3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто куда а я в гараж

Содержание

Женский взгляд на гараж: сделано качественно, по уму, но за разумные деньги (чтобы осталось на туфли)

Гараж… как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось… Пожалуй, эти слова можно применить и к белорусскому сердцу, точнее к сердцу типичного белорусского мужчины. Но сакральное для мужчин слово «гараж» точно не отзывается эхом в женском сердце — по крайней мере, так думала Анна, третья участница спецпроекта Kärcher (главный приз — мойка высокого давления). «Я бы сказала, гараж является ярчайшим показателем гендерных различий и того, что все мужчины с Марса, а женщины с Венеры», — так поначалу считала она. Но потом изменила мнение.

Можно бесконечно читать о том, как мужчины обожают зависать в гаражах. От многочисленных сетований жен по этому поводу у меня создается впечатление, что уж лучше бы у их мужей были любовницы: и денег, и времени они тратили бы на них, наверное, меньше. Мне это, к счастью, незнакомо. Но я очень надеюсь, что гараж мечты моего мужа и для меня станет тем местом, в которое мне захочется заглянуть не только за баночкой компота или соленых огурчиков. Как нормальная неглупая женщина и жена, я хочу разделять с мужем его увлечения или хотя бы попытаться понять их.

Собственный гараж для мужа всегда был заветной мечтой. Именно собственный, а не отцовский, который располагался бы недалеко от дома. Но шел он к этой мечте много лет, потому что покупка собственной квартиры была целью куда более приоритетной. И вот, когда главная цель наконец была достигнута и наша семья обустроилась, мой муж стал думать о покупке гаража. По его словам, всерьез он стал интересоваться этим вопросом еще году в 2013-м. Но цены в нашем районе немного кусались. Покупку отложили до лучших времен, тем более что пока был доступен «шинный отель» в отцовском гараже.

Статья в тему:  Обокрали гараж что делать

Мысль о гараже стала более навязчивой в 2018-м. В семье начал назревать конфликт на почве загромождения обустроенной утепленной лоджии всяким хламом, связанным с работой мужа. Будучи перфекционисткой и приверженкой максимально свободного жилого пространства, я все чаще «интересовалась», когда этот хлам найдет применение на работе и покинет нашу обитель. Мое недовольство росло, хлам — тоже. А вот цены на гаражи, к моему неописуемому счастью, падали. И тогда, промониторив рынок, мой муж твердо решил, что вот они — лучшие времена. Чего же еще ждать?

Ну а я с удовольствием поддержала эту идею из своих корыстных побуждений — для меня это означало: долой хлам! Поиски были недолгими, и вскоре мой муж стал счастливым обладателем заветного ключика и пропуска в гаражный кооператив. Его трепет и волнение можно было сравнить с тем состоянием, в котором он забирал меня с дочкой из роддома. Ну да ладно, простим его за это, все когда-нибудь случается впервые.

И вот началось… «Я об этом так долго мечтал», «Ты не хочешь посмотреть на гараж?», «Ну когда ты уже съездишь туда?», «Неужели тебе не интересно?». Честно? Нет, не интересно ни разу.

Но я же не только борец за свободное пространство, я еще и жена. А значит, честно отвечать нельзя — стоит сделать вид, что мне интересно. И вот мы в гараже. С женской точки зрения — гараж как гараж. Вокруг такие же кирпичные гаражи, похожие друг на друга ворота, которые отличались лишь номерами, тут и там мужики (в основном пенсионеры), окружившие заботой свои «чада». Хотя одна примечательная деталь все же была — розовая розетка. Ее сразу же заметила дочка. Не будем спрашивать у прежнего владельца, почему именно такого цвета. Может, ему с дизайном жена помогала, а может, приобретал во времена дефицита. В общем, у меня сработал инстинкт «Пришел. Увидел. Уехал». Но муж думал по-другому: «Пришел. Увидел. Обсудил». И тут посыпалось: «Ну как тебе?», «А вот здесь я хочу сделать…», «А сюда я думал поставить…». Я наперед была со всем согласна, лишь бы это сильно не ударило по бюджету и не отразилось запретом на покупку очередной пары туфель.

После ежедневного выслушивания всех его идей относительно обустройства гаража инстинкт прекрасного одержал верх над безучастностью, и мне захотелось поучаствовать в цветовом и дизайнерском оформлении. А потом захотелось приложить руку и к зонированию пространства — так хотелось, чтобы в гараж можно было увезти из квартиры побольше всего ненужного: велосипед из тамбура, невостребованные удочки, тюбинг, всякие приспособления для автопутешествий, москитные сетки на зимний период, коробки от бытовой техники, банки-шклянки и много-много всего другого. И вот я уже в деле. Было решено все делать качественно, «по уму», но за разумные деньги (не забываем про туфли!).

Статья в тему:  Как сделать перекрытие в гараже

Для мужа гараж должен был стать тем местом, где он мог бы обслуживать наши автомобили, провести небольшое ТО с заменой масла и фильтра, сделать уборку салона. И, конечно же, хранить шины, прочие автопринадлежности и автоинструмент, без которого обслуживание невозможно. С другой стороны, он хотел сделать гараж еще и рабочим местом, где он мог бы в чистой, приятной и спокойной обстановке (то есть без меня) выполнять часть своей работы, и, само собой, хранить здесь все, что для этого потребуется. Ну и естественно, здесь можно было хранить всякий невостребованный домашний хлам. Перед нами стояла задача реализовать все эти цели на пространстве в 18 квадратных метров.

Итак, поехали! Начали мы с «лица» — гаражных ворот (заранее прошу прощения за возможные ошибки в строительной терминологии, в ней я не сильна). Муж перекрасил их в свой любимый цвет — синий. К слову, автомобиль у него тоже синий. Этот цвет еще сыграет свою заметную роль в интерьере. Пока успели покрасить в один слой, по окончании ремонта планируем покрасить вторым.

Затем муж занялся заменой счетчика электроэнергии, который стоял внутри. Теперь ему уготовано новое место: он был перенесен на улицу. Так мы выполнили требование гаражного кооператива, которое, по всей видимости, скоро станет обязательным для всех владельцев гаражей. Но и для себя мы видим в этом плюс: теперь показания можно снимать и без нашего присутствия. Потом наступил час демонтажа старой штукатурки. Смотреть на нее без слез было невозможно: она была, что называется, «абы какая» и отваливалась от стены при легком прикосновении.

Следующим этапом стала электрика. Муж самостоятельно развел новую сеть из качественного кабеля, чтобы не думать о замыканиях и прочих ужасах и иметь нужные розетки в нужных местах. Эта работа всегда недешевая. Но спасибо, что муж в этом профессионал, к тому же его напарник помог нам на безвозмездной основе. В итоге получилось прилично сэкономить.

Потом пришло время стяжки. Тут все было плохо, очень плохо, из рубрики «Пациент скорее мертв, чем жив». Слои от 10 до 16 сантиметров. Для облегчения работы использовали керамзит. Укладывали сетку. На все ушло три «куба» раствора. Но все не зря, результат порадовал: идеальный пол, готовый к укладке плитки. Казалось бы, здесь слово «сэкономили» неприменимо. Но муж договорился со знакомыми ребятами, в итоге комплекс обошелся рублей на 300 дешевле, чем на рынке.

«Гараж» — цитаты

Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Гараж»

― Ну что ж, четыре это лучше, чем пять. Но хуже, чем три.

― Как ветеринар, я обещаю вам, прожорливый мой, заворот кишок.

― Не трогайте макака суматранского!

Полный текст фильма (Много букв. Куда вы тащите муравьеда, родственница дипломата. )

В двух словах

Заседание гаражно-строительного кооператива «Фауна» не предвещало ничего драматического. Приличные люди ведь, ученые. Но потом встал вопрос: кто останется без гаража? И все завертелось.

Статья в тему:  Как сделать вентиляцию в гараже с подвалом

Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Гараж»?

— Вспомнить, на какие подвиги пошел товарищ Хвостов ради тюленя Бори;
— Почему нельзя трогать макака суматранского;
— И почему у верблюда два горба.

А теперь — цитаты

Собрание шло своим чередом. Ничто не предвещало

― Возникли непредвиденные расходы в виде угощения. Сами понимаете, их осметить нельзя.

― Жильцы соседнего дома ночью засадили строительный участок саженцами быстрорастущих деревьев, а сами тем временем накатали телегу в исполком, что мы уничтожаем зеленую зону.

― Но мы были соответственно подготовлены, и три дерева, которые пустили побеги, предварительно обработали мазутом.

/* Начинается самое интересное */

― Еще один маленький, но довольно-таки большой вопрос.

Ну что ж, четыре это лучше, чем пять. Но хуже, чем три.

Почему Гуськов? Опять Гуськов?

― Вы поймите меня! Мой Гуськов — в нашем институте известный козел отпущения.

― Он пишет научный доклад для симпозиума в Париже, а едете за шмотками вы, товарищ Аникеева.

― Вы его видели?
― Видела!
― Вы его слышали?
― Слышала!
― Вы его включали?
― Да!
― Ну как вам не совестно.

/* Сколько стоит Родину продать? */

― Ну знаете, товарищ Фетисов попал в этот скорбный список.
― Да вы что? Как же можно меня выгонять? Я за машину Родину продал.

― Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.

― Это лирическое отступление надо бы кончать.

/* Он спит и не знает, чего лишается */

― Вот дает, начальник отдела насекомых.
― Набегался за бабочками.

/* Хвостов пока молчит. */

― Хвостов работает с фауной Ледовитого океана. И нежно любит нашего тюленя Борю. Когда Боря заболел, он прыгнул в ледяной бассейн, чтобы дать тюленю лекарство. Так Хвостов простудился и потерял голос.

― Что же вы обе руки-то тянете, ласковая моя.

― Да, стыдно, стыдно, товарищи! Но голосовать надо!

― Уйди отсюда, труба! Уйди!
― Я не труба, а тромбон! Понял?

― Будьте любезны, приподнимите животик, я достану список.

― Что она может украсть на рынке?

― Как вас только муж терпит?
― Да? А вы. А вот. А у вас брильянты на ручке на ворованные деньги!

Как ветеринар, я обещаю вам, прожорливый мой, заворот кишок.

― Вы, как вы выражаетесь, высадите дверь, а кто будет охранять эти бесценные экспонаты? Нашему бегемоту 120 лет!

Будем искать

― Пожалуйста, родные мои, признайтесь, кто совершил этот разбой, будет хуже, мои серебряные.

― Товарищи! У меня нет опыта, я это делаю непрофессионально.
― Лиха беда — начало.

― Где ключ? Ключ где, паршивая моя?

― Открываем вторую серию нашего многосерийного собрания.

― Оказывается, белые вороны еще существуют.
― В природе это большая редкость, но, по счастью, у нас есть.
― По счастью, у вас есть.

Статья в тему:  Как держать кур в гараже

― Не дудите, музыкальный вы мой!

― Мы, собственно говоря, здесь все боремся за место под солнцем! В виде гаража. Чё тут скрывать?

― Вот жизнь, а? Каждый счастлив в одиночку.

― Люди мои! Люди мои! Вы дороги мне и те, и другие. Стоп! Кровопролития и междоусобицы я не потерплю!

Руки прочь от макака суматранского!

Не трогайте макака суматранского! Это же единственный экземпляр у нас в стране, вы что!

― Слушайте, вы, председатель, вы что, с ума сошли? Да вы что, действительно хотите повергнуть всех во всеобщий повальный сон, слышите?
― А вы что, предпочитаете спать стоя, как боевая лошадь?

― Оставьте архара в покое, ну как вам не стыдно, ведь вы же ученые! Товарищи!

― Куда вы тащите муравьеда, родственница дипломата? Вы что, не понимаете, это экспонат?

― Прежде, чем вы заснете, извольте дать мне справку, тряпка.
― Какую еще справку, рыночная моя?

― Справка дана гражданке Кушаковой А.А. в том, что она провела ночь в зоологическом музее на общем собрании гаражно-строительного кооператива «Фауна». В присутствии 29 свидетелей.
― Свидетелей чего?

― Завидую. Как вы с мужем-то живете? Не жизнь, а именины сердца! Печать у неё. Верная моя.

― Один семилетний мальчик написал стихотворение такое: У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба.

― Жребий — это не наш метод.

― Насколько я понимаю, полусонные мои, собрание стихийно продолжается.

― Галантерейный мой, правление дискредитировало себя.

― Извините, пожалуйста. Я не знал, что вы жена.

― Что это значит? Что вы нам покажете?
― Да он вам всё покажет!
― Мы вам ничего не позволим показывать!

― Когда цемента не было, всю бригаду в Большой театр на «Жизель» водили.
― По счастью, у дирижера такса в это время страдала стригущим лишаем.

― Так вот сегодня я сам с собой в разведку не пошел бы.

― Молодец, Александр Григорьевич. Я тебя снова зауважал.

/* Вот люди сходят с ума на наших глазах. Из-за гаража */

― Неутомимая моя, перестаньте нас разыгрывать, хватит, в конце-то концов.

― Вот вы, городские, до чего вы можете человека довести.

― Разумная моя. Кроме тебя одной у меня никого нет.

― Толик, не огорчай маму.
― Да вы что.
― А то врежем.

― Чту память о моем гараже.

― Ничего не поделаешь, я из большинства.

― Хорошо, но мы это сделаем без вас, ладно, многоликий вы наш.

/* Чем предательство отличается от предвидения? Своевременностью */

― Какая прелесть. Продаете, миленький мой, да?
― Неподкупная моя, вовремя предать — это не предать, это предвидеть!

― Ничего, дорогой мой, мы с вами поговорим завтра в другом месте и на другом уровне.

Статья в тему:  Почему тепловая пушка плохо работает в гараже

/* И вот одна, последняя бумажка */

― Тяните жребий.
― Вытащите бумажку, счастливый вы наш.

Конец

И ведь что интересно.

Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Гараж»

Что вовремя предать — это не предать, это предвидеть! Поэтому иногда главное — вовремя переметнуться. Как много возможностей открывает перед нами жизнь.

И что из-за гаража (или чего-то не менее ценного) люди на самом деле могут сойти с ума. Берегите себя, и будьте бдительны.

Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье.
И помните: вовремя предать — это не предать, это предвидеть!

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Полный текст фильма (Много букв. Куда вы тащите муравьеда, родственница дипломата. )

Ссылки по теме

Гараж на сайте кино-театр.ру. Коротко, но внятно. Сотни комментариев. Нереально доставляют.

Гараж на кинопоиске. Рецензии от почитателей.

Присмотреть на Озоне:

— DVD Гараж. Жребий — это не наш метод.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Кавказская пленница (Э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо. )

Бриллиантовая рука (Руссо туристо — облико морале. Ферштейн?)

Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру.)

Белое солнце пустыни (Господин назначил меня любимой женой!)

Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)

А на посошок.

— Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?

Бизнесмен ушел в курьеры: смотрите, как владелец сети GARAGE целый день развозил пиццу

12621

В один морозный день офисные сотрудники сети кафе GARAGE food&coffee собрались и выехали «в поля» — работать в качестве курьеров, помощников поваров и официантов. Вместе с ними выехал и сооснователь и СЕО сети Олег Паречин. Зачем бизнесмену становиться курьером и как прошел этот необычный рабочий день — журналист «Про бизнес» Анастасия Бондарович составила ему компанию и подготовила репортаж.

— А вы подрабатывали в студенчестве курьерами? Олегу Паречину не довелось, но сегодня он решил наверстать. Сооснователь сети собирается работать в «горячее» время, то есть в обед с 12:00 до 16:00. В дороге мы с оператором прикинули, что если один курьер берет один заказ, то за 4 часа получится заказов эдак 8, по полчаса на каждый. Через минуту осеклись — в смысле, курьер разве с одним заказом выедет? Наверняка они берут парочку, так рациональнее. Рассмеялись своей глупости, пошли дальше.

Когда мы приехали, Олег был как раз на заказе. Когда вошел — от курьера не отличишь, разве что старше остальных.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io

И вот, мы выясняем наш график — оказывается, курьеры действительно ездят с одним заказом за раз! Так быстрее. А мы думали…

Клиентов мы не предупреждаем ни об «особенном» курьере, ни о команде журналистов. Олег замечает, что обычно съемкам радуются девушки, а мужчины отказываются. Это он проверил, пока предлагал клиентам сделать селфи. Зарплата с заказов, которые доставил руководитель, сегодня остается курьерам. «Работаю я, а зарабатываете вы», — шутит Олег.

Статья в тему:  Как залить ленточный фундамент под гараж

Зачем СЕО идти в курьеры — предыстория

Сооснователь сети вместе с офисными коллегами выезжает так не впервые. Начальник решил поразмяться? На самом деле, конечно, все интереснее. Главная причина — отстройка процессов. «Когда работаешь в полях, замечаешь большее», — объясняет Олег. И, как приятный бонус, — пиар. Но эксперименту предшествует большая история изменений во всей компании.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Сети уже 8 лет — солидный срок на фоне массы заведений, которые не могут продержаться на рынке и пару лет. Сейчас это 10 точек в Минске и служба доставки eda.by. Компания заходит и в регионы: на этой неделе открылась первая точка в Гомеле. Но в 2015 году падение доходов белорусов, рост стоимости коммерческих услуг для юрлиц, а потом и массовый приход международных франшиз заставили задуматься — как дальше развиваться?

Команда определила четыре направления развития:

  • Технология — например, заказ теперь можно готовить быстрее и стабильнее, скорость доставки планируется довести до 30 минут
  • Сервис — помимо ускорения, вовлечение сотрудников кафе, чтобы они работали нешаблонно, честно, без скриптов, и жалоб клиентов стало меньше
  • Новые направления — например, участие в уличных фестивалях, в том числе в формате фудтрака, открытие на фудкорте
  • Позиционирование и редизайн. Сеть привыкли считать «автомобильной» — кресла оформлены в виде автокресел, у заведений есть свои «тотемное авто» — но теперь это городское кафе, а слово GARAGE стало ближе к айтишной теме, ведь множество стартапов рождалось именно в гаражах. Теперь их девиз «Истории начинаются здесь» и ожидается, что горожане (особенно айтишники) будут приходить сюда на долгие дружеские встречи.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Все эти новшества, конечно, не бесплатны.

Только за прошлый год в оборудование и автоматизацию вложено более 600 тысяч рублей ($ 300 000). Внедрив все задуманное, компания планирует запускать франшизу. Долгий разговор на эту тему мы отложили до следующей встречи, но вот что интересно: компания меняется и изнутри. А именно, становится бирюзовой.

Принципы такой компании — самоорганизация, прозрачность, целостность. Предполагается, что сотрудники сами будут принимать решения, от общей стратегии до личных условий (назначение для себя графика, зарплат и так далее), а также будут в курсе всех показателей бизнеса. «В противном случае убрать понятие „властного босса“ и наделить самостоятельностью команду невозможно. Она появляется на автомате у того, кто обладает востребованным ресурсом, в том числе информацией», — уверен Олег.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Например, зимой введен свободный график для офисных сотрудников. А недавно курьерам предложили самим посчитать для себя зарплату. Она выросла на 14%: увеличилась стоимость часа и заказа, надбавка за стаж, исключен критерий «неполнота заказа». К слову, за опоздание (которое для клиента означает бесплатный заказ) курьеров не штрафуют уже давно.

Статья в тему:  Как можно оформить дарственную на гараж

И не только сотрудники будут знать о выручке и других цифрах — предприниматель уже сейчас начинает делиться цифрами у себя на странице в Facebook. Показатели его бизнеса становятся открытыми для всех.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io

В такой атмосфере отстраненность основателя невозможна. Так мы и подходим к теме репортажа — именно чтобы понимать процессы лучше, почувствовать их изнутри и быть «своим» для сотрудников, Олег Паречин и оказывается сегодня в этой роли. Ну что, посмотрим, как бизнесмену работается курьером?

Как это было — смотрите видео

А в конце дня оказалось, что сегодня был побит рекорд по количеству заказов на «с+собой» и «с+доставкой». Команда, оборудование и система выдержали нагрузку, в два раза превышающую «средний выходной». Вот в какой обстановке работал этот увлеченный предприниматель — которого, кстати, клиенты ни разу не узнали.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Статья в тему:  Как завести в гараж 380

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Статья в тему:  Можно ли вернуть 13 с покупки гаража

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Статья в тему:  Але гараж что значит

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector