлочерепицу и т.п.).

    Пошаговая инструкция по возведению односкатной крыши гаражного бокса-пристройки:

    1. Под пристройку возводят фундамент отдельный от основания дома.
    2. Внешние стены вместе с воротами возводят из разных материалов (кирпич, шлакоблок и пр.).
    3. Примыкающую сторону гаража в зависимости от планировки дома можно построить в любом приемлемом исполнении, снабдив перегородку входной дверью.
    4. Уклон крыши делают в сторону ворот. Заднюю сторону кровли пристройки подводят под свесы крыши основного здания.

    Видео-инструкция по строительству односкатной крыши гаража своими руками:

    Заключение

    Устройство односкатной крыши для гаража может быть выполнено в различных вариантах. Их должны объединять единые качества – это прочность, надёжность и эффективная теплоизоляция.

    Далеко не всем дано самостоятельно заниматься строительством приусадебных построек по причине нехватки знаний и опыта в этой сфере. В этом случае не надо пытаться строить гараж с односкатной крышей своими руками, а лучше обратиться к профессиональным строителям.

    Разновидности крыш гаража и способы формирования плоских и односкатных моделей

    Отправим материал на почту

    • Плоская крыша для гаража
    • Односкатная гаражная крыша
    • Виды односкатных крыш
    • Вариант №1
    • Вариант №2
    • Вариант №3
    • Вариант №4
    • Полезные советы
    • Заключение по теме
    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 104.2² Общая площадь

    • 44.8² Общая площадь

    • 26² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 20.6² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 48.97² Общая площадь
    • 12 x 5м Площадь застройки

    • 158² Общая площадь

    • 42² Общая площадь
    • 6 x 7м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 143² Общая площадь
    • 21 x 7м Площадь застройки

    • 40² Общая площадь
    • 8 x 5м Площадь застройки

    • 33² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 42² Общая площадь
    • 7 x 6м Площадь застройки

    • 32² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 28² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 76.95² Общая площадь
    • 8 x 11м Площадь застройки
    Статья в тему:  Как можно оформить дарственную на гараж

    • 15² Общая площадь
    • 3 x 5м Площадь застройки

    • 23.1² Общая площадь
    • 3 x 7м Площадь застройки

    • 70.5² Общая площадь
    • 7 x 11м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

    Плоская крыша для гаража

    Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

    Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

    Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

    Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

    1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
    2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
    3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
    4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
    5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
    6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
    7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

    Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

    Односкатная гаражная крыша

    Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

    Статья в тему:  Как сделать козырек над гаражом

    К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

    Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.

    Виды односкатных крыш

    Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

    Вариант №1

    Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.

    Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.

    Вариант №2

    Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно сами собираются на земле, как отдельные элементы. Затем фермы поднимаются на крышу, где устанавливаются на мауэрлат, к нему и крепятся. На фото ниже одна из таких ферм показана. Обратите внимание на угол ее уклона, равного 9 0 .

    В конструкцию фермы входят стропила, которая располагается на месте гипотенузы треугольника, несущей поперечной балки – большой катет, и стойки опоры, формирующей малый катет. При этом обязательно в конструкцию вносят подпорки и укосины, которые увеличивают прочность элемента. Чем длиннее ферма, тем больше дополнительных элементов. Если длина пролета гаража (несущей балки) не превышает 4,5 м, то дополнительные подпорки и укосины устанавливать необязательно.

    И еще один момент. Установленные фермы между собой надо стянуть прогоном, но перед этим каждый элемент стропильной системы строго выставляют по вертикали. Последний этап – монтаж обрешетки.

    Удобен этот вариант еще и тем, что несущие балки создают перекрытие. По ним легко будет также подшить потолок. То есть по многим позициям это оптимальный вариант.

    Вариант №3

    Это практически тот же вариант под номером два, только у него другая технология сборки. И она отличается от предыдущей тем, что вся кровельная конструкция собирается на крыше. Поэтому поступают так:

    1. На стене, которая будет формировать уклон, собирают ферму прямоугольной формы.
    2. Для этого на мауэрлат с шагом, равным шагу монтажа стропильных ног, устанавливают стойки, которые крепят к мауэрлату. Они одинаковой длины, которая создает угол наклона кровли.
    3. По верхним торцам стойки соединяют брусом. Он будет выполнять функции опоры для стропил.
    4. Проводят монтаж стропил, верхние концы которых упирают в верхний брус собранной фермы, нижние в мауэрлат постройки.
    5. Проводят монтаж обрешетки.
    Статья в тему:  Какой керамзитобетонный блок для гаража

    Вариант №4

    Это касается каркасных гаражей с односкатной крышей. Во-первых, надо обозначить, что каркасная конструкция считается самой простой в сооружении и дешевой в плане расхода строительного материала. По сути, это коробка из пиломатериалов, которая обшивается вагонкой, фанерой, сайдингом, профнастилом, блок-хаусом или плитами ОСП.

    Что касается крыши, то ее формируют на стадии сборки коробки строения. А точнее, в процессе установки угловых опор. Попарно их устанавливают по высоте на разных уровнях, что и обеспечивает наклон кровельной конструкции. Затем все стойки обвязываются по верхним краям. Боковые элементы, которые соединяют между собой высокие и нижние стойки, уже являются установленными стропилами. После чего монтируют и промежуточные ноги, обвязывая все это впоследствии обрешеткой. На фото ниже такая конструкция хорошо видна.

    Полезные советы

    Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

    Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

    Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30 0 . Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается. Пологие кровли (меньше 10 0 ) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка.

    Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

    И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

    Видео описание

    Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:

    Видео описание

    Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:

    Заключение по теме

    При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.

    Статья в тему:  Как выбрать сварку для гаража

    Как своими руками пошагово сделать крышу на гараже и проект устройства кровли

    Строительство гаража своими руками – тема, интересующая многих автолюбителей после приобретения машины. А постройка крыши данного сооружения – один из важнейших этапов. В предлагаемом материале рассматривается, как самостоятельно сделать крышу на гараже, возможные варианты конструкции, особенности подбора материалов, расчета и порядок строительства.

    Разновидности крыш

    При выборе варианта крыши, необходимо учесть, чего хочет добиться строитель. Существуют различные разновидности кровель, поэтому автовладельцу следует остановиться на конструкции, отвечающей поставленным задачам, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. А в качестве основных несущих элементов предполагается использование деревянных или стальных заготовок.

    Односкатная

    Наиболее простой способ строительства кровли – сделать ее односкатной. Такая крыша состоит из следующих элементов:

    • основы – стропильной системы;
    • обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
    • усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
    • гидроизоляции;
    • кровельного покрытия.

    Данная конструкция допускает использование широкого спектра материалов.

    Двускатная

    Самый распространенный способ устройства крыши – изготовление двускатного варианта. Различают следующие разновидности подобных конструкций:

    • наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
    • бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
    • висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.

    Выбор одной из перечисленных разновидностей зависит от индивидуальных особенностей возводимого объекта.

    Ломаной кровли

    Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.

    Выбираем материалы для будущей крыши

    На стадии проектирования объекта строительства необходимо определиться с материалами. Если с каркасом несущих конструкций особых проблем нет – используются деревянные или металлические балки, то кровельное покрытие выполняется с применением различных материалов, начиная с мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами твердых.

    Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.

    Рубероид

    Один из наиболее дешевых вариантов. Используется, если угол скатов кровли не превышает пятнадцать градусов. При подборе материалов необходимо остановиться на наиболее качественном варианте, обеспечивающем надежность и долговечность покрытия. Если угол наклона кровли не превышает десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.

    Идеальное решение для кровельных плоскостей сложной конфигурации.

    Профнастил

    Этот материал представляет собой стальной лист волнообразного профиля. К обрешетке крепится саморезами, прост в монтаже, не обладает большой массой. Из недостатков – недолговечен и требует устройства термоизоляции.

    Статья в тему:  Как построить гараж из коробки

    Шифер

    Шифер (асбестоцементный волнистый лист) – самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не слишком большая внешняя привлекательность и способность до определенной степени впитывать влагу компенсируется огромным количеством достоинств:

    • стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
    • продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
    • оптимальной ценой;
    • простотой монтажа;
    • низкой теплопроводностью.

    Учитывая хрупкость материала, следует соблюдать осторожность при разделении листов и монтаже.

    Черепица

    Не слишком популярная в современном строительстве керамическая черепица уступила роль одноименному материалу из профилированного металла, покрытого полимерным напылением. Его отличает внешняя привлекательность, небольшая масса и удобство в использовании. Однако такой материал – не из самых дешевых.

    Фальцевая

    Представляет собой покрытие из листового металла, скрепленного фальцеванием – загибанием кромок на стыках. Требуют серьезного опыта в выполнении подобных работ и специального инструмента. Применяются на кровлях с углом ската от девятнадцати до тридцати градусов.

    Делаем расчеты

    Прежде чем приступать к закупке материалов и непосредственно строительству, выполняют подготовку проекта будущей крыши с чертежами конструкций. Вначале определяется, какой тип кровли будет возводиться. Затем следует вычислить уклон скатов крыши. Если речь идет об односкатной конструкции – достаточно тридцати градусов, для других вариантов возможно увеличение угла до большего значения.

    Изначально необходимо определиться, в какую сторону будет направлен уклон ската. Рекомендуется его направлять в подветренную сторону, учитывая особенности местного климата.

    Исходя из габаритов конструкции, вычисляется длина мауэрлата, стропил и дополнительных усиливающих балок, подсчитывается количество материала на обрешетку и покрытие.

    Этапы кровельных работ

    Далее рассматривается, в каком порядке пошагово производятся работы, чтобы облегчить задачу новичкам, выполняющим строительство своими собственными руками. Построенная кровля получится удачной, если придерживаться установленных правил, детально следуя принятым нормам.

    Установка мауэрлата

    Это начальный этап сооружения кровли. Если в качестве материала для стен использовался брус, верхний пояс подойдет для выполнения данных задач. При строительстве из кирпича или шлакоблока поверху выполняется размещение армированного пояса и закладываются стальные стержни с нарезанной сверху резьбой для крепления мауэрлата.

    Каркас основы заливается бетоном, балки высверливаются в местах расположения стержней, одеваются и прикручиваются гайками с шайбами. Под мауэрлат необходимо подложить рубероид.

    Надежная установка мауэрлата позволит обеспечить усиление изнутри стропильных конструкций у их основания.

    Разметка стропил

    Чтобы осуществить правильное расположение стропил, необходимо учитывать их длину, с припуском на карнизный свес. Стропила собираются на земле, с последующим поднятием и монтажом по месту. Расстояние между ними равняется от тридцати до семидесяти сантиметров.

    Изготовление обрешетки

    Когда стропила установлены, сооружают обрешетку. Она крепится к стропилам, расстояние между элементами зависит от уклона крыши. При минимальном она выполняется сплошной или с зазором не более тридцати сантиметров. Для крутых кровель шаг составляет до одного метра.

    Гидроизоляция и утепление

    Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и утепление конструкции. Это выполняется двумя способами. Для утепления и гидроизоляции снаружи необходимо:

    • уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
    • выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
    • сверху накладывается гидроизолирующий слой.
    Статья в тему:  Как решить задача в гараже стоят 750 автомобилей

    Если конструкции изолируются изнутри, последовательность действий такая:

    • накладывается гидроизоляция;
    • саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
    • при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
    • затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.

    Важно! Для обеспечения эффективного утепления между утеплительным материалом и пленкой необходимо оставлять зазор.

    Укладка кровельного покрытия

    Завершающий этап строительства кровли – укладка покрытия. Последовательность выполнения работ зависит от применяемого материала кровельного покрытия:

    • для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
    • профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
    • фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.

    При подготовке к строительству большое внимание необходимо уделить тщательной проработке проекта. Это позволит правильно рассчитать необходимое количество материалов и избежать нежелательных случайностей.

    Как перекрыть крышу гаража

    В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

    Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

    Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

    Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

    Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

    Шифер

    Данный материал отличается гибкостью, волнистой фактурой. Его производят из битума, натуральных волокон и минеральных веществ. Срок эксплуатации шифера составляет больше 50-ти лет. Люди успешно проводят с ним кровельные работы самостоятельно, без привлечения мастеров-строителей.

    Материал, к сожалению, подвержен негативному воздействию скачков температуры, а летом даже может начать размягчаться. Стоит отметить и однозначные преимущества шифера. Он отличается низким влагопоглощением, ему не страшны влияния агрессивных химических сред, а также плесени и грибка.

    Металлочерепица, профнастил

    Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

    Статья в тему:  Как из гаража сделать магазин

    Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

    Битумная черепица

    Некоторые гаражники предпочитают традиционную битумную черепицу. Такой материал довольно мягкий, в его составе имеется битум. Для перекрытия крыши сначала делают основание из фанеры или обрезной доски. Потом клеят непосредственно черепицу. Монтаж занимает мало времени и не требует профессиональных навыков. Современная черепица устойчива к износу, хорошо ограждает от коррозии, справляется со скачками температуры.

    Типы крыш

    Рассмотрим основные виды крыш гаражей, их ключевые особенности. Вам потом предстоит выбрать конкретный вид, исходя из ваших личных требований и предпочтений.

    Односкатная крыша с уклоном

    Оптимальный вариант – установить односкатную крышу с небольшим уклоном. Это достаточно простая, экономичная конструкция. Чаще всего такие крыши делают на гаражах из пеноблоков, кирпича. Можно использовать в роли основного материала профилированный лист. При этом высота волны должна составлять минимум 40 мм. Также успешно применяют рубероид.

    Когда делают крышу с маленьким уклоном, ондулин и шифер уже не подойдут. Такие материалы становятся хрупкими из-за мороза, поэтому зимой возникнут проблемы в процессе уборки снега.

    Двускатная крыша

    Достаточно часто делают на гаражах двускатные крыши с уклоном от 15-ти градусов. Чтобы перекрыть такую крышу подойдет практически любой кровельный материал, кроме рубероида, поскольку его сложно наплавлять под наклоном.

    Большим спросом пользуются шифер и ондулин, металлочерепица и профнастил, листовой металл. Если снеговые нагрузки высокие, желательно выбирать более легкие материалы. Лучшее решение – сделать крышу из профнастила. С него снег будет сходить самостоятельно, его придется редко счищать.

    Стоит уделить внимание и теплоизоляции. Когда гаражное помещение отапливается, необходимо позаботиться об утеплении кровли. Нельзя допускать резкого перепада температур с разных сторон листа, поскольку это может спровоцировать образование наледи и конденсата.

    Мансардная крыша

    Можно использовать пространство над гаражом максимально эффективно. Практичное решение – построить мансарду, превратив ее в полноценную мастерскую. Крышу можно сделать ломаной, сложной. И здесь желательно применять современные легкие материалы, чтобы снизить нагрузки на стропила. Хорошо подойдет ондулин, профнастил. Важно также обеспечить надежное утепление, гидроизоляцию.

    Крыша в три и четыре ската

    Интересное решение – сделать четырехскатную, трехскатную кровлю. Такие крыши не очень распространены, но тоже дают определенные преимущества, позволяют сделать гараж настоящим произведением архитектурного искусства. Желательно брать для перекрытия крыш гаража такой конструкции металлочерепицу. Она позволит минимизировать расход материала.

    Делаем стропильную систему крыши

    Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

    Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

    Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

    Статья в тему:  Как сделать слив с крыши в гараже

    Перекрытие крыши шифером и ондулином

    Рассмотрим алгоритм работы.

    1. В первую очередь нужно сделать надежную обрешетку. Посмотрите, как все важные моменты представлены на схеме. Ваша обрешетка должна с легкостью выдержать вес материала. Если вы используете шифер, нужна доска в 25 мм, а для ондулина хватит доски шириной в 15 мм.
    2. Желательно выполнить гидроизоляцию, уложив под шифер рубероид.
    3. Укладывают листы шифера, ондулина снизу, смещая каждый ряд примерно на половину листа. Понадобится выложить несколько рядов, поскольку стандартный размер не позволит закрыть всю площадь кровли.
    4. Фиксируется материал гвоздями, в верхнюю волну. Хороший выбор – взять специальные гвозди с уплотнителями. Это позволит обеспечить защиту от попадания влаги.
    5. Когда листы уже закреплены, нужно установить сверху конек. Внизу нужно использовать заполнитель карниза для дополнительной герметизации.

    Специалисты отмечают, что ондулин и профнастил более практичны, чем привычный шифер.

    Используем профнастил и металлочерепицу

    Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

    1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
    2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
    3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

    Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

    Перекрытие крыши рулонными материалами

    Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

    1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
    2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
    3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

    Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

    Видео: покрываем крышу гаража

    Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

    Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: