Как сделать отвод воды в гараже
Пошаговая инструкция по изготовлению дренажа в гараже своими руками
Главной проблемой гаражных помещений, оборудованных смотровой ямой или погребом, считается повышенная влажность. В некоторых случаях ситуация доходит до того, что на полу скапливаются лужи, и гараж начинает подтапливать. Действенным выходом из сложившейся ситуации считается оборудование дренажной системы, которая отводит излишки влаги, помогая содержать помещение с сухости. Как сделать дренаж в затапливаемом гараже, разберемся ниже.
Зачем нужен слив воды из гаража
Слив излишков воды из гаража помогает поддерживать помещение в сухости, и предотвратить такие проблемы как:
- образование плесени на стенах помещения;
- коррозия металлических деталей.
- близкого расположения грунтовых вод к поверхности;
- большого количества осадков;
- того, что владелец часто моет автомобиль прямо в гараже или рядом с ним.
Если гараж оборудован дренажом, внутри помещения всегда будет сухо.
Обратите внимание! Дренажную систему желательно сооружать вместе с гаражом. Если про нее забыли, не стоит отчаиваться. Есть способы, позволяющие оборудовать гараж или подвал дренажом уже после постройки.
Варианты дренажа
Существует несколько вариантов дренажных систем, позволяющих справляться с излишками влаги:
- поверхностный дренаж;
- траншейный;
- дренаж с использованием накопительной емкости;
- скважинный.
Каждый из них имеет достоинства и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.
Поверхностный
Подойдет для тех строений, которые не оборудовались дренажем изначально, и уже в процессе эксплуатации возникает необходимость отводить излишки влаги, поступающей в здание.
Поверхностный дренаж представляет собой систему траншей, которые оборудуются в самом уязвимом месте гаража – на стыке стены и грунта. Траншею лучше забетонировать или проложить дно металлическими стоками, которые будут препятствовать проникновению влаги в грунт.
- не требует серьезных затрат;
- быстро сооружается;
- не дает влаге скапливаться перед воротами.
- не годится в качестве основного метода, так как не решает проблемы образования влаги из-за грунтовых вод.
Траншейный
Еще один способ отвода излишков влаги, который реализуется следующим образом:
- на расстоянии от одного до трех метров от гаража роется траншея глубиной минимум 0,5 метра;
- дно траншеи покрывается слоем песка;
- поверх песка укладывается слой геотекстиля;
- в траншею закладываются пластиковые трубы, соединенные друг с другом;
- в верхней части труб сверлятся отверстия, в которые будет уходить влага из почвы;
- трубы накрываются слоем геотекстиля. Это позволит защитить отверстия от засорения землей;
- трубы засыпаются грунтом, после чего он утрамбовывается.
- помогает бороться с грунтовыми водами.
- необходимо наличие места, куда вода будет стекать из труб – овраг, колодец или водоем.
С помощью накопительной емкости
Данный метод подходит для помещений, которые часто затапливаются. Алгоритм возведения:
- В гараже или погребе выкапывается яма, в которую помещается пластиковая бочка.
- Пол помещения необходимо залить с уклоном, в сторону бочки.
- Покрываем поверхность керамзитной крошкой.
- Накрываем геотекстилем.
- Верхний слой пола покрывается доской.
- В бочку опускается насос, который будет включаться автоматически, при ее заполнении до определенного уровня.
- помещение не боится даже сильных потопов.
- если отключат электричество, бочка переполнится, и вода начнет выливаться на пол.
Обратите внимание! Траншейный и скважинный методы считаются модифицированными разновидностями поверхностного метода. Лучше всего они работают в комплексном взаимодействии с другими вариантами.
Скважинный
Скважинный метод напоминает использование накопительной емкости. Только, вместо бочки, в земле бурится скважина глубиной не меньше 2-х метров. В нее опускается труба подходящего диаметра, в стенках которой просверлены отверстия. Пол вокруг скважины покрывается слоем щебенки, после чего накрывается гидроизоляцией.
Отверстие скважины накрывается мелкой сеткой, чтобы внутрь не попал мусор или земля. Сверху укладывается чистовой вариант пола. Вода будет попадать в трубу, и уходить в землю, не застаиваясь в помещении.
- обеспечивает надежную защиту от сырости;
- не требует серьезных затрат денег и времени для возведения.
- может не справиться с сильным потопом.
Как сделать дренаж вокруг гаража или в подвале?
Порядок действий, необходимых для создания дренажа в гараже или подвале, зависит от выбранного варианта дренажной системы. Однако существуют общие рекомендации, которые следует соблюдать во время строительства:
- не забывайте о гидроизоляции стен помещения;
- самое слабое место, через которое проникает больше всего воды в помещение, – стык на границе стен и земли. Тщательно герметизируйте его;
- старайтесь комбинировать методы для большей надежности.
Как сделать своими руками дренаж в гараже и просушить подвал и погреб: сбор и отвод грунтовой и дождевой воды
Образование влаги в подвальных помещениях напрямую связано с большими проникающими свойствами воды и ее способностью к разрушению твердых материалов.
Вода в природе постоянно «работает», обтачивая камни, вымывая землю и песок, создает овраги и каньоны, меняет ландшафт. Вода не стоит на месте.
Любое сооружение так же подвергается воздействию влаги и последующей коррозии. Особенно много проблем у владельцев строений возникает в осенне-весенний период, когда сезонное количество осадков резко возрастает и происходит таяние накопившейся за зиму влаги.
В это время резко увеличивается количество грунтовых и поверхностных вод, стремящихся проникнуть в здание через крышу и фундамент. Работает множество факторов – способность почвы накапливать и проводить влагу, близость водоемов, перераспределение вод в почвенных пластах, паводки, техногенные факторы.
В статье мы поговорим о том, как убрать сырость в гараже, как просушить гараж после зимы и как высушить погреб в гараже.
Дренаж в гараже: организация на этапе строительства
Организация дренажа на этапе строительства призвана регулироваться правилами СП 104.13330.2012, а так же «Руководством» Москомархитектуры от 2000 года.
Эти правила определяют необходимость устройства дренажной системы в случаях расположения здания с подвалом и подпольем в различных условиях и на различных грунтах: над грунтовыми водами на высоте фундамента менее 50 см, на суглинистых и глинистых грунтах, на пучинистых грунтах со значительным промерзанием и т.д.
Пять составляющих хорошей гидрозащиты:
- фундамент (гаража, погреба, дома) находится на изоляционном слое;
- гидроизоляция поверхности стен;
- контур дренирования внутри подвала;
- качественный водяной насос;
- внешняя дренажная система, спроектированная по строительным правилам.
При строительстве фундамента лучше всего организовывать дренажную систему пристенного типа, которая дает значительную гарантию отвода воды из гаража.
Накладные расходы, связанные с ликвидацией воды в гараже в погребе, будут намного меньше, если системы защиты от влаги закладываются на этапе строительства фундамента.
Дренаж в подвале гаража:
Варианты
Как сделать дренаж в гараже? Наиболее часто используются следующие варианты:
- Пристенный. Вдоль контура фундамента укладывают трубы дренажа с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. При этом подошва фундамента находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, затем водонепроницаемый грунт, на него укладываются трубы дренажа.
- Кольцевой. Делается по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента вдоль его контура. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.
- Отсекающий. Монтируется на местах, где выражен сильный уклон. Дополнительно осушает пласты земли, лежащие ниже дренажной линии.
- Внутренний дренаж со сборным колодцем и дренажным насосом.
Как сделать гараж сухим? Кольцевая дренажная система, порядок действий при строительстве:
- вырывается траншея вокруг гаража глубиной чуть ниже фундамента и шириной 40 см;
- ложится слой песка, выравнивается основание траншеи;
- в траншею укладывается геотекстиль (позволяет избежать заиливания);
- засыпается слой щебня в траншею (около 50 мм);
- дренажные трубы укладываются, соблюдая наклон к магистральной трубе 0,005 м на каждый погонный метр. Для выравнивания применяется подсыпка (отсыпка) щебня. Вокруг труб оставляется место для обсыпки щебнем;
- засыпается щебень примерно на 10 см выше труб;
- щебень с трубами укрывается внахлест геотекстилем;
- на каждом втором повороте дренажной трубы монтируются ревизионные колодцы, их глубина на 0,5 м больше глубины уложенных труб. Колодцы монтируются для прочистки системы с помощью подачи водного напора;
- траншея засыпается щебнем или крупнозернистым песком.
Для случаев, когда гараж примыкает к соседним строениям или по каким-то иным причинам сделать внешний дренаж невозможно, существует технология внутреннего дренажа в погребе гаража.
Система сбора дождевой воды в гараже:
Удаление воды посредством профилей из пластика и водяного насоса
Затопило погреб в гараже, что делать? Технология монтажа следующая:
- Проводится оценка обводнения и выбираются необходимые трубы. Вскрываются полы, если они уже уложены. Делается траншея 40-50 см глубиной. На утрамбованное дно насыпается щебень слоем 15-20 см. Укладываются дренажные трубы.
- Уклон дренажа не менее 3 мм на 1 м. Трубы засыпаются щебнем с размером фракции 5-20 мм для лучшего прохода воды. Вся конструкция оборачивается геотекстилем. Проводится засыпка траншеи песком.
- Вода из дренажных труб стекает в колодец для сбора воды, установленный в нижней точке погреба. Колодец бетонируется или покупается уже готовая конструкция из ПВХ 315 мм диаметром и 125-300 мм высотой.
- В колодец ставится насос для сбора воды в гараже. По заполнению сборного колодца поплавок насоса всплывает, мотор включается, и вода откачивается в ливневую канализацию по трубам или по шлангу.
Периодическое затопление
Как просушить погреб в гараже после затопления? Часто бывает так, что выполнить наружную гидроизоляцию нет возможности, а в подвале, в гараже вода весной поступает постоянно.
«Руководство» Москопроекта рекомендует такие способы защиты, как уплотнение грунта вокруг здания, создание поверхностного стока на участке, герметизация отверстий в стенах на выводах коммуникаций, сбор воды с крыш зданий, создание отмостки.
Как устранить воду в подвале гаража? На рисунке ниже отвод из погреба в гараже воды:
Сушка с помощью инъекций
Метод подходит для кирпичных, железобетонных, шлакоблочных стен и стен из легких бетонов.
Преимущества этого метода:
- нет необходимости обрабатывать фундамент снаружи;
- нет необходимости снимать облицовочный материал.
Используемые полимерные смолы:
- акрилатные гели;
- пена.
Вода в гараже, что делать? Технология метода: разжимные «пакеры» монтируются в отверстия 1,2 – 4 см в диаметре, сделанные с шагом 20 – 80 см. В пакеры вводятся под давлением изоляторы. Давление создается специальным насосом.
Способ экологичен, рассчитан на долгое применение, позволяет заполнять мельчайшие полости и трещины. Недостатком является довольно высокая цена из-за необходимости приглашения специалистов со специальными инструментами.
Проникающая гидроизоляция
В гараже грунтовые воды, как бороться? Один из лучших материалов проникающего действия – материал системы Пенетрон. В этом ряду так же применяются различные герметизирующие смеси и быстротвердеющие составы.
Необходима очистка, увлажнение и тщательная подготовка поверхностей перед обработкой, для этого применяется специальная техника или сложная ручная работа. Необходимо добиться, чтобы капилляры бетона были открыты для попадания материала.
Проводится раскрытие и зачистка всех трещин и щелей, затем заделка материалом для швов и стыков, например, «Пенекритом».
Как отвести воду от гаража? Принцип действия: вступая в реакцию с водой, Пенетрон образует распространяющиеся внутрь структуры бетона гидрофобные кристаллы, проникающие на 10-15 см и более, эти кристаллы закупоривают капилляры в бетоне и защищают от проникновения воды.
На рынке представлены различные материалы для проведения таких работ: «Максилл», «Пенетрон», «Лахта», «Гидрохит», «Ксайпекс», «Кальматрон».
Как правильно высушить погреб или подвал?
Как просушить погреб в гараже? Если подвал был затоплен или наблюдается высокая влажность, необходима его сушка.
Вначале необходимо подготовить помещение, удалив из него все предметы, полки и стеллажи. Затем тщательно выметается мусор, и помещение оставляется для естественной вентиляции и сушки воздухом на 2-3 дня. Лучше заниматься сушкой подвала в жаркую сухую погоду.
Как убрать воду из подвала гаража? Существует два способа:
Просушивание с жаровней:
Необходимо взять металлическое ведро и установить его в центре помещения. Разжечь и поддерживать огонь в ведре. Через длительное время огонь нагреет воздух, возникнет его горячая циркуляция, вытесняющая сырой воздух из подвала. Так же положительную роль в этом процессе играет и дым, уничтожающий плесень и грибок, вредных насекомых и грызунов.
Просушивание свечой:
Ставится металлическая труба (немного не доставая до пола), под нее помещается свеча. Свечу лучше поставить в металлическую емкость. В трубе поджигается кусочек бумаги, создавая начальную тягу, далее поджигается свеча и тяга поддерживается ее пламенем. Процесс длится примерно 3 дня или до полной сухости стен. Возможно применение и сухого горючего в таблетках.
И в заключение: Теперь вы знаете, что делать если обнаружили воду под гаражом. Борьба с влагой обычно длится долго, занимая временные и финансовые ресурсы и порой эти затраты не сопоставимы с расходами на их упреждение. Природные факторы непредсказуемы, но постоянны, вследствие этого планирование и устройство дренажа перед гаражом играет очень важную роль.
Организуя строительство, желательно заранее обратить внимание на существующий опыт и предусмотреть все возможные варианты, создавая надежную защиту своего жилья.
Полезное видео
Вода в подвале гаража, что делать? Устройство дренажа в гараже своими руками:
Затапливает погреб в гараже, что делать? Смотрите видеоролик:
Вода в гараже: что делать
Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.
Зачем нужен слив из гаража воды
Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.
Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:
- Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
- Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
- Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
- При планировании благоустройства гаража:
- сделать туалет;
- поставить умывальник.
Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:
- По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
- Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
- Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
- Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
- Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
- Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.
Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.
- Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
- Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
- Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.
Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.
Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.
Каким способом можно избавиться от воды в гараже
Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.
Существует несколько технологий отведения воды от здания:
- Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
- Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.
Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.
- Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
- При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.
Как обустроить наружный пристенный дренаж
При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.
Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.
При обустройстве отвода воды необходимо:
- Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
- С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
- В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
- Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
- На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
- В траншеи насыпается щебенка или гравий.
- Заворачиваются верхние края геотекстиля.
Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.
- Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
- По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.
Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.
Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.
Как сделать внутренний дренаж в гараже
Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.
Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.
Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.
Инструкция выполнения внутреннего дренажа:
- При наличии полов в гараже они вскрываются.
- Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
- Дно тщательно утрамбовывается.
- Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
- Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
- Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
- Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
- Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
- Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
- Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
- В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
- при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
- по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
- вода из гаража откачивается встроенной помпой;
- после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
- мотор отключается.
- Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.
Как гараж высушить с помощью инъекций
Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.
Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.
Этот метод можно использовать для:
- Железобетонных гаражей.
- Различных подвалов.
- Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
- кирпич;
- шлакоблоки из легких бетонов.
Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:
- Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
- Противофильтрационной завесы за ней.
- Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
- Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.
В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:
- Пена.
- Акрилатные гели.
Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.
Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.
Преимущества полимерных гидроизоляторов:
- Экологичесность.
- Долговечность материала.
- Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.
Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен
Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:
- Модифицированные производные от нефти.
- Добавка особых полимеров.
Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:
- Кирпичу.
- Камню.
- Бетону.
- Шлакоблоку.
- Дереву.
- Пластику.
- Металлу.
- Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
- Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.
При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.
- Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
- Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
- Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
- Срок службы до10 раз дольше.
- Стоимость покрытия ниже.
Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:
- Вертикально.
- Горизонтально.
- Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
- Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
- Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
- Через 30 минут операцию следует повторить.
Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.
Как убрать воду из гаража
Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.
- Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
- Тщательно очищается пол.
- Убирается даже мельчайший мусор.
- Помещение просушивается:
- сначала дня два естественным способом;
- выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.
Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.
слив воды в гараже как правильно сделать уклон
Рекомендации по выбору напольного покрытия
При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.
Напольное покрытие для паркинга должно быть:
Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.
Достоинства бетонного пола
Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.
Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:
- Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
- Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
- Долгий срок службы и простой уход;
- Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
- Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
- Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
- Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.
Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.
Расчет расходных материалов
На первом этапе строительства проводится проектирование, устанавливаются размеры и устройство строения. Владелец земельного надела решает, какой должен быть пол: гладким или шершавым, с ямой или подвалом. Затем определяется минимальная толщина плиты с учетом максимальных вертикальных нагрузок. Чтобы гарантированно выдержать вес машины и оборудования, рекомендуется не менее 20 см заливки.
Затем следует подсчитать потребность в материалах. Пропорции бетона для заливки пола в гараже рекомендованы в соотношении 3:3:1, где частями является песок, щебень и цемент соответственно. Определяется сначала потребность на квадратный метр, а затем на весь пол. Следует учесть и расход на армирование. Оно делается из прутов диаметром 12-16 мм из расчета 20 п.м. на квадрат, плюс пруты 8 мм на рамки и вязальная проволока на соединение деталей.
Чтобы забетонировать площадку, нужна опалубка, песок и щебень для подсыпки, геотекстильное полотно.
Плиту в чистом виде эксплуатировать не рекомендуется. Потребуется прочное напольное покрытие, шлифовка или обработка поверхности специальными средствами.
Чем и как залить пол в гараже
Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…
Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов
По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.
Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.
Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже
Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.
Компенсационный зазор
Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.
По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения
Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).
Маяки, с уклоном или без
Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.
Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.
Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»
Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.
Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.
Чтобы не пылил
А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.
После железнения можно и покрасить
Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.
Зачем нужен слив из гаража воды
Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.
Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:
Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:
Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.
Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.
Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.
Армирование стяжки
Чтобы стяжка была прочной, ее армируют
Армировать целесообразно прутами с насечками, которые обеспечивают им стабильное положение в массе бетона и исключают появление люфтов. Для обеспечения должной прочности плиты и ее устойчивости к разлому рекомендуется делать объемный каркас с расстоянием 8-10 см между решетками. Сначала собираются секции, затем проводится их соединение в единую конструкцию. Оптимальным размером ячеи считается 15-20 см.
Соединение прутов с рамками, секций между собой специалисты рекомендуют делать проволокой. Сварка ослабляет металл и препятствует принятию прутам оптимального положения в растворе после заливки формы. После сборки каркаса его нужно закрепить в пространстве. Для этого между прутами и опалубкой вставляются распорки из керамики или пластика. Фиксация должна быть жесткой, чтобы исключить сдвижение арматуры при дальнейших этапах работы. Целесообразно перед заливкой очистить железо от ржавчины и обработать любым средством против коррозии.
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.
Правила организации канализационного слива
При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:
Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.
Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.
Вид разводки | Краткая характеристика |
Внешняя | Представлена сливом, а также идущей от него к септику трубой |
Внутренняя | Трубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы |
Заливка бетона
Выравнивание стяжки с помощью правила
При планировании и подготовке данного этапа следует учитывать, что раствор должен заливаться непрерывно. Подразумевается добавление каждой новой порции через 20-30 минут. Так раствор не будет успевать схватываться и образуется цельная монолитная плита. Работу следует организовать бригадным способом, когда один занимается замешиванием бетона, второй его распределяет, а третий уплотняет вибратором и выравнивает. Поскольку для заливки потребуется приготовить до 5 м³ смеси, процесс нужно начинать утром, чтобы завершить его к наступлению ночи.
Проводить работы рекомендуется в такой последовательности:
В заключение плиту следует закрыть полиэтиленовой пленкой или плотной тканью.
На протяжении 7-10 дней стяжку нужно смачивать водой для ее равномерного просыхания и предотвращения образования трещин. Полная прочность набирается спустя 28 дней.