10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой металлический гараж изнутри

Рекомендации по утеплению гаража. Способы, виды утеплителей

Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть. Правильно сделанная теплоизоляция стен, потолка, пола продлит срок жизни транспортного средства, создаст комфортные условия владельцу автомобиля для ремонта и техобслуживания машины.

  • Оптимальная температура внутри гаража
  • Базовые советы по утеплению гаража
  • Какие виды утеплителей подходят для гаража
  • Плюсы и минусы разных видов утеплителей
    • Минеральная (каменная вата)
    • Пенопласт (пенополистирол)
    • Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
    • Пенополиуретан ППУ
  • Где утеплять – внутри или снаружи
    • Наружное утепление
    • Технология утепления крыши гаража
  • Схема утепления гаражных ворот

Оптимальная температура внутри гаража

Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов о C. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:

  • Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
  • Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
  • Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.

Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.

Базовые советы по утеплению гаража

При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.

Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.

Какие виды утеплителей подходят для гаража

Гаражи у всех разные – у одних металлические, у других – кирпичные и блочные. Утеплить гараж можно любым видом теплоизолятора. Чаще для утепления используют пенополистирол (пенопласт) и экструдированный пенополистирол (пеноплекс).

Пенопласт и пеноплекс – материалы, обладающие двумя важными преимуществами: они хорошо отсекают холод и не гигроскопичны. Использование их как утеплитель внутри гаража позволит создать надежный разделяющий барьер между холодом и теплом. Внутри поддерживается плюсовая температура, а на холодных стенках не конденсируется влага, потому что утеплитель не намокает.

Если для утепления использовать дышащую минвату, то влажные пары беспрепятственно проходят через нее. На стенах выпадает конденсат, а утеплитель намокает и теряет теплоизоляционные свойства. Чтобы избежать этого, минеральную вату защищают пароизоляционными и гидроизоляционными пленками – их покупка означает дополнительные расходы.

Плюсы и минусы разных видов утеплителей

Для теплоизоляции гаража можно использовать любые известные утеплители: минеральную вату, пенопласт, пеноплекс, пеноизол. Выбрать материал легче после знакомства с достоинствами и недостатками разных утеплителей, взвесив основные плюсы и минусы продукта.

Статья в тему:  Как из навеса сделать гараж

Минеральная (каменная вата)

Минвата производится из каменного волокна, склеенного синтетическими смолами, выпускается плитами и рулонами. Это востребованный вид утеплителя. Минвата экологичная, негорючая, стоит недорого. Среди минусов называют невысокую влагостойкость – вата гигроскопична, при увлажнении ее теплоизоляционные свойства уменьшаются. Поэтому минераловатный теплоизолятор нуждается в защите: со стороны помещения поверх него укладывают пароизоляционную пленку, а со стороны стены помещают гидроизоляционную мембрану.

Пенопласт (пенополистирол)

Большое количество владельцев автомобилей делают утепление гаража пенопластом. У материала много плюсов:

  • Небольшой вес. Материал легкий, не утяжеляет строительные конструкции, работать с ним просто.
  • Простота обработки. Нарезают пенопластовые листы обычным ножом (ножовкой, лобзиком), а клеят на жидкие гвозди или монтажную пену.
  • Невысокая цена. На рынке нет утеплителей дешевле пенополистирола.
  • Низкий коэффициент теплопроводности. Материал отлично отсекает холод, сам оставаясь теплым на ощупь.
  • Непаропроницаемость. В нежилых помещениях этот параметр считают базовым преимуществом – материал не впитывает влагу.
  • При намокании материал не теряет свойства.Вспененный полистирол в гаражном помещении долго сохраняет теплоизоляционные свойства. Дополнительные процедуры по теплоизоляции конструкций не понадобятся много лет.

Среди недостатков пенополистирола – невысокая прочность. Вопрос прочности листа решается покупкой более жесткого пенополистирола высокой плотности – от 35 кг/куб. м.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

По свойствам пеноплекс напоминает пенопласт – это легкий пористый утеплитель с высоким теплоизоляционным коэффициентом, непаропроницаемый, влагостойкий. Плотность экструдированного пенополистирола выше, он дороже традиционного пенопласта. Материал легко режется ножом, крепление производится на любые строительные конструкции жидкими гвоздями или зонтичными дюбелями.

Пенополиуретан ППУ

Пенополиуретановый утеплитель называют жидким напылением. Плюс его в том, что напыляемая жидкость имеет хорошую адгезию (сцепление) с разными поверхностями: пенополиуретан можно наносить на металл, кирпич, брус, пластик, газоблоки, пеноблоки, он приклеивается к полимерной пленке. Напыляемая теплоизоляция проникает в труднодоступные места, ею утепляют строительные конструкции сложной формы. Минус материала в том, что для нанесения ППУ используются сложные смесительные и распыляющие установки. Расценки на услуги работающих в этой сфере фирм высокие.

Где утеплять – внутри или снаружи

Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:

  • стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
  • назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
  • площади помещения.

Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.

Как утепляют гараж изнутри

Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
  2. Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
  3. Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
  4. Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.
Статья в тему:  Что делать если в гта сан андреас не открывается гараж

Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.

Наружное утепление

Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.

Технология нанесения штукатурки снаружи здания на утеплитель получила название «мокрый фасад». Это эффективный способ утеплить как жилое здание, так и гараж. Сначала на фасад крепится каркас, чтобы исключить проседание утеплителя. Затем на стену зонтичными дюбелями фиксируются листы пенопласта, наносится армирующая сетка, кладется слой штукатурки. После высыхания раствора на наружной части стены гаража или дома образуется монолитный пласт, характеризующийся высокой прочностью, хорошими теплоизоляционными параметрами.

Технология утепления крыши гаража

Для утепления крыши можно использовать минеральную вату плотностью от 90 кг/куб. м, пенопласт 25–35 кг/куб. м или экструдированный пенополистирол. Пенополистирольные листы предпочтительнее, так как они негигроскопичны. Структура пенополистирола образуется закрытыми ячейками, поэтому материал не впитывает пар, что позволяет обойтись без гидроизоляции. Листы просто приклеиваются на поверхность – так формируется потолок из пенопласта. Чтобы обеспечить повышенную герметичность образуемого слоя, можно использовать образцы с замком по краям по типу «шип-паз» или укладывать их в два слоя, с условием, что стыки на разных рядах не совпадают.

Схема утепления гаражных ворот

Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:

  1. По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
  2. Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
  3. Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
  4. Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.

Наша компания производит и продает пенопласт любой плотности, который можно использовать как утеплитель для пола, стен, потолка и ворот в гараже. Чтобы задать вопросы и заказать пенопласт нужной плотности, позвоните в «ТМ-СтройПласт» по телефонам +375 (33) 661-98-08 или +375 (44) 78-78-333.

Наш адрес

222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Координаты: 53.795151, 27.247660

  • +375 (1716) 9 17 66
  • +375 (44) 78 78 333
  • info@plast.by
  • +375 (33) 661 98 08

© 2013–2017, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Статья в тему:  Как правильно сделать освещение в гараже

Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.

Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.

Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Статья в тему:  Гараж каховка где находится

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.
Статья в тему:  Как оформить дарственную на гараж в украине

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.

Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.

Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.
Статья в тему:  Как хранить лодку пвх в гараже зимой

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.

Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Было-стало: как отделать гараж

Недавно купил гараж. Яма, погреб — все дела, 6 на 4. Кусок земли под ним в собственности, 60 кв. метров почти. Купил в состоянии бетонного мешка. С 1998 года постройки ничего в нём не делалось. Вонючий от старой мебели и досок, пропитанных отработкой. Гараж для меня — не только бокс для машины, но и место хранения всякого туристического шмурдяка, лыж, санок, великов и т.д. Естественно, завозить в эту грязную пещеру чистенькие вещички было бы не совместимым с естеством перфекциониста внутри меня. Гараж удалось выторговать за очень хорошую сумму, поэтому сэкономленные средства было решено потратить на его отделку.

Как это было и что из этого получилось — смотрите далее…

Гараж до отделки выглядел так:

В последнее время им практически не пользовались, но кровля была откапиталена с заходом на 2 соседних гаража. Это хорошо и тратиться на неё не придётся. Ворота закрывались не полностью и болтались туда-сюда. Но самое плохое — это жутко неровный пол. Потом увидите, какой перепад высот тут был.

Под гаражом есть просторный и сухой погреб. Один нюанс — в нём какое-то время жил человек. Вдаваться в подробности не буду, но внутри осталась полусгнившая мебель, тряпье, пустые бутылки. С одной стороны это подтверждает сухость погреба, с другой — всё это пришлось оттуда извлекать. Кстати, при первом осмотре гаража перед покупкой я полез в погреб по сгнившей деревянной лестнице и ступеньки проломились подо мной. Я не хило так загремел, успев распереться в проёме локтями, стерев их почти до мяса.

Статья в тему:  Как оформить право собственности на землю под гаражом

1. Вытаскиваем весь хлам из гаража

Пришлось нанимать грузовик, чтобы всё это вывезти на мусорку. Бабушка-охранница ходила рядом и грозилась: “Недайбожи вы это тут хотя бы на ночь оставите…”.

2. Выравниваем пол

Первая закупка в “Мегастрое”: несчётное количество мешков пескоцемента “Магма” и керамзита средней фракции.

Одной закупки не хватило — второй раз завезли примерно еще столько же! Куда всё это, спросите вы. Смотрите дальше…

Перепад высот начала и конца гаража составил около 15 см! Уклон шёл в правый дальний угол. О том, кто это и зачем сделал, история умалчивает — лихие 90е…

3. Варим каркасы и новые лестницы

Перед заливкой стяжки нужно нарастить каркас для досок смотровой ямы.

Стяжка залита! В гараже будет идеально ровный пол. А откуда вода в гараже? — спросите вы. Воду пришлось возить из уличной колонки соседнего района. Для этого я купил 2 бочки на 50 литров. В общей сложности я навозил за 2 дня около 700 литров воды. Кстати, кто оплачивает воду в этих колонках?

4. Кладём плитку, штукатурим стены и всё остальное

Списком, что было сделано далее:

* Пол покрыт самым дешёвым керамогранитом из “Сарая” (300 р/кв.м.)
* Плинтус сделан той же плиткой
* Утеплены задняя и передняя стенки
* Утеплены и покрашены ворота
* Стены отштукатурены, отшпаклёваны до гладкого состояния и покрашены резиновой фасадной краской Dali
* Проделаны отверстия в стенах для пассивной вентиляции, установлены трубы
* Уложена новая проводка по потолку и в штробах до розеток
* Установлен новый счетчик и автомат
* Потолок выполнен белыми глянцевыми пластиковыми панелями
* Установлены 4 светильника с лампами дневного света
* Ворота подогнаны более плотно, установлены замки
* Сварены новые лестницы в погреб и яму
* Собраны щиты из 40-й доски для покрытия ямы и погреба.

Из “косяков”: яма-таки тоже была сделана не ровно, с перекосом. Но тут уже ничего было не поделать — не перекладывать же ее заново. Ад перфекциониста…

Старый элекрощит занимал 20% стенки. Новый почти не видно 🙂

Осталось отмыть пол от затирки, собрать стеллажи, стол и перевезти вещи в новый гараж 🙂

Планирую еще установить систему хранения для великов, а то замучили они падать на машину то и дело.

Затраты составили: 70 000 рублей работа + 70 000 рублей материалы. Итого 140 000 р. Общая цена гаража с отделкой вышла на 50 000 р. дороже средней цены на гаражи, которые продаются в этой же линейке. Удачно выторговал.

Чем лучше покрасить металлический гараж внутри и снаружи, какой краской и цветом

Часто владельцы ломают себе голову, размышляя, чем же покрасить старый металлический гараж, чтобы вернуть зданию достойный экстерьер, защитить от действия времени. Производители предлагают разные варианты – по стоимости, цветовой гамме, составу. Разобраться в них без подсказок не так-то просто. Отличить алкидную эмаль от пентафталевой, вникнуть в нюансы подготовки поверхности поможет грамотный совет.

Основные требования к краске

Удачно выбранное лакокрасочное покрытие – это как вторая «кожа» для материала стен. Уместно сравнение с одеждой человека: и согревает, и защищает в холодную погоду, и внешность изменит в лучшую сторону при правильном выборе.

Статья в тему:  Какой краской красить гараж

Эти критерии применимы к окраске поверхностей, которая:

  • предотвращает коррозионный износ железного листа, образующего стены или кровлю;
  • сохраняет материалы, защищая их от перепадов температур, повышенной влажности, атмосферных воздействий;
  • придает всему зданию «опрятный» вид, изменяет дизайн и экстерьер фасада.

Богатство лакокрасочных решений тяжело описать за краткий промежуток времени. Промышленность предлагает выбор покрытий для наружных и внутренних работ, износостойких, ярких, несмываемых водой и растворителями, с оптическими эффектами. Используя аэрографию, легко воплотить на серой стене какой угодно образ, создать шедевр современного искусства – это тоже возможно. О видах красок и их назначении пойдет речь далее.

Для наружных работ

«Внешние» краски традиционно работают в спартанских условиях: подвергаются воздействию осадков, ветра, природа постоянно испытывает покрытие на прочность. Лакокрасочный слой, нанесенный на стены снаружи, должен без последствий выдерживать перепад температур от минуса к плюсу, не отслаиваться, не повреждаться, сохранять неизменный внешний вид. Поэтому составы для внутренних работ для этой цели не подходят категорически, ведь задачи у них иные.

Внутренних

Лакокрасочное покрытие для внутренней отделки, в отличие от прочих, должно «дышать» – такие требования предъявляются к материалам, наносимым на стены в жилых помещениях. В гараже не обязательно скрупулезно следовать требованиям гигиены в отношении покраски здания изнутри, но и применять компоненты с характерным химическим амбре тоже не стоит.

Внутренняя отделка стен не должна совпадать с внешней по цвету, составу, по желанию можно хоть и обои наклеить или вагонку уложить.

Разновидности

Давно прошли времена, когда масляные краски доминировали во всех областях. Для разных целей потребителями применяются алкидные, эпоксидные, акриловые, пентафталевые, полиуретановые и водоэмульсионные эмали.

Качество покрытия, которое они создают, отвечает предъявляемым к нему требованиям – яркое, прочное, надежное. И это не считая способов нанесения: вручную, кистью и валиком, пульверизатором или из аэрозольного баллона.

Пентафталевые эмали

Основные достоинства этой группы легко описать несколькими словами: цена, доступность и приемлемое качество. Марка ПФ-115 остается наиболее распространенной и популярной. Присутствуют и недостатки: чувствительность к подготовке поверхности, невысокая долговечность.

Акриловые краски

Состав на основе водорастворимого полимера, образующий прочное и стойкое покрытие. Не истирается, переносит как сухую, так и влажную уборку, не накапливает пыль. Для выбора доступна широкая цветовая гамма – от белого до пурпурного.

Способны выдерживать температурные перепады. Не требовательны к технологии нанесения – достаточно очистить поверхность от грязи, ржавчины и жира. Восторг от преимуществ эмали остужает ее стоимость – не самая демократичная.

Эпоксидные

Полимерные покрытия с высокой адгезией – это главный плюс эпоксидной краски. Количество слоев допустимо уменьшить до одного, при этом качество не пострадает. На такое покрытие можно смело лить воду, кислоты, щелочи, намазывать масло – ему все нипочем.

Недостатки у «волшебного» покрытия следующие: продолжительный период полимеризации, чувствительность к ультрафиолету, к нагреву, эффект старения.

Алкидные

Универсальные, монокомпонентные эмали, доступные по цене, хорошо приспособленные к контакту с различными поверхностями (деревом, бетоном, металлом, штукатуркой). Часто применяются владельцами гаражей, оправданно пользуются популярностью. Но долго сохнут, восприимчивы к влажности и химическим реагентам, требуют при нанесении температуры воздуха не ниже 5 градусов.

Статья в тему:  Как перевезти металлический гараж 4х6

Полиуретановые

Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль. Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью.

Водоэмульсионные

Краски на водной основе – самые распространенные. Они состоят из смеси мелких частиц (пигмента и пластика) в воде. Для защиты металлических стен в гараже – лучше не придумать: получаем гидростойкое, антикоррозионное, яркое и прочное покрытие. На него не влияют просадки здания, температура – благодаря своей эластичности слой сохраняет целостность. Полимеризуется за 4 часа, не боится прямых солнечных лучей, отличается повышенной адгезией.

Выбираем цвет

Несмотря на существование сотен оттенков, возможности смешивать, комбинировать и сочетать их как угодно, проблема, какими цветами покрасить гараж, не теряет своей актуальности. По сути, она сводится к выбору из нескольких вариантов того, который подходит по мироощущению, дизайну близлежащих строений или представления владельца.

Лучше придерживаться правила золотой середины – ни белый, ни черный и не аляповато-кричащий цвета. В конце концов, гараж красят не каждый день, выбранный оттенок не должен вызывать раздражение и желание немедленно изменить его на другой.

Спокойный, в меру насыщенный цвет, равномерно нанесенный на стены, оптимально удовлетворит ожидания заказчика.

Подбор малярного инструмента

Классикой жанра при окраске металлического гаража остается малярная кисть: она обеспечивает равномерное нанесение краски, оптимальный расход и приемлемый по качеству результат. Другие варианты – валик и краскопульт. Требуют немного более полного владения искусством покрасчика, а также, в последнем случае, наличия самого аппарата.

Малярная кисть

Остается незаменимым, основным инструментом: овладеть навыками работы легко, а польза от нее бесценна. Единственный серьезный недостаток кисти заключается в повышенном расходе краски. У некачественно изготовленных изделий может интенсивно выпадать щетина, оставаясь в виде «узора» на окрашенной поверхности.

Выбирая кисть, обращают внимание на ширину и крепление ворса, проверяя его на прочность. Имея в запасе несколько штук разного размера, легко окрашивать сложные поверхности, в том числе криволинейные (трубы и ребристые профили).

Валик

«Старший брат» кисти. Позволяет повысить производительность при одновременном уменьшении расхода лакокрасочных материалов. Подбирая валик, следят, чтобы инструмент был не слишком широкий и по руке, удобный в работе.

Подсказка. Чтобы реализовать преимущества валика, к нему понадобится специальная ванночка или картонка, на которой выжимают излишки краски.

Краскопульт

Специальный агрегат, предназначенный для равномерного нанесения лакокрасочного покрытия на большие площади с нормированным расходом, тонким слоем. Таким инструментом работают профессионалы, которые сталкиваются с покраской каждый день.

Для применения в бытовых условиях он излишне сложен в обслуживании, не оправдывает себя по причине несерьезных размеров окрашиваемых поверхностей. К тому же, после окончания работ, все части краскопульта потребуется тщательно отмыть от остатков краски, не допустить ее застывания.

Технология выполнения работ

Покраска требует безусловного следования правилам, соблюдения технологии. Для каждого вида, материала она своя. Если производитель требует обеспыливания, тщательной очистки поверхности перед окраской, значит, так и следует поступить.

То же касается пропорций двухкомпонентных составов, добавления растворителей: отступление от указанных на этикетке рекомендаций, всяческие эксперименты приведут к непредсказуемому результату.

Подготавливаем поверхность

Выполнение начального этапа определяет успех последующих, поэтому к нему нужно отнестись серьезно, с пониманием сути вопроса. Металл очищается от грязи, ржавчины, предыдущего слоя краски. Для этого допускается применение специальной насадки-щетки на болгарку. Бетонные поверхности выравниваются, в них заделываются трещины и впадины.

Статья в тему:  Гараж каховка где находится

Проще всего подготовить дерево – это самый мягкий материал, но при глубоко въевшейся старой краске или грязи постараться придется и тут. В конце процедуры получают чистую, готовую к покраске или грунтовке, поверхность.

Красим стены

После нанесения грунта там, где это требуется, приступают к окраске. Работая кистью, наносим материал плавными, возвратно-поступательными движениями, добиваясь ровного по толщине и консистенции слоя. То же относится к валику. При использовании краскопульта распылительную головку держат на определенном расстоянии, равномерно покрывая стену краской, не забывая перемещаться сверху-вниз или слева-направо, но не по диагонали и не ломаными линиями.

Если требуется нанести несколько слоев, к последующим приступают после полного высыхания первого. При работе внутри гаража обязательно использование респиратора, проветривание помещения во избежание отравления.

Потолок

Для окраски горизонтальных поверхностей необходим определенный навык. Если потолок высокий, то потребуется устойчивая лестница подходящей высоты. Проще всего для этих целей подойдет валик, особенно на длинной ручке. Во время работы защищают глаза, лицо, пользуются головным убором – разбрызгивания краски не избежать, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. При нанесении 2 слоя сначала дают высохнуть первому.

Покраска ворот

По степени сложности окраска гаражных ворот мало чем отличается от подобной процедуры применительно к стенам. Последовательно выполняют нанесение слоя лакокрасочного покрытия изнутри и снаружи по заранее выбранному плану, равномерно прокрашивают тонкой кистью петли, пороги, верхнюю и нижнюю полки.

Валик понадобится для окрашивания больших по площади воротин, остальные труднодоступные места поможет покрыть тонким слоем краски кисточка.

Как подготовить ржавый гараж к покраске

Прежде всего, потребуется удалить ржавчину с помощью щетки, специальной насадки на электроинструмент. От тщательности очистки зависит качество окраски. Допускается применять химические растворители, но после них придется смывать все образовавшиеся продукты большим количеством воды.

На поверхности не должно остаться малейших следов коррозии, иначе они могут продолжить «жить» под слоем краски, разрушая ее и металл. Некоторые эпоксидные составы допускают неполную очистку стальных поверхностей перед окрашиванием, но убрать отслоения, пузыри коррозии все же придется.

Особенности окрашивания поштукатуренных и бетонных поверхностей

Современные полимерные составы легко наносятся на гипсовую штукатурку, бетонный пол или потолок. Основные условия, которые нужно выполнить при этом, – поверхность должна быть чистой, сухой, ровной. На побеленных стенах краска держаться не будет, потребуется сначала очистить их и загрунтовать. Выбоины в бетоне заделываются цементным раствором, затираются вровень с основной плоскостью.

Гипсокартонные панели после оштукатуривания окрашиваются водоэмульсионными составами с добавлением колеров требуемого цвета. Для этого хороши алкидные эмали, славящиеся своей адгезией и образованием прочного, хотя и долго сохнущего, слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: