Как сделать навес между домом и гаражом
Строим правильно гараж с навесом
Идеальная парковка для автомобиля является чуть ли не самой главной мечтой любого автомобилиста. И это место возможно сделать своими руками. В статье речь пойдет о гараже с навесом, который является не только удобной, но и современной, экономичной, функциональной и эффективной конструкцией.
Это отличный способ разумно использовать пространство перед гаражом. Мы расскажем о достоинствах и недостатках подобного строения и каким образом следует провести работы, чтобы в итоге получить надежное парковочное место своему любимому четырехколесному помощнику.
- Варианты пригаражных навесов
- Что нужно для строительства пригаражного навеса
- Подготовка
- Материалы
- Пошаговый план
- Итог
Варианты пригаражных навесов
Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:
- Навес перед гаражом.
Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж. - Навес сбоку.
Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей. - Навес за задней стенкой.
Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.
Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:
- открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
- закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.
По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:
- стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
- разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.
Существует такой вид навесов, как отдельно стоящие от гаража. Но с вышеописанными они не имеют ничего общего и их возможно использовать просто как зону отдыха.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Предположим, что гараж уже давно стоит, и мы решили пристроить к нему навес с целью более функционального использования пространства рядом с ним. Строительство каркаса трудностей не вызовет, а вот над крышей следует потрудиться и выбрать оптимальный вариант.
Крыши различаются по следующим типам:
- Односкатная.
Очень простой тип, на такое строительство требуется меньше всего материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол ската. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства из различных кровельных материалов. - Двускатная.
Когда навес очень большой либо того требует изначальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип крыши. Она очень массивна и ее сложнее изготовить, зато ее практичность гораздо выше, чем у односкатной. - Арочная.
Очень легкая в исполнении и именно ее выбирают многие владельцы гаражей. Наилучшее расстояние от нижней точки до верха составляет около 600 мм, а размер между крайними точками фермы около 300-600 мм.
Не последнюю роль играет и вид материала, использующегося при строительстве.
Материалы используются следующие:
- рубероид либо мягкая черепица – хороший и недорогой, но класть его следует только на деревянную или фанерную обрешетку;
- профлисты – подходит односкатной и двускатной крыше, выглядит красиво, стоит недорого;
- поликарбонат – красивый материал, не перегружающий архитектуру. Является легким, практичным и именно поликарбонат выбирают чаще всего при строительстве навесов;
- металлочерепица – используется очень редко, чаще в тех случаях, когда гараж покрыт именно этим материалом и не хочется портить архитектурный ансамбль.
Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем, добавляют по метру по боковым сторонам и по 300-800 мм на перед и зад машины. Допустим, навес планируется использовать одновременно двумя машинами, в этом случае следует предусмотреть дополнительные 800 мм между транспортными средствами.
Подготовка
Подготовке перед строительством навеса стоит уделить достаточно времени. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, во избежание дальнейших ошибок.
Готовясь к постройке, следует учесть следующие моменты:
- Навес стоит разместить вплотную к стене гаража, а наиболее лучший вариант – если он будет располагаться перед гаражом.
- В том случае, если площадка перед гаражом слишком мала, то навес можно разместить сбоку постройки.
- Навес возможно располагать и отдельно от здания и использовать не только с целью хранения автомобиля, но и как место отдыха, если это позволяют размеры участка.
- При выборе места под навес станет нелишним обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в каком направлении чаще всего дует ветер.
В процессе подготовки стоит найти типовой проект в интернете либо разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяется размеры территории будущего строительства, планировка навеса, выбираются материалы, чертятся чертежи.
Проект создается и тщательно выверяется, потому что по нему далее будет определение необходимого объёма строительных материалов, которые следует закупить. В процессе проектирования чертежей определяются и способы обработки материалов, следовательно, становится понятно, какой именно инструмент нужно использовать.
Если инструмента нет, то самое время его позаимствовать или приобрести, чтобы в дальнейшем не было остановки процесса строительства.
В процессе подготовки также размечают территорию, приобретают и складируют необходимые материалы и инструменты. В том случае, когда участок абсолютно не готов к стройке, его расчищают, вывозят мусор, избавляют от травы, поросли и корней деревьев, разравнивают грунт, убирают все кочки и ямки.
Рассмотрим вариант, при котором навес находиться перед воротами, имеет арочную крышу из поликарбоната и размеры 3 на 6 метров.
Материалы
Любую работу невозможно выполнить без инструментов, материалов и наша работа не исключение. Еще на подготовительном этапе следует приобрести и найти все необходимое.
На строительной площадке необходимо иметь следующие инструменты:
- болгарку;
- дрель;
- резервуар для бетонной смеси;
- лопаты;
- измерительную рулетку;
- сварочный аппарат.
В связи с тем, что гараж имеет размеры 3 на 6 метров, то понадобятся следующие материалы:
- квадратная профильная труба 60 на 60, длина 3,5 метра – 6 штук;
- профилированная труба на обрешетку 40 на 40, длина 6 метров – 7 штук;
- профилированная труба на боковые ребра жесткости 50 на 50, длина 6 метров – 2 штуки;
- арочные фермы, заранее сваренные, длина 3 метра – 3 штуки;
- поликарбонат в листах – 21 метр;
- болты с термошайбами;
- профиль стыков и торцов;
- бетонная смесь;
- щебень;
- грунтовка;
- краска.
Пошаговый план
Если вы строили гараж своим руками, то строительство навеса покажется вообще детской развивающей игрушкой.
План выглядит следующим образом:
- Расчищаем площадку 3 на 6 метров.
Она должна быть чистой, без поросли, травы, мусора и выровненным грунтом. - Бетонируем опоры из профилированной трубы 60 на 60.
Сначала необходимо вырыть 6 ям с шагом 3 метра друг от друга, на глубину 80-120 см. На дно ям засыпается песчано-щебневая подушка. Слои песка и щебня должны насыпаться не менее 15 сантиметров каждый и затем они заливаются бетоном вместе с опорами. Высыхает конструкция не менее недели. - Приступаем к сборке каркаса.
Берется профилированная труба 50 на 50 и приваривается к опорам, образуя боковые ребра жесткости. Фермы приваривают по парам к опорам будущего навеса, по ширине. К верхним ребрам ферм монтируется прогон из профилированных труб 40 на 40. - Обрабатываем металл.
Таким образом исключается появление ржавчины на металлических элементах конструкции. Поверхности обрабатываются растворителем, а затем грунтовкой. Когда все высохнет, следует прокрасить все элементы. - Обшиваем каркас.
Лист поликарбоната следует разрезать на 6 частей, длина зависит от выпуклости ферм. Листы крепят при помощи болтов с термошайбой и главное их не перетянуть. Стыковочный профиль монтируется в местах стыков, а по краю пускается торцовый. Следует заделать стык между гаражом и навесом. Делается это при помощи битумного скотча и резиновых прокладок.
Разрезая поликарбонат, стоит оставлять припуск 10-20 сантиметров с трех сторон, а со стороны гаража в припуске нет необходимости. Иногда в стене гаража штробят неглубокую канавку, в которую заводят лист и также изолируют битумом или резиной для большей герметичности стыка гаража и навеса.
Итогом правильного проектирования станет хороший навес, защищающий от солнца, дождя, снега и небольшого ветра. Должно получиться функциональное и хорошо вентилируемое строение возле гаража, где возможно хранить автомобиль, заниматься мелким ремонтом и просто отдыхать.
Навесные опоры часто декорируют художественной ковкой деревянными элементами либо пускают по ним виноград и другие вьющиеся растения. Лишь немного фантазии и ваш навес станет неповторимым и уютным местом.
Навес перед гаражом своими руками. Все просто и дешево
Гараж — это дом для железного коня. Там происходит консервация автомобиля, его хранение и защита от злоумышленников. С дождем, градом и слишком жарким солнцем по силам справится и навесу. В идеале на участке должны быть и одна и другая постройка, но каждая из них просто обязана иметь свой подъезд. Именно поэтому навес перед гаражом представляется нам идеальным решением проблемы. Ну а теперь подробности.
- Плюсы и минусы навеса над входом в гараж
- Из чего построить навес перед гаражом
- Оригинальный навес перед гаражом своими руками
Плюсы и минусы навеса над входом в гараж
Любое, какое угодно правильное и сбалансированное решение — это всегда компромисс. В нем присутствуют как достоинства, так и недостатки. И ваша задача четко понимать, что вы теряете, монтируя навес перед гаражом и какие приобретаете плюшки. Начнем с недостатков.
- Навес на краю участка. Гараж — это довольно громоздкая постройка, которую грамотный хозяин старается расположить где-то в уголке и поближе к дороге. Это по умолчанию не возле дома, а потому багаж придется таскать через весь участок.
- Второй минус отдаленности, это невозможность использовать навес не по целевому назначению. То есть поставить под ним обеденный стол, а рядом мангал с топчаном, скорее всего не получится.
И на этом недостатки заканчиваются. А потому можно переходить к достоинствам.
- Как мы уже говорили, навес перед гаражом минимизирует присутствие проезжих зон на вашем участке, а значит там, где мог лежать бетон, вы посадите цветочки.
- Вторая плюшка, это экономия на материале. Ведь вместо крайних стоек можно использовать фасад гаража. Да и жесткости у такого навеса будет гораздо выше.
- И третий плюс вы почувствуете в конце дня, когда будете уставшими перегонять машину из-под навеса в гараж. Если поставить эти две постройки на противоположных концах участка, есть все шансы чего-нибудь поцарапать. А так, с задачей водитель справится даже после вечеринки.
В сухом остатке имеем экономию пространства, времени и материала, против возможности превращать автомобильный навес в еще одну веранду. Как на нас, плюшки выглядят более убедительно.
Из чего построить навес перед гаражом
Чтобы построить гараж с навесом для машины, придется определиться с конструкционными материалами, а уж потом подбирать дизайн. И выбор у вас не будет слишком широким. Дерево или металл. Нет, можно, конечно, соорудить навес хоть бы из железобетонных ферм, но смысл от таких вложений?
Если же сравнивать метал и брус, то конструкции из первого будут дешевле, проще и долговечнее. Тогда как дерево смотрится более солидно и само по себе служит атрибутом некоторых популярных сегодня архитектурных стилей. Таких как: Шале, Райт, Рустик или Фахверк. И все же выбор тут всегда за хозяином. Так что посмотрите на подборку наших дизайнерских навесов возле гаража и выберите проект по душе.
Так же заметим, что навес не обязан находиться непосредственно перед воротами гаража. Он может совмещаться с хозблоком и располагаться как параллельно основной постройке, так и под углом к ней в 90°.
Оригинальный навес перед гаражом своими руками
Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».
У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.
В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.
Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.
А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?
А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.
Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.
Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.
Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.
В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.
Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.
Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.
По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.
Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.
На этом все. Пишите в комментариях, был ли полезен наш обзор, и какие темы вы хотели бы рассмотреть в следующих выпусках дачного блога «Сайт про дачу». Ждем обратной связи.
Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать
Гараж с навесом помогает решить несколько задач: защитить подъездные ворота от снега, снизить вероятность подтопления внутреннего помещения и другие. Подобные конструкции удобно использовать при проведении мелкого ремонта или для покраски. Навесы устанавливаются отдельно либо являются продолжением гаража. Такие постройки возводятся из различных материалов, как вместе с основным боксом, так и позднее.
Навес гаражный: виды и особенности конструкций
Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:
- автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
- галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
- пристройка.
Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.
В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.
Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:
- Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
- Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
- Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.
Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.
Преимущества навеса возле гаража
Навесы возле гаража подходят для машин разного типа и габаритов. Такая постройка обладает несколькими достоинствами, среди которых можно выделить следующие:
- дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
- комфортная зона для проведения мелкого ремонта;
- козырек не позволяет гаражным воротам захлопнуться при сильном ветре;
- наличие места для временной стоянки автомобилей гостей;
- быстрый и недорогой монтаж.
Навес рядом с гаражом способен выполнять разные роли. Эта зона способна заменить собой беседку. В пристройке обеспечивается хорошая вентиляция, благодаря чему автомобиль, при длительном хранении, не подвергается воздействию влаги и, как следствие, коррозии.
Навес удобно монтировать рядом с любыми сооружениями, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае рекомендуется возводить пристройку одновременно с основным зданием. Такой подход обеспечит единство и прочность сооружения.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Как произвести все расчеты?
Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.
Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:
- по ширине — на 1 метр;
- по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.
В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.
Навесные конструкции состоят из следующих элементов:
- столбы;
- фермы;
- обрешетка.
Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.
Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.
С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.
Алгоритм строительства
Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.
Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:
- на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
- под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
- устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
- столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
- на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
- на фермах крепится кровельный материал.
В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.
Если навес пристраивается к гаражу, до начала работ необходимо отметить верхнюю точку крепления козырька. Важно, чтобы кровля и другие элементы нового сооружения не мешали ходу ворот.
Расчет стоимости
Подсчитать конечную стоимость гаража с навесом помогают специализированные калькуляторы. При этом нужно учитывать, что цены на расходные материалы варьируются в зависимости от региона. Кроме того, на некоторых участках рекомендуют вкапывать опоры глубже, что увеличивает общие расходы на строительство.
Выбор проекта и строительство навеса гаражного, фото обзор пристроек
После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.
В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?
Invalid Displayed Gallery
- Разновидности гаражных навесов и их предназначение
- Материалы для каркаса и кровли
- Строительство навеса перед гаражом
Разновидности гаражных навесов и их предназначение
Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.
Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса
- Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.
Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом
- Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.
Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом
Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.
Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом
- Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.
Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции
На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:
Материалы для каркаса и кровли
Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.
В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.
Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля
Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:
- Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
- Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
- Светопроницаемость крыши сооружения;
- Стойкость к ударной деформации
Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
- Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
- 50 мм – 4 шт.;
- 30 мм – 15 шт.;
- Цемент – 2—3 мешка;
- Песок;
- Щебень;
- Болгарка с отрезными кругами по металлу;
- Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
- Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м 2 ;
- Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
- Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
- Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
- Сливные желоба – 6 м.;
- Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
- На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: