Как сделать сдвижные ворота на гараж
Гаражные сдвижные ворота своими руками: как правильно сделать
Гаражные сдвижные ворота чаще всего применяются при отсутствии свободного пространства возле гаража. Отличаются от распашных конструкций симпатичностью и практичностью.
При открывании ворот полотно откатывается в сторону вдоль линии ворот, что позволяет прилегающей площади оставаться свободной. Технически качество конструкции улучшают современные технологии изготовления и устройство автоматики для управления полотном. Как своими руками изготовить откатные ворота, подскажет статья.
Особенности сдвижных ворот для гаража
Прежде, чем решить вопрос, стоит ли устанавливать сдвижные ворота гаражные, необходимо определиться с их достоинствами и недостатками.
К преимуществам конструкции относятся:
- Экономия места. Экономное расходование пространства. Устройство откатывается в любую удобную сторону от проема, и автомобиль свободно въезжает в гараж.
- Их легче и проще обслуживать. Установка электропривода позволяет управлять воротами специальным пультом, нажатием всего лишь одной кнопки.
- Цена их может быть довольно демократичной.
- Достаточно высокая безопасность, что позволяет защитить гараж от проникновения в него «непрошенных» гостей.
- Повышенная прочность конструкции. Даже сильный ветер изделию не страшен.
- Механизм перемещения ворот работает тихо при установке роликов, имеющих резиновое покрытие и нейлоновой зубчатой рейки, более долговечной, чем металлическая.
- Экономия времени на открывание ворот зимой: при заваливании территории перед гаражом снегом ее не требуется тщательно расчищать, чтобы открыть устройство.
- Установка фотоэлементов позволяет гарантировать безопасность при эксплуатации полотна: система блокируется при обнаружении препятствия, или моментальное открывание ворот при приближении автотранспорта на определенное расстояние.
- При открытых воротах автомобиль можно поставить в непосредственной близости от них без риска, что кузов может быть поврежден.
- Разные материалы для отделки полотна дают возможность владельцу подобрать оптимальный вариант по цвету и фактуре.
Несмотря на наличие ряда преимуществ, такие конструкции имеют и недостатки.
К ним относятся:
- Сложность монтажа.
- Невозможно установить такие ворота при отсутствии места, чтобы откатить их в сторону без помех.
- Снег понадобится счищать с полотна, чтобы конструкция дополнительно не перегружалась и не увеличивалась нагрузка на открывающий механизм.
Как подготовить сдвижные ворота к установке в гараже
Совет: Для правильного монтажа конструкции следует пользоваться качественно разработанными чертежами.
Для установки ворот необходимо приобрести:
- Каретки роликовые.
- Поддерживающие верхние ролики.
- Ролики накатные.
- Профиль направляющий.
- Уловители:
- нижний;
- верхний.
- Резиновые заглушки.
Понадобится такой рабочий инструмент:
- Аппарат для сварки.
- Электрическая дрель.
- Болгарка.
- Мерительные инструменты.
- Ножовка для резки металла.
- Шуруповерт.
- Набор гаечных ключей.
- Перфоратор.
Совет: При проведении работ следует использовать каску, перчатки, защитные очки.
Инструкция монтажа ворот состоит в следующем:
- Выполняются замеры проема и расстояние, куда ворота будут сдвигаться. Оно должно быть в 1,5 раза больше самого проема.
- Устанавливаются опорные стойки. Их можно изготавливать из:
- швеллера;
- профильной трубы;
- дубового бруса;
- бетона;
- кирпича.
Совет: При установке стоек элементы следует углубить не менее одного метра. В противном случае зимой они могут наклониться и ворота станут плохо открываться.
Для установки стоек:
- роется яма 1,2 метра глубиной;
- на дно ямы насыпается песок и щебенка, слоем 15 сантиметров и хорошо трамбуется;
- ставится стойка, фиксируется камнями или кирпичом и заливается бетоном.
- Подготавливается фундамент.
- копается котлован длиной равной 50% величины проема ворот; шириной до 45 сантиметров; глубиной примерно 120 сантиметров;
- засыпается щебенка и песок;
- делается «банкетка». Для этого используется швеллер №20 и железная арматура, диаметром 12 миллиметров. Арматура режется по одному метру и приваривается к полкам швеллера.
- устанавливается «банкетка» и заливается бетоном.
Совет: Бетон должен выстоять до 14 дней. Верх «банкетки» следует устанавливать заподлицо с дорогой. Поверхность бетона при застывании каждый день необходимо поливать, чтобы избежать образования трещин.
- Изготавливается несущая рама ворот из профильной трубы. Для этого:
- труба разрезается по нужным размерам;
- все элементы зачищаются болгаркой с металлической щеткой от ржавчины;
- детали обезжириваются растворителем, и на их поверхности наносится антикоррозийный грунт;
- собирается и сваривается рама;
- зачищаются сварные швы;
- весь каркас обрабатывается антикоррозийным грунтом.
- внешний каркас изготавливается из трубы сечением 60х40 миллиметров, можно использовать квадратную трубу со стороной 50 миллиметров;
- для внутреннего каркаса берутся прямоугольного сечения труба 20х30 или 30х40 миллиметров;
- все элементы каркаса и направляющей собираются в шахматном порядке, чтобы избежать возможную поводку полотна при нагревании.
- Выполняется покраска и зашивается полотно ворот.
- перед покраской ворот они грунтуются (см. Как покрасить гаражные ворота);
- после полного высыхания каркаса его можно окрашивать. Оптимальный и недорогой вариант — использование алкидной эмали. Для получения качественной и красивой поверхности рекомендуется наносить не менее двух слоев краски.
Материал для зашивки полотна выбирается на усмотрение владельца гаража. Полотно фиксируется на внутренние трубы саморезами или заклепками.
Порядок монтажа сдвижных ворот
Откатные ворота могут быть трех видов:
- На роликах.
- Навесные.
- На рельсах.
От выбранного вида зависит и установка их в проеме. На фото представлена примерная схема установки ворот.
При монтаже сдвижных ворот необходимо придерживаться такой последовательности:
- На «банкетку» устанавливаются ролики.
- Эти элементы заправляются в направляющую ворот.
- Установка ворот контролируется по уровню.
- К швеллеру привариваются нижние роликовые каретки.
- Привариваются вверху концевой и поддерживающий ролики.
- К опорным столбам привариваются улавливатели: нижний и верхний.
- Монтируется автоматика.
Установив сдвижные ворота в гараже, соблюдая все рекомендации, можно обеспечить им долгую и надежную эксплуатацию. Как это правильно сделать, подскажет видео.
Ворота гаражные откатного типа: специфика устройства
Всегда хочется обезопасить свое имущество от порчи, грабежа, и гараж не является исключением, ведь в нем часто стоит автомобиль. Не роскошь, но в наше время, средство передвижения стоит отнюдь не копейки. Когда очень мало места перед гаражом, наилучшим выходом из такой ситуации являются откатные ворота.
Их можно купить у производителя уже готовые, а также смастерить своими руками. В любом случае изделия обладают рядом достоинств, а также позволят защитить вашу собственность.
- Устройство откатных ворот
- Требования к створке ворот
- Правила закупки комплектующих
- Инструменты и оборудование
- Установка откатных ворот
- Устройство бетонного фундамента
- Итог
Устройство откатных ворот
Обычно конструкция откатных ворот имеет в своем составе следующие элементы:
- Направляющая.
Берет на себя всю нагрузку конструкции, по ней передвигается створка на роликах. - Роликовая опора.
Их две штуки, на них устанавливают ворота. - Съёмный концевой ролик.
Он является опорой, когда конструкция закрыта. - Нижний и верхний ловитель.
Нижний берет на себя нагрузку от опорного ролика, когда ворота закрыты, а верхний противостоит парусности в том же положении. - Кронштейн.
Фиксирует створку и защищает от боковых качаний. - Подставка.
Служит для установки опор, гарантирующие перемещение ворот.
Обшивка выполняется согласно вкусам и диктуется только личными предпочтениями хозяина и текущей модой. Зачастую используется дерево, профнастил, сетка, ковка, металлические прутки. Профнастил – самый распространенный материал обшивки.
Он легкий, недорогой и достаточно устойчивый к повреждениям. Следующим по популярности идет листовое железо, но конструкция станет тяжелее, поэтому придется покупать более мощную фурнитуру, дороже по стоимости.
При выборе деревянных ворот также нужно помнить про их массу. Данные изделия очень экологичны и придутся по душе любителям экостиля и стиля кантри. Особые ценители могут поставить себе ворота, украшенные ковкой
Откатные ворота существуют нескольких видов:
- Подвесные откатные.
Подобная конструкция используется достаточно давно. Широко распространена благодаря своей мощности и надежности. Рейка крепится на высоте 3-5 метров, по ней передвигается полотно на роликах. Недостатком является то, что в такие ворота может въехать транспорт не выше направляющей рейки. - Консольные откатные.
Особенностью данного вида является прочный и устойчивый фундамент сбоку от прохода, на котором располагается роликовая тележка. Она приводит в движение полотно ворот. Конструкции не страшны ни грязь, ни снежные заносы. - Откатные на винтовых сваях.
Основой служат сваи из металла, забиваемые в почву на глубину 1,5 метра. Данная модель надежна и долговечна. - Механические откатные.
Хороший вариант для дач, загородных участков, где они используются не часто. Единственным недостатком является необходимо закрывать и открывать вручную, но так значительно дешевле, чем автоматические. - Автоматические откатные.
Оснащены электроприводом и удобны для частого использования.
Обязательным условием монтажа откатной конструкции является наличие пространства, куда должна отходить створка. Данное пространство должно равняться на створку, а лучше – больше. Консольные ворота предусматривают 120-200 процентов от ширины полотна.
Требования к створке ворот
Когда стоит вопрос выбора ворот нужно думать не только о цене и внешнем виде конструкции, а о климатических особенностях местности и о том, готовы ли вы уделять достаточно им времени в зимнее время года, когда лежит снег.
Самыми нетребовательными являются подвесные конструкции. Достаточно очистить снег в зазоре между землей и нижним краем ворот, и они снова хорошо станут работать.
Консольная конструкция нуждается в постоянном уходе за роликами, их чистке и смазыванию. Рельсовые ворота доставляют больше всего хлопот своему хозяину. Ведущий рельс постоянно забивается снегом и грязью, но детали сейчас достаточно редко используются.
Схема работы откатных ворот.
Минимально откатные ворота должны выдержать 25 000 раз открывания и закрывания. Данный минимальный ресурс соответствует 15 годам их эксплуатации.
Правила закупки комплектующих
От правильно выбранной фурнитуры зависит множество факторов, таких как долговечность ворот, показатели качества и комфорт в процессе их эксплуатации. Сначала следует определить, какую именно нагрузку будет испытывать фурнитура для сдвижной конструкции.
Зная размер и материал, можно рассчитать массу и подобрать соответствующие компоненты для их установки.
Зачастую для стандартного дома и дачного участка устанавливают небольшие ворота, максимальной длиной 4 метра. Вес их невелик по следующей причине: изделия состоят из легких материалов, например, сайдинг, профнастил и составляет около 400 килограммов. В подобном случае используют фурнитуру, рассчитанную на такую массу.
Некоторые домовладельцы желают украсить свои ворота художественной ковкой или красивой доской, подобный шаг может значительно утяжелить всю конструкцию. Следовательно, необходимо выбирать усиленную фурнитуру, выдерживающую вес до 800 килограммов, поскольку простая фурнитура может не выдержать нагрузки.
Очень важный нюанс при выборе комплектующих для установки ворот является качество подшипников. Некоторые производители, по непонятным причинам, грешат плохими подшипниками. Стоимость подшипника составляет меньше 1 процента от стоимости всего комплекта. Подобрать правильного производителя всегда поможет продавец- консультант.
Инструменты и оборудование
Решив установить самостоятельно откатные ворота нужно запастись всеми необходимыми инструментами.
В процессе работы понадобится следующее:
- Инверторный сварочный аппарат.
Можно любой, но именно данный вид сварочных аппаратов не портит металл и гарантирует крепкий и надежный сварочный шов. - Болгарка.
С ее помощью режется швеллер и другие заготовки для будущих ворот. - Компрессор.
Он понадобится в случае, если обшивка планируется покрываться краской. Он значительно облегчит работу. Но не страшно, если его нет, вполне реально обойтись кистью, валиком. - Молоток, плоскогубцы, рулетка, электродрель, строительный уровень, клепатель.
Установка откатных ворот
Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.
Важно учесть, концевой ролик имеет размер около 150 мм, следовательно, каретку, близкую к проему, необходимо отодвинуть на такое же расстояние, а дальнюю каретку нужно расположить так, чтобы при закрывании ворот она не могла выбить заглушку направляющего рельса со второй стороны.
Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.
Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.
Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.
Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?
Чертеж ворот откатного типа.
Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.
К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.
Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.
Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.
Устройство бетонного фундамента
Фундамент является очень важным элементом всей конструкции. Чем он прочнее и надежнее, тем дольше будут служить ворота.
В ходе работы понадобиться:
- швеллер сечением 20 сантиметров;
- арматура сечением 12-16 сантиметров.
Арматура нарезается прутками длиной 1-1,2 метра и приваривается к швеллеру с двух сторон в районе его полок.
Далее следует вырыть яму под фундамент шириной не менее 50% от проема ворот, но не менее 40 сантиметров, и глубиной 1,3-1,5 метра. В яму кладется швеллер полками вниз, после чего она заливается бетонным раствором. На данном этапе фундамент уже готов. Как видим, ничего сложного в процессе нет.
Следует помнить, все работы по укладке швеллера, заливке бетона должны выполняться по уровню, каждый этап необходимо контролировать. Если все сделано правильно, то через 28 дней, а именно столько нужно для застывания бетона по нормативам СНиП, фундамент готов.
И итоге получается ровная площадка, куда в последствии закрепят роликовые каретки для откатных ворот.
Как видим, установить откатные ворота своими руками дело не очень простое, требующее определённых профессиональных навыков и физической подготовки. Именно поэтому достаточно часто хозяева участков доверяют это профессиональным строителям.
Но если вы выбрали именно такой тип конструкции, вы сделали правильный выбор, данные изделия надежны, долговечны и экономят много пространства.
Откатные гаражные ворота своими руками
Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.
Почему не распашные?
Преимущества
Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:
- Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
- Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
- При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
- Меньшая вероятность перекоса.
- Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
- При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
- Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
- Меньшая нагрузка на опорные точки.
Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:
- Относительная сложность монтажных работ.
- Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
- Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
- Необходимость подготовки дополнительной площадки.
- Недостаточная теплоизоляция.
Виды откатных ворот
Подвесные
В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.
Рельсовые
- Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
- Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
- Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.
Консольные
Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.
Составляем проект
Составьте проект
Перед началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.
- Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
- Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
- Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
- Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
- Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
- Чем будет обшит каркас.
- Будет ли производиться утепление.
- Будет ли установлена автоматическая система для открывания.
Приступаем к работе
Необходимые инструменты
Из инструмента нам понадобятся следующие единицы:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка;
- мелок;
- дрель;
- сверла;
- крепежный материал.
Подвесная откатная конструкция
Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.
- При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
- При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
- Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
- После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.
Схема устройства откатных ворот
Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.
Верхний узел подвесных ворот
Если вы выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:
- Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
- Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
- На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
- В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
- Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
- Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
- После этого створка навешивается на рельс.
- Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.
Нижний узел
Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.
Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:
- Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
- Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
- Такой же длины необходима труба диаметром ½». Ее нужно будет наварить на верхний торец.
- Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
- На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½». Она будет направляющей для ролика сверху.
- Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
- Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.
Комплектующие
Реализация консольной системы также возможна для гаража.
- Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
- Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
- Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
- Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
- С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
- На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
- Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
- Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
- Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.
Схема консольных ворот
Теперь вы знакомы не только с тем, какие варианты существуют, но и знаете, как сделать то, что вам больше по душе.
Видео
Вот так работают секционные откатные ворота:
Откатные ворота гаража своими руками
Конструкция «двери» консольного типа, которая открывается по роликовым опорам в сторону от проема, — откатные ворота своими руками являются «золотой серединой» по сложности монтажа и стоимости обустройства гаража на фоне конкурентных конструкций. В отличие от простых распашных, откатные сэкономят полезное пространство, а в сравнении с секционными, для устройства функциональной конструкции не потребуется особых навыков и значительных затрат на приобретение готового заводского комплекта. Главное при обустройстве гаража – подобрать оптимальную схему и учесть нюансы монтажа своими руками.
Конструкция откатных ворот
Главное при устройстве ворот – создать жесткую створку, которая выдержит ветровые и весовые нагрузки, при этом учесть, чтобы полотно не изгибалось под собственным весом. Новичкам в строительной отрасли рекомендуется выполнять изготовление откатных ворот по проверенным на практике схемам и выбрать модель, которая соответствует и техническим, и экономическим характеристикам. Конструктивно ворота состоят из нескольких элементов:
Шина направляющая – основной конструктивный элемент, который воспринимает нагрузки и обеспечивает равномерный и плавный ход по кареткам. Как правило, шину, к которой крепится обрамление, изготавливают из стального листа и устанавливают заполнение.
Опоры роликовые воспринимают вес ворот и крепятся к фундаменту с использованием подставки или закладных болтов. Использование подставки – самый простой и надежный вариант монтажа. Поэтому для создания устойчивой конструкции рекомендуется выбрать проверенный способ как самому сделать откатные ворота – изготовить подставку и закрепить к элементу фундамента (швеллеру) сваркой или анкерными болтами.
Шина с парой поддерживающих роликов обеспечивает устойчивое вертикальное положение всей конструкции ворот.
Важными конструктивными элементами, которые обеспечивают правильное положение при закрытии и предотвращают опрокидывание, являются опорный ролик и улавливатели: верхний, нижний. Оба улавливателя воспринимают ветровую нагрузку, а нижний – еще и весовую. Если не планируется откатные ворота заказать и оплатить профессиональный монтаж, то предстоит ознакомиться с особенностями монтажа улавливателей на стойки или капитальные стеновые конструкции, что обеспечит надежность и устойчивость самодельных откатных ворот.
Функциональность и удобство эксплуатации ворот зависит от бюджета обустройства гаража — самодельные откатные ворота могут быть с/без автоматики. Вариант с электроприводом является более удобным, при котором для открытия ворот достаточно нажатия кнопки пульта. Кроме того, элемент комфорта сэкономит значительное время для тех, кто выезжает из гаража несколько раз в день.
Материалы и инструменты
Для изготовления рамы рекомендуется использовать профильную трубу 60х40х2 мм, а для обрешетки – трубу 20х20х1, 5 мм. Комплектующие подбираются индивидуально, в зависимости от высоты полотна, ширины проема и веса ворот. Самый простой вариант подбора комплектующих – использование специальных компьютерных программ, где по заданным параметрам определяется готовая схема ворот с точным расчетом минимально допустимой длины консольной части.
Для устройства надежной конструкции потребуется приобрести материалы для фундаментных работ – песок, цемент, арматура, вязальная проволока, щебень. Кроме того, потребуются емкость для изготовления строительного раствора и, желательно, бетономешалка, так как изготовление качественной смеси вручную затруднительно. Инструменты для фундаментных работ – бур, лопата, ножовка, ведра, молоток. Для изготовления конструкции потребуются строительный уровень, измерительный инструмент, кисть для грунтовки/краскопульт и электроинструмент: дрель, углошлифовальная машина, сварочный аппарат. Весь инструмент вы можете купить в нашем интернет магазине Makita-magazin.ru .
Фундамент для откатных ворот
Фундамент выполняется по классической технологии: сначала разметить и выкопать яму, затем – установить закладные элементы и залить строительным раствором. Если планируется установка откатных ворот с автоматикой, то необходимо дополнительно выполнить разводку кабелей. Фактически предстоит выполнить простейший столбчатый фундамент, используя в качестве материала для столбов швеллера, стальные трубы, кирпич, бетон или дубовый брус.
Нюансы фундаментных работ зависят от выбранного материала, а длина бетонного основания рассчитывается с учетом ширины проезда. Для определения длины фундамента необходимо отложить в стороне отката ворот длину, равную 1 / 2 ширины проезда, и отступить от несущей конструкции 500 мм. С противоположной стороны проема рекомендуется установить ответный столб. Если выбран кирпич, то обязательно выполнить по три закладных на каждом столбе шагом 10 см размерами 50х50 мм.
При бетонировании столбов рекомендуется точно соблюдать глубину заложения основы, равную глубине промерзания грунта (1 м и более). Для армирования бетонных столбов можно использовать швеллер шириной до 20 см и арматуру. Арматуру необходимо порезать на куски по 1 м и приварить к швеллеру, установленному полками книзу. Независимо от выбранного материала, шаг между столбами рекомендуется соблюдать 4 м, укладывать швеллер по уровню чистого пола и соблюдать технологический перерыв для набора прочности бетона: минимум неделю, по СНиП 28 дней.
Изготовление и установка откатных ворот
Сначала необходимо обезжирить трубы, используя растворитель, и прогрунтовать при помощи краскопульта или кисти. После этого можно приступить к изготовлению рамы и наружного каркаса – сварить профилированную трубу в соответствии с чертежом. Следующие этапы работ:
К несущему каркасу приварить обрешетку из трубы шагом 25 см для обеспечения жесткости конструкции и направляющие.
Сварочные швы зачистить болгаркой и повторно прогрунтовать те участки, где защитный слой грунта повредился.
После высыхания грунта, окрасить конструкцию алкидной эмалью и дать высохнуть.
Зашить ворота выбранным материалом: металл, профнастил, доски, сайдинг. Материал обшивки крепится к внутреннему каркасу при помощи саморезов или заклепок.
Выполнить монтаж откатных ворот в определенной последовательности: сначала на швеллере фундамента выставить ролики и каретки. Затем – накатить раму на каретки и выставить по уровню, после чего прихватить к швеллеру сваркой и обварить роликовые тележки. Последний этап монтажа – крепление верхних роликов, установка концевого ролика, фиксация уловителей.
Главное на этапе монтажа – не допустить перекосов и контролировать вертикальную и горизонтальную плоскость при помощи уровня. Если опоры изготовлены из металлической трубы или швеллера, то крепить уловители и верхние ролики можно к столбу. На кирпичные, каменные и бетонные столбы крепить элементы необходимо на закладные или используя дюбеля и анкера. Простой вариант монтажа – приварить готовые платформы к фундаменту и закрепить к площадке ролики, используя гайки.
Для обеспечения плавного хода ворот, необходимо отрегулировать положение роликовых опор: ослабить крепления, откатать ворота (открыть/закрыть), устранить возможные перекосы и затянуть крепления. Если планируется монтаж автоматики, то необходимо прикрепить зубчатую рейку к створке ворот и установить электропривод по инструкции производителя. Практичным решением для обеспечения комфортного температурного режима гаража, является утепление откатных ворот теплоизоляционным материалом, например, экструдированным пенополистиролом.
Понравилась статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк, поддержите авторов!