Какой извещатель поставить в гараже
Какой извещатель поставить в гараже
расстояния от ближлежащих предметов будут меньше 0,5 м
Ну и по извещателям пламени, в помещении будет производиться сварочные работы и т.п. Извещатели пламени будут на это реагировать?
Кстати, в соответствии с Р 3107938-0301-89 помещения будут категории В
Цитата Delphin 24.11.2012 0:33:20
Кстати, в соответствии с Р 3107938-0301-89 помещения будут категории В
–Конец цитаты——
Это что за документ?
to Viss ® приведите пожалуйста пример, какой газовый извещатель вы использовали или советуете.
У нашего уважаемого Viss один любимый газовый извещатель ИП 435-1, это весь форум знает.
Это неправда. Он обожает тепловые кумулятивные на специальных колечках подвешивать.
to dizel2012 ®, почему именно аметисты? устанавливали такие, может что подороже будет надежнее?
Не прибор хороший, вот где бы кухню найти 2000м2
Не прибор хороший, вот где бы кухню найти 2000м2.
трубы с него растаскиваете по всему дому
–Конец цитаты—— еще мусоропроводы не забудьте – с чердака по всей длине.
Вы фотки этого гаража видели?))) Там на ремонт-то денег нет, а вы разогнались – газовые, блин, аспирационники.
В гараже будут обслуживаться локомотивы и прочий подвижной состав.
В гараже будут обслуживаться локомотивы и прочий подвижной состав.
Расчеты для линейных извещателей делать не знаю как и не буду, теоретически понимаю, что надо расчитать кол-во дыма(?) и соотнести его с объемом помещения.
Я делаю проект по ТЗ, в ТЗ указание на сигнализацию, про пожаротушение речь не идет.
Есть помещение гаража. Здесь фото: http://s017.radikal.ru/i400/1211/ed/.
Видится два варианта:
1) Поставить дымовые линейники. В длину помещения не получится, так как нижний край балки больше 0,6 метра от потолка. Можно сделать по ширине линейники, но будет ли все помещение единым отсеком (между балкой и потолком есть около 10 см.) или между каждыми балками свой отсек и ставить линейники в каждый?
2) проложить термокабель.
Уважаемый Delphin. не могу открыть ссылку с фото, можно в почту? zhumar69@list.ru
далее: точное назначение помещений? будущий класс функциональной пожарной опасности? будущая категория пожароопасности или взрывопожароопасности посчитана? класс пожара для возможного пожара определен? основная пожарная нагрузка посчитана? определились, ЧТО ИМЕННО в помещении будет гореть и какие первичные факторы пожара Вам нужно Вашей проектируемой сигнализацией поймать?
где-то на этом форуме уже было обсуждение, какие типы дымов обнаруживают какие модели оптико-электронных извещателей.
большинство “дешевых российских” ИП заточены под тление хлопка.
локомотив – ЖУТКО ДОРОГАЯ ШТУКА
Почитал. Действительно уникальные извещатели.
может что подороже будет надежнее?
–Конец цитаты—— Совершенно верно, уважаемый Delphin, дороже будет и надежнее и без ложняков и защищает большую площадь, сектор 90 град, дальность 50 м. Один корпус из нержавейки что стоит, кстати вес извещателя 4,5 кг.
Сертификаты FM, LPCB, IECEX и многие другие.
в СП5 написано не менее 0,8 метра от перекрытия. Можно ли ставить ниже?
–Конец цитаты—— Очевидно ниже можно, выше нельзя. При расположении извещателей пламени вблизи перекрытия есть риск перекрытия обзора плотным слоем дыма до возникновения очага открытого пламени.
Если в депо будут ремонтироваться Дизель-Поезда, то нужна высокая защита от нагретых конструкций выхлопа дизеля, каоторые расположны на крыше тепловоза.
Норма П.Б.
ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей
противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей
Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Сегодня я постараюсь прояснить вопрос, который часто задают в письмах и на мой адрес и на адрес администрации сайта – противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей, надо пожаротушение или сигнализацию монтировать?
Вообще, конечно, виноваты достаточно частые изменения в нормативных документах (особенно за последние 3-4 года) – не успеют люди привыкнуть к одним правилам, как норматив меняется, вплоть до изменения концепции определения статуса опасности объекта. Так было и с противопожарной защитой пространства над подвесным потолком (ранее менее 40 см. – не нужно сигнализацию, а более 40 см. – нужно сигнализацию) – сейчас критерием является наличие и количество горючей нагрузки запотолочного пространства. Есть еще масса подобных примеров.
Та же самая песня происходит и с защитой гаража – какая должна быть противопожарная автоматика гаража – пожаротушение или достаточно сигнализации? Раньше, по НПБ, до 2009 года, подход был простым – если менее двух автомобилей в гараже, то достаточно сигнализации в гараже, а если более двух автомобилей, то надо делать пожаротушение. Все просто, все привыкли к этому, хорошо знали это – и проектировщики и собственники зданий. Последние, в особенности, так как твердо и уверенно сообщали инспектору ГПН, находясь в огромном гараже, площадью этак за 300 квадратных метров, – «Да, у нас здесь хранится всего один автомобиль!» и смотрели в глаза инспектору честным, лучезарным взглядом, который просто не может врать. Что же происходит сейчас? Для того чтобы определить, какая именно противопожарная автоматика гаража должна быть смонтирована, открываем, как обычно СП5.13130-2009, приложение «А» и читаем в таблице А1, п. 4:
4 Здания и сооружения для автомобилей:
4.1 Для хранения – – – – По ГОСТ Р ≪Стоянки автомобилей. Требования
пожарной безопасности≫
4.2 Для технического обслуживания и ремонта – – – По [20]
Все вроде понятно, садимся за компьютер, открываем интернет и начинаем искать указанный ГОСТ …… и ничего, нет такого в списках. Что делать? Остается только написать вопрос на каком ни будь нормативном сайте, что люди и делают.
Что на такой вопрос ответим мы – мы для начала, разъясним п.4.2, который лаконично отправляет смотреть правила защиты помещений для технического обслуживания и ремонта – «По (20)». «По 20» – это значит, что надо прочитать раздел «Библиография» в самом конце документа СП5.13130-2009 – там написано – (20) ВСН 01-89 – Предприятия по обслуживанию автомобилей. Все, УРА, первый квест разгадан успешно. Теперь, квест №2 – ГОСТ Р «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», документ на который ссылается нормативный документ СП5.13130-2009 – не существует в природе. Вместо этого существует СП113.13330-2012. “Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», на который СП5.13130-2009 не ссылается, по причине несоответствия годов выхода документов в свет. Кто родился в России или долго в России прожил, обычно не удивляются подобным «казусам» в нормативных документах и воспринимают все это дело, как должное. Скачать упомянутый СП113.1330-2012 Вы можете у нас на сайте, бесплатно, без всяких СМС и прочей лабуды, просто пройдя по следующей ссылке –
Учтите, что документ распространяет действие на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов. Указанный свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
В приведенном СП есть множество указаний к объемо-планировочным решениям, наличии общеобменной вентиляции, систем дымоудаления и прочее. Необходимость перечисленных систем зависит от конструкции, размеров, местоположения гаража – надземный, подземный, пристроненный, встроенный в какое либо здание и прочие тонкости. Ваш конкретный случай выбирайте, читая положения СП113. Мы же ответим на самый простой вопрос – есть гараж надземный, закрытого типа, отдельностоящий на 1-4 машиноместа – какая противопожарная автоматика гаража соответствует нормам? Отвечаем.
- Согласно п. 6.3.4 СП113.1330-2012, В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала. Проще говоря, газоанализаторы на угарный газ должны быть, а это тоже есть противопожарная автоматика гаража , а не только пожаротушение или сигнализация;
- Согласно п. 6.3.3 СП113.1330-2012, В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005. В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.;
Теперь о пожаротушении и сигнализации, а также системе оповещения в разделе читаем в п. 6.5, СП 113.1330-2012:
6.5.3 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в автостоянках закрытого типа:
а) подземных независимо от этажности;
б) надземных при двух этажах и более;
в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м и более, класса С1 – 2000 м и более, классов С2, С3 – 1000 м и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2) – при количестве боксов более 5;
г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130;
д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче- смазочных материалов;
е) расположенных под мостами;
ж) механизированных автостоянках;
и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания
вместимостью не более 10 машино-мест.
6.5.4 В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.6, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м – 1 шт. на этаж, более 500 м – 2 шт. на этаж.
6.5.5 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:
а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3 или при количестве до 25 автомашин включительно;
б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);
в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.
6.5.6 В одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.
6.5.7 Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест – 2-го типа по СП 3.13130.
Подземные автостоянки с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:
а) при вместимости до 50 машино-мест – 2-го типа;
б) при вместимости более 50 до 200 ” – 3-го типа;
в) при вместимости более 200 ” – 4-го или 5-го типа.
Если подытожить …… в обычном надземном, одноэтажном отдельностоящем гараже закрытого типа на 1-4 машиноместа, до 1000 кв. метров, разбитого на отдельные боксы с выездом непосредственно на улицу, противопожарная автоматика гаража предусматривает газоанализаторы и систему принудительной вентиляции. Системы автоматического пожаротушения и сигнализации допускается не предусматривать, по п. 6.5.6 СП 113. 1330-2012. Если гараж не разбит на отдельные боксы для каждого автомобиля, а имеет общее объемное пространство, то по п. 6.5.5 6.5.6 СП 113. 1330-2012, в таком гараже противопожарная автоматика гаража должна предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию. То есть, теперь все конкретизировано и привязано непосредственно к конструкциям помещения, которые можно осмотреть и пощупать руками – «завесить лапшой баки» пожарному инспектору про хранение одного автомобиля вместо трех-четырех теперь не получится.
Думаю, на поставленный вопрос, я ответил, ссылку на документ в статье предоставил (читайте внимательнее, много «подводных камней») – статью противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей считаю завершенной, кто хочет что то уточнить – пишите в комментариях, кто хочет дискуссии или оспорить что то – тоже в комментарии, спасибо за статью – тоже можно в комментарии. Публикация статьи « противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей » в различных ресурсах интернета и СМИ допускается исключительно с сохранением всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт. Читайте иные публикации на нашем сайте по ссылкам:
https://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?
https://www.norma-pb.ru/p379/ – сколько пожарных извещателей ставить?
https://www.norma-pb.ru/p655/ – исходные данные для проектирования систем пожарной безопасности
Читайте наши публикации в социальных сетях:
Особенности применения газовых пожарных извещателей для защиты гаражных боксов
Развитие современного общества предполагает совершенствование инфраструктуры транспортных сообщений и коммуникаций. В связи с этим увеличивается количество автомобилей, растут темпы строительства мест их хранения, модернизируются уже существующие гаражи и гаражные боксы.
В.П. Ситников
Начальник ОРиМС3 ЗАО “ПО “Спецавтоматика”, г. Бийск
Основные требования по проектированию сооружений и помещений хранения автомобилей изложены в СНиП 21.02-99* “Стоянки автомобилей”. К сожалению, данный документ не детализирует особенности защищаемых объектов, а просто отсылает к общим нормативным документам, таким как НПБ 88-01 (или СП 5.13130.2009), а в них нет четких рекомендаций по выбору типов пожарных извещателей. Из-за этого часто возникают вопросы, связанные с рядом технических характеристик данного вида объектов, и не всегда принятые решения для защиты людей и имущества от возникновения пожаров оказываются эффективными. Статистика несчастных случаев, связанных с пожарами в гаражах и гаражных боксах, неутешительна. Практически каждый день регистрируются происшествия с человеческими жертвами и пожары в тех или иных объектах содержания транспорта.
Основные причины возникновения опасной ситуации в гаражном строении
Пожарная опасность гаражей и гаражных боксов обуславливается наличием в них систем электропитания, освещения, отопления, а также дополнительных источников образования опасной горючей среды. Одним из них следует считать автомобиль, состоящий из большого количества горючих материалов, имеющий достаточное количество топлива и других горючих жидкостей, емкую аккумуляторную батарею и мощные коммутируемые потребители энергии, такие как стартер. Нередко при эксплуатации автомобиля возникают случайные подтеки масла, тормозной либо охлаждающей жидкостей, что может повлиять на возникновение несанкционированного воспламенения. Часто в непосредственной близости от автомобиля оказываются используемые при его обслуживании ветошь, перчатки и другие подобные им вещи, которые со временем имеют свойство “замасливаться”. Под воздействием кислорода, содержащегося в воздухе, промасленные хлопчатобумажные ткани, тряпки, спецодежда постепенно повышают свою температуру и обугливаются (чернеют, тлеют), а затем самовоспламеняются. Хранение такого вида вещей в непосредственной близости от автомобиля является нарушением требований пожарной безопасности. Удельная пожарная нагрузка для данного вида объектов находится в пределах от 181 до 1400 МДж/м2 (согласно СП 5.13130.2009). Отметим, что гаражи и гаражные боксы предполагают наличие в атмосфере значительного количества взвешенной пыли и других посторонних примесей, а также дыма и угарного газа от выхлопной системы. Нередкими являются высокие перепады температур и влажности. Работающий двигатель внутреннего сгорания средней мощности примерно через 1-5 минут создает в воздухе гаражного бокса смертельную концентрацию монооксида углерода (или угарного газа), и достаточно непродолжительное время подышать этим воздухом, для того чтобы человек погиб. До 80% погибших на пожаре – это отравившиеся угарным газом. В п. 6.13 СНиП 21.02-99* установлено требование, согласно которому в автостоянках закрытого типа должна предусматриваться установка приборов для измерения концентрации угарного газа (СО) и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО. Безопасность эксплуатации автомобиля была бы намного выше, если бы данное требование распространялось на сам источник опасности -автомобиль. Примером могли бы стать другие страны – Япония, Китай, Корея, США и ряд европейских стран, где проявляется повышенный интерес в части требований к чистой и здоровой аатмосфере в салоне автомобиля и принимаются новые законодательные нормы. Например, система контроля загрязнения наружного воздуха в автомобилях BMW позаботится и о чистоте воздуха в салоне. Система распознает в наружном воздухе оксид углерода, оксиды азота, этанолы и прекращает при их повышенной концентрации поступление воздуха в салон.
Сигнализаторы угарного газа и газовые пожарные извещатели
Сигнализатор угарного газа и пожарный извещатель – это разные приборы и у них разное назначение.
Газовые извещатели на СО должны реагировать на монооксид углерода в пределах от 20 до 80 ррт (1 ppm – это такая концентрация, когда одна молекула СО приходится на миллион других молекул газовоздушной смеси). По данным National Fire Protection Association (NFPA), при различной концентрации в зависимости от продолжительности воздействия монооксидом углерода возникают различные симптомы отравления:
- 50 ppm практически никакого вредного воздействия при 8-часовом воздействии на взрослого здорового человека не оказывают;
- 200 ppm обычно вызывают умеренную головную боль после 2 – 3 часов воздействия;
- 1000 ppm вызывает потерю сознания после 1 часа воздействия;
- 12 000-13 000 ppm (1,2-1,3% по объему) вызывают немедленное физиологическое воздействие на мозг и нервную систему, приводящее к потере сознания с угрозой для жизни через 1-3 минуты воздействия.
Для большей ясности особенностей распространения монооксида углерода приведем несколько его характеристик:
- удельная плотность несколько меньше удельной плотности воздуха, что позволяет области концентрированного содержания монооксида углерода при наличии тепловых конвекционных потоков достаточно быстро сосредотачиваться в районе потолка контролируемого объекта;
- размер молекул углерода существенно меньше частиц дыма (обычно оптическими дымовыми извещателями регистрируются частицы размером от 100 нм), что обеспечивает высокую способность к распространению, растеканию, рассеиванию за счет хаотического (броуновского), конвективного и турбулентного потоков молекул газа.
По этой причине использование в гаражах и гаражных боксах газовых пожарных извещателей, реагирующих только на угарный газ, не всегда оправдано, поскольку может приводить к ложным тревогам.
Для оценки практического уровня концентрации в гаражных боксах с содержанием автомобилей типа КАМАЗ предприятием ЗАО “ПО “Спецавтоматика” (г. Бийск), совместно с проектно-монтажным предприятием ООО “Феникс” (г. Казань) были проведены эксплуатационные испытания газового пожарного извещателя c сенсором от фирмы Figaro (Япония) в условиях реальной эксплуатации гаражных боксов. Извещатели устанавливались на стены на уровне около 5 м гаражных боксов с высотой потолка 5-6 м. Согласно инструкции по эксплуатации была выбрана оптимальная чувствительность (диапазон 2—90±15 ppm). На один бокс размером 11,5х17,94 м в среднем устанавливалось 6 извещателей. Выходы от четырех индивидуальных шлейфов с пожарными извещателями были подключены через приемно-контрольные приборы к посту наблюдения за состоянием пожарных боксов. Выбор данного извещателя обусловлен тем, что обычные дымовые извещатели и извещатели пламени периодически выдавали ложные срабатывания.
Результат испытаний оказался положительным. При длительной эксплуатации не было ложных срабатываний, при выполнении тестовых испытаний извещатели подтверждали эффективность обнаружения возгораний. Это позволяет делать обнадеживающие выводы по использованию, например, комбинированных извещателей с газовым каналом на СО и малоинерционным температурным каналом контроля. Однако возникают вопросы: можно ли считать простое использование дымового, теплового извещателя и извещателя пламени (см. приложение М СП 5.13130.2009) оптимальным для данных условий? Подходят ли извещатели данного вида (без специальных мер по их защите) к условиям гаражей и гаражных боксов? Практика показывает, что обычные дымовые извещатели и извещатели пламени работают, но недостаточно надежно. Однако, например, дымовые извещатели должны работать в случае их специального исполнения с дополнительными фильтрами дымового канала, с адресной регулировкой чувствительности по оптической плотности. В данной ситуации следует руководствоваться требованиями заводов-изготовителей.
Раннее обнаружение пожаров
Как известно, пожар легче потушить на начальной стадии, когда его развитие еще не вошло в стадию необратимого разрушающего воздействия. Одним из достоверных способов раннего обнаружения опасного процесса следует считать комплексный контроль состава газовоздушной смеси. Выполнить данный контроль можно с помощью различных средств. Каких? В действующих нормативных документах нет однозначного ответа на этот вопрос, поэтому попробуем обратиться к международным стандартам. Что же можно рекомендовать для работы в условиях гаражного бокса? Безусловно, для этих целей следует применять комбинированные точечные пожарные извещатели с мультикритериальными каналами контроля, достаточно точно и быстро обнаруживающими появление самых различных видов очагов пожара (ТП1-ТП5 согласно ГОСТ Р50898-96) при строгом соблюдением требований инструкций по эксплуатации и действующих нормативных требований. Возможно, например, использование комбинированных точечных аспирационных извещателей, реагирующих на изменение оптической плотности дыма, угарного газа, углекислого газа, комплекса газов группы СхНу, на рост температуры, появление низкочастотных флюктуаций инфракрасного излучения и т.д., или, например, использование ультрачувствительных аспирационных дымовых извещателей класса А по EN54-20, которые обеспечивают срабатывание при удельной оптической плотности менее 0,05 дБ/м, либо высокочувствительных аспирационных извещателей класса В, которые срабатывают при удельной оптической плотности менее 0,15 дБ/м. Можно рекомендовать аспира-ционные извещатели с аналогичными комбинированными каналами контроля, в которых заложены алгоритмы мультикритериального срабатывания. На представленном ниже рисунке показаны графики работы отдельных сенсоров и обобщенный график функции пожарной опасности такого вида извещателя на тестовый очаг пожара ТП2 ГОСТ Р 50898-96. Для снижения вероятности ложных срабатываний всех извещателей требуется их адаптация к условиям эксплуатации, в некоторых случаях -при общем снижении порога чувствительности (согласно инструкциям по эксплуатации).
В заключение следует добавить, что инерционность срабатывания извещателей в основном зависит от транспортной задержки прохождения газовоздушной смеси от источника пожара к месту расположения сенсора извещателя. При расположении извещателей следует руководствоваться требованиями заводов-изготовителей. Для оптимизации расположения извещателей рекомендуется проведение дополнительных газодинамических расчетов распространения паров, газов и других продуктов горения индивидуально для каждого защищаемого объекта с использованием специализированных программ. Это дает достаточно точную количественную оценку распространения газовоздушной смеси, позволяет выбрать оптимальное расположение извещателей, повысить надежность всей системы пожарной сигнализации и пожаротушения в целом, а в некоторых случаях – снизить стоимость проекта.
Сигнализация для гаража: основные виды и их характеристика
Каждый хозяин какой-либо частной собственности хоть раз задавался вопросом о том, как защитить свои владения от незваных гостей. Актуальность этой проблемы подтверждается не одним десятком случаев грабежей и краж. Не всегда получается находиться постоянно в одном и том же месте, тем более если это гараж, а нанимать охранника – дело очень затратное. В такой ситуации очень полезным приспособлением будет являться сигнализация, благодаря которой не просто удастся вовремя отреагировать на воров, но и неплохо сэкономить бюджет.
Особенности
Существуют специальные места, в которых гаражи находятся под постоянным наблюдением сотрудников охранных предприятий, но происходят такие ситуации, когда специализированная охрана не замечает какого-то происшествия. Главную роль в этом играет человеческий фактор. При использовании же электрических сигнализаций безопасность вашего гаража, дачи или дома будет обеспечена практически на 100%.
В случае возникновения подозрительных действий в вашей собственности охранная система подаст тревожный сигнал на пульт охраны, после чего на место происшествия выедет наряд, который помешает противозаконным действиям на вашей собственности.
В ваш гараж грабители могут забраться самыми различными способами, поэтому необходимо обезопасить гараж от любого вида проникновения, для этого нужно собрать полноценную систему автономной GSM сигнализации, которая должна иметь все составляющие.
К ним относятся:
- Главная панель с GSM модулем – своеобразный центр всей системы, благодаря которому и происходит работа сигнализации и отправка информации на пульт охраны или телефон. Располагать панель нужно подальше от глаз в какое-нибудь укромное место.
- Датчики открытия, которые срабатывают при открытии дверей, окон или ворот, на которые они и устанавливаются.
- Датчики звука и вибрации – их нужно устанавливать в места самой лучшей слышимости. Сигнал тревоги срабатывает при наличии громких звуков или вибраций, которые возникают при проломе стен или крыши.
- Датчики движения – располагать их необходимо по всему периметру гаража, чтобы каждый участок, а самое главное – вход, были в зоне их видимости. Сигнал срабатывает при появлении какого-либо движения.
- В некоторых случаях можно установить сирену, если ваша система сигнализации не привязана к охранному предприятию. Сирена – приспособление, которое при помощи звука может отпугнуть грабителя, а также привлечь внимание проходящих мимо людей.
- Также можно установить микрофон, который будет использоваться для получения более точной информации с места происшествия при ограблении.
- В дополнение к охранной сигнализации можно установить пожарную сигнализацию (датчик), который поможет предотвратить пожар в вашем гараже.
Все гаражные сигнализации распределяются по типам, соответствующим разным характеристикам.
По взаимодействию с программным обеспечением:
- Централизованные – вид механической сигнализации, в котором оповещающий сигнал взаимодействует с центральной системой. Сначала информация поступает на центральный пульт охраны, где она обрабатывается, и только затем подается тревожный сигнал. В основном, такой тип сильно зависит от человеческих факторов, поэтому не всегда может гарантировать своевременное реагирование.
- Автономные – система сигнализации, которая работает без постороннего контроля и сама принимает решение о передаче тревожного сигнала. Преимуществ автономной сигнализации достаточно много. Во-первых, сокращается время реагирования – информация о тревоге приходит значительно быстрее, поэтому охрана успевает отреагировать оперативнее. Во-вторых, уменьшается стоимость содержания такой сигнализации, так как она не требует работы дополнительных людей (операторов).
Также можно отметить, что управление таким типом достаточно простое.
Еще автономные сигнализации делятся по способу передачи информации:
- Проводная – простая система сигнализации, использующая провода для передачи информации. Такая система имеет немалое количество недостатков. Самыми главными минусами являются зависимость от электричества и возможность повреждения кабеля. После этого повреждения сигнализация перестает функционировать, а на ее восстановление уходит большое количество времени. Также такую сигнализацию легче заметить грабителю, так как кабель в некоторых местах проходит по поверхности.
- Беспроводная – сигнализация, в которой при передаче не используются кабеля. Недостатками такой конструкции являются дороговизна оборудования, которая компенсируется более дешевой установкой, и зависимость сигнализации от батареек или аккумуляторов.
Также сигнализации могут делиться по своему функционалу:
- Охранная – сигнализация, необходимая для обнаружения незаконного проникновения в вашу собственность датчиком движения. Она, в свою очередь, делится на звуковые и световые подтипы в зависимости от датчиков, которые входят в эту систему. Иногда эти оба подтипа сочетаются в одном.
- Пожарная – система предупреждения, которая подает сигнал при обнаружении возгорания для своевременного предупреждения.
Такой датчик реагирует на нарушение нормы задымления.
Схемы подключения датчиков
Для решения проблемы в установке всех датчиков можно прибегнуть к простому варианту схемы:
- Датчик открытия надо установить прямо возле ворот для моментального реагирования.
- Датчики движения необходимо расположить в противоположных углах гаража так, чтобы каждый метр попадал в область видимости одного из датчиков.
- Главную панель устройства можно спрятать в любой части гаража, но так, чтобы его не было заметно, ведь она является главной составляющей всей системы, так как эта панель обладает обратной связью с хозяином собственности.
Если осуществить привязку сим-карты сотового телефона к сигнализации, то главный блок будет выступать в качестве роутера сообщений.