61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как забетонировать подъезд к гаражу

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Статья в тему:  Как из гаража сделать магазин

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Статья в тему:  Кто как платит за гараж в омске

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
Статья в тему:  Почему конденсат в гараже

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

  1. Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
  2. Материал для строительства
  3. Подготовительные работы
  4. Бетонирование конструкции
  5. Дополнительные рекомендации

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

Материал для строительства

Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

Статья в тему:  Как оформить в аренду земельный участок под гаражом

Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

Подготовительные работы

Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном

Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

Бетонирование конструкции

Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

Дополнительные рекомендации

В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

Статья в тему:  Почему запретили гаражи ракушки

В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

При устройстве въезда в гараж необходимо учитывать габариты транспортного средства, которое в нем хранится. Обязательно следует учесть вариант заезда задним ходом. Для этого обязательно должен быть выполнен расчет угла поворота автомобиля. Въезд в гараж делают, учитывая все вышеизложенные факторы, тогда он будет отличаться удобством и комфортом. Разные виды строение предполагают использование разных способов заливки въезда.

  1. Поэтапное изготовление
  2. Бетонирование въезда в гараж: стяжка
  3. Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом
  4. Выбор уклона рампы в подземный гараж

Поэтапное изготовление

Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.

Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.

Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.

Поэтапное изготовление:

  • Выполнить разметку. Для этого используют деревянные или металлические колышки, которые соединяют по контуру веревкой.
  • Выкопать котлован. Его глубина должна превышать глубину промерзания грунта. Это позволит продлить срок службы пандуса.
  • Сделать «подушку». Для этого из щебня и песка делают слои, которые нуждаются в тщательной утрамбовке.
  • Изготовление опалубки. Для этого можно использовать дерево и шифер.
  • Залить пандус бетоном. Когда бетон схватиться, необходимо сделать траншеи для изготовления бордюра.

Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.

Бетонирование въезда в гараж: стяжка

Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.

Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.

При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды. Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.

Статья в тему:  Ремонт авто в гараже как бизнес

Как делать бетонированную стяжку:

  • Вырыть грунт. Глубина должна быть равной будущей стяжке.
  • Выполнить укладку первого песчаного слоя. Его нужно утрамбовать и полить водой.
  • Сделать укладку второго песчаного слоя. Он также нуждается в утрамбовке и поливе.
  • Уложить мелкозернистую щебенку так, чтобы она дошла до верха котлована.
  • Стяжку и фундамент отделяют полосой линокрома.
  • Из досок изготовляют опалубку.
  • Оснастить котлован подушкой из щебенки.
  • Используя арматуру, сделать каркас.
  • Бетонный слой залить при помощи виброуплотнителя.

После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.

Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

Как определить угол наклона и размеры пандуса:

  • Угол наклона следует выбирать в диапазоне – 6-8 градусов. Пандус может быть иметь обычный уклон, обеспечивающий слив воды.
  • Если порог и пол расположены на большой высоте, для обустройства въезда используют переменный наклон.

Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

Выбор уклона рампы в подземный гараж

Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

Статья в тему:  Какой металлический гараж hot wheels

Советы по обустройству въезда:

  • Съезд должен отличаться плавностью.
  • Переходы не должны быть резкими.
  • Порог гаража должен быть обязательно оснащен ливневым водоотводом.
  • Подпорные стены нужно обязательно гидроизолировать.
  • Для отделки покрытия въезда нужно использовать нескользящий материал.

Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

Бетонирование пола в гараже и подъездной площадки: как сделать всё правильно

Гараж – помещение, которое имеет вполне конкретное назначение: хранение и обслуживание автомобиля. Поэтому все рабочие поверхности внутри и на въезде должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками.

Бетонирование пола в гараже является наиболее популярным решением при строительстве автобоксов. В нашей статье мы уделим внимание тому, как правильно залить бетонный пол в гараже, какой маркой бетона залить пол в гараже и как обустроить подъездную площадку.

Каким должен быть гаражный пол

Почему заливка пола в гараже бетоном является столь популярной? Ответ на этот вопрос кроется в технических характеристиках получаемой при этом поверхности.

Пол в автобоксе должен быть:

  • устойчивым к физическим и механическим воздействиям;
  • износостойким к истиранию;
  • не восприимчивым к действию активных химикатов;
  • влагостойким.

Кроме того, в неотапливаемом помещении, пол должен легко переносить сезонные колебания температур. Идеальный пол автобокса должен быть ровным, но покрытие должно быть с шероховатостью, для обеспечения сцепления автомобильной резины с поверхностью.

Также не последнюю роль играет цена покрытия и срок его эксплуатации. Заливка полов бетоном в гараже дает возможность получить поверхность с необходимыми характеристиками. При этом, является вполне бюджетным вариантом.

Порядок проведения работ по устройству прочной поверхности

Если принято решение залить бетоном пол в гараже, необходимо провести ряд мероприятий по подготовке. Необходимо снять верхний слой грунта, засыпать и утрамбовать слой щебня и песка.

Статья в тему:  Какой стабилизатор нужен чтобы подключить компрессор в гараже

  • Такая подушка должна быть не менее 15 см толщиной. Кроме того, очень важно простелить гидроизоляционный материал.
  • Если ширина рулона предполагает наличие стыковочных швов, то стелить его следует с нахлестом, а швы тщательно проклеить скотчем или сварить.
  • Края гидроизоляционного материала должны заходить на стены здания. Это снизит риск разрушения бетонной стяжки от воздействия температурных перепадов.
  • Если гараж планируется оборудовать системой отопления, то следует проложить теплоизоляцию. В данном случае подойдет пеноплекс, материал обладает достаточной прочностью и позволяет устраивать стяжку.

Чтобы избежать прогибов, сверху утеплителя стоит проложить армирующую металлическую сетку. Кроме усиления прочностных характеристик, сетка предохранит стяжку от растрескивания.

Черновая стяжка

Как правильно забетонировать пол в гараже? Перед заливкой раствора, следует определить нулевой уровень. Разметить его можно при помощи металлических прутков, забитых в грунт. Так же можно при помощи строительного уровня нанести разметку нулевого уровня на стены гаража.

Важно учесть один момент: лучше выполнять пол с небольшим уклоном в сторону въезда или обустроенного водостока. Обычно, неровность поверхности набирает не более 2% — это примерно 1,5 – 2 см на 1 м.п.

Для придания большей прочности, черновую стяжку армируют по средней глубине раствора или в объемно.

Раствор заливают на подготовленную поверхность и равномерно распределяют по все площади. Толщина слоя заливки может быть различной от 3 до 7 см. Данный показатель зависит от требуемой прочности заливаемой поверхности.

Черновая стяжка заливается за один раз в полном объеме. Работы следует выполнять быстро, не допуская частичного схватывания раствора. Подробнее с этапами проведения мероприятий можно ознакомиться на видео «заливка пола бетоном в гараже».

Состав бетона для заливки

После того, как площадка подготовлена, заливаем бетонный пол в гараже. В данном случае, важно уделить внимание прочности заливаемого покрытия. Выбирая, какой бетон нужен для пола в гараже, следует отдать предпочтение раствору марки М400.

Этот материал считается наиболее оптимальным при такой эксплуатации, и способен выдержать предполагаемые нагрузки. Бетон можно приобрести в виде готового раствора, или замешать самостоятельно.

Состав бетона для пола в гараже традиционный. В процессе смешивания необходимо соблюдать пропорциональное соотношение 1 к 1 – то есть, на 1 часть цемента должна приходиться 1 часть чистого просеянного песка. Раствор готовится с добавлением щебенки.

Инструкция по замешиванию раствора:

  1. В бетонный миксер заливается вода;
  2. Засыпается определенное количество цемента;
  3. Затем добавляется щебень;
  4. Добавляется установленное количество песка.

Смесь перемешивают в течение 15 минут. В идеале, должен получится достаточно густой бетонный раствор.

На заметку: марка бетона для пола в гараже подойдет также для заливки подъездной площадки.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.

Статья в тему:  Как поднять уровень пола в гараже

При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.

В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.

Финишная обработка

Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.

Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.

Бетонирование подъездной дорожки

Выбор бетона в качестве материала для устройства подъезда не идеален, но обладает множеством преимуществ:

  • долгий срок службы;
  • простота в устройстве;
  • весьма умеренная сметная стоимость работ.

Бетон для пола в гараже и для площадки возле автобокса следует выбирать с учетом того, что периодически это место будет использоваться для парковки автомобиля. Толщина заливки не должна быть менее 10 см, при этом необходимо армировать заливку стальной арматурой. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Подготовка

Перед тем, как забетонировать площадку перед гаражом, территорию подъезда необходимо обработать, выровнять, а грунт уплотнить:

  1. Снимаем плодородный слой почвы (весь пласт земли в котором есть корни растений). Для максимальной надежности стоит обработать оставшийся слой грунта химикатами, чтобы избежать возникновения растительности. Маленькая травка с годами вполне в состоянии разрушить бетон. Кроме того, оставшиеся под заливкой растения сгниют и образуют полости, что снизит прочность бетонной стяжки.
  2. Тщательно утрамбовываем грунт. Снимая грунт, старайтесь сохранять цельность горизонтальных пластов почвы, это упростит процесс трамбования.

  1. Устраиваем подушку из песка и щебня. В начале насыпается, увлажняется и утрамбовывается песок. Толщина слоя обычно составляет не менее 0,1м. Затем равномерно насыпается щебень и также утрамбовывается. Засыпка гравием не должна быть тоньше 5 см. Глубина устройства подушки всегда должна быть скорректирована показателем уровня промерзания грунта. Схема такая же как при устройстве фундамента, фактически необходимо залить мелкозаглубленную монолитную плиту.

Важно! Убедитесь, что на площади, где будет происходить бетонирование въезда в гараж, отсутствуют любые коммуникации. Если их невозможно вывести за пределы заливаемой территории, обязательно усильте их защитные оболочки дополнительными коробами.

Устройство опалубки и армирование

Можно использовать любой вид опалубки, чтобы предотвратить растекание раствора. В данном случае, строго вертикальная установка щитов не обязательна, в данном случае важно обозначить участок заливки.

Статья в тему:  Как сушить дрова в гараже

Установка опалубки начинается с забивания угловых колышков, затем к ним крепятся щиты и внешние подпорки. Внутри опалубки укладывается материал гидроизоляции. Сами щиты не должны впитывать воду.

Ширина подъезда к гаражу не менее 3 м, а ширина разравнивающего инструмента (правила) — редко бывает более 1,5 м. Поэтому на подъездной дорожке следует закрепить промежуточные направляющие.

В данном случае, в качестве направляющих можно использовать прямоугольные профильные трубы, которые дополнительно усилят армацию. Фиксируя на растворе направляющие, следует помнить о том, что площадка должна иметь небольшой уклон для стока воды.

Пока схватывается раствор под направляющими можно связать армирующую сетку и уложить её. Для сетки можно использовать катанку 6,5 – 8 мм диаметром, а для связки строительную проволоку, величина ячейки должна быть около 10*10 см.

Армируется средний слой бетонной заливки, а значит, сетку стоит поднять над уровнем подушки и гидроизоляции. При желании можно выполнить объемную двухуровневую сетку, связав горизонтальные участки вертикальным прутком.

Бетонирование площадки перед воротами

Заезд в гараж заливается так же, как и любая опалубка: начиная с дальнего угла относительно места расположения бетонного миксера. Работы выполняются в быстром темпе.

Чем меньше времени потрачено на заливку и равномерное распределение раствора, тем прочнее будет бетон. После окончания заливки, поверхность выравнивают при помощи правила, излишки раствора снимают и убирают.

Прежде чем состав схватился, можно добавить декоративные элементы (природный камень или битую керамику), можно пройтись жесткой металлической щеткой и создать на поверхности бетона рисунок. Это не только придаст индивидуальности вашей дорожке, но и улучшит сцепление шин с покрытием.

Технологию заливки можно посмотреть на видео в этой статье.

Важно! Для равномерного и качественного набирания прочности, раствор бетона должен отдавать влагу медленно. Накройте площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать быстрого испарения воды.

Эксплуатировать въезд с полной нагрузкой, а именно парковать на нем автотранспорт и осуществлять заезд в гараж можно не ранее, чем через 3 недели.

Эпилог

В статье мы рассказали, как бетонировать пол в гараже и какой бетон лучше для этого использовать. Как свести расходы к минимуму, осуществляя одновременно с этим работы по устройству подъездной дорожки к гаражу.

В результате всех мероприятий должно получиться качественный и удобный в эксплуатации гаражный пол, и ровный въезд в гараж, с небольшим уклоном для стока воды, и шершавой поверхностью для лучшего сцепления автомобильной резины с поверхностью дорожки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: