19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие выставки сейчас в гараже

10-летие «Гаража»: шесть выставок, которые стоит посетить

Проект «Как отдохнули? Кафе “Времена года” с 1968 года»

В честь 90-летия Парка Горького «Гараж» вспомнит историю кафе «Времена года». Оно открылось в парке в 60-е годы прошлого века. Именно в его здании сегодня располагается музей. В западной галерее «Гаража» реконструируют фрагмент легендарного кафе, чтобы все посетители смогли окунуться в прошлое этого исторического места. Кафе было знаменито видом на колесо обозрения. Здесь проходили шахматные турниры, утренники и джазовые концерты. Проект «Как отдохнули?» возродит программу кафе, но переосмыслит ее на современный лад. Здесь пройдут лекции, концерты, круглые столы и театральные представления. Подробную программу можно найти здесь.

Выставка «Безграничный слух»

Проект состоит из ситуаций и переживаний, которые демонстрируют разные аспекты слуха. Это результат работы кураторов и художников с глухими и слабослышащими людьми по всему миру. Они изучили, как восприятие глухоты в стране формировалось в ходе истории России и к чему оно пришло сейчас. На выставке посетители смогут услышать, ощутить, понять, вообразить и извлечь звук способами, с которыми они ранее не сталкивались. Слух здесь не только физический параметр, который можно описать аудиограммой, а художественная величина.

Получить этот опыт позволят музыкальные инструменты, изобретенные художником Тареком Атуи, а также скульптуры и видео Элисон О’Дэниел.

Проект «Будущее. Ручная сборка»

Интерактивная инсталляция молодежной команды музея «Гараж» расскажет, как современные подростки видят музей будущего. Старшеклассники и студенты представили, какие технологии и идеи изменят искусство и роль сотрудников музеев. Размышляют они и о том, как музей будет взаимодействовать с посетителями. Их утопические мечты воплотились в объектах, изображениях, текстах, тестах и играх. Все это и составило инсталляцию.

Проект IAM

Что такое современный музей? Что должны уметь музейный работник, куратор, художник и даже зритель? Что должно показываться и храниться в музее? Почему музей становится не местом хранения артефактов, а местом события? На эти вопросы ответит проект IAM. Название проекта — это аббревиатура, количество расшифровок-интерпретаций которой бесконечно. Посетитель (то самое «Я») может сам выбирать подходящий для описания своего видения проекта.

Проект состоит из трех частей. В первой (8 июня — 8 июля) — «Лаборатории» — пространство «Лаба» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов. Так, зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. «Гараж» провел открытый конкурс для художников, которые хотели бы использовать эту технологию в своей работе, например для моделирования или производства прототипов для скульптурных объектов. Победители реализуют свои идеи вместе с наставниками «Фаблаба» НИТУ «МИСиС».

Статья в тему:  Гараж саранск где находится

Российская медиахудожница Елена Никоноле сфокусирует свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц). Она будет работать с нейросетью и обучать ее различным звукам, производя принципиально новые сигналы.

В отсеке Screening / Let’s Play будут собраны видео и фильмы со структурным сбоем — бессюжетные ленты с деформированным визуальным рядом, фильмы, измененные фильтром, и картины, созданные нейросетью.

Вечерняя программа будет посвящена компьютерным играм, которые создали из багов, системных ошибок и других недочетов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.

Вторая часть проекта пройдет 15 июля. В музее «Гараж» состоится конференция. Специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят, как художественная практика соотносится с изменениями постцифровой эпохи и как это влияет на художественные методы.

Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Редзи Икеды. Она ответит на вопрос взаимодействии художника и цифровой среды.

Выставка «Дорогие зрители…»

Исследовательский проект приурочен к десятилетию музея. В центре внимания окажется важнейший участник всех событий, происходящих в «Гараже», — посетитель. Художники и исследователи проведут анализ аудитории «Гаража» и создадут работы, основанные на интерпретации материалов.

С первого дня работы «Гараж» выстраивал диалог с посетителями при помощи смотрителей, экскурсоводов, медиаторов, книг отзывов и социологических опросов. Каждая часть выставки будет базироваться на одном из этих источников информации. В стеклянной комнате расположится инсталляция российской художницы Екатерины Муромцевой, которая выбрала для работы более 40 книг отзывов. Она выделила несколько типажей посетителей музея, каждый из которых получит воплощение в отдельных художественных объектах.

На стене мезонина команда музея создаст социологический портрет посетителей музея, который эволюционирует вместе с ростом «Гаража».

Статья в тему:  Где ставить зонт а где дефлектор в вентиляции гаража

Художественное объединение «Театр взаимных действий» совместно с драматургом Наталией Боренко представят новый проект, основанный на нескольких десятках интервью с сотрудниками «Гаража». В них смотрители, экскурсоводы, сотрудники службы безопасности и другие вспоминают самые необычные эпизоды при общении со зрителями. Проект займет пространство гардероба и будет состоять из двух частей. Первая часть — это интерактивная инсталляция. Вторая — короткие перформансы, где актеры разыграют сценки, построенные на ситуациях из интервью.

Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване»

Юрген Теллер — один из самых радикальных фотохудожников современности. Он вдохнул новую энергию в фотографию. Его работы публиковались в известных мировых журналах. В разные годы он был автором рекламных кампаний для крупных модных домов. Работы Теллера участвовали в важнейших художественных выставках последних лет, многие из его произведений находится в музейных и частных коллекциях. Творчеству фотографа посвящено 45 альбомов и выставочных каталогов. В настоящий момент Теллер занимает пост профессора фотографии в Академии изящных искусств Нюрнберга. Проект «Мандраж на диване» посвящен чемпионату мира по футболу.

Atelier E.B «Прохожий» и много мистики: о чем новые выставки в «Гараже»

Музей современного искусства «Гараж» входит в новое десятилетие выставками Atelier E.B «Прохожий» и «Мы храним наши белые сны. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969». Разбираемся, о чем они.

В глобальном смысле в новом сезоне «Гараж» ведет речь о сообществах. У каждого объединения людей есть свой собственный язык, с помощью которого легко отличить «своего» от «чужого». Причем «язык» в данном случае – не столько про речь, сколько про систему знаков и символов. Сюда относится, например, наша одежда – простой и прямолинейный способ заявить о принадлежности к некой группе. Выставка дуэта основательниц модного бренда Atelier E.B – дизайнера Беки Липскомб и художницы Люси Маккензи – рассказывает как раз о такой коммуникации.

Atelier E.B «Прохожий»

Проект пережил несколько воплощений – ранее его уже показывали в Лондоне («Серпентайн») и в Париже («Лафайет Антисипасьон»). Символично, что парижская галерея принадлежит владельцам знаменитого универмага «Лафайет», ведь прохожие Atelier E.B фланируют как раз мимо магазинов одежды. Гастроли выставки не означают, что в «Гараж» привезли то же самое: для каждого города Липскомб и Маккензи создают свою экспозицию. Антураж соответствующий – в какой-то момент кажется, что вы находитесь не в музее, а в универмаге: среди манекенов и витрин даже картины кажутся рекламными постерами.

Статья в тему:  Ремонт авто в гараже как бизнес

Фото: Михаил Голденков/The City

Экспозиция состоит из нескольких смысловых частей, смотреть их можно в любом порядке. Одна рассказывает о выставках легкой промышленности в разных странах – в Москве фокус, конечно же, на ВДНХ. Заслуживает внимания раздел об истории манекенов, здесь не проходите мимо работы немецкого скульптора-экспрессиониста Рудольфа Беллинга – женской фигуры на основании в виде восклицательного знака. Интересно рассматривать кукол Саши Моргенталер, швейцарской художницы, подруги Василия Кандинского и Пауля Клее – у ее игрушечных девочек и мальчиков разный цвет кожи и костюмы, а еще – очень серьезные, сосредоточенные лица.

Фото: Михаил Голденков/The City

Целый раздел Липскомб и Маккензи уделили ГУМу: специально для Москвы авторы сделали витрину-обманку в советском стиле, рядом с которой показывают архивное видео о буднях легендарного универмага. Здесь же находится работа «Витрина» художницы из поколения советских семидесятников Татьяны Назаренко. Вот они – те самые прохожие-обыватели, которым посвящается выставка.

Фото: Михаил Голденков/The City

В рассказ о прохожем Atelier E.B включает и одежду собственного бренда. Вещи иронично развешены на работах Элизабет Редклифф, Таубе Ауэрбах, Анны Блессман, Берни Рида, Стеффа Норвуда и Маркуса Зельга, заключены в нарочито классические витрины. Если приглянется толстовка или шарф, их можно приобрести в сувенирной лавке «Гаража».

«Греческая» коллекция одежды Atelier E.B с меандром как нигде больше уместна именно на московской выставке. Меандр, один из древнейших узоров в мире и символ бренда Versace, в гламурные нулевые прижился в шкафах у многих россиян – именно тогда брендовая одежда стала пропуском в определенное сообщество, а погоня за статусом привела к появлению на рынке одежды, как и на рынке искусства, подделок, которые продавцы кокетливо называют «репликами».

Фото: Михаил Голденков/The City

«Мы храним наши белые сны»

Вторая выставка посвящена мистицизму, эзотерическим практикам русских художников и тайным сообществам. Название из стихотворения одного из главных героев выставки Андрея Белого вносит интригу, конкретику дает пояснение «Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969». Все залы задрапированы белой тканью: решение, придуманное архитектурным бюро GRACE, создает нужную атмосферу – недаром на одном из представленных документов указано, что медиум должен быть облачен в светлую одежду с головы до ног для лучшей связи с миром духов.

Статья в тему:  Можно ли сейф для оружия установить в гараже

Работы Андрея Белого, Маргариты Сабашниковой, Аси Тургеневой, Ариадны Арендт иллюстрируют архивные документы о спиритических сеансах, строительстве центра антропософии Гётеанума в Швейцарии (в нем Белый и Тургенева принимали непосредственное участие), гадании на картах таро, тайных обществах, опытах автоматического письма и фотографии.

Фото: Михаил Голденков/The City

Отдельный раздел посвящен эвритмии – учению о соединении движения, музыки и света для обретения внутренней гармонии, здесь планируют проводить перформансы современных художников. На этом фоне контрастно смотрится следующий раздел с уголовными делами тех, кто осмелился придерживаться своих взглядов в Советском Союзе.

Фото: Михаил Голденков/The City

В этой точке выставка разделяется на несколько ветвей. Одна из них рассказывает о художниках, работавших в Самарканде – Алексее Исупове, Данииле Степанове и Александре Николаеве. Тончайшая живопись вобрала в себя лучшее от разных культур: экзотические полотна одновременно похожи на восточные миниатюры, древнерусские иконы и работы авангардистов. Интересно сложилась и жизнь этих художников. Они меняли страны, манеру живописи и даже имена. Алексей Исупов уехал в Италию, где превратился в Алессио, за ним последовал и Даниил Степанов, который прославился как реставратор работ Рафаэля и Тициана. Ученик Казимира Малевича Александр Николаев единственный остался в Самарканде – художник принял ислам и работал под псевдонимом Усто Мумин (в переводе с узбекского «нежный мастер»).

За «самаркандцами» идут разделы, посвященные мастерам, ушедшим во «внутреннюю» эмиграцию. Например, художник Сергей Калмыков переехал из столицы в Алма-Ату как только услышал о том, что его хотят арестовать. На новом месте он успешно изображал городского сумасшедшего, благодаря чему никто не мешал ему заниматься живописью. Друг Марка Шагала Исаак Иткинд, арестованный в 1937 году по ложному обвинению в шпионаже, после освобождения из лагерей жил в землянке под Алма-Атой так уединенно, что многие считали, будто его уже нет в живых. Не менее печально сложилась судьба художников из группы «Амаравелла» (последователи Николая Рериха и приверженцы философии русского космизма), чьи работы во многом предвосхитили образы научной фантастики.

Статья в тему:  Нужно ли подавать декларацию при продаже гаража

Фото: Михаил Голденков/The City

Финал экспозиции – совершенно мистические музыкальные произведения Юлиана Щуцкого. Композитора и знатока Востока расстреляли по обвинению в участии в анархо-мистической группировке, от его наследия осталось лишь несколько рукописей. В «Гараже» показаны две из них, партитура его произведения и перевод на китайский стихотворения Анны Ахматовой «Смятение», для которого Щуцкий написал музыку. Эти иероглифы завораживают: не зная языка, любопытно искать в них знакомые образы, чтобы найти за символом идею. Это и есть лучший способ смотреть выставки «Гаража» этого сезона – пристально вглядываясь в символы, пробовать соединить их в новые истории.

Фото: Михаил Голденков/The City

Музей современного искусства «Гараж»
ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

До 10 мая
Билеты: 500 рублей взрослым, 250 рублей студентам, 150 рублей школьникам

Смотрите, какие новинки отечественной техники представили в Минске ко Дню машиностроителя

Показ новой техники устроили сегодня в Минске ко Дню машиностроителя, который по традиции отмечается в Беларуси в последнее воскресенье сентября.

В этом году выставка достижений отечественного машиностроения организована на площадке перед Дворцом культуры ОАО “МАЗ”. Ее размеры совсем небольшие, поэтому техники не так много – производители выставили на показ самые важные для них модели.

МАЗ

Минский автозавод представил две суперновинки. Первая – седельный тягач пятого поколения МАЗ-6410XX с колесной формулой 6х2 и средней подъемной осью. Ничего подобного предприятие до сих пор не выпускало.

Необычный тягач не плод фантазии конструкторов – машина создана под конкретный заказ. Следующим в линейке, как рассказали Автобизнесу на МАЗе, будет седельный тягач с привычной колесной формулой 6х4.

Несколько озадачивает маркировка: что в индексе модели МАЗ-6410XX означают два последних знака? Возможность применения на нем двигателей разных производителей и разных экологических стандартов.

Вообще-то перед нами МАЗ-6410M9 – автомобиль оснащен 476-сильным мотором Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6 и роботизированной коробкой передач Mercedes-Benz GS230-12. Однако такой тягач, если пожелает заказчик, может оснащаться также двигателями Weichai Power WP12 и WP13 экологического стандарта Евро-5 и механическими коробками передач. Тогда индекс у модели будет МАЗ-64102L (460-сильный WP12.460E50) или МАЗ-64102M (550-сильный WP13.550E50).

Статья в тему:  Как правильно сделать освещение в гараже

Новый тягач только что прибыл из Москвы – на выставке “Комтранс-2021” состоялась его официальная премьера. Автомобиль вызвал неподдельный интерес у россиян. В том числе возможность его комплектации двигателями Евро-5 (до сих пор тягачи МАЗ пятого поколения предлагались только с двигателем Евро-6).

Вторая новинка от МАЗа, возможно, еще более сенсационная. Но на момент выхода данного материала о ней еще ничего нельзя было сказать – официальная презентация назначена на 16:00. Об этом мы расскажем отдельно.

Кроме того, Минский автозавод выкатил на выставку и свои спортивные грузовики: МАЗ-5309RR, занявший второе место на “Дакаре-2018”, и капотный МАЗ-6440RR нового поколения, на котором экипажи заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” уже успели добиться заметных успехов (в том числе победа в ралли-рейде “Марокко-2019”, “бронза” на “Дакаре-2020”, второе место на ралли-рейде “Шелковый путь 2021”).

МТЗ

Минский тракторный завод представил четыре новинки, в том числе свой сенсационный автономный трактор.

BELARUS-2022.4 отличается не только обновленным дизайном – трактор оснащен 215-сильным дизелем Cummins QSB6.7 215, который выпускает в Набережных Челнах завод “КАММИНЗ-КАМА”. Это рядная “шестерка” с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером. Мотор соответствует экологическому стандарту Stage III.

BELARUS-82.3 – это самый современный вариант легендарной минской “восемьдесят двойки”. Машина получила не только более современный дизайн, но и целый ряд важных усовершенствований в конструкции, благодаря которым стала надежнее, эффективнее и комфортнее. На тракторе установлен 84-сильный дизель ММЗ Д-243S2, соответствующий экологическим требованиям стандарта Stage II.

BELARUS-1222.3 получил новые кабину с панорамными стеклами и облицовку с более совершенной линзованной светотехникой. Кабина более просторная и комфортная, отличается расширенным проемом двери для облегчения доступа оператора. В кабине – достаточно высокий уровень комфорта, улучшенная эргономика постов управления и отличный обзор. Сиденье – с регулировками на пневмоподвеске. Новый щиток приборов с цветным ЖК-дисплеем. Магнитола, USB зарядное устройство, прикуриватель. Кондиционер. Электроуправляемые зеркала. Трактор комплектуется 136-сильным дизелем ММЗ Д-260.2S2, соответствующим стандарту Stage II.

Статья в тему:  Как перевезти металлический гараж 4х6

Автономный BELARUS А3523і прибыл на выставку после завершения цикла испытаний. За минувшее лето он научился самостоятельно пахать, следуя намеченному программой маршруту, разворачиваться на поле, работать с различными сельхозорудиями, выполнять определенные задания. Следующий этап – создание искусственного интеллекта.

BKM Holding

BKM Holding (так теперь официально называется “Белкоммунмаш”) представил электробус модели 3210E в кузове пятого поколения.

Как рассказали на предприятии, это одна из модификаций электробуса E321 Olgerd (такие уже работают в Минске) с электропортальным мостом. Насколько мы поняли, он так же имеет ночную зарядку. Все подробности – позже.

СЗАО “БелДжи”

Завод “БелДжи” на выставке представил свою ударную тройку – последние новинки Geely Coolray, Geely Atlas Pro и Geely Tugella.

Компактный внедорожник Geely Coolray оснащается 177-сильным 3-цилиндровым бензиновым двигателем и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Новейший Geely Atlas Pro в базе имеет 190-сильный бензиновый мотор и 7-ступенчатый “робот”. Комплектации Luxury, Flagship и Flagship Sunroof поставляются с 48-вольтовой системой “мягкого гибрида”.

Купе-кроссовер Geely Tugella оснащен 238-сильной бензиновой “четверкой” и 8-ступенчатым “автоматом”. Первую “сотню” он набирает за 6,8 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч.

“Амкодор”

Холдинг “Амкодор” представил на выставке три погрузчика и один экскаватор-погрузчик.

Одна из последних новинок предприятия – погрузчик универсальный модели W500C с 3-кубовым ковшом. Оснащен двигателем ММЗ Д-260.9 мощностью 180 л.с. и имеет грузоподъемность 5000 кг.

Фронтальный погрузчик “Амкодор W200C” имеет грузоподъемность 2000 кг и оснащен ковшом вместимостью 1,2 куб.м. Двигатель – отечественный 84-сильный ММЗ Д-245.43S2.

“Амкодор 308” – компактная и универсальная машина грузоподъемностью 900 кг. Может работать в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве, на складах и в местах, где требуется большая маневренность. Оснащается японским 47,6-сильным дизелем Yanmar 4TNV84T.

Экскаватор-погрузчик “Амкодор 732” на собственном шасси – хорошо известная серийная модель. Может быть использован для выполнения работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Оснащен фронтальным погрузочным и задним экскаваторным оборудованием типа обратная лопата. Комплектуется 110-сильным дизелем ММЗ Д-245S2.

Добавим, что площадка возле Дворца Культуры Минского автомобильного завода сегодня, 24 сентября, станет основным местом для празднования Дня машиностроителя: предусмотрена концертная программа, которая начнется в 12:00 и закончится в 22:30.

Статья в тему:  Какая сумма не облагается налогом при продаже гаража в 2014 году

9 вещей, которым Минску стоит поучиться у московского музея современного искусства «Гараж»

Нас тоже раздражает, когда минчане по-щенячьи восторженно смотрят в сторону Москвы. Но поездка минских кураторов в столицу соседней страны кажется тем случаем, когда стоит присмотреться и перенять опыт.

Мы попросили у Анны Карпенко и Антонины Серяковой составить небольшой гид по новому зданию музея современного искусства «Гараж», который переехал в старое советское кафе «Времена года», что в парке Горького. И отметить те вещи, которым Минску действительно стоит поучиться у москвичей.

НОВОЕ – НЕ «ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ», А ИСПОЛЬЗОВАННОЕ С УМОМ

Реконструкцией типового советского здания кафе «Времена года» 1968 г. постройки (его выкупили за 13 млн долларов) занималось бюро ОМА известного голландца Рема Колхаса. Вместо того чтобы «старый мир разрушить до основанья», главные трендсеттеры мировых архитектурных тенденций предложили сохранить бетонные плиты перекрытий Т2 (ими в СССР перекрывали все масштабные объекты), часть кирпичной кладки, настенную и напольную плитку и знаменитое панно-мозаику «Осень». Последнее стало не только важной частью экспозиции в холле музея, но и образом всего «Гаража», хорошо тиражируемым и продаваемым на любых видах сувенирной продукции – от магнитиков до свитшотов.

На подступах к музею посетителей ждет хорошо продуманная работа с окружающим пространством. Остров с тремя деревьями посреди деревянной брусчатки — идеальное место для размышлений и медитаций. А деревья, одетые в ярко-красные чулки в белые горошины, по дороге к музею задают настроение и атмосферу посетителям не только «Гаража», но парка Горького.

ДЕШЕВО – НЕ СЕРДИТО

«Гараж» – на редкость продуманное в практическом плане здание. Непотребное состояние фасада советского общепита Колхас обшивает, пожалуй, одним из самых дешевых и практичных современных материалов – поликарбонатом. Плиты фасада матовые, не нагреваются, но пропускают свет. Единственный недостаток – со временем они не выдерживают низких температур и желтеют.

Одна из плит фасада – дверь-трансформер, которая, выдвигаясь вверх, открывает вид на панно Эрика Булатова «Все в наш Гараж». Эта же панель в поднятом положении может выполнять функцию экрана для любых активностей на самом верхнем уровне музея – большой террасе.

Статья в тему:  Чем дешево обшить гараж

МЕСТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ К МЕСТУ

«Гараж» – это пример открытого и дружелюбного пространства, готового принять всех, от пионеров до пенсионеров, от хипстеров до олигархов. Вход и выход в музей разделены, что позволяет не смешивать людские потоки и не ждать, пока выйдут одни и войдут другие. На входе вполне себе интеллигентного вида охранник скажет: «Добрый день», за 3 секунды проверит вашу сумку, скажет: «Спасибо, приятного посещения». Познакомиться с первыми экспозициями в фойе, посетить книжный магазин, выпить чашку кофе либо поучаствовать в детских арт-мастерских можно и без покупки билета за 400 рублей. Здесь же, в фойе, гардероб, куда можно сдать не только одежду, но и оставить в сделанных из прозрачного пластика ячейках габаритные вещи и даже самокат.

ПРОХОДНОЙ ДВОР – ЭТО ХОРОШО

По словам самого Колхаса, «Гараж» – это аэропорт, то есть проходное пространство, где люди если и задерживаются на одном месте, то совсем ненадолго. Это позволяет принимать в музее большое количество гостей, не боясь нарушить их личное пространство. Чего так не хватает современным социофобам. Кроме того, в здании самого музея нет туалета. Он находится на улице в двух шагах и представляет собой отдельный архитектурный объект в форме шестигранника, где из динамиков разносится джаз, система вентиляции работает настолько правильно, что ты не чувствуешь никаких запахов, кроме свежести, а зеленого цвета кабинки одинаково комфортны и для мам с малышами, и для людей с ограниченными возможностями. Даже ручка входной двери – один горизонтальный рычаг.

ECO-FRIENDLY

Большинство материалов, используемых бюро Рема Колхаса в «Гараже», вторичной переработки либо натуральные. К примеру, деревянная кладка, которой выложена площадка на улице. Снимаешь сандалии и греешь стопы, будто ты не в центре Москвы, а у бабушки в деревне.

В основном павильоне «Гаража» в принципе много дерева, стекла, металлоконструкций и вторматериалов. Детские мастерские используют все возможные подручные средства, от спичек до цветной клейкой ленты и пены, которой утепляют трубы. Отдельная гордость – сочетание естественного и искусственного освещения: глаза отдыхают, переходя от одной инсталляции к другой.

Статья в тему:  Ремонт авто в гараже как бизнес

ВИД СВЕРХУ ВСЕГДА ЛУЧШЕ

Крыша нового здания «Гаража» – летняя терраса. К слову сказать, с крыши посетителям открывается совершенно другая Москва. Кроме смотровой площадки, оборудованной удобными квадратными стульями, которые можно с легкостью переносить с места на место, крыша тут еще и событийное место. Сегодня утром, например, посетители музея присоединились к перформансу «Утренний мир Йоко Оно». Давно ли вы встречали рассвет на крыше дома в центре города?

НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК МЕСТО

Рем Колхас – последовательный сторонник функционального использования пространства и ярый противник диктатуры архитектуры. Возможно, поэтому многие решения здесь многофункциональные. Так, старые кирпичные стены закрыты привычными белыми перегородками, но, если куратор решит экспонировать что-то на кирпичной стене, легкие перегородки просто поднимаются вверх, становясь частью потолка.

СОБИРАЙТЕ ИСТОРИЮ

Сегодня «Гараж» обладает самым большим и самым полным архивом современного русского искусства, начиная с конца 1950-х годов по настоящие дни, а также самой серьезной исследовательской группой в этой сфере. Все это позволяет команде музея делать глубокие исследовательские выставки. Например, сейчас в «Гараже» экспонируется выставка «Древо современного русского искусства». Это поистине монументальный труд, достойный не одной докторской диссертации, выполненный при этом в простой визуальной форме.

БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Неважно, как хорошо вы разбираетесь в современном искусстве и сколько вам лет, «Гараж» по определению дружелюбное место. Здесь каждый найдет что-то для себя. На первом этаже в выходные работают детские мастерские, в «Гараже» постоянно проходят образовательные программы. А кроме сложных исследовательских проектов в пространстве музея постоянно открываются и «простые» выставки: например, инсталляции японской художницы Яей Кусама, которые сами по себе представляют ошеломительный эмоциональный опыт.

Конечно, чем более вы подготовлены в теоретическом и интеллектуальном плане, тем более интересным будет для вас новое пространство «Гаража», но и «новички» от современного искусства смогут не потеряться здесь.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Антонина Серякова, vedomosti.ru. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: