8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкопать яму для насоса в гараже

Устройство смотровой ямы в гараже

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Причем, смотровую яму можно сделать, даже если гараж уже построен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что рано или поздно она понадобится. Хотя это может быть проблематично. Если гараж слишком мал, сделать полноценную яму будет сложно, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких грунтовых вод. Но, если особых сложностей не предвидится, можно приступать к строительству – ремонтировать своего железного коня все равно когда-нибудь придется.

Составляем проект

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

Подготавливаем материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.

Какие строительные материалы потребуются:

НазначениеМатериалы
Для армирования стенметаллическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме.
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом)цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить)Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять – доставать ее по мере необходимости.

Правильная эксплуатация смотровой ямы

Многим автовладельцам знакома проблема: в дождливую погоду грязная машина ставится в гараж, и все это попадает в помещение или, того хуже – прямиком в смотровую яму. По этому поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 дает свои предложения.

Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). По периметру конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). Затем пробурить длинным буром на 40 мм каналы со дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на стене смотровой ямы. Таких каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В образовавшиеся отверстия вставить канализационные трубы, которые все соединить в горизонтальные (почти у пола или чуть выше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно установить дренажный насос, который включать по мере заполнения емкости для откачки воды.

Форумчане предположили, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Поэтому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее небольшой удобный бортик, а пол организовать так, чтобы все сливалось наружу.

Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.

Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не по периметру ямы, а по периметру машины. А грязь вычищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то ежедневно смывать грязь с пола шлангом.

Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.

Смотровая яма в готовом гараже

Форумчанин Las9w рассказывает, как была построена смотровая яма в гараже своими руками.

  1. Выкопал яму.
  2. Гидроизоляция материалом типа рубероида/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с армированием сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рубероидом и стеной ямы засыпал выкопанной ранее землей с трамбовкой.

fidel1970 советует выкладывать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а сверху сделать обвязку металлическим уголком. Также форумчанин рекомендует вместо земли засыпать пространство глиной.

Подытожим: смотровая яма в гараже своими руками может быть сделана как опытным мастером, так и новичком в строительном деле. Главное верно оценивать особенности грунта и соблюдать технологию.

Посмотрите видео, в котором специалист советует, как сделать гидроизоляцию погреба в гараже. Гараж можно совместить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении. Почитайте полезные решения для владельцев дачного транспорта. А в этой теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.

Скважина в гараж своими руками

Начну с того, что всегда хотел иметь воду в гараже. В теплое время года регулярно мою машину, Керхер есть. А вот воду приходилось таскать ведрами, выливать в бак, и только после этого приниматься за мойку авто. По началу было в кайф, но быстро надоело!

А тут как кстати решили с отцом переделать полы в гараже (доски и лаги подгнили), ну и заодно заморочиться своей собственной скважиной. На самом деле заморочились всем что касается гаража, но об этом будет отдельный блог.

Долго думали и решали что лучше, сделать просто скважину с погружным насосом типа “малыш” или выкопать приямок и установить насосную станцию. Много читал об этом в интернете и пришел к выводу, что лучше поставить станцию. Малыш это вибрационный насос, при его работе скважину может затянуть песком. Хотя у моего друга уже 3 года все норм. Но я все таки решил перестраховаться ))))) Пусть со станцией выходит дороже, но зато в 100 раз удобнее.

Начали мы с рытья приямка, там где будет скважина. Размеры его около 1,2 х 1,2 м. Уровень грунтовых вод в нашем районе находится на глубине около 2х метров, весной поднимается на глубину 1 метр. Поэтому и приямок выкопали глубиной около 1 метра.

Еще очень удачно получилось то, что после метра пошел чистый песочек ))). В самый раз.
Беру обычный садовый бур, диаметром 200 мм. И начинаю бурить до тех пор, пока песок не будет мокрым. У меня получилось пробурить еще где то метр от дна приямка. Далее пошел мокрый песок и я решил пока остановиться, чтобы не обвалилась.

Для самой скважины были заранее закуплены трубы ПВХ для наружней канализации (рыжие) диаметром 160 мм. Конкретно 2-е трубы: 2 м и 1 м. Единую 3-х метровую брать не стал, т.к. не удобно было бы в дальнейшем. А их стыковка очень простая и надежная через раструб с резинкой. И глубины с учетом приямка мне вполне хватит.

Также заранее была куплена специальная металлическая фильтрующая сетка с очень мелкой ячейкой (маркировка П-56). Сетка нержавеющая, поэтому хватить должно на долго. Цена квадратного метра такой сетки около 2000 руб. И найти ее очень сложно.

Теперь приступаем к доработке трубы ПВХ под фильтр.
Для этого нужно насверлить кучу отверстий. Беру трубу 2 м. Сначала делаем разметку на самой трубе маркером. Отступаем 25 см от конца трубы и отчерчиваем полосу по кругу. Т.к. сетку у меня 1м длиной, то от этой полосы отмеряем еще 90 см и так же отчерчиваем линию по кругу. Итак у меня получилась область фильтрации, в ней и буду сверлить отверстия.
Начертил прямую линию и через каждые 10 см поставил отметки. Взял лепестковое сверло по дереву диаметром 16 мм и просверлил отверстия. Получилось вот так

Далее линии чертил через каждые 5 см, а отметки под отверстия сдвигал. В итоге получилось вот такое решето )))

Теперь приступаю к обмотке трубы металлической сеткой. Сетка должна по 5 см с обоих сторон выпирать за крайние отверстия. Начальная часть сетки должна попасть на ту часть трубы, где нет отверстий. Чтобы можно было ее заклепать.

Тут необходимо хорошо натянуть сетку и закрутить ее вокруг трубы. Я не стал использовать всю сетку, просто сделал маленький нахлест и отрезал лишнее. Просто это итак очень мелкая сетка, побоялся что хуже может быть.
Когда сделал нахлест сетки, сразу заклепал в нескольких местах. И только после этого обрезал лишнее.
Заклепки использовал 4,8 х 8 мм и 4,8 х 12 мм.
Заклепал очень часто вдоль и поперек ))))

Купил 2 мотка изоленты. Ну как купил, Garik3333 подарил ))) И по матку изоленты ушло на каждую сторону. Это чтоб сетку не задрало, когда опускать буду.

Перехожу к самому интересному…установка и заглубление трубы!
Еще раз по максимому заглубился буром и вставил трубу с фильтром. От низа приямка труба ушла чуть больше метра. Так как грунт у меня сплошной песок, и дальше идет плывун, то дальше работаем “желонкой”. Это такое приспособление с клапаном, чтоб вытащить мокрый песок из под трубы и тем самым углублять ее дальше вниз.

Жерлонка накручивается на трубу (удлинитель) с ручкой. Вставляем внутрь нашей пластиковой трубы и делаем движения вверх-вниз. Как почувствовали, что становится тяжело, значит желонка заполнилась песком. Вытаскиваем ее и высыпаем песок. Одновременно с этим встаем на трубу и под моим весом она понемногу углубляется.

Когда заглубил трубу до раструба, вставил вторую метровую трубу и закрепил их 4-мя саморезами в месте соединения (на всякий пожарный).

Продолжаю дальше таким же способом углубляться… Идет быстро.
Остановиться решил когда осталось 30 см торчать из приямка

Проверил палкой, уровень воды 1,9 метра от дна трубы. Думаю вполне достаточно. К тому же это самый низкий уровень воды!
Теперь приступаю к заливке основания. Толщина около 7-8 см.

И тут 3 дня ожидания…пока не застынет. Как раз к выходным основание застыло, можно начинать кладку.
Со стороны стены сразу поставил лист пенопласта для утепления. И стал выкладывать приямок блоками 40х20х20см.

Получилось 4 ряда блоков по 10 шт в ряду, итого 40 блоков.
В гараже была старая плитка, решил ее обложить стены, для эстетики ))))

Внутренние размеры приямка получились такие: 80х80 и 100 см глубиной.
В блоках сделал 3 отверстия с разных сторон. Одно отверстие под электричество, другие два под пластиковые трубы.
Далее стал продумывать где будет стоять станция и куду пойдут трубы. Набросал в уме схемку и с отцом отправились в магазин. Благо неподалеку находится Леруа Мерлен, там все и купили.
Закуплено:
— трубы ПП 32
— трубы ПП 25
— трубы ПП 20
— двойной фильтр со входным диаметром 3/4
— сами фильтра на 50 и на 10 микрон
— краны, углы и др. фитинги из ПП
— обратный клапан на 32
— водяная станция
Это основной список, и мого всего по мелочи.

По приезду в гараж принялся варить все это воедино. Станцию приподнял от пола, поставил на бруски.
Получилось ТАК

До входа в станцию пустил трубу диаметром 32. В скважину трубу опустил на уровень 0,5 м от низа и установил обратный клапан с сеточкой на конце 32 трубы.
Выход из станции сделал 25 трубой, фильтр тоже на 3/4 (чтоб без потерь). 20-й диаметр идет только на каждую точку. Ну и сделал сливной кран в самой нижней точке. Вообще гараж у меня отапливаемый, поэтому водой можно пользоваться круглогодично. Давление около 2,5 Атм. Кран открыл, вода потекла. Станция включается и выключается автоматически!

Вот такая вышла скважина, надеюсь прослужит долго.
В голове каша, может что и упустил. Так что задавайте вопросы где непонятно.
Надеюсь мой опыт кому то пригодится!

Как сделать яму в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, освещение

  • 3 Мая, 2019
  • Строительство
  • Людмила Стороженко

Когда у вас есть собственный гараж, правильным решением будет обустройство в нем смотровой ямы. Это позволит при необходимости выполнить обслуживание автомобиля, найти и устранить поломки. Для этого нужно рассмотреть последовательность действий, которая поможет правильно спланировать весь процесс. Советы опытных строителей позволяют построить этот объект даже мастеру без специальных умений и навыков. Как сделать яму в гараже своими руками, будет рассмотрено далее.

Планирование строительных работ

Преимущества наличия такого объекта в вашем собственном гараже очевидны. Без него довольно сложно будет даже поменять антифриз, не говоря уже о замене изношенных частей и обслуживанию ходовой, трансмиссии и т. д. Поэтому у многих владельцев четырехколесных транспортных средств возникает вопрос, как правильно сделать смотровую яму.

Этот процесс нужно начинать с тщательного планирования. Оптимально строить смотровую яму еще до того, как вы начнете возводить стены гаража. Эти работы совмещают с процессом создания фундамента и пола. Если гараж уже построен, сделать яму также вполне возможно. Но в этом случае можно столкнуться с некоторыми трудностями.

Дело в том, что пол в гараже можно будет обустроить при использовании специальной техники. С ее помощью создается также углубление для смотровой ямы. Если гараж уже построен, сделать это можно будет только вручную. А это дополнительные затраты сил и времени. Вам придется разрыхлить, поднять на поверхность и вынести из постройки несколько кубометров почвы. Затем его нужно либо распределить на участке, создав, например, альпийскую горку или иной подобный объект, либо вывезти с территории.

Также в процессе планирования нужно составить план не только самой ямы, но и гаража. Продумайте все нюансы и нанесите на чертеж углубление правильной ширины и глубины. При этом обратите внимание на уровень грунтовых вод в вашем регионе. Нужно обезопасить гараж от них. В противном случае, когда уровень грунтовых вод поднимется, яма станет непригодной для эксплуатации. Со временем она начнет разрушаться, как и сам гараж. Поэтому этому моменту нужно уделить достаточное внимание.

План также поможет подсчитать требуемое количество строительных материалов. Вы сможете закупить их оптимальное количество. Не нужно будет второй раз ехать в магазин, а также удастся избежать большого количества остатков.

Размер

В процессе планирования создания этого объекта, важно уделить внимание правильному выбору размера углубления. Строгих рекомендаций в этом вопросе нет. Важно учесть габариты своего автомобиля. Также имейте в виду при расчете собственный рост, чтобы вам было удобно работать. Чтобы правильно выбрать ширину, длину и глубину ямы в гараже, учтите несколько рекомендаций:

  • Длина углубления зависит от габаритов автомобиля. Нужно знать, какая длина у машины. К этому показателю прибавляют еще 1 м. Этого вполне достаточно для комфортного техобслуживания вашего транспортного средства.
  • Ширина ямы в гараже также должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. При этом учтите расстояние между колесами автомобиля. У вас должно оставаться пространство для маневра, когда вы будете заезжать в гараж. Средняя ширина ямы обычно составляет от 80 см. Можно делать ее и немного шире, если это позволяют габариты автомобиля.
  • На глубину ямы влияет величина вашего роста. Обычно к этому показателю прибавляют еще 10-15 см. Можно будет не бояться, что при неосторожном движении вы ударитесь головой. Если вам придется работать длительное время с поднятыми вверх руками, сделайте специальную табуретку. Также можно применять для этих целей деревянные трапы.

Также некоторые владельцы транспортных средств при выборе глубины ямы учитывают клиренс авто. Однако стоит помнить, что приподняться в яме, чтобы достать до днища машины, будет гораздо проще, чем работать в согнутом положении, если она будет слишком мелкой.

В некоторых случаях размер гаража не позволяет сделать достаточно длинную яму. В этом случае достаточно выкопать ее размером в половину длины машины. В этом случае вы можете загонять ее в гараж передом или задом, в зависимости от того, какой ремонт нужно выполнить.

На плане своего гаража нужно правильно выбрать место для создания ямы. Обычно она смещена ближе к одной из стен. Широкая сторона оставляется для возможности установить необходимое оборудование или сделать склад запчастей. Но край ямы не должен находиться ближе, чем 1 м от стены. Это чистовые размеры углубления. Нужно учесть, что при строительстве черновая яма будет больше, так как у нее со временем появятся стенки и дно.

Материалы

Чтобы сделать пол в гараже со смотровой ямой, нужно подготовить необходимые материалы. Это проще сделать, если вы качественно проработали план будущего помещения. Желательно приобретать материалы с запасом, который составляет приблизительно 10%.

В первую очередь вам придется закупить песок и гравий (можно щебень). Они применяются в ходе создания цементного раствора, а также основания ямы. Также нужен цемент, который может содержать некоторые специальные добавки. Они улучшают пластичность раствора, а также эксплуатационные свойства бетона после застывания.

Также нужен брус 40х40 мм, фанера и доски толщиной 15 и 25 мм соответственно. Из них будет строиться опалубка. Поэтому их поверхности должны быть гладкими, хорошо обработанными. Нужно также сразу продумать, чем закрыть яму в гараже. Для этих целей обычно применяется щит из досок толщиной 45 мм.

Нужно приобрести арматуру диаметром около 7 мм. Она потребуется при создании решетки для укрепления стенок и пола ямы.

Гидроизоляция ямы в гараже выполняется из плотной полиэтиленовой пленки, а также рубероида или специальной битумной мастики.

Также нужно приобрести металлические уголки 50х50 мм, при помощи которых яма будет закреплена по периметру (на уровне пола). Из них также можно сделать колесоотбойник. Для скрутки решетки из арматуры используется стальная проволока толщиной 2 мм. В яме обустраивается вентиляционная система (обязательно). Для этого вам потребуются трубы диаметром 110 мм. Если вы планируете возводить стены из кирпича, пеноблоков, то нужно закупить и этот стройматериал.

Гидроизоляция

Прежде чем приступить к строительству смотровой ямы в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать вашим потребностям и габаритам машины, нужно уделить внимание правильному выбору гидроизоляции. Одной из основных проблем эксплуатации этого объекта после завершения строительных работ остается повышенный уровень влажности и вероятность затопления при поднятии грунтовых вод. Поэтому нужно защитить ее от проникновения грунтовых вод.

Можно сделать наружную или внутреннюю гидроизоляцию. Первый вариант подходит в том случае, если грунтовые воды находятся на расстоянии от поверхности не менее 2,5 м. Влага не должна подниматься выше, даже после таяния снегов или обильного ливня. Конечно, в таких условиях гидроизоляция может не потребоваться вообще. Но ведь никто не даст гарантии, что со временем ситуация не изменится.

Если яма в гараже уже была построена, также единственным выходом будет обустройство гидроизоляции при использовании пропитки глубокого проникновения. Также стоит отметить, что наружную гидроизоляцию можно сделать только на этапе строительства ямы. В этом случае применяют полотна из материалов, которые не пропускают влагу. Ими выстилают дно внахлест, скрепляя их строительным скотчем. Также их нужно выпускать на поверхность на расстояние 10-15 см со всех сторон углубления. Пленка должна плотно прилегать к стенкам углубления.

Внутренней называется гидроизоляция, которой обмазывают все поверхности ямы. Этими же составами обрабатывают бассейны. Они образуют прочную, водонепроницаемую пленку. Она напоминает резину. Нужно покрывать стенки этим составом не менее 2 раз.

Также можно использовать в процессе строительных работ грунтовку глубокого проникновения. Ее изготавливают на основе цемента. Это позволяет значительно сократить гигроскопичность материала.

Кессон – приямок для сбора воды

Смотровая яма в гараже может иметь кессон, или приямок. Это также необходимая мера предостережения от грунтовых вод. Одним из таких способов является металлический кессон. Его делают из листового металла при помощи сварки. После изготовления его поверхности обрабатывают антикоррозионными составами. После этого кессон устанавливают в подготовленный котлован. Если швы сделаны герметично, они не будут пропускать воду. Но в этом случае кессон может быть выдавлен из котлована.

Чтобы этого избежать, к углам конструкции нужно будет приварить пруты из металла длиной около 1,3 м. Они углубляются в грунт. Чтобы упростить эту задачу, сначала в землю вгоняют металлические клинья. Затем к их выступающим концам приваривают кессон.

Также можно создать приямок, в который при необходимости будет собираться вода. Этот способ подойдет для тех хозяев гаража, которые уже построили яму, но столкнулись с проблемой затопления грунтовыми водами. Также этот способ помогает, если пропитка гидроизоляционным составом не дала требуемого эффекта. В одном из концов ямы в этом случае делают углубление. В этом приямке будет скапливаться вода.

Отсюда ее нужно периодически выкачивать насосом. Можно сделать автоматическую систему. Она имеет датчик, который реагирует на уровень поднятия воды. Как только это будет необходимо, насос включится и откачает жидкость из приямка.

Начало строительства

Далее можно приступать к строительным работам. Как выкопать яму в гараже своими руками? Сначала нужно сделать разметку. Можно вбить колышки в грунт по периметру. Некоторым проще установить их только в углах, натянув между ними веревку.

Когда котлован будет подготовлен, нужно качественно утрамбовать его дно и стенки. Нужно устранить явные выпуклости и вогнутости. Достаточно ручной трамбовки. На дно нужно насыпать щебень. Сначала слой делают 5 см. Его трамбуют и выравнивают. Затем нужно насыпать еще 5 см щебня. Когда он будет выровнен, сверху насыпают 5 см песка. Его смачивают, трамбуют (чтобы след ноги не оставался) и выравнивают.

Прорабатывая размеры смотровой ямы в гараже, своими руками создаваемой, нужно учесть, на сколько приподнимется уровень основания после этих манипуляций. Далее настилается гидроизоляция. На дно желательно уложить слой пенополистирола толщиной минимум 3 см. На него укладывается армировка.

Подготовка основания

Рассматривая, как сделать яму в гараже своими руками, стоит отметить процедуру создания пола. После подготовительных работ, нужно залить дно слоем бетона (марка М400). Его толщина должна составлять от 5 см.

На пленке, которая применяется в качестве гидроизоляции, делают отметки уровня, до которого нужно заливать бетон.

Чтобы приготовить раствор, нужно смешать одну часть цемента, три части печка и пять частей щебня (фракция средняя или мелкая). После заливки стяжки нужно подождать около недели. Желательно в это время поливать поверхность водой, чтобы слой равномерно набирал прочность. Если появятся трещины, работу нужно будет переделывать.

Вентиляция

Смотровая яма в гараже обязательно должна иметь вентиляцию. Она может быть сделана исключительно для этого объекта или совмещается с системой гаража. При рытье котлована нужно предусмотреть место в стене, где будет проходить труба.

Воздуховод будет иметь вход в нижней части стены гаража с одной стороны ямы. От пола в гараже он должен находиться на расстоянии 10-15 см. Далее при помощи фитингов делается ответвление для гаража и для ямы. В последнее подводится труба, которая должна находиться на расстоянии до дна 10-15 см.

С противоположной стороны в яму устанавливается вторая труба. Ее конец должен находиться на уровне около 10 см до основания пола в гараже. Она будет подниматься вверх и выходить через крышу постройки. Это позволит обеспечить нормальную естественную вентиляцию.

Возведение стен

Как сделать яму в гараже своими руками? Она должна иметь кирпичные или бетонные стены (на ваше усмотрение). Если вы планируете делать их из цементного раствора, нужно сделать опалубку из влагостойкой фанеры. По наружной стороне щиты укрепляют распорками. В противном случае бетон может сильно давить на опалубку и прорвать ее.

Рассматривая, как сделать яму в гараже своими руками со стенками из бетона, стоит отметить, что заливка происходит за один раз. Нужно применять погружной вибратор для трамбовки цементного раствора. Спустя несколько дней опалубку можно будет снять. Затем устанавливаются металлические уголки по верхнему краю.

Если вы хотите делать кирпичную кладку, нужно выбрать ее размер. Можно применять б/у материал. Кладку обычно делают в полкирпича. Выкладывайте блоки по кругу. Стенки нужно выгнать практически в уровень с полом в гараже. Когда эта работа будет завершена, сверху укладывается металлический уголок. К нему нужно приварить закладные. В противном случае стенка может обрушиться. Закладные связывают с арматурой пола в гараже.

Некоторые нюансы

Особое внимание стоит уделить свету в гараже. Желательно предусмотреть углубления для ламп еще на этапе рытья котлована. Непосредственно в яме должно быть несколько светильников. В противном случае вам придется работать с налобным фонариком.

Света в гараже обычно недостаточно, чтобы выполнить полноценное обслуживание автомобиля из смотровой ямы. Лампы здесь должны быть запитаны от сети 36 В. Если сеть будет иметь напряжение 220 В, это небезопасно для жизни владельца авто. Уровень защиты светильников должен быть не менее УР5 Х.

Водоисточник в гаражном помещении: возможно ли это?

Что делать, если насос застрял в скважине?

Как чистить скважину самостоятельно?

Важность защиты источника водозабора и устройство оголовка

Многие владельцы загородных домов имеют желание провести водоснабжение не только внутри дома, но и в технических помещениях. Скважина в собственном гараже вполне возможна, но такой выбор обусловлен как достоинствами, так и недостатками.

Преимущество бурения

Бурение водоисточника в гараже заключается в удобстве использования. Выбор такого месторасположени я считается экономным, так как не требует дополнительных затрат на теплоизоляцию источника, на монтаж кессона и прокладку труболинии для подачи воды в дом.

Для создания в гараже скважины следует учесть размеры помещения, чтобы создать все необходимые условия для размещения бурильного станка.

Помещение должно составлять не меньше 2-3 метров площади с высотой в 3 метра. Кроме соответствующей площади гаража, стоит определить участок для бурового раствора.

Недостатком проведения скважины в гаражном помещении является невозможность качественного обслуживания источника. Водоисточник со временем потребует капитальной прочистки водной жилы, поэтому помещение должно быть максимально освобождено от посторонних предметов.

Бурение в гараже лучше всего проводить на этапе строительных работ в момент возведения фундамента. В это время можно легко распланировать месторасположени е будущего источника и выделить пространство для техники. Дренаж от гаража на улицу осуществляется с помощью бетонирования железного трубопровода шириной в 85 мм. Это необходимо для дальнейшего обслуживания источника.

При процессе обустройства водоисточника в гараже на глубине шахты должна быть проведена качественная герметизация. При повышении уровня грунтовой воды происходит увеличение стандартного уровня жидкости, без учета изначальной глубины скважины. Чтобы предотвратить потоп помещения, необходимо применить герметизационный элемент — скважинный оголовок. Также особый подход должен быть в герметизации затруба источника. Все работы можно выполнить самому, используя водоизоляционный материал в виде жидкой резины или силикона. Эти виды материала наилучшим образом разрешат вопрос о водной изоляции.

Абиссинская скважина

Абиссинский источник — это средней глубины скважина, создание которой позволяет провести воду в самых труднодоступных участках с небольшой площадью: подвалы, гаражи, веранды. В отличие от стандартного колодца, абиссинский источник позволяет пользоваться водой круглый год, так как поступление воды всегда имеет стабильный уровень.

Стандартная технология абиссинского колодца состоит из однодюймовой трубы, на нижнем конце которой монтируется фильтр. Сама труба позволяет иметь длину, доходящую до 30 метров. Все элементы трубы имеют разборной характер. Сверху трубки монтируется насос. Земляные работы по обустройству скважины проводятся за один день. Трудоемкость зависит от типа почвы и уровня прохождения водоносного слоя.

Бурильный станок не требует большой площади для размещения: достаточно пространства около 1,5х1,5 метров с высотой 2,5 метра. Водоисточник оснащается колонкой или насосным оборудованием на случай нестабильной подачи электроэнергии. Если вода протекает под землей на уровне 5 метров, обойтись можно садовым буром.

Преимущества и недостатки гаражной скважины

Абиссинская скважина в гаражном помещении имеет ряд таких преимуществ:

бурение возможно при любых условиях и температурах;

быстрота процесса — не более 10 часов;

вода соответствует санитарным нормам;

способность бурения при минимальном пространстве;

не требует специального подъездного пути для техники;

перемещение бурильного станка внутри гаража возможно вручную;

приемлемая стоимость, которая намного ниже стандартного колодца в 7 метров глубиной;

эксплуатационный срок выше 25 лет;

прочное соединение обсадной трубы не позволяет попасть грунту в воду.

К недостаткам относят такие моменты:

Бурение должно производиться на глубину 8 метров.

Если водослой протекает на максимальной глубине, потребуется заглубление насоса.

Для типа местности, где грунтовые воды залегают глубоко, данный тип скважины не рекомендуется.

Бурение своими руками

Чтобы создать ствол для скважины самому, нужно прокопать квадратного строения яму в 1,5 метров по четырем сторонам. Это необходимо для обвала устья будущего источника.

При обустройстве своими руками скважины в гараже стоит воспользоваться буровой вышкой. Она представляет собой треногу из трубок или бруса. Между оборудованием крепится лебедка, позволяющая спустить или поднять насаживаемую колонну. Если работы проводятся без вышки, наращение колонн не должно быть более 1,5 метров в высоту.

К преимуществу ручного бурения источника добычи воды, относят низкую цену, среднее углубление, быструю прокачку и возможность задействования ручного насоса, если отсутствует электричество. К минусам самостоятельного обустройства скважины в гаражном или другом техническом помещении можно отнести ограничение глубины и невозможность миновать труднопробиваему ю почву.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Нужно ли делать межевание гаража
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: