67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мягкую кровлю гаража

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Статья в тему:  Где гараж стиви в гта 4

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.
Статья в тему:  Але гараж что значит

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Статья в тему:  Гараж что это значит

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

Статья в тему:  Как сделать антресоль в гараже

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Статья в тему:  Что можно нарисовать на стене в гараже

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Как правильно покрыть крышу гаража Технониколем: правила укладки и технология монтажа

Технониколь – крупный российский производитель стройматериалов. Из-за образцового качества, но умеренной цены, многие выбирают его, как полноправный аналог «Кнауф». А о том, как организовать покрытие крыши гаража Технониколем – читайте в этой статье.

Особенности материалов

Мягкая кровля гаража считается наиболее эффективной. Материал гибкий, не склонен к разломам на месте сгиба и очень просто кладется. В основе лежит полиэстеровое или стеклопластиковое волокно, пропитанное битумным раствором. Особенность этого олигомера в стойкости к солнечным лучам, ветру и отличной гидроизоляции.

Прочности ему придает базальтовая крошка, которая покрывает наружную сторону. Она армирует поверхность, поэтому даже при механическом воздействии не дает листу сильно прогибаться.

Нижняя часть покрывается битумным слоем с самоклейкой. По этой причине клеить мягкую кровлю «Технониколь» очень просто.

В последнюю очередь нужно подчеркнуть каталог расцветок. Хоть для обустройства это маловажно – палитра в линейке «Технониколь» богатая и выбрать необходимый цвет – просто.

На крышу из продукции «ТН» лучше взять:

  1. Битумная черепица.
  2. Самоклеющийся рулонный материал.

По своему составу они идентичны, разница только в форме и применении. На какую крышу лучше класть черепицу? Она подойдет для слишком неровных стяжек с кучей ям и горбов. Черепица фигурная, поэтому и четкого прилегания нет. Рулоны подойдут только для выровненных поверхностей.

Правила укладки

Покрытие крыши гаража своими руками – процесс несложный, но есть ряд базовых правил, игнорировать которые нельзя. Их всего 4:

  1. Обязательно нужно очистить основание перед укладкой. Класть кровлю без этого нельзя, так как мусор будет мешать правильному прилипанию.
  2. Монтаж необходимо проводить в сухую погоду. Высокая влажность приводит к образованию пузырей под материалом. Хоть это и не приведет к протечке, но в дальнейшем может привести к ухудшению контакта материала с крышей.
  3. Работать необходимо при температуре от 7 до 26 градусов. Причина в особенностях битума. На холоде он становится менее пластичным и при резком охлаждении трескается. К тому же низкие температуры требуют лучшего разогрева самоклеющегося слоя и его можно перегреть/не догреть. Слишком жаркая погода наоборот — не даст битуму нормально ухватиться.
Статья в тему:  Какой национальности фамилия гаража

Лучше сделать кровельные работы в начале лета, когда прошла весенняя влажность и температура еще не достигает 30 градусов.

Этапы работ

Весь процесс можно разбить на 6 этапов:

  • Снятие устаревшего покрытия. Некоторые накладывают новый материал на старый, что неправильно. Спустя годы посадка ослабляется, поэтому и новый слой будет хуже держаться.
  • Высушивание. Даже мелкие капельки влаги начнут закипать, когда на них ляжет раскаленный битум. А это приведет к паровыделению и вздутию.
  • Снятие мусора. Крышу нужно хорошенько пропылесосить или почистить веником. Мусор также снизит сцепление.
  • Заливка новой стяжки (опционально).

  • Слой мастики.
  • Укладка кровельного материала с помощью горелки.

Необходимые инструменты и материалы

Здесь будет рассмотрен тип утеплителя на битумной подкладке, который подойдет для скатных и прямых крыш. Понадобится следующие:

  1. Нож.
  2. Рулетка.
  3. Мелок для разметки.
  4. Перчатки.
  5. Шпатель.
  6. Горелка или паяльная лампа.

Подготовка основания

Перед тем, как укладывается гидроизоляция технониколь для кровли, необходимо подготовить поверхность. В среднем это занимает неделю, если в планах обновить основание:

  • Для начала стоит снять старое покрытие. Если это такой же рулонный материал, то его понадобится просто разогреть и поддеть шпателем. Он должен легко сняться, если армирующая структура не нарушена.

  • Если есть трещины, то их стоит заделать обычной штукатуркой для наружных работ и дождаться полного ее высыхания.

  • Бывает, что поверхность слишком неровная. В этом случае невозможно положить кровлю ровно – будут перепады, через которые пройдет вода. Для этого достаточно положить новую стяжку.

  • Когда она высохнет, поверхность необходимо очистить от мусора и пыли и пройтись слоем праймера для кровли.

  • Осталось только положить слой мастики для лучшего прилипания. Кстати, ее нужно стараться уложить ровным слоем, иначе она сама образует ямы и горбы.

Кстати, если предполагается ремонт мягкой кровли на небольшом участке, то демонтировать нужно только поврежденную часть. На ней же провести описанную подготовку.

Монтажные работы

Рулонную гидроизоляцию кладут в несколько слоев, в зависимости от наклона крыши. Чем круче угол, тем многослойнее кладут материал. На ровной крыше можно обойтись и одним, но нужно соблюдать плотное примыкание.

Статья в тему:  Как оборудовать гараж под покраску

Сначала стоит раскатать рулон и сделать «выкройку». Это необходимо, чтобы в процессе не повело в стороны и не образовался зазор.

Вот простая инструкция, как покрыть крышу гаража технониколем своими руками:

  1. Сначала необходимо выждать полного высыхания мастики. Также стоит протестировать влажность крыши. Просто расстелите кусок упаковочной пленки и оставьте на пару часов. Если не появилась влага – значит влажность минимальная.
  2. Раскатывать рулон нужно снизу, если крыша покатая. Иначе он развернется самостоятельно, а это создаст некоторые трудности.
  3. Постепенно прогревая битумный слой горелкой, рулон нужно развернуть до бортика крыши. Иногда материал слегка поднимается и образуется пузырь. Исправить это можно прокатыванием валика с прогревом.
  4. Последующий рулон накладывается аналогичным образом с небольшим нахлестом на предыдущий.
  5. Все стыки необходимо закрыть. Для этого понадобится битумная самоклеющаяся лента. Нагревать ее горелкой не надо.

Особое внимание уделите бортику. Если он есть, то материал ложится с заходом от 5 до 20 сантиметров. Именно здесь зачастую и происходит отслоение, вследствие которого портится кровля.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

Отправим материал на почту

  • Причины протечки крыши и её последствия
  • Виды ремонтных работ для устранения протечки
  • Материалы для устранения протечек
  • Как правильно заделывать крышу
  • Коротко о главном
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 158² Общая площадь

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 15² Общая площадь
  • 3 x 5м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Статья в тему:  Продам гараж откуда пошло

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.

Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Статья в тему:  Куда вывозят металлические гаражи в томске

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.

Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой

После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

Статья в тему:  Гараж что это значит

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.

Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: