9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда закончится снос гаражей

В районе метро «Академия наук» собираются сносить гаражи, где местные жители хранят свои автомобили

Одна из самых лакомых минских территорий — участок площадью 28,5 га возле станции метро «Академия наук» — подвергнется значительной трансформации. Сегодня Мингорисполком утвердил очередной градостроительный проект детального планирования, который коснется земли, ограниченной проспектом Независимости — улицей Сурганова — границей территории Ботанического сада. Документ был составлен еще в мае 2021-го, но только сегодня обрел максимальную легитимность и был опубликован на портале pravo.by.

К чему же теперь готовиться людям, уже живущим в этом районе? Напомним: в 2018-м, когда проводилось общественное обсуждение грядущих в квартале изменений, минчанам, живущим возле самой станции метро «Академия наук», удалось отстоять свой двор и не допустить строительства уплотнительного частного медцентра. Onliner освещал этот конфликт, подробности тут:

Как видно из приведенного в документе плана, с идеей возведения медцентра городские власти от минчан все же отстали. Тогда что же? Как и планировалось ранее, без сноса не обошлось.

Гаражи и складские помещения, которые арендует дом торговли «Первомайский», будут стерты с лица земли.

И если со старыми, неприглядными складами все понятно и вряд ли по ним кто-нибудь будет горевать, то вот владельцы гаражей (некоторые из них очень добротные) не факт, что легко согласятся с таким поворотом событий. Похоже, грядет новый конфликт. Правда, если во время общественного обсуждения еще можно было вносить предложения и на что-то влиять, то теперь вроде как все решено.

Относительно сноса гаражей в документе говорится: «В соответствии с принятыми Детальным планом решениями предусматривается увеличение жилых территорий за счет сноса боксовых гаражей с последующим благоустройством территории». В одной из таблиц также приводятся точные цифры: сейчас жилые территории (многоквартирная застройка) занимают 4,8 га, а подрастут на 16,8% за счет присоединения земли под гаражами и складами.

Статья в тему:  Как сделать печку из бочки в гараж

Строить на освободившейся земле ничего не будут: по крайней мере, до 2030-го все технико-экономические показатели сохраняются в прежних границах: ни метра не прибавлено.

Это было вполне ожидаемо: общественное обсуждение прошло, оспорить этот пункт не удалось, хотя владельцы гаражей и предпринимали попытки, предлагая властям варианты решения проблемы. Например, привести свои боксы в единый опрятный вид. Но снос оставили в силе и теперь вот утвердили это решение.

Единственное, вряд ли это произойдет в ближайшее время: у нас в квартале не могут поставить на капремонт дома, которые были внесены в список прошлого и этого года, так как денег нет. Откуда же они тогда возьмутся на снос? — рассуждает один из местных жителей.

Примечательно, но пунктиром «под снос» на плане обозначены и две гостиницы возле парка Челюскинцев — те самые, которые недавно полностью реконструировали, вложив немалые деньги, и в которых сейчас живут приезжающие в Минск спортсмены.

Что еще новенького: «минсктрансовская» тяговая подстанция, расположенная вблизи жилых домов, до 2023 года будет «изолирована»: ее облицуют шумозащитными материалами или вовсе начинят более современным оборудованием, чтобы не гудела, не вибрировала и не мешала жить людям. После реализации этих мероприятий санитарно-защитная зона будет сокращена с 60 до 30 метров.

Реализовать планируют и ранее задуманное: на реконструированной территории СОК «Олимпийский» построят гостиницу на 250 мест (как раз на месте двух снесенных) и многофункциональный общественный центр. На месте большой платной плоскостной стоянки возведут паркинг на 560 машино-мест с подземными этажами еще на 200 мест. В комплексе с новыми административно-деловыми помещениями и кафе будет идти также открытая наземная автостоянка на 160 машино-мест с закрытым паркингом на 200 мест. И это еще не все места для хранения транспорта, в перспективе их будет еще больше.

Статья в тему:  К какой категории по пожарной опасности относится гараж

Все это планируют поэтапно реализовать до 2030 года. А после становится еще интереснее: к кварталу собираются подвести четвертую ветку метро и открыть станцию «Дом Печати». Также на перспективу предусмотрено строительство транспортного тоннеля, проходящего под сохраняемым участком улицы Академической, под проспектом Независимости и 1-й линией метрополитена, под благоустроенной территорией студенческого городка БНТУ, под улицей Я. Коласа. Перед улицей Куйбышева тоннель выйдет на поверхность и соединится с существующей трассой улицы Сурганова. Ширина проезжей части транспортного тоннеля принята 8,5×2+2,0 м. По сохраняемому участку ул. Сурганова между въездами в тоннель предусматривается движение общественного пассажирского и целевого транспорта.

«Куда ставить машины, если снесут гаражи». У минчан и архитекторов разное видение будущего ул. Бельского

Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Одоевского — ул. Бельского — ул. Пономаренко — восточной границы ландшафтно-рекреационной зоны 336ЛР представили 5 декабря в школе № 126, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

ПДП на эту территорию разрабатывался в 2006 году. Прошлый вариант проекта удалось реализовать частично: появилась ул. Кириенко, построены дома вдоль нее и жилой квартал между ул. Кириенко и ул. Одоевского.

Новый ПДП вносит изменения в существующий градостроительный документ. Теперь архитекторы УП «Минскпроект» предлагают на ул. Бельского снести частный сектор, расположенный за роддомом № 2, и построить многоэтажные дома, реконструировать детский сад № 462, увеличив его вместимость с 200 до 290 детей, либо рядом возвести еще один небольшой садик на 90 мест, расширить территорию сквера. Гаражные массивы и плоскостную стоянку снести, а на их месте разместить многоуровневые паркинги.

Что касается диспетчерской станции «Одоевского», то на этот раз архитекторы предлагают ее оставить (согласно прошлого проекта ее должны были убрать полностью), но у станции останется только одно разворотное кольцо: со стороны ул. Бельского, второе, на ул. Одоевского, сначала временно будет использоваться как стоянка для машин жильцов нового дома у пересечения улиц Одоевского и Кириенко. Потом там появится торгово-бытовой комплекс с паркингом. А диспетчерский пункт перенесут, для него постоят новое здание.

Статья в тему:  Как сделать диораму гаража

Станцию решили оставить, так для предприятия «Минсктранс» ее снос повлечет большие затраты на продление существующих маршрутов пассажирского транспорта, пояснила главный архитектор проектов УП «Минскпроект» Ирина Горошко.

Также проектом предусмотрено в этом квартале построить школу.

Бурю эмоций у минчан, пришедших на презентацию, вызвала новость про снос гаражей. Сейчас там ставят своих железных коней почти тысяча человек, проживающих в соседнем квартале, от ул. Бельского до ул. Янки Мавра. В новых четырех паркингах общей вместимостью 1 100 автомобилей им места уже не будет. Паркинги в первую очередь предназначены для хранения транспорта будущих жильцов новых высоток.

Куда нам ставить машины, после того как снесут гаражи? интересовались минчане. Вы решили проблему с парковками этого квартала, а интересы соседнего не учли.

Каждый проект должен быть самодостаточным. На ваш квартал будет разрабатываться ПДП, и в рамках него решится проблема с нехваткой мест для хранения транспорта, отметила архитектор.

Минчан поддержал депутат Мингорсовета Михаил Рябцев:

Граждане правы. Рассматривать ПДП только в рамках территории в границах Бельского — Одоевского — Пономаренко — Кириенко неправильно. Изменения на этой территории вызовут лавинообразный эффект. Развитие территории — это как минимум не ухудшение существующей ситуации.

Он предложил проектировщикам взять данные о количестве людей из соседнего квартала, владеющих гаражом, чтобы места для них были дополнительно учтены в проекте.

Гаражи в Минске сносить не будут

8 февраля 2005 1:00

Но и новые строить перестанут. В этом году в Минске будут сданы последние 39 гаражных кооперативов.

О будущем гаражей “Комсомолке” рассказал гендиректор УП “Гаражи, автостоянки и парковки” Павел ДУБОВИК.

Последние 39

Статья в тему:  Гараж фм что играет

В этом году достроятся последние 39 гаражных кооперативов, а в будущем будут строиться только многоэтажные паркинги. Правда, сейчас еще ведется расширение существующих cтроительных кооперативов. Но только в границах землепользования. Согласно городской комплексной программе «Развития строительства мест хранения личного автотранспорта в г. Минске», предпочтение отдано строительству паркингов.

Раньше люди были готовы ездить в другой конец города за машиной на троллейбусе. Теперь человеку подавай авто прямо к подъезду. Все дворы забиты до отказа. И не потому что нет мест на стоянке. Главное теперь – удобство. Минские власти учли это при разработке генплана города. Около новых домов строятся накопительные площадки, подземные гаражи и паркинги. Многоуровневые гаражи вроде и выглядят неплохо, и места занимают меньше, чем обычные. Но от них тоже отказались – стоят дорого. Строительство одного места в паркинге обходится в 7000-10000 долларов, а в многоэтажном гараже – на 1500-2000 дороже.

Временные железные гаражи вынесут за кольцевую

Земельные участки, занятые гаражными кооперативами, необходимые для развития инфраструктуры города, будут изыматься. Временные металлические гаражи постепенно выносятся за пределы Минской кольцевой дороги. Но коробки, которые стоят во дворах и принадлежат инвалидам первой группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, убирать не будут. Но не пугайтесь – процесс очистки города от гаражей начнется не сегодня и не повсеместно.

В Минске:

263 гаражных кооператива и массива на 85000 мест;

71 муниципальная стоянка на 23018 мест;

148 стоянок других форм собственности на 23493 места;

50% автовладельцев обеспечены постоянными местами хранения машин. Это европейская норма по обеспечению больших городов. В Москве – 38%.

30% автовладельцев Минска хранят свои машины в гаражах.

Если в 90-е гаражи стоили как квартиры, что теперь по отношению к стоимости жилья они подешевели в 2-3 раза. При строительстве гаража в кооперативе «Патрэба» в 1993 году гараж стоил около 1300 долларов, то теперь от тянет на 2000.

Статья в тему:  Как технониколь сделать кровлю гаража

А вообще средняя цена на гараж колеблется сегодня от 2500 до 5000 долларов. Но можно найти варианты и за 1000, и за 20000 долларов. Цена зависит в основном от двух факторов – близости к центру и месту расположения жилья автовладельца.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Много гаражей, да все не те

Узнав о том, что теплый уютный гараж, который служит многим автолюбителям вторым домом, скоро станет недоступной роскошью, мы решили попробовать его купить. Взяли газету с частными объявлениями. Поиск гаража похож на поиск квартиры. «Конюшню» можно купить, а можно и снимать. Итак, берем в руки газету и смотрим ближайший гараж к Юго-Западу (Я там живу. – Прим. авт.). У себя на районе гаражей на продажу я не нашел. Ближайший – на улице Гурского. Причем сразу пять предложений. Ценник один – 1000 долларов. Оказалось, что это самые дешевые гаражи, которые предлагают в газете. Но минус у них явный – нет ямы.

– Хороший гараж, прямо у охраны. Со светом. Пол деревянный, – соблазнял меня мужик.

На кой черт мне гараж без ямы? Смотрим дальше. Два гаража на улице Железнодорожной. Один вариант вообще с руками оторвать. На две машины, с ямой, приватизированный… Но телефон оказался неверным. Второй на одну машину, но то же с ямой и подвалом уже ушел за 2500 долларов.

Больше подходящих для себя вариантов я не нашел. Какой смысл покупать гараж в другом конце города?

В колонке «Сдаю» самый ближний гараж был на проспекте Пушкина. Звоню.

– Вам просто машину ставить? – спрашивают меня.

– Ну да, чтобы поближе к Юго-Западу было…

Статья в тему:  Сколько надо кирпича на гараж

– Это вам дорого будет.

– Да, но без подвала.

– А где гараж находится?

– На проспекте Пушкина в частном секторе. Около похоронного бюро.

– В объявлении у вас другой гараж написан…

– Ну да, у меня их несколько.

Здесь еще есть места

ГСК “Мапидовец-25”, пересечение улиц Матусевича и Глебки. Гаражи стоят от 3200 до 4500 долларов. Т.207-14-75.

ГСК “Горизонт”, ул. Автомобилистов, 12. Гаражи стоят от 1200 до 1500 долларов. Т.289-07-07.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Владелец сайта www.kp.by – Закрытое акционерное общество “БелКП-ПРЕСС”; (юридическое лицо, на которое возложены функции редакции газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии»). УНП 100742707

Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.

Снос гаражей, как это происходит

Всем привет 👋.
Ну вот и закончилась моя история владения и сноса гаража…

Решил рассказать как всё это происходило и как закончилось.
Итак, стоянка о которой речь была построена если память не изменяет в далёком 1986 году, гараж мы приобрели налопопам с одним из моих лучших друзей в ноябре 2003 года. У нас тогда был небольшой бизнес по продаже б/у шин из Япии. Гараж приобрели у его первого и единственного на тот момент владельца, куплен он был тогда за 2300$.
Стоит сказать что разговоры о сносе гаражей периодически “всплывали” ещё с 97 года, а может даже и раньше, просто раньше я не был связан никак с этой стоянкой и соответственно не слышал об этом.
Пользование гаражом было безоблачным, “тучи начали сгущаться” наверное пару-тройку лет назад, тогда разговоры о сносе наших гаражей и строительстве на их месте ЮВХ(Юго-Восточрой Хорды) стали появляться всё чаще, в ноябре 18-го уже проводили слушанья касаемо проекта хорды, я даже 27 ноября 2018г. был на одном из таких слушаний по обсуждению одного из участков ЮВХ, при чём подавалась информация очень хитрым способом 27.11.18. выставили на обсуждение лишь участок части хорды подходящий с одной стороны а нашему району и со словами о том что “как она пойдёт дальше мы пока не знаем”, обсудили с жителями принятие этого её участка. Далее 13.01.19. как оказалось(информации об этом практически нигде не было, вернее она максимально умалчивалась) состоялось слушанье по проекту другого участка хорды, подходящего к нашему району с другой стороны и опять слова о том что “мы сегодня обсуждаем только этот участок и как хорда пойдёт далее мы не знаем”. Но нужно быть полным кретином(по всем раскладам власти так и считают о народе) чтобы не понимать как пройдёт хорда от одного края района к другому, кроме как не по единственно возможному участку, где и расположены несколько плоскостных автостоянок, ей проходить больше негде. Так к слову, несколько автостоянок, это примерно 3770 машиномест, правда обещают в дальнейшем возвести целых 3 ☝️ многоэтажных паркинга по 220 машиномест каждый, на вопрос куда девать оставшиеся 3100 автомобилей, власти лишь ‍♂️ разводят руками.
И вот в конце февраля 19 года(21.02.19.), приятель скидывает мне вот такую фотку…

Статья в тему:  Как сделать гараж больше в гта 5

Заметьте ☝️ документ вывешен 21.02.19., это четверг…

Сдать документы нужно до 25.02.19., это понедельник…

Как примерно 1000-че владельцам гаражей сдать документы в отведённые 2 дня, с учётом той бюрократии которая присутствует в нашей стране, лично я не представляю, даже половине этих владельцев не удастся это сделать за 2 дня, не забываем что люди то все как бы ещё и работают и мало кто может вот так вот свалить с работы для того чтобы сдать доки. Т.е. сделано всё максимально “для народа”, чтобы успели не все.
Естественно я начал выяснять и искать какую либо информацию об этом, но ничего конкретного нигде не описывалось, только общая информация о предположениях прохождения хорды и ещё одной дороги ТТК-Братеево, стали всё чаще появляться различные проекты хорды, дороги ТТК-Братеево и ТПУ(Транспортно-Пересадочного Узла) который уже строится в нашем районе…

Далее в первой половине марта, (если точнее, то 13 числа) “грянул гром среди ясного неба” и на информационном щите нашей стоянки появилось “это”…

Сказать что я был удивлён…да нет, удивления не было, скорее решил предпринять действия к “выживанию” и начал обдумывать конструктивный план дальнейших действий по выходу из данной ситуации. Обдумав всю ситуацию, пришёл к той мысли что без гаража мне не обойтись и начался поиск другого гаража для приобретения и переезда в новый дом. Поиск увенчался успехом, о чём я поведал в одной из записей, вот тут.
Далее был нелёгкий переезд из одного гаража в другой т.к. разного барахла скарба за время владения гаражом набралось ооочень много, то переезд оказался несколько сложнее и дольше чем я предполагал изначально.
Основной скарб мне всё таки удалось перевезти в новый гараж до назначенной даты, оставалось незначительное количество вещей, которые без проблем можно перевезти парой ходок моего авантика .
Параллельно этому переезду, где то в середине апреля, на информационном щите стоянки появилась информация о необходимости предоставить в Управу района, копии документов подтверждающих право собственности на гаражный бокс, для оформления получения денежной компенсации за сносимый гараж…

Статья в тему:  Как обшить гараж вагонкой

Такие документы естественно у нас с другом были и необходимые копии были предоставлены в управу. Когда я сдавал эти копии, принимающий их работник Управы района сообщил, что в скором времени нам позвонят по указанному мной номеру телефона и пригласят для написания заявления на получение денежной компенсации.
В разгар майских праздников, я встретил знакомого, который поведал историю о том что заявление на получение денежной компенсации, им уже написано в Управе района и так же он сказал что он пошёл в Управу сам, что никто ему не звонил и не приглашал для этого, так же он посоветовал мне тоже не ждать пока мне кто то позвонит и идти самому в Управу и писать заявление на получение денежной компенсации. Правда для того чтобы у меня приняли это заявление в Управе, нужно было сначала получить в районном представительстве МГСА(Московский Оородской Союз Автомобилистов), которому и принадлежат многие подобные моей автостоянки, заверенные копии паспорта на гаражный бокс и заверенную книжку о членстве в МГСА, которые подтвердят отсутствие задолжностей по оплате гаражного бокса и оплате членских взносов. Решил сделать это сразу после майских праздников.
Придя 16-го мая в МГСА и объяснив что мне требуется, услышал в ответ то, что заверенные копии они выдают только…после оплаты ежемесячных платежей за пользование гаражным боксом за май и…июнь, а это по 2 тысячи за каждый месяц, на мой вопрос-“сфигали?”, начали шантажировать тем что не заверят необходимые копии. В принципе я к такому положению вещей был готов и даже готов был оплатить им за май месяц, но вот платить за июнь я категорически не собирался, как же у нас любят “поиметь” напоследок людей, которым и так досталось несладко. Короче говоря путём определённо построенного разговора, мне удалось получить заверенные копии без оплаты июня, за май я заплатил, хотя и этого можно было не делать…

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать внутренний замок в гараж
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: