13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кооперативный гараж что это

«Всех согнали в „добровольный“ кооператив. А тем, кто отказался, не дают проехать к гаражу». Конфликт из-за частной собственности

В зарубежных странах понятие частной собственности свято: если ты хозяин, то подобраться к твоему дому, гаражу и даже сараю без разрешения не сможет никто. В нашей же стране есть нюансы. С одним из них столкнулся Сергей, который не смог попасть в гараж родственника. Дело происходило в Гродненской области, но ситуация может повториться в любом из уголков Беларуси. Молодой человек рассказал Onliner.by свою историю.

Самодельный шлагбаум и запреты

— Первого апреля решил заехать в гараж, — рассказывает молодой человек. — Там, где начинается гравийная дорога к гаражам, недавно установили самодельный шлагбаум (очень сомневаюсь, что он узаконен, но история не об этом). Возле него вагончик, а в нем сторож. Когда я подъехал, сторож ко мне подошел и спросил, есть ли у меня пропуск. Естественно, у меня его нет, так как гараж находится в собственности моего родственника, а он вступать в кооператив не собирается. Гараж был законно построен еще во времена СССР. За время разговора со сторожем уже даже скопилась немалая очередь.

Сторож мне ответил, что, если пропуска нет, его нужно делать и вступать в кооператив, соответственно, платить взносы, иначе «мы вас не пропустим». Я пошел в вагончик, чтобы поговорить с председателем кооператива. Диалог с ним не удался. На мою просьбу пропустить к гаражу он грубо ответил, что нет пропуска — нет въезда. И все должны платить.

Естественно, какой нормальный человек с таким отношением будет мириться? Я вызвал милицию. По приезде участковый милиционер взял у меня объяснение и направился в вагончик к сторожу. Начал выяснять у председателя, на каком основании он препятствует въезду граждан, и попросил документы на ГПК. Меня лично не удивило, что председатель документы так и не нашел.

Само собой разумеется, что, если человек хочет вступать в кооператив, он пишет заявление, а на нет и суда нет, как говорится. Вот и получается, что людей принуждают туда вступать под угрозой отказа в пропуске к собственному гаражу.

Пока я общался с председателем и сторожем, люди проезжали как хотели: кто сам поднимал шлагбаум и проезжал, кто разворачивался и уезжал. На мой взгляд, это просто самоуправство и не более.

Закон, который не все предусмотрел

— Порядок деятельности гаражных кооперативов регламентирован Положением о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденным указом президента от 28.01.2008 №43. Положением установлено, что лицам, которые не являются членами кооператива, может быть ограничен доступ к общему имуществу кооператива (например, может быть отключено электричество, запрещено пользоваться водопроводом и т. д.). Однако, полагаем, что не может быть ограничено право доступа к гаражу, который находится в частной собственности гражданина. Запреты на проход к гаражу могут быть расценены как самоуправство.

Кроме того, обращаем внимание, что Положением предусмотрена обязанность лиц, которые не являются членами кооператива, заключить с кооперативом договор о порядке пользования объектами общего пользования. Такие лица также обязаны вносить плату за пользование, которая не может быть ниже размера членских взносов члена кооператива, увеличенного в 2 раза.

Но стоит отметить, что согласно Положению данная обязанность распространяется только на лиц, которые получили право собственности на гараж, находящийся в гаражном кооперативе, путем его покупки либо получения по наследству. Случаи, когда право собственности на гараж было оформлено за гражданином еще до создания кооператива, законодательством не урегулированы. Именно из-за такого законодательного пробела между руководством кооперативов и собственниками гаражей достаточно часто возникают спорные ситуации. Полагаем, что такие конфликты должны разрешаться в судебном порядке, — комментирует юрист Елена Лысакова.

Статья в тему:  Как утеплить металлический гараж своими руками

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Авто под крышей. Как работают гаражные кооперативы в Советском районе Гомеля?

Два года назад на юри­дический сектор админи­страции Советского района Гомеля был возложен кон­троль деятельности мест­ных гаражно-строительных кооперативов. На тот мо­мент ситуация в них скла­дывалась плохо: многие дольщики судились с пред­седателями и бухгалтера­ми, а выбрать новых не мог­ли из-за неумения найти об­щий язык на собраниях и собственной безынициатив­ности. С 2008-го года, по­сле вступления в силу Ука­за №43, регламентирующе­го деятельность ГСПК, си­туацию удалось улучшить. Тем не менее проблем ещё достаточно. Наболевшим читатели нашего еженедель­ника поделились c заведу­ющим юридическим секто­ром Андреем Бондаренко.

Корр.: Сколько гараж­ных кооперативов в Совет­ском районе?

— Тридцать восемь. Са­мые крупные насчитывают больше чем по тысяче че­ловек. Это ГСПК №12 на улице Карбышева и №17 на улице Жукова. В первом в основном капитальные кирпичные гаражи, во вто­ром — металлические. Са­мый маленький кооператив состоит всего из четырех человек. Он находится воз­ле стадиона «Локомотив».

— Большая разбежка. А сколько в идеале долж­но быть членов в коопера­тиве, чтобы ему было ком­фортно работать?

— Порядка 100. Большие кооперативы появились в 90-е годы, именно в то время многие ГСПК стали стреми­тельно разрастаться.

— Беспокоит Виктор Владимирович из ГСПК №27. Дело в том, что наш председатель числит­ся в должности формаль­но. Зарплату получает, а на работе даже не появляет­ся. Дела в кооперативе за­пущены…

— Давно он работает?

— Избран в декабре про­шлого года. Причём в со­брании принимали участие всего 45 человек, а наш ко­оператив насчитывает 300.

— Если собрание прове­дено с нарушениями, оспо­рить его результаты вы ин­дивидуально либо с други­ми членами ГСПК можете лишь в суде. Практика по­казывает, что в таких делах суд часто выносит решение в пользу истцов.

Статья в тему:  Как разморозить замок в гараже

Администрация района, в свою очередь, проведёт проверку. И если ваши сло­ва подтвердятся, мы привле­чём председателя к ответ­ственности за ненадлежа­щее исполнение трудовых обязанностей.

Корр.: Какие нарушения типичны для ГСПК?

— Когда собрание членов ГСПК выносит какое-либо решение, должен быть со­блюдён кворум. Причём со­брание может проходить только в два этапа. То есть если на первом присутству­ют меньше 50% членов коо­ператива, оно считается не­состоявшимся, и назначает­ся второе. На нём для при­нятия решения уже долж­ны присутствовать не мень­ше 25% членов кооперати­ва. Если и в этот раз не при­шло необходимое количе­ство, собрание считается несостоявшимся. Всё нуж­но начинать сначала. Если гаражный кооператив круп­ный, можно избрать собра­ние уполномоченных. Тог­да для принятия решений будет достаточно на первом собрании 75%, а на повтор­ном — 50% из числа упол­номоченных.

Как показывает моя прак­тика, чаще всего в ГСПК не соблюдают кворум и при­нимают решения, даже ес­ли не собралось нужное ко­личество человек. Отсюда впоследствии и растут но­ги всех судебных разбира­тельств. А их в гаражных кооперативах, в том числе и нашего района, хватает. Сейчас, например, судятся в ГСПК-12.

— Как, на ваш взгляд, можно решить проблему недостаточной активности членов ГСПК?

— Несколько раз мы при­бегали к заочному голосова­нию. При этом в адрес каж­дого члена кооператива на­правлялся бюллетень, ко­торый он должен был за­полнить и отправить по по­чте или вернуть лично. Та­кую процедуру применя­ли в ГСПК-17 для избрания уполномоченных, и удачно. Впоследствии её обжалова­ли в суде — нарушений не выявлено.

— Почему администра­ция района не может уволить председателя ко- оператива, который не вы­полняет надлежащим обра­зом свои обязанности? Та­тьяна Свириденко.

— Потому что админи­страция не наделена таким правом. Мы можем толь­ко контролировать работу ГСПК, проводить проверки и привлекать к ответствен­ности. Наши представители также нередко принимают участие в собраниях коопе­ративов, а несколько раз их даже организовывали в ак­товом зале администрации, контролировали правиль­ность проведения. Но отме­нить решение собрания чле­нов ГСПК может лишь само это собрание, либо собрание уполномоченных, либо суд. Все эти нормы прописаны в Указе Президента Республи­ки Беларусь №43 от 28 янва­ря 2008 года «О деятельно­сти организаций застройщи­ков, гаражных кооперативов и кооперативов, осущест­вляющих эксплуатацию ав­томобильных стоянок».

Статья в тему:  Как крыть крышу гаража рубероидом

— Так, может, есть смысл передать и право управления администраци­ям районов. Раз дольщики сами не могут справиться с такой ответственностью?

— Этот вопрос мы об­суждали с депутатом Пала­ты Представителей Михаи­лом Починком. И просили его ходатайствовать о вне­сении изменений в законо­дательство. Это действи­тельно в юридическом пла­не может упростить работу с ГСПК.

— Какие взносы и как часто я как член ГСПК должен платить? Ва­лерий.

— Периодичность и сум­му в каждом гаражном ко­оперативе устанавливают индивидуально. Опять же, на общем собрании членов ГСПК. Как правило, это 200- 250 тысяч рублей раз в квар­тал. Могут вводиться реше­нием общего собрания до­полнительные взносы.

— И ещё вопрос. Какая зарплата у председателя ГСПК?

— Она тоже устанавли­вается на общем собрании. Обычно официальная зар­плата порядка 2 млн рублей.

— Какие работники должны быть в шта­те гаражного кооператива в обязательном порядке? Иван Петрович.

— Председатель, бухгал­тер и сторож. Каждый га­ражный кооператив полу­чает специальную лицензию на охранную деятельность. По желанию, в штате может быть также электрик и дру­гие работники.

Корр.: Есть ли в Совет­ском районе возможность создания новых гаражных кооперативов?

— Возможность есть, но нет целесообразности. Сейчас мы готовы, напри­мер, выделить место под строительство гаражей воз­ле кладбища Осовцы, но бу­дут ли желающие строить их там? Люди хотят, что­бы гараж был близко от до­ма. И это вполне понятное желание. Тем не менее соз­давать новые гаражные ко­оперативы в жилых мас­сивах возможности нет. И мы пошли по пути расши­рения существующих. Оно уже технически завершено в ГСПК №№15, 15а и 31. Однако большинство стоя­щих на очереди хотят возве­сти гараж в ГСПК на улице Жукова. К сожалению, там гаражные кооперативы уже расширяться не будут.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать гаражи до 31.12.2017 новости

— Большая ли в районе очередь на строительство гаража?

— Сейчас в ней порядка 130 человек.

— Как быстро она дви­жется?

— В среднем в месяц вы­даём порядка пяти разреше­ний на строительство или установку гаража.

Корр.: Жители района жалуются, что при отказе от предлагаемого вами ва­рианта строительства их снимают с очереди. Даже если гаражный кооператив находится очень далеко от их дома.

— Ничего не поделаешь, такова процедура. Однако уже на следующий день че­ловек снова может встать на эту очередь.

— В каких гаражных ко­оперативах на сегод­ня есть свободные места? Михаил Анатольевич.

— В ГСПК №13 на ули­це Объездной можно возве­сти капитальный или метал­лический гараж. В ГСПК-26 на улице Борисенко — по­строить только капитальный гараж, причём там есть своя подрядная организация, ко­торая занимается строи­тельством. Дольщику нужно лишь внести необходимую сумму денег. В ГСПК-31 на улице Лазурной можно установить металлический гараж.

— Владельцы авто могут организовать свой гаражный коопера­тив и ходатайствовать пе­ред городскими властями о выделении им места под строительство гаражей? Дмитрий Демиденко.

— Да, могут. Чтобы за­регистрировать кооператив, нужно не меньше трёх че­ловек. После этого просить конкретный земельный уча­сток. У нас в районе такой прецедент есть. Пять чело­век создали свой ГСПК и те­перь просят, чтобы им выде­лили место под строитель­ство на улице Владимирова.

— Каков первоначальный взнос при вступлении в га­ражный кооператив?

— Он также устанавли­вается собранием. Как пра­вило, это от 7 до 10 базовых величин.

— У нас во дворе стоит гараж, который при­надлежит соседу-инвали- ду. Но он им не пользуется. Может, есть смысл убрать бесхозное строение? И во­обще, разве отдельно стоя­щие гаражи во дворах ещё не запретили? Степан.

Статья в тему:  Использование гаража как складское помещение

— Нет, инвалиды имеют право на такой гараж. Од­нако если после их смер­ти гараж переходит в соб­ственность родственников, он больше не может нахо­диться на территории дво­ра в многоэтажной застрой­ке. Он переносится, по со­гласованию с владельцами, на территорию гаражного кооператива. Если наслед­ников нет, мы поступаем аналогично. Впоследствии гараж в ГСПК продаётся с аукциона. Если возможно­сти переноса нет — он про­сто сносится.

— Можете назвать при­мерную стоимость строительства гаража в ГСПК? Олег.

— Это сложно, ведь есть масса нюансов. Например, будет строиться капиталь­ный кирпичный гараж или устанавливаться металли­ческий. Будет автовладелец своими силами возводить его или привлекать строи­тельную фирму? Знаю, что в ГСПК-26, о котором гово­рил выше, построить гараж стоит сегодня где-то 123 млн рублей. Но там, опять же, работает конкретный под­рядчик, который занимает­ся всеми строительными и проектными вопросами. Че­ловек просто вступает в коо­ператив, уплачивает эту сум­му и на выходе получает го­товый гараж.

Корр.: В Гомеле есть кон­кретные фирмы, которые имеют разрешение строить гаражи?

— За это может взяться любая строительная фирма. Но специальная комиссия ко­оператива впоследствии про­верит строение на соответ­ствие техническим, пожар­ным и прочим нормам. Ре­шение о вводе в эксплуата­цию принимается комисси­ей кооператива, а затем на заседании районной админи­страции принимается реше­ние об определении назначе­ния здания.

— Хочу встать на оче­редь на строитель­ство гаража. Какими долж­ны быть мои действия? Алина Сидоренко.

— Вам нужно обратить­ся в службу «одно окно» администрации того района, в котором вы зарегистриро­ваны, со своим паспортом, паспортом на машину, справ­кой из БТИ, подтверждаю­щей, что у вас в собствен­ности в Гомеле нет гаража.

— В нашем кооперативе есть несколько бес­хозных гаражей, владель­цы которых не появляются уже очень давно. И взносы, естественно, не платят. Что с ними должен сделать кооператив? Евгений Эдуар­дович.

Статья в тему:  Где спрятать деньги в гараже

— Такие гаражи пере­даются в городскую ком­мунальную собственность. Впоследствии их продают или используют для своих нужд городские службы. В этом году у нас было три та­ких случая.

— Не совсем уверены в порядочности наше­го бухгалтера. Как прове­рить документацию? Чле­ны одного из ГСПК района.

— Первая инстанция, которая уполномочена это сделать, — ревизионная ко­миссия. Она избирается из состава членов ГСПК. Но, как показывает практика, её эффект минимален. По­тому что, как правило, эти люди не имеют специаль­ного экономического обра­зования и не разбираются в бухгалтерии.

Можно по решению об­щего собрания провести ау­диторскую проверку. Но это «удовольствие» не из де­шёвых. Специальные фир­мы, имеющие лицензии на осуществление такой дея­тельности, берут около 10 млн рублей за проверку до­кументации ГСПК за пол­года. Если проверка прохо­дит в рамках судебного раз­бирательства и назначает­ся судом, суммы ещё боль­ше. После того, как суд вы­несет решение, все деньги можно взыскать с виновной стороны.

— У меня достаточно дорогая машина, поэ­тому прежде чем строить гараж, хочу узнать, были ли в гаражных кооперативах Советского района случаи кражи авто? Егор.

— В последнее время нет. В начале 2000-х годов не­сколько таких случаев было. Причём впоследствии вла­дельцы авто через суд взы­скали ущерб с ГСПК.

Заведующий юриди­ческим сектором адми­нистрации Советско­го района Гомеля ведёт приём по средам с 14 до 20 часов. Речицкий проспект, 6, каб. 307.

Гаражный кооператив

Гаражный кооператив – добровольное объединение физических и/или юридических лиц, которое создаётся для строительства гаражей или оборудования других форм хранения автомобилей, мотоциклов и иных автотранспортных средств. Кооператив является некоммерческим образованием и, его члены не имеют своей целью получение материальной прибыли. Организация обязательно имеет устав и председателя.

Статья в тему:  Нужно ли платить налог с продажи гаража пенсионерам

Финансирование гаражно-строительного кооператива осуществляется через внесение членами кооператива регулярных членских взносов, а также через нерегулярные, целевые платежи. Плату за строительство гаражей могут вносить как кооперативы вообще, так их отдельные члены в частности. Что касается строительства стоянок, то законодательство РБ предписывает единственный вариант оплаты – сумму перечисляет непосредственно кооператив.

Существуют следующие виды кооперативных взносов:

  • Паевой взнос – единовременный или регулярный взнос, с использованием которого происходит процесс строительства гаражей или автомобильных стоянок.
  • Целевой взнос – сумма дополнительного платежа, решение о внесении которой принимается на собрании членов кооператива (всех или уполномоченных). Данный взнос используется для проведения отдельных мероприятий, а также для проведения технических профилактических и ремонтных комплексов работ.
  • Членский взнос – регулярный взнос, используемый для оплаты текущих расходов- заработные платы сотрудников, поощрения членов различных комиссии и иные потребности, возникающие в процессе функционирования кооператива.

Основным преимуществом членства в гаражном кооперативе в Беларуси является относительная доступность строительства на территории кооператива. Безусловно, гараж должен соответствовать техническим и санитарным нормам и требованиям, однако строительство может быть весьма бюджетным. Что касается недостатков, то они сводятся к тому, что помимо вопросов строительства необходимо решать вопросы вступления в кооператив и нахождения в нём.

Как создаётся гаражный кооператив

Для создания гаражного кооператива объединяются граждане, которые испытывают нужду в наличии мест для хранения их автотранспортных средств и стоят в соответствующей очереди. Помимо этого, объединяться могут те, у кого есть подходящие под строительство гаражей или автостоянок участки земли, а также те, кому временные гаражи достались по наследству. Если лица, подпадающие хотя бы под одну из этих характеристик, отсутствуют, то возможно создание гаражно-строительного кооператива с участием прочих желающих.

Статья в тему:  Куда поставить гараж

Местный исполнительный комитет принимает решение, где, когда и какой гаражный кооператив будет построен. Исполком сообщает тех, кто состоит на учёте, о создании нового кооператива, и на протяжении месяца с того дня, когда сообщение было получено, гражданин должен либо дать согласие на вступление к кооператив, либо отказаться от своего места. Если присутствует серьёзная причина того, почему гражданин не имеет физической возможности отреагировать на письмо в отведённый срок, этот срок продлевается.

В первую очередь становиться членами кооперативов имеют право граждане, относящиеся к следующим категориям:

  • Люди с инвалидностью (1-я и 2-я группы)
  • Лица, принимавшие участие в Великой Отечественной войне и граждане, приравненные к ним
  • Лица, работавшие с последствиями на Чернобыльской АЭС и в зоне выселения после катастрофы
  • Граждане, смерть членов семьи которых связана с исполнением служебных обязанностей

Хотите купить гараж в Минске для своего автомобиля? На Domovita очень много объявлений от собственников.

Некоммерческая организация ГСК: расшифровка, управление кооперативом и формы собственности

В крупных городах вопрос о хранении автомобилей постепенно выходит на первое место.

Машин много, места во дворах мало.

Автовладельцы зачастую вынуждены парковаться на газонах и тротуарах.

А это уже вызывает недовольство остальных жителей.

Эффективное решение данной проблемы — это гаражно-строительные кооперативы. Рассмотрим же что такое гаражный кооператив.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Расшифровка ГСК: что это такое?

Гражданский Кодекс РФ ( статья 116 ) определяет потребительский кооператив как союз граждан, созданный на добровольных началах и удовлетворяющий их потребности в товарах и услугах.

Статья в тему:  Чем можно утеплить потолок в гараже

Он может быть нескольких видов:

  • жилищно-дачный;
  • садовый;
  • гаражно-строительный.

Итак, что такое ГСК и как расшифровывается? Гаражно-строительный кооператив или ГСК — это организация, созданная на добровольные паевые взносы ее членов и обеспечивающая условия для хранения личного транспорта. В задачи входит создание и обслуживание гаражей.

ГСК подлежит обязательной государственной регистрации. Его деятельность контролируется органами исполнительной власти. Основным документом ГСК является Устав. Устав принимается на общем собрании пайщиков.

Построенные гаражи являются коллективной собственностью всех членов организации.

Форма собственности

Членами ГСК могут стать как физические, так и юридические лица. Объединившиеся исключительно юридические лица не могут создать ГСК. Среди пайщиков должно быть как минимум два физических лица. В противном случае союз будет признан юридическим объединением.

Согласно ГК РФ, гаражные кооперативы — это некоммерческие организации. Однако, они имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность. Например, сдавать часть гаражей в аренду либо оказывать услуги по ремонту автомобилей.

Следует помнить, что по законам Российской Федерации с полученной прибыли необходимо заплатить налог в размере 13 процентов. Оставшаяся после налогообложения прибыль подлежит распределению между пайщиками согласно Уставу.

Управление кооперативом

Управление ГСК осуществляется по следующей схеме:

  1. главным органом управления является общее собрание пайщиков. Оно должно проводиться как минимум дважды в году. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большее количество пайщиков.
  2. Исполнительным органом является Правление. Его состав утверждают на общем собрании. Правление должно состоять минимум из трех человек.
  3. Руководителем Правления является Председатель.
  4. Контролирующим органом является Ревизионная Комиссия. Ревизионная Комиссия назначается общим собранием. В ее обязанности входит контроль за деятельностью Правления.

Председатель гаражного кооператива

Председатель выбирается на общем собрании. Срок его полномочий составляет 2 года.

Статья в тему:  Почему ворота в гараж труднее открыть чем дверь в комнату

К основным обязанностям председателя относится:

  • руководство работой Правления;
  • проведение общих собраний;
  • распоряжение денежными средствами гаражного кооперативам;
  • заключение договоров с подрядчиками.

Членские взносы

Чтобы стать членом гаражно-строительного кооператива необходимо внести вступительный взнос, а далее оплачивать членские взносы.

Информация о размере, порядке внесения, ответственности за неуплату содержится в Уставе.

Членские взносы — это основной источник дохода ГСК.

Обязанностью его членов является оплата членских взносов своевременно и в полном объеме.

Справка о выплате пая

Для оформления права собственности на гараж потребуется справка о выплате пая. Справка выдается и подписывается Председателем.

Основные сведения, содержащиеся в справке о выплате пая:

  1. ФИО физического лица, которому выдается справка.
  2. Дата его вступления в гаражный кооператива.
  3. Сумма выплаченного пая.
  4. Дата погашения пая.
  5. Точный адрес гаража.

Заключение

ГСК представляет собой один из видов потребительского кооператива. То есть ГСК — это гаражный потребительский кооператив. Для того, чтобы стать его членом необходимо вносить членские взносы. Для автовладельцев участие в ГСК решает вопрос хранения транспорта в условиях нехватки парковочных мест и территории, а также через определенное время позволяет стать полноправным собственником гаража.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: