12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народный гараж что это

Народный гараж: суть и итоги реализации программы

Проблема нехватки парковочных мест во многих городах, а особенно в мегаполисах, стоит чрезвычайно остро. Решать ее пытаются различными способами.

В Москве для избавления дворов от засилья автотранспорта была принята программа, по которой должны были быть построены новые народные гаражи с доступной для автолюбителей стоимостью мест.

Описание программы

Стартовавший в 2009 году по решению московских властей проект, названный «Народным гаражом», был завершен в начале 2018 года. Основной целью этого социального проекта было частичное решение проблемы дефицита мест для парковки автотранспорта.

Проблема нехватки парковочного пространства, доступного для автолюбителей Москвы, является чрезвычайно насущной. Эта тема поднимается постоянно.

Вплотную к вопросу создания специального проекта для выхода из положения подошли еще в середине двухтысячных. О старте программы было объявлено в начале 2009 года Юрием Лужковым, бывшим в то время мэром столицы.

Для участия в «Народном гараже» стали приниматься заявки от населения. Первый многоэтажный паркинг был построен и сдан в эксплуатацию в октябре 2009 года в спальном районе Кожухово.

Что же представляет собой гараж народный?

Для реализации программы было утверждено несколько вариантов проектов капитальных строений. Каждый из них является многоярусным паркингом высотой от двух до восьми этажей. Количество мест на этаже варьируется от 100 до 500.

Вся площадь ярусов разграничена на отдельные машино-места, перегородок между которыми нет. Габариты парковочного места различаются в зависимости от проекта здания. Минимальная площадь машиноместа в народном гараже составляет 14 квадратных метров.

Изначально властями декларировалась фиксированная стоимость одного места для парковки. Она составила 350 тыс. рублей. В связи с отсутствием высокого спроса на первом этапе реализации программы были прецеденты в двух округах города (СЗАО и ВАО), когда места для парковки были проданы автовладельцам за 299 тыс. руб.

Статья в тему:  Какой металлический гараж изнутри

Постепенно от фиксированной цены при реализации машино-мест отошли. Была произведена ее дифференциация, на что влияло местонахождение гаражного комплекса, тип здания, его техническое оснащение, а также местонахождение парковочного места.

При реализации проекта не обошлось и без конфликтных ситуаций. Протесты граждан вызывало желание занять под размещение многоярусных парковок зон отдыха или спортивных площадок.

Противодействие оказывали и собственники уже установленных капитальных гаражных конструкций, зарегистрированных по всем правилам ракушек или же обладатели парковочных мест на автостоянке. Обвинять их в чем-то сложно, поскольку их собственность подлежала ликвидации, а каких-либо гарантий по выделению мест в построенных паркингах для них не прописывалось. А сумма компенсации за сносимый гараж не позволяла купить машино-место в народном гараже.

Не обошлось и без различных махинаций при строительстве паркингов. Несколько чиновников, занимавшихся реализацией проекта, оказались под следствием.

Важно! Случались и ситуации, когда дольщикам, заключившим договор и оплатившим требуемую сумму, приходилось подолгу ждать парковочное место из-за срывов сроков строительства объекта.

Процедура покупки машино-места

Застройщиком стала Дирекция строительства объектов гаражного назначения города Москвы. Для приобретения парковочного места автолюбителям были предложены два варианта: долевое участие в строительстве объекта и приобретение машино-места в уже построенном паркинге.

  1. Желающим принять участие в строительстве гаража необходимо было обратиться в префектуру округа, где у застройщика открыто представительство. Там им предлагались поэтажные планы, ознакомившись с которыми, человек мог остановиться на наиболее удобной для него площадке. После выбора машино-места заключался договор на участие в долевом строительстве, и оплачивалась стоимость парковочного места.

При недостатке средств предлагались кредиты в банках, которые сотрудничали с застройщиком. Для оформления льготного кредита со ставкой 9% на покупку места следовало предоставить счет на оплату, в котором была указана полная стоимость. В первую очередь рассматривались заявки от граждан, зарегистрированных в том же районе, где возводился объект.

  1. Для тех, кто не заключал договор долевого участия, предоставлялась возможность приобрести место на аукционах. Если сначала они проходили по старинке, при непосредственном участии претендентов и поднятии табличек своими руками, то, начиная с 2015 года, стала применяться система электронных аукционов.
Статья в тему:  Как сделать сдвижные ворота на гараж

Процедура участия состояла в следующем: необходимо было оформить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться на площадке и получить личный кабинет. Чтобы бороться за машино-место, следовало внести пятую часть от его стартовой стоимости в качестве обеспечения, подать заявку и в назначенный час начать торги. При отсутствии конкурентов гараж приобретался по стартовой цене.

Причины недостаточно высокого спроса на места в народных гаражах

Изначально проект не пользовался популярностью у москвичей:

  • Цена парковочного места подчас превышала стоимость автомобиля, имевшегося у автолюбителя, и эта сумма была для него неподъемной.
  • Владельцы машин не понимали, зачем им нужно вкладывать деньги в покупку машино-места, когда они привыкли оставлять машину во дворе бесплатно.
  • Многие паркинги построены на значительном удалении от жилых кварталов, а также от остановок общественного транспорта. Зачастую строительство начинали на заброшенном пустыре или в промышленной зоне и у людей не было желания вкладывать деньги, причем немалые, в такой проект.

  • Отсутствие ограждений между машино-местами не позволяет хранить там шины и другие вещи, имеющиеся у каждого автолюбителя. К тому же размещение резины не разрешает инструкция по пожарной безопасности.

  • В некоторые паркинги не слишком удобно заезжать. По оценкам автолюбителей, узкие пространства представляют проблему для маневров неопытным водителям.

  • Открытые гаражи не защищают автомобиль от осадков.

  • Помимо выделения средств, необходимых для приобретения места, ежемесячно требуется оплачивать стоимость его содержания. Сумма различается в зависимости от местонахождения объекта. В среднем каждый месяц требуется перечислять от 500 до 2000 рублей. Сюда входят: охранные услуги, уборка территории, оплата электричества и т.д.

Важно! Также владельцу парковочного места необходимо платить налог на недвижимость.

Постепенно спрос на машино-места в народных паркингах вырос. Это было связано с обострившейся ситуацией с парковочными местами в городе и работой городских властей по привлечению покупателей.

Статья в тему:  Как правильно продать гараж

Меры городских властей по реализации мест в паркингах

  • Была начата активная рекламная кампания.
  • В качестве альтернативы автолюбителям предлагалось не купить место, а арендовать его. Арендная плата, как правило, составляет около 2 — 4 тысяч в месяц.
  • Начались работы по проектированию и строительству различных видов паркингов: как дешевых, открытых, так и закрытых, отапливаемых, подземных и механизированных.

  • Стали уделять внимание открытию в комплексах различных, удобных для водителей, сервисов: моек, магазинов, технических центров.

Итоговые результаты

Желающие могут посмотреть видео по данной тематике.

За весь период действия проекта было возведено 167 многоэтажных паркингов, рассчитанных на 50 тысяч автомобилей. Договоры долевого участия заключили 19 тысяч автолюбителей.

Наибольшее количество комплексов было построено в ЮВАО и ЮЗАО. Высокий спрос на парковочные места в народных гаражах был отмечен в ВАО и ЦАО (данные представлены на фото).

Все объекты по программе возведены и сданы в эксплуатацию. Компания-застройщик прекратила свое существование. Если возникает вопрос: можно ли еще приобрести место в паркингах, то следует обратиться к уполномоченному агенту по реализации машино-мест.

Программа, по которой возводились новые народные гаражи, закончилась, но проблема, затрагивающая интересы миллионов автовладельцев, осталась.

Семь наивных вопросов о «народном гараже»

1 марта 2010 1:00

О «народных гаражах» столичные власти твердили последние шесть лет. И вот – свершилось! В Москве построены первые 48 гаражных комплексов. Место можно купить за 350 тысяч рублей. Как это сделать?

1. Как его купить?

– Нужно обратиться в ГУП «Дирекция гаражного строительства». В Москве действует 31 территориальное подразделение дирекции. Адреса и телефоны подразделений можно узнать на «горячей линии» – (495) 730-95-51. Или на сайте дирекции http://www.mskgarage.ru/. Придя в дирекцию, вы можете выбрать машиноместо, указанное в поэтажном плане гаража в нужном вам районе. И заключить предварительный договор на участие в долевом строительстве, если гараж еще не построен. В соответствии с этим договором вы должны в течение 20 дней открыть расчетный счет в банке. Заключая договор, вы можете заплатить 30% от стоимости гаража – 105 тысяч рублей. Или сразу все 350 тысяч – полную стоимость. Если гараж построен, вы тоже можете внести всю сумму – 350 тысяч. Либо оформить в банке ипотечный кредит. Он будет предоставляться под 9% годовых.

Статья в тему:  Как сделать гараж из поддонов

2. В какой банк обращаться?

– Платить деньги за «народный гараж» можно в одном из трех уполномоченных правительством Москвы банков – Транскапиталбанк, Банк Москвы, «Пересвет». Сейчас правительство Москвы подыскивает банки для оформления кредитов на «народный гараж».

3. Как быстро после внесения денег или оформления кредита можно получить гараж?

– Все зависит от того, на какой стадии находится строительство. Если гаражный комплекс планируется сдать в 2010 году, то после внесения денег вы, скорее всего, получите гараж через 1 – 7 месяцев. Сразу после того, как Дирекция гаражного строительства подпишет со строителями акт приемки работ и перечислит им деньги.

4. Можно ли купить гараж не в своем районе?

– Программа «Народный гараж» затевалась для того, чтобы москвичи смогли купить недорогие машиноместа в шаговой доступности от своего дома. Поэтому в первую очередь их будут продавать жителям тех районов, где они построены. И только после того, как все заявки удовлетворены, – жителям других районов.

5. Можно ли купить несколько «народных гаражей»?

– Да. Ограничений по их покупке законом не предусмотрено.

6. Можно ли купить «народный гараж», если еще нет машины?

7. «Народные гаражи» – это, по сути, бетонные площадки, на которых можно парковаться. Можно ли поставить между ними стены? И организовать в паркинге места для хранения резины?

– Стен между отдельными парковками не ставят для того, чтобы максимально удешевить строительство. Решение об обособленности машиномест может быть принято на общем собрании, но только после сдачи и ввода гаража-стоянки в эксплуатацию. Что касается места для хранения резины, то по типовым проектам в большинстве гаражей предусматриваются места для размещения сезонной резины, мойки и т. д. В одних паркингах только на первом этаже, в других – на каждом уровне есть специальные закрывающиеся ящики для хранения резины.

Статья в тему:  Как выбрать охранную сигнализацию для гаража

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Неприятные сюрпризы новых паркингов

Высокая цена – 350 тысяч рублей.

Отсутствие стен – как наружных (см. фото), так и между парковочными местами.

Тесно! Вместо стандартных 18 кв. метров автовладельцам порой продают 15 – 16, а то и 14 квадратов.

В большинстве гаражей нет автомойки и даже смотровой ямы.

В ТЕМУ

Сергей АСЛАНЯН, автоэксперт:

«Парковками для народа скоро начнут спекулировать»

– Боюсь, что «народные гаражи» очень скоро станут предметом спекуляции. Ведь их можно покупать в неограниченном количестве. Если их все-таки построят в центре или других районах, где машину просто некуда воткнуть, – их быстро скупят люди, связанные с управами. И будут продавать по 700 – 900 тысяч, а то и дороже. В общем, везде, где стоимость паркинга заведомо ниже рыночной, они разойдутся по спекулянтам. А вот на окраинах, где места для парковки пока есть, «народные гаражи» будут пустовать. Зачем покупать кусок бетонной плиты за 350 тысяч, если можно поставить машину под окнами?

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-президент Движения автомобилистов России:

«Их можно строить значительно дешевле!»

– «Народные гаражи» стоят слишком дорого. Чтобы они стали дешевле, нужно разрешить их строить самим автовладельцам. Люди собираются в кооператив, просят у мэрии землю и сами находят строителей. Это безоткатная технология – ведь фирму-подрядчика выбирает не мэрия. А пока в цепочке нет чиновников, нет и взяток, из-за которых дорожает строительство. Чтобы гараж стал по-настоящему народным, нужно к тому же перестать сносить обычные гаражные кооперативы на месте будущего строительства. А то у одного народа мы место отбираем, а другому – предлагаем. Причем за большие деньги! Если же сносить кооператив приходится, нужно предоставлять пострадавшим автовладельцам бесплатные места в новом паркинге. И строить все-таки надо не парковки, а нормальные боксы, где можно сделать полки для инструментов, резины и других полезных вещей.

Статья в тему:  Как сделать гараж для скутера

А вы купили «народный гараж»? Поделитесь своим опытом

“Народный гараж”: без стен и тепла

Корреспондент “КП” Никита Миронов побывал на строительной площадке наземного гаража, строительство которого ведется в районе Коптево в рамках программы “Народный гараж”. Никита МИРОНОВ

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

«Продавайте автомобили»: транспортники жестко намерены упорядочить парковку во дворах

В Москве может возродиться «Народный гараж» в более дешевом варианте

Проблема нехватки парковочных мест в Москве начинает угрожать общественному спокойствию. При этом тренд на деавтомобилизацию мегаполиса не подлежит сомнению, а плоскостных парковок в Москве не будет – в том числе и во дворах. При таких вводных задачей собравшегося в Общественной палате РФ круглого стола стало изобретение способов, как подсластить пилюлю миллионам автовладельцев столицы. Общественники видят один из наиболее вероятных сценариев в реинкарнации программы «Народный гараж».

Фото: Наталья Мущинкина

Участники собрания были единодушны: проблема с парковками в Москве приобретает угрожающий характер. По мнению собравшихся, дефицит автостоянок связан, в первую очередь, с уменьшением количества гаражей, в том числе ради строительства крупных инфраструктурных проездов. Например вдоль Юго-Восточной хорды уничтожены сотни, если не тысячи машиномест. «Мы понимаем задачу города уменьшить транспортный поток, пересадить людей на общественный транспорт. Но в одночасье и в короткие сроки заставить всех продать своих «железных коней» не получится. Почти у каждой московской семьи, в отличие от жителей Европы и США городов, есть дача, и на нее они регулярно ездят с чадами, домочадцами и рассадой. Проделывать это на общественном транспорте сложно», – рассуждали эксперты.

Статья в тему:  Кто ответчик по иску о признании права собственности на гараж

Возможным путем решения проблемы могло бы стать возвращение города к программам строительства парковочной инфраструктуры – но по доступным для автовладельцев ценам. В новых паркингах стоимость машиноместа превышает стоимость машины. Неудивительно, что они пустуют. Город мог бы взять на себя бесплатное предоставление земельных участков, согласительную документацию, и тогда стоимость легких многоярусных конструкций была бы достаточно невелика.

– Парковочная проблема – это проблема любого мегаполиса, – отмечает депутат Мосгордумы Елена Николаева. – С 2010 по 2019 год количество автомобилей в Москве увеличилось больше чем на треть – с 5,7 до 7,7 миллиона. Ежедневно по московским дорогам ездят и автомобили иных регионов, всего их примерно 3,2 млн. Все эти машины где-то должны парковаться. Конечно, для большинства водителей удобны плоскостные парковки – чтобы можно было кинуть машину и уйти. Но надо понимать, что в мегаполисе такое невозможно.

Кратно увеличить количество парковочных мест в городе можно разве что за счет футуристических инновационных технологий. А вот программы строительства многоуровневых паркингов могут быть перспективны. Бесплатно, по словам Николаевой, выделять землю под такие проекты город не будет, но по льготным расценкам – не исключено.

Впрочем, «плюшки» для автовладельцев должны сопровождаться одновременным наведением порядка на дворовых парковках. «Борьба со стихийным паркингом обострилась, – подчеркнула Елена Николаева. – В спальных районах доходит до вооруженных стычек. Учитывая, что у нас нет оперативного реагирования правоохранительных органов на неправильную парковку во дворах, это большая проблема. Надо подумать, как ужесточить наказание за парковку на газонах, на проезжей части, при въездах на дворы, что, в том числе, мешает проезду спецтехники».

– В том, что сейчас происходит во дворах, виноваты не сами автовладельцы, а те, кто выдавливает из города гаражи и автостоянки, – парирует председатель Московского городского союза автомобилистов Андрей Куликов. – Мы понимаем, что внешний вид гаражей не соответствует современному городу. Но ведь есть варианты. Многие стоянки готовы на свои деньги построить многоуровневые модульные паркинги – это предлагается на общих собраниях. Проекты есть, предложения такие мы вносили в правительство Москвы еще в 2010 году. Но город никак не отреагировал. В результате сносятся стоянки, машины уходят во дворы, после этого мы озвучиваем проблему – не может проехать спецтехника. А кто эти машины туда выгнал?

Статья в тему:  Как сделать столбчатый фундамент для гаража

По расчетам МГСА, один модульный паркинг нового типа может обойтись в 600 млн рублей, вместимость такой конструкции – до 800 автомобилей. При этом МГСА предлагает на своей базе осуществить фактически шеринговую модель владения гаражами: право на машиноместо получают только владельцы автомобилей, живущие в Москве. При смене регистрации или продаже автомобиля право на паркинг переходит к «очередникам».

– Уровень автомобилизации в Москве составляет около 400-420 автомобилей на 1000 человек. Значит, 20-этажному жилому дому необходим 6-этажный паркинг, – оценивает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.

Проблему, по мнению специалиста, можно решить тремя способами. Либо отказаться от строительства высоток в пользу 5-7-этажных домов, либо волевым образом ограничить автомобилизацию в плотно застроенных районах, либо, наконец, продолжать возводить высокоплотное многоэтажное жилье без ограничений на автомобилизацию (с обязательными парковками). В последнем случае возникает вопрос, кто будет платить за строительство и обслуживание стоянок на территории жилых комплексов. Для бюджета города такое удовольствие обойдется в копеечку. Сами же автолюбители в массе своей не могут или не хотят раскошеливаться.

– Рано или поздно нам придется прийти к жестким мерам применительно к личному транспорту – отмечает глава профильной комиссии Норайр Блудян. – Например, в Токио автомобиль можно приобрести только при наличии лицензии, которая стоит заметно дороже самого автомобиля. Увы, модели мобильности, которые существовали 50-70 лет назад, устарели. Использовать их в современных условиях не получается, нужны новые механизмы.

Народный гараж (2016)

Эта история о семье, которая помогала людям, попавшим в беду. 1980 год. Два брата переезжают в Хайдарабад и открывают там своё дело по автосервису. Добросовестная работа “Народного гаража”, как называется их автомастерская, не остается незамеченной и бизнес процветает. Однажды братья узнают, что у одного из клиентов случилась ужасная трагедия, – его дочь, студентка колледжа, пала жертвой четырех мерзавцев, которые изнасиловали и убили ее. Этот случай изменил прямое назначение “Народного гаража”. Прошло много лет. Ананд – студент Экологического университета, живущий в Мумбае, посвящает свою жизнь и свободное время защите окружающей среды. По воле случая, Ананд знакомится с “Народным Гаражом”, и это знакомство меняет всю его жизнь.

Статья в тему:  Сколько весит ижорский гараж

Год выпуска: 2016
Страна: Индия
Жанр: Боевик, Драма
Качество: WEB-DLRip
Перевод: Профессиональный
Продолжительность: 162 мин. / 02:42
IMDB: 7.30 (6K)
Премьера: 1 сентября 2016

  • Онлайн
  • Все
  • Скачать
  • Скрины
  • Трейлер
  • Империя (2002)
  • Марафон (2012)
  • Спасатели Малибу (2017)
  • Воды слонам! (2011)
  • Перевозчик 3 (2008)

За гранью жизни (2021)
Александр919 : Ну что сказать? Фильм, типа, “Приключения потороченной престарелой Невменяшки в стране Быковатых Лоханутиков”. Типично амерский, для скучающих жителей-клерков малых посёлков депрессивных регионов США, понятия не имеющих о реальности.

Лично я повёлся на Брюса Уиллиса (тоже, к сожалению, стареет дедушка, крепкого орешка 19 ему уже на жаль не отыграть по полной. ). А так одноразовый фильм не о чём – простые американцы против коррумпированной местной власти. Сюжет модный, но заезженный до невозможности.
Смотреть фанатам Брюса Уиллиса скучным осенним дождливым вечером от нефиг делать один раз.

Клаустрофобы 2: Лига выживших (2021)
БоссБоссов : Если бы сценарий к фильму писал ИИ, было бы круто. Не интересно смотреть, задачи решаются супер-пупер-сверх-квази интуицией: “- Надо что-то покрутить. – Давайте покрутим это. – О, работает!”. Понимаю еще, были бы тут видные ученые, со с прокаченными мозгами.

Богатые такую хренотень устраивать не будут: просто угробить каких-то ушлепков самым дорогим способом.

Создатели фильмов, ловите идею. Есть некая организация Кентаврос, конторая промяла весь мир под себя (аля Масоно-Иллюминаты-Розенкранцы-Гольденште
рны). И чтобы не было застоя в кругах, в день високосного года начинают игрища. Каждый член общества ищет кандидата, который обязательно должен победить, это сохранит члену его место в обществе. Фильм обязан показать, почему именно этот кандидат выбран. Богатым нужен кандидат с качествами: преданности, при этом хитрости и коварности, безжалостности, поэтому испытания соответственные, это отбор. Потому что само общество само когда-то было на месте игроков. Ну или например, прищельцы устраивают отбор, чтобы лучшими кандидатами заселить планету. Каждый может придумать идеи лучше. Но этот фильм только для реднеков.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать сдвижные ворота на гараж
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: