Как сделать ворота на гараж из профнастила
Гараж в 2 руки. Часть 3 — Изготовление ворот
Всем привет. Как-то почти год назад я писал тут о том, что в 2 руки строю гаражик у себя на даче. Позиция принципиальная — хочу всё сделать сам (жизненное кредо такое).
Денег на рабочих нет, тратить жалко, да и так, как делают многие рабочие — лучше сделать самому, иначе себе дороже будет.
Так вот, с тех пор работа значительно продвинулась, несмотря на 190 командировочных дней в 2016 году.
Гараж уже почти готов. Стены и фронтоны есть, утеплены, изнутри на 70% отделаны. В этом посте речь пойдёт о воротах. Их я делал тоже, разумеется, сам. Во-первых, готовые ворота стоят примерно 40к с доставкой и установкой (слишком дорого). Во-вторых, традиционные 2-створчатые ворота не очень удобны, так как вылет у них большой, много снега чистить надо. Ну и плюс жизненное кредо — всё сам.
Предупрежу, что всё делалось по наитию и здравому смыслу (а не по догмам и правилам из книжек). Поэтому всем гуру сварки и работы с металлом не рекомендую читать дальше во избежание повреждения психики (развидеть обратно не получится).
Итак, воротца я решил сделать 4-створчатые (4 створки размером 2х1 м). Во-первых, вылет у них меньше (меньше снега чистить). Во-вторых, воротина 2х2 м весит примерно 85 кг, и одному с ней работать неудобно. Маленькие же воротины весят около 45 кг, и ещё хоть как-то можно с ними одному управляться (вешать, снимать). В-третьих, одну четвертинку можно открыть в качестве калитки, что весьма удобно.
В дальнейшем ворота будут утеплены — внутрь пеноплекс 40 мм, далее слой пенофола с фольгой, далее вагонка. Стыки между воротин будут закрыты тканевой лентой.
Примерные затраты на эти ворота:
1. 3 листа металла 2 мм толщиной (1,25х2,5 м) = 2000 р/лист * 3 = 6000 р
(Примечание: можно было взять и 1,5 мм сталь по цене 1750 руб/лист. И воротины были бы легче на 6-7 кг, и затраты бы снизились. 1,5 мм для ворот — вполне нормальная толщина).
1а. 3 листов немного не хватило, поэтому пришлось купить ещё 1 лист 1,5 мм и отрезать от него пятую часть
= 0,2*1750 руб/лист = 350 р.
2. 36 м профиля 40х20 мм = 36*52 руб/м (покупалось всё в 2014 г) = 1872 р
3. 9 м металлической полосы 20х3 мм = 26 руб/м *9 = 234 р
4. Петли типа “стаканчик” — 8 штук по 45-50 рублей = 400 р
5. 2 пачки электродов МР-3С = 230 р * 2 = 460 руб.
6. 3 метра профиля 20х20 мм = 3 * 26 руб/м = 78 р
7. Уголки металлические 40х40х3 мм (на них висят ворота) = 4 м * 80 руб/м = 320 р (но уголки у меня были).
8. Лепездричество — 10 кВтч * 4,33 руб/кВтч = грубо 45 рублей.
9. 3 диска для болгарки (230 мм*1,6 мм) = 3 * 80 р = 240 р.
Итого навскидку: 9600 рублей (сравним с 40к за готовые ворота).
Да, делались ворота не за одни выходные, а дольше. Но я люблю делать своими руками и никуда не тороплюсь. Плюс вместе с воротами я получил бесценную субстанцию, которую не купить ни за какие деньги — жизненный опыт.
Петли на стены гаража варю предварительно на прихватках, выравниваю их по уровню и отвесу (нижнюю петлю в частности). Потом, после примерки и выравнивания, разумеется, провариваю сплошным швом. Ровно приварить петли не составило труда. На воротины петли наваривал, когда были готовы рамки (без приваренных листов), т. е. когда они были ещё лёгкие. Ставил воротину, фиксировал в нужном положении и приваривал вторую часть петель. Единственно что стоит учесть — петли лучше делать ближе к краям воротины. У меня после приварки листов и проварки петель их немного повело. Особых проблем не доставило, но то, что открывалось легко и непринуждённо, теперь открывается с некоторым усилием (хотя и небольшим).
Гаражные ворота своими руками из профлиста: советы специалистов и поэтапная инструкция
Ограждающие защитные конструкции в форме различных оград, заборов и, конечно, ворот используются вокруг абсолютно всех частных домовладений и большинства территорий всевозможных предприятий. Наиболее важной составляющей такого рода систем, акцентом конструкции являются именно ворота.
В нынешнее время для изготовления таких конструкций, как гаражные ворота своими руками из профлиста используются самые разнообразные материалы, основными из которых являются:
- листовой металл;
- материалы из натуральной древесины;
- кованые прутки;
- сендвич-панели.
Тем не менее, наибольшую популярность в качестве обшивки для такого рода систем в последние несколько лет получил профнастил. Этот материал изготавливается по определенной технологии в условиях производства не только заграничными компаниями-производителями, но и многими отечественными предприятиями и представляет собой качественную листовую оцинкованную сталь, которая дополнительно покрывается специальным защитным/декоративным полимерным составом.
Основные плюсы использования профлиста для ворот в гараж
Если говорить о самых главных преимуществах данного материала в плане использования его для создания гаражных ворот и других такого рода конструкций, то следует отметить несколько главных его преимуществ.
Конструкции, которые изготовлены из профнастила, прежде всего, характеризуются:
- небольшим весом;
- высочайшими техническими показателями;
- прекрасными эксплуатационными характеристиками;
- простотой изготовления
- несложным монтажом.
Качественные гаражные ворота создать своими руками из профлиста относительно несложно – главное в процессе этого точно придерживаться основных рекомендаций профессиональных мастеров!
Последовательность этапов выполнения работ при создании и монтаже распашных ворот для гаража
- В первую очередь, следует определиться с конкретным типом ворот.
Наиболее простым вариантом для самостоятельного изготовления и установки являются распашные гаражные ворота.
- Прежде, чем непосредственно приступить к выполнению работ такого плана, следует выполнить чертежи и составить спецификацию материалов инструментов, которые будут необходимы в процессе работ по созданию и монтажу будущей конструкции.
- После этого, требуется, согласно составленной спецификации, закупить абсолютно все необходимые материалы, а также приобрести или арендовать соответствующие инструменты.
- Сам процесс создания конструкции подобного плана следует начинать с этапа изготовления столбов гаражных ворот – для этого используются толстостенные трубы 60х60х3х3000 миллиметров. На выбор могут быть использованы трубы квадратного, прямоугольного или же круглого и сечения – все это должно быть заложено в чертеже ворот для гаража.
- Затем согласно составленной схеме, из прямоугольных труб, которые имеют меньший размер 40х25х2х6000 миллиметров или же уголков, требуется изготовить при помощи сварки каркас (т.е. рамки), необходимые для крепления профлистов. Количество рамок также определяется согласно чертежу конструкции.
- После этого необходимо присоединить рамки к столбам с помощью воротных петель, размеры и количество которых нужно подбирать, исходя из общего веса получаемой конструкции.
- На следующем этапе на створки необходимо установить места под ограничители открывания, замки и другие запорные устройства.
- Затем, во избежание коррозии, всю конструкцию нужно в 2 слоя покрыть грунтовкой по металлу, а когда она хорошо просохнет – эмалью хорошего качества под цвет профнастила. Те части столбов, которые находятся непосредственно в земле, требуется дополнительно обработать специальной гидроизоляционной краской от хорошего производителя. Цветовая гамма зависит только лишь от вкусов хозяина гаража.
- Следующий этап – установка ворот в землю. Для этого нужно пробурить в грунте ямы (лунки) диаметр которых будет не менее 250 миллиметров, а глубина ниже, чем точка промерзания – как правило глубина должна составлять не менее 1-1,5 метра.
Эти ямы возможно выкопать как вручную, так и ямобуром, что естественно будет легче – главное обязательно соблюсти глубину!
После этого следует раскрепить стойки готовой конструкции ворот в ямах и залить ямы бетоном – желательно марки М200/М250. В целях увеличения степени устойчивости всей конструкции между столбами следует ниже уровня грунта устроить монолитный железобетонный ригель, имеющий поперечное сечение 250х250 миллиметров – он должен соединить всю конструкцию.
- После того, как бетон окончательно затвердеет, можно проводить непосредственный монтаж гаражных ворот из профнастила. Профнастил можно крепить или же с помощью специальных кровельных саморезов, илм же с целью большей вандалоустойчивости – при помощи заклепок 3,2х10 миллиметров (лучше применять стальные заклепки, для того, чтобы избежать гальванопары между 2-мя разными металлами, т.к. это может привести в дальнейшем к появлению коррозии). Для этого изначально необходимо вырезать профнастил определенных размеров, а затем выполнить его установку на ворота, в одну волну с перехлестом.
- На заключительном этапе работ следует установить качественные замки и другие запорные устройства, а также тщательнейшим образом подкрасить все поврежденные в процессе работы места. И все – качественная и долговечная распашная конструкция гаражных ворот из профнастила готова!
Гаражные ворота из профнастила своими руками
Металлические двери в гараж – з алог спокойствия и уверенности в том, что вернувшись вы застанете автомобиль и инструменты на своих местах . Гаражи бывают металлическими, кирпичными или даже сделанными из плит, поэтому дверь подбирается в зависимости от конструкции . Сегодня мы рассмотрим, как своими руками сделать дверь в металлический гараж , и почему профнастил будет лучшим материалом для ее изготовления .
Преимущества материала
- Профнастил бывает оцинкованный и покрытый полимерной краской. Первый устойчив к коррозии, что делает его идеальным выбором для гаражной двери. А второй можно самостоятельно окрасить порошковой краской, тем самым защитив его от внешних воздействий.
- Профилированный лист – относительно легкий материал . Его удобно разрезать и монтировать .
- Это идеальный выбор для гаражной двери, так как не требуется особых навыков и умений .
- Установка двери производится быстро , а сам материал весьма демократичен по цене .
- Дверь из профнастила не затратна в содержании и ее легко утеплить .
Изготовление и установка двери из профнастила
Для того чтобы удачно сделать и установить гаражные ворота нужно следовать технологии и знать особенности материала. Процесс состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже .
Шаг 1. Подготовка
На этом этапе вас ждет самая ответственная работа – проектирование.
- Составьте подробный чертеж. Сделайте замеры ширины и высоты будущей двери.
- Закажите профилированный лист исходя из необходимой вам длины .
- Определитесь с формой каркаса и ребрами жесткости.
- Вы можете выполнить врезку в ворота или сделать дверь в проеме . В таком случае будут нужны трубы, шириной около 10 см.
Шаг 2. Установка опоры и каркаса
Отнеситесь к этому шагу ответственно . Чем аккуратнее вы это сделаете, тем опрятнее будет выглядеть вся конструкция. Заранее сделайте разметку и приготовьте сами опоры. Разрежьте опорные трубы, очистите их от ржавчины и покройте грунтовкой . Прикрепите опоры к стене, если дверь будет в стене, а если в воротах, тогда вырежьте сам проем.
Сделайте каркас двери, нарезав болгаркой трубу с квадратным сечением по чертежам. Затем сварите трубы, а места сварки зачистите и покройте грунтовкой . Приварите петли к опорам и укрепите на них дверь. После этого окрасьте ворота .
Шаг 3. Монтаж профлиста и врезка замка
К вмонтированному каркасу прикрепите профлист с помощью саморезов. Проверьте насколько правильно он установлен, открывая и закрывая дверь. Закрутите остальные саморезы и окрасьте получившуюся конструкцию. Затем разметьте замочную скважину, выпилите отверстие болгаркой и врежьте замок.
Если вы соблюдете все рекомендации , ваша дверь прослужит вам не один десяток лет.
Понравилась статья? Поставьте палец вверх. Не забудьте подписаться, поддержите автора.
Как сконструировать гаражные ворота самостоятельно?
Гаражные ворота – это обеспечение безопасности помещения и автомобиля от непогоды, несанкционированного проникновения. Сегодня изготовить их можно и своими руками, но не все конструкции доступны для этого. Самостоятельно можно сделать только распашные ворота для гаража, так как тут применяются простые материалы и инструменты.
Типы автоматических гаражных ворот.
- прочность и надежность;
- способность выдерживать собственный вес, легко открываясь и закрываясь;
- защищать гараж от холода, осадков, ветра, а также сам автомобиль и оборудование внутри.
Как же изготовить ворота самостоятельно, применяя для этого такие простейшие материалы, как железный лист, металлические уголки и арматурные прутья? Для начала выясним, какие варианты ворот существуют.
Модели гаражных ворот
Сегодня ворота для гаража могут быть самой различной конструкции. Такие варианты зависят от многих обстоятельств, обычно это быстрота и простота установки, стоимость конструкции. Для некоторых значение имеет привлекательность, которой могут отличаться некоторые ворота для гаража, для других автолюбителей важна дешевизна и прочность. Сегодня различают такие варианты изготовления:
Чертеж глубины проема ворот.
- Распашная конструкция является самой простой, именно такие ворота чаще всего делают своими руками, так как для этого нет необходимости приобретать дорогие материалы, а сама установка простая и быстрая. Состоят ворота из рамы, каркаса и створок. Гаражный каркас таких створок выполняется из обычного уголка, а сами створки – из железного листа. Конструкция очень надежна, створки закрываются плотно, обслуживание гаражных распашных ворот отличается предельной простотой.
- Откатные конструкции представляют собой одну створку, которая двигается вдоль параллельной стены гаража. Для свободного хода требуется наличие определенного места, но своими руками такая конструкция делается редко. Дело в том, что здесь есть некоторые сложности: выбор и установка противовеса, монтаж направляющих и т.д. Поэтому своими руками легче сделать обычные распашные створки, чем откатные.
- Подъемно-поворотные гаражные створки представляют собой конструкцию, при которой полотно поднимается вверх под потолок, то есть при открывании становится параллельной полу гаража. Такие гаражные створки не занимают много места, но могут применяться только в том случае, если гараж отапливается. Своими руками такие конструкции делают крайне редко, так как они очень сложны и дороги.
- Подъемно-секционные створки – это полотно из отдельных секций, которые при поднятии преломляются, заезжают под потолок. В основе таких гаражных ворот лежит пружинный механизм, направляющие с так называемой цепной передачей. Своими руками сделать такие ворота практически невозможно.
- Роллетные модели применяются редко, так как надежность их невелика. Применяют их только для отапливаемых помещений, когда гараж находится в глубине защищенного участка.
Распашные ворота: монтаж своими руками
Схема распашных гаражных ворот.
Гаражные ворота сегодня любой может изготовить сам, для чего необходимы не такие уж и редкие либо дорогие материалы. Самые простые гаражные ворота – это распашные, для них требуется приготовить стальные уголки, листы и профили. При этом все работы по проектированию и монтажу можно выполнить своими руками, не тратя средства на специалистов и установку дорогих готовых ворот.
Подъемно-поворотные гаражные полотна можно делать самостоятельно, но для этого необходимо иметь инженерные знания, да и монтаж довольно сложен. Здесь главное – это правильно выбрать противовес, установить все механизмы. Чаще всего именно такие ворота и покупают в уже готовом виде. Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками изготовить не получится, так как расходы времени и средств неоправданно большие, да и гарантии, что они будут работать так, как следует, нет. Поэтому самым оптимальным вариантом для самостоятельного монтажа является изготовление распашных ворот.
Первое, что необходимо сделать,- это составить чертеж. Достаточно выполнить на листке эскизный план с указанием точных размеров.
Сначала надо самому правильно определить ширину и высоту будущих ворот, при этом надо учесть, что минимальная ширина створок должна предусматривать наличие свободного пространства от корпуса автомобиля, примерно по 30 см с каждой стороны. Оптимальная ширина гаражных ворот составляет 5 м, для одной створки это 2,5-3 м. При выборе ширины надо помнить, что от рамы до перпендикулярной стены минимальное расстояние должно составлять от 80 см. Высота для створок гаражных ворот должна составлять 2-2,5 м.
Если гараж требуется для микроавтобуса, то лучше сразу планировать высоту в 2,5 м.
Распашные конструкции для гаража должны состоять из рамы, обрамляющей въезд, проема, двух створок, которые навешиваются на петли. Рама обычно делается из металлического уголка на 65 мм, для каркаса створок ворот применяется уголок на 50 мм и прямоугольный стальной профиль, который обшивается листовым железом с толщиной в 2-3 мм. Петли надо сделать усиленные, наружные. Количество материалов рассчитываем, исходя из схемы и размеров.
Изготовление рамы и створок
Схема работы консольных ворот.
Рама делается для обрамления въезда, лучше всего начинать ее устанавливать еще при возведении самого гаража. Примерно на высоте 50 см кладки надо сделать установку самих ворот, после чего продолжать кладку стен.
Для конструирования рамы своими руками необходимо взять металлические уголки из стали на 65 мм с шириной 20-30 мм, толщиной – в 3-4 мм. Требуются и отрезки арматурного прута, чтобы крепить раму в проеме. В качестве инструмента, чтобы поставить ворота для гаража, надо приготовить:
- болгарку;
- угольник;
- рулетку;
- строительный уровень;
- сварочный аппарат.
Рама для гаражных ворот должна состоять из наружной и внутренней части. Уголок нарезается болгаркой на четыре отрезка, каждый с длиной в ширину приема, и на четыре отрезка с длиной по высоте проема. Резать уголок надо ровно, рекомендуется соблюдать некоторый запас, так детали будет удобнее сваривать.
Металлические гаражные ворота можно применять и в глухих ограждающих заборах (к примеру, усадебный участок).
Уголки для ворот раскладываются на ровной поверхности, при сваривании необходимо конструкцию промерять строительным уровнем, углы должны составлять 90 градусов. На наружной части рамы все дефекты надо аккуратно отшлифовать, так как тут створка ворот должна прилегать максимально плотно.
Каркас для гаражных ворот должен быть меньше рамы, чтобы створки легко входили в раму и плотно закрывались. Чтобы сделать каркас, надо брать стальной уголок либо прямоугольный профиль. Разница тут небольшая, только в весе, удобстве работы. Для начала надо нарезать уголок на четыре отрезка, длина которых должна быть примерно на 10-15 мм меньше длины рамы. Створок ворот две, поэтому и отрезков должно быть по четыре для каждой. Отрезки выкладываются на ровной поверхности, все углы надо тщательно вымерить. После этого отрезки свариваются между собой.
Теперь надо делать створки для ворот, для чего применяется листовой материал с толщиной от двух миллиметров. Своими руками вырезаются два полотна, размеры которого должны быть на 3-4 см больше высоты проема. Одно полотно подбирается на 2 см меньше, чем ширина каркаса, второе – на 1-2 см.
Далее ворота для гаража собираются таким образом: полотна привариваются к каркасу, края должны на 1-2 см выступать за каркас, чтобы створки плотно прилегали к раме. Далее надо сделать усиленные петли, для чего поверх их привариваются полоски металла, вкладки из арматуры. Такая вкладка приваривается изнутри петель.
Установка ворот своими руками
Если вы решили сконструировать гараждые ворота для своего любимого авто самостоятельно, то вам будет интересно находиться в курсе последних новостей об автомобилях https://carextra.ru/
Теперь, используя только свои руки, можно начинать установку ворот. Сначала ставят внутреннюю раму, потом – внешнюю. Установку своими руками надо начинать на этапе строительства самого гаража. Рамы между собой соединяют полосками с шириной в 4 см, их приваривают с шагом в 60 см.
После этого необходимо сделать армировку, для чего в кладку стены вкладывают арматурные стержни, которые затем будут приварены к раме. Замки и запоры ставятся в последнюю очередь, когда ворота для гаража уже установлены.
Конструирование и монтаж гаражных ворот может осуществляться своими руками, обычно это распашная модель, так как именно она самая простая, надежная, для устройства нет необходимости в значительных финансовых тратах. Для изготовления применяется самый обычный металлический лист для створок, стальные уголки, которые необходимы для рамы и каркаса. Здесь можно и сэкономить, и получить небольшой опыт.
Делают ворота при помощи простых инструментов, самым сложным является только использование сварочного аппарата, который требует определенных навыков. Ставить ворота для гаража лучше всего на этапе его строительства, так как после сооружения будет довольно сложно усилить рамы. Такие ворота получаются очень надежными и прочными, они отлично защищают помещение от несанкционированного проникновения, непогоды.