Как сделать печь в гараж на отработке своими руками
Печь на отработке. Улучшенная версия
Несколько лет назад для отопления гаража я сделал себе печку, работающую на отработанном масле.
В результате долгих экспериментов я значительно улучшил ее конструкцию, новая печка получилась намного эффективнее и не требует частого обслуживания. Она очень хорошо показала себя прошлой зимой.
Печки вполне достаточно для отопления гаража 4х6м в любую погоду. Расход отработки при этом — от 0,3 до 1 литра в час. Читка дымохода не требуется, чистка печки раз в сезон, и то не обязательно. Ежедневная чистка заключается в высыпании золы из тарелки.
Далее будет длинное и подробное описание конструкции для тех, кто захочет ее повторить
Основные отличия от старого варианта — добавлен наддув в топку, подача масла через тонкую трубку внутри трубы подачи воздуха, регулировка подачи воздуха в чашку, тонкая регулировка подачи масла, люк внизу для чистки.
Материалы, которые использовал:
Топка из трубы диаметром 160 мм, толщина стенки 5 мм, труба подачи воздуха диаметром 60мм, колено дымохода — труба 100 мм. Дымоход — труба из нержавейки 100мм, над крышей — асбестоцементная 120 мм. Вентилятор наддува — от печки ВАЗ 2108.
Корпус печки:
Внизу люк, в который вставляется чашка. Выше — отверстие для розжига, закрыто винтовой пробкой. Сбоку выход на колено дымохода. Высота корпуса 490 мм.
Чашка изготовлена из металла толщиной 4 мм. Крепится болтами к крышке люка. Чашка не касается дна печки, что препятствует её охлаждению. Это очень важно для нормальной работы печи.
В крышке люка по контуру заложен асбестовый шнур для уплотнения.
Внутренняя труба подачи воздуха и масла.
Длина до плоскости крышки 390 мм. Внутри неё проходит трубка диаметром 16 мм для подачи масла.
В крышку заложен асбестовый шнур для уплотнения.
В торец трубы вварена трубка подачи масла и просверлены 4 отверстия диаметром 2 мм. Через них подаётся воздух для поддержания горения масла в чашке.
Так же дополнительно воздух подаётся в чашку через трубку подачи масла. Это нужно только во время розжига, пока печь не вышла в рабочий режим. После нагрева дополнительный воздух перекрывается заслонкой в корпусе наддува.
В крышке сделано отверстие для наблюдения за процессом горения. Вварена трубка с резьбой, закрывается круглым стеклом, зажатым гайкой.
Здесь видна система подачи масла в трубку:
Корпус наддува снят для наглядности.
В трубе подачи воздуха просверлены 10 рядов отверстий диаметром 2 мм, по 8 отверстий в ряду. Расстояние между рядами — 20 мм, расстояние от дна трубы до нижнего ряда — 30 мм.
Корпус наддува сделал из листа металла 1 мм. К нему крепится вентилятор от печки ВАЗ 2108. Сверху привинчен резистор от той же печки.
Внутри заслонка регулировки подачи воздуха в чашку — трубка с фигурным пропилом, поворачивается вокруг своей оси.
Подача масла — самотёком через кран с тонкой регулировкой.
Основание печки — из профильной трубы 15х15 мм.
Печка установлена на пружинных опорах, чтобы снять нагрузку с дымохода (он ощутимо удлиняется при нагреве).
Для питания вентилятора наддува использовал трансформатор от бесперебойника и диодный мост. Регулировка скорости — переключателем от той же ВАЗовской печки.
Сверху установлен съемный бак для масла. В двух горизонтальных трубах из нержавейки установлены два канальных вентилятора по 10 Вт для обдува печки. С правой стороны — съемный экран. Он направляет тёплый воздух в середину гаража.
Габариты всей конструкции 110х65х25 см без учета дымохода.
Общая высота дымохода — около 4 м.
Эксплуатация печки в прошлом сезоне показала её неприхотливость и эффективность. Зима была тёплой, поэтому расход отработки не превышал 0,5 литра в час.
Для наглядности я сфотографировал внутренности печки после того, как она отработала целый сезон:
И ещё короткое видео о работе печи:
Есть недостатки, которые нужно устранить:
1. Вентиляторы обдува лучше использовать с металлической крыльчаткой, либо ставить температурный датчик их включения. Два вентилятора погибли, когда я забывал их включить при работающей печке — просто расплавились.
2. Подача масла самотёком, несмотря на точную регулировку, нестабильна. Сильно зависит от температуры масла.
Эту проблему я решил, сделав подачу масла поршневым насосом. Эта система пока проходит испытания, по окончании испытаний опишу конструкцию в следующей записи.
Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража
Приветствую, господа!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.
Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.
Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.
Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксованиезакупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.
Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.
Печь на отработке своими руками
Печь на отработке
Электрическое отопление всегда было дорогостоящим, поэтому появилось много умельцев, сооружающих разнообразные модификации печей на отработанном масле. Это финансово выгодно, позволяет обогреть помещение любого объема, быстро и равномерно, кроме того, печи на отработке рациональны в тех случаях, когда нет необходимости в круглосуточном отоплении. При необходимости такую печь легко демонтировать и транспортировать в другое место или заменить. Устанавливать их желательно в нежилых помещениях (гаражи, мастерские, склады) с хорошей вентиляцией (для вывода всех испарений, которые вырабатываются в результате сгорания масла).
Подготовка к работе и установка печи на отработке
Температура сгорания отработанных нефтепродуктов очень велика. Металлические детали печи, раскаляясь, могут стать причиной пожара. Поэтому следует позаботиться о защите помещения от опасности возгорания. Надобности в возведении фундамента нет, однако на стены и пол в том месте, где будет располагаться печка, следует закрепить теплоизолирующий материал (например, асбестовые листы) и листы стали. Либо, используя кирпичи, выложить небольшую площадку-основание под печь.
Теперь, когда место под печь готово, подготовьте к работе сварочный аппарат, газовый резак, металлические трубы (для корпуса печи и труба небольшого диаметра для дымоотвода), петлю, арматуру (три куска) и листовую сталь.
Вырезаем верх и низ печи из стали
Пошаговый процесс сборки печи на отработанном масле
Из листовой стали необходимо заранее вырезать два круга (верх и низ печи), равных диаметру трубы – будущему корпусу печи. В центре кругов вырезаем отверстия. Оставшиеся после резки круги маленького диаметра откладываем, они пригодятся в дальнейшем. Ко дну печи герметично привариваем один из таких кругов с отверстием. Другой круг послужит крышкой печи
В центре кругов вырезаем отверстия
В центре кругов вырезаем отверстия 2
Далее на корпусе делаем отверстие под дверцу, через которую будем производить заливку отработанного масла и соединяем трубу с донышком и верхушкой (ими служат стальные круги с отверстиями в центре).
В корпусе вырезаем отверстие под дверцу
Вырезанный со стенки трубы прямоугольный кусок стали оснащаем ручкой из гнутой арматуры и петлей, на которой будет держаться дверца. Для герметичности края дверцы обвариваем полосками стали. Заодно оборудуем печь ножками-подставками из арматуры или уголков (вырезаем 4 участка профиля равной длины и привариваем к корпусу печи).
Делаем петлю и крепим дверцу
Далее берем трубу небольшого диаметра и производим на ней несколько неглубоких вертикальных надрезов болгаркой.
Производим надрезы болгаркой
Получившуюся деталь сварочным аппаратом присоединяем к донышку печи.
Соединяем с дном печи с помощью сварки
Достаем отложенные металлические круги, оставшиеся после прорезания отверстий в донышке и верхушке печи. Один из кругов привариваем ко дну.
Делаем дно печи куда в последствии будем заливать масло
Делаем крышку. Берем оставшийся круг с отверстием в центре и привариваем к нему короткий отрезок трубы (диаметры трубы и внутреннего отверстия должны быть равны), к которому в дальнейшем будем производить подключение дымохода. Получившуюся деталь по периметру привариваем к трубе.
Вверху на корпусе печи высверливаем два отверстия для отвода теплого воздуха в помещение. Оборудуем отверстия заслонками (металлические круги, которые крепим к корпусу гайкой и болтом).
Отверстия для отвода из печи в помещение горячего воздуха
Чтобы печь не подвергалась коррозии и дольше прослужила, покрываем ее двумя-тремя слоями термостойкой краски.
Покрываем печь термостойкой краской
Как запустить печь на отработке?
Первым делом подключаем вертикальный дымоход (металлическую трубу надеваем на патрубок, расположенный на крышке печи) длиной минимум один метр. Затем просто заливаем отработанное масло на донышко печи (в чашу с отверстиями для доступа воздуха) и при помощи лучины разжигаем. После чего плотно закрываем дверцу. Обязательно помните про технику безопасности:
- не оставляйте печь без присмотра;
- не используйте для розжига легковоспламеняющиеся жидкости;
- ;не используйте печь для сушки одежды и обуви.
Подключаем вертикальный дымоход
Заливаем отработанное масло на дно печи и поджигаем
Преимущество данной конструкции – возможность использования вместо отработанного масла обыкновенного твердого топлива (дров или топливных брикетов).
Модифицировать данную конструкцию можно вентилятором наддува и защитным экраном.
Сделать печь на отработке очень просто, если вы умеете обращаться с инструментами и располагаете недорогими материалами. А как будет приятно, когда ваше творение, сделанное своими руками будет обогревать вас и членов вашей семьи! Такое не стыдно и друзьям показать и похвастаться!
Печь на отработке масла своими руками, видео уроки по созданию
Первый вариант с более запутанной конструкцией.
Второй вариант с простой конструкцией, для которой не понадобятся даже чертежи:
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Как самостоятельно смонтировать котел на отработке с водяным контуром
Буржуйка для гаража своими руками
Печь для бани своими руками, чертежи и порядовки
Печь булерьян своими руками: какие материалы и инструменты нужны?
Пошаговая инструкция создания печи на отработке в гараж своими руками
Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.
Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже
Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.
- использует отходы, которые не стоят ничего;
- быстро нагревает помещение, гараж;
- проста в обслуживании, неприхотлива;
- не создает токсичных выбросов в атмосферу;
- безопасна;
- помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
- универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.
Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.
Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:
- длина дымохода – (минимум) 4 метра;
- диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
- габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
- масса без топлива – около 30 килограмм.
Принцип работы
Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.
Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.
По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.
Расход топлива и экономическая целесообразность
По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.
Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.
Варианты конструкций
На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.
Печь на отработке с водяным контуром
Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.
Дровяная
Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.
Кирпичная печка
Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.
Паровая
Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.
Ракетная
Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.
Металлическая
Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.
Компактные модели печей на отработанном масле
Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).
Печь на отработке: чертежи и схемы
Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.
Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата
Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.
Пошаговая технология изготовления печи своими руками
Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:
- Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
- Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
- Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
- Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.
Устанавливаем и тестируем устройство
Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.
Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.