Почему в самаре убирают металлические гаражи
Снос гаражей в Самаре
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Михаил Комунадототзнает запись закреплена
Чиновники Самарской области узаконили порядок использования государственных земельных участков под установку гаражей. Новое постановление вышло в рамках «гаражной амнистии». Согласно подписанному документу, владельцы автомобилей могут поставить гараж на казенной земле, но только за определенную арендную плату.
Показать полностью.
Аренда земли считается по кадастровой стоимости предоставляемого земельного участка. Арендная плата за год умножается на 1,5%, а затем земля выставляется на торги. Победитель аукциона получает право на установку гаража, с условием отсутствия капитального строительства на данном участке. Стоит отметить, что люди с ограниченными возможностями здоровья смогут получить парковочное место бесплатно.
Срок договора аренды государственных земель – до пяти лет. Однако в этот период правительство региона может досрочно расторгнуть договор аренды, если на данном участке возникнет потребность в возведении другого объекта, либо если образуется задолженность за два платежных периода.
Максим Алексеев запись закреплена
Ирина Дементьева запись закреплена
Андрей Кузнецов запись закреплена
Товарищи помогите , подскажите пожалуйста что делать ? Куда идти кто поможет ?
Гск752 железные гаражи Физкультурная 139А . Председатель сказал что членство в кооперативе это только оплата за свет и охрану – ваш ряд (12) гаражей в границы гска не входит , помощи не будет и в администрацию не пойду , решайте сами = слова председателя . Есть пачка квитанций об оплате с 1993 года .
Вячеслав Кузин запись закреплена
Михаил Комунадототзнает запись закреплена
18 км. ( сайт 63 ру.)
В Самаре вновь планируют сносить гаражи
Чиновники назвали первые адреса
На этот раз постройки мешают обустроить пожарные проезды
Показать полностью.
Улицы Самары снова хотят зачищать от незаконных гаражей. Об этом сообщили представители министерства строительства региона.
— Сотрудники правового управления департамента градостроительства готовят иск о сносе самовольных капитальных построек. Они находятся в районе ЖК на 18-м километре Московского шоссе. Здесь необходимо оборудовать противопожарный проезд, и поэтому гаражи нужно снести, — пояснили в Минстрое.
Пока на одном участке только планируют через суд убрать незаконные постройки, по другому служители Фемиды уже вынесли свое решение. Речь идет о территории вблизи долевки ООО «Горос» на пересечении Советской и Черемшанской. 20 июля прошло заседание, на котором ответчики получили дубликат исполнительного листа. Чиновники депстроя рассчитывают и здесь организовать пожарный проезд, но на этот раз уже круговой.
Многочисленные гаражи стали проблемой для Самары. С одной стороны, их обилие во дворах многоквартирных домов уродует облик города. И местные власти на протяжении нескольких лет повально занимались сносом таких объектов. С другой стороны, владельцы тех самых снесенных гаражей остались, мягко говоря, недовольны работой чиновников. Другие же начали предпринимать попытки узаконить свои гаражи. С 1 сентября 2021 года в силу вступит гаражная амнистия, которая позволит упросить процедуру. В законопроекте как раз прописано, как она будет устроена в Самарской области.
Судя по документу, мэрия получит право сформировать схему размещения некапитальных гаражей. Также органы местного самоуправления должны помочь жителям в приобретении прав на гаражи и на земельные участки под ними. Но это будет не бесплатно.
В Самаре около 25 тысяч незаконных гаражей, которые собираются снести
Ситуацию со сносом в городе самовольно установленных металлических гаражей обсудили депутаты на совместном заседании контрольного комитета и комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Думы Самары.
Утверждается, что вопрос их ликвидации решается медленно в связи с юридическими особенностями процедуры и нехваткой средств.
Согласно порядку, установленному администрацией Самары в 2014 году, выявлением самовольно установленных временных объектов и ведением их реестра занимался департамент градостроительства, а демонтажем, вывозом и хранением – администрации районов.
С 1 сентября 2017 года в соответствии с областным законом №55-ГД указанные полномочия перешли к внутригородским районам. В связи с этим на каждой из девяти территорий были приняты свои документы об организации работы. Однако ликвидация незаконных металлических построек по-прежнему осложняется рядом проблем.
По предварительным оценкам, в Самаре около 25 тысяч самовольно установленных гаражей. Власти Промышленного района насчитывают на своей территории больше 9 тыс. таких сооружений, Кировского – больше 8 тыс., Железнодорожного — около 5,1 тыс. Администрациями районов сейчас проводится инвентаризация таких объектов с формированием реестра.
«В нашем регламенте прописаны два варианта сноса гаражей: экстренный, когда объект стоит на инженерных сетях, и полноценный», – рассказал глава администрации Ленинского района Дмитрий Титов.
Во втором случае процедура включает выявление гаража, установление владельца, переговоры с ним по поводу самовывоза. Если владелец отказывается вывозить гараж, тогда пакет документов направляется в городской департамент управления имуществом для инициирования судебного разбирательства. Если владельца выявить не удалось, документы также направляются в ДУИ для признания объекта бесхозяйным. Только после соответствующего решения суда район приступает к демонтажу.
В департаменте управления имуществом рассказали, что на сегодняшний день ведомство получило материалы по 250 гаражам. По 84 документы уже переданы в районы для проведения работ, по другим направлены претензии собственникам.
Председатель контрольного комитета Думы Вячеслав Гришин отметил, что цифры слишком малы, учитывая, что число незаконных гаражей в городе измеряется десятками тысяч.
«Мы должны признаться себе в том, что работа по сносу металлических гаражей «от а до я» не продумана», – подчеркнул депутат.
Снос этих сооружений создает существенную нагрузку на бюджеты районов. Так, демонтаж и транспортировку одного объекта власти оценивают в сумму от 8 до 17 тысяч рублей. Процедура утилизации гаражей не регламентирована, из-за чего районам приходится дополнительно тратить деньги на их длительное хранение.
«В районах есть другие приоритетные задачи, поэтому сложности с финансированием неизбежны», – заметил Вячеслав Гришин.
На заседании было решено инициировать создание рабочей группы при комитете по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии, которая займется данным вопросом.
«Нам никто ничего не говорит»: как в Самаре «решается» гаражный вопрос
Жители поселка Мехзавод в Красноглинском районе города Самары готовы рвать и метать. Их родные гаражи, полученные от города в долгосрочную аренду, хотят снести. Что построят на 6,3 тыс. квадратных метров земли 10-го квартала поселка — никто не знает. Этот факт очень беспокоит возмущенных местных жителей. Федеральное агентство новостей решило разобраться в ситуации и узнать, что в планах у местной администрации.
Поселок Мехзавод получил свое название благодаря Механическому заводу (ныне ОАО «Салют»), вокруг которого в советское время построили жилые дома, началось благоустройство территории, развитие жизни.
Со временем, поскольку в поселке не была заложена территория под парковку авто, рабочим завода предоставили в долгосрочную аренду гаражи. За более чем 40 лет владения «домиками для авто» жители уже привыкли использовать их не только по прямому назначению, но и для хранения нужных и не очень вещей.
«Здесь примерно четыре тысячи гаражей. Это не обычные гаражи, а капитальные, с фундаментом, погребом, — пояснила ФАН одна из местных жительниц и владелица гаража Светлана. — И вот внезапно мы из СМИ узнаем, что гаражи снесут и на их месте построят склады. Мы в шоке, нас не предупреждали и ничего толком сказать не могут».
Несмотря на то что местным жителям внятно никто ничего не говорит, в районной администрации появился план межевания территории, в которой черным по белому написано: в СМИ пишут неправду и волноваться не о чем. Также жителей пригласили на общественные слушания, которые пройдут 23 октября.
«Нам никто ничего не говорит, мы в полном неведении. За более чем 40-летнее владение гаражами мы уже привыкли к ним, каждые несколько лет латаем крыши, а это недешевое удовольствие — около 40 тысяч рублей.
Мы неоднократно обращались за регистрацией собственности, но нам вечно находили причины, почему этого сделать нельзя, — посетовала собеседница. — Тем более если вместо гаражей построят склады IV–V класса вредности, то они будут соседствовать с детскими садом и школами».
Согласно правилам застройки и землепользования в Самаре, земельный участок, где собираются разместить склады, отнесен к зоне ПК-1 — зоне предприятия и складов IV–V классов вредности с санитарной зоной до 100 метров. Это значит, что на данной территории могут храниться предметы, которые малоопасны или практически неопасны для окружающей среды.
«Градостроительным регламентом указанной территориальной зоны предусмотрен вид разрешенного использования «Зона производственно-коммунального использования» в качестве основного разрешенного использования земельного участка», — пояснил первый заместитель министра строительства Самарской области — главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
Простым языком выходит, что пока ни о каком вредном для экологии и здоровья строительстве речи не идет. Однако насторожиться жителям все же стоит. По словам главы Красноглинского района Олега Комарова, территория, где размещены 4 тысячи гаражей, — первая в списке земель, где собственников гаражей понуждают оформить право собственности и платить налоги. В случае, если встречных действий со стороны владельцев гаражей не будет, то разговор перейдет в другое русло.
«Согласно нынешнему заявлению заявителя и существующему правоотношению, говорить о каком-то строительстве в данный момент нельзя, — пояснил собеседник ФАН. — Сейчас идет речь только о формировании земельного участка. Когда состоится оформление прав на земельный участок, возможно, начнется строительство в рамках разрешенного вида использования».
Выходит, что в будущем, через какое-то время, когда все документы будут подписаны, то в соответствии с правилами землепользования и застройки города статус данной зоны не изменится.
«Когда мы говорим о том, что там появится склад или что-то еще, это значит лишь то, что мы перечисляем наименования видов разрешенного использования, — пояснил Комаров. — В списке, помимо складов, также значится: гаражи, обслуживание автотранспорта, легкая промышленность, автомобильный транспорт. То есть сказать сейчас, что будет храниться на складе, невозможно».
Гаражам здесь не место
Самарские власти решили очистить город от самовольных конструкций
У Самары нет устоявшегося генплана, но скоро, похоже, будет реестр гаражей. Так власти планируют начать процесс зачистки областной столицы от пережитка прошлого – металлических гаражей, стоящих сегодня практически в каждом дворе. Среди аргументов чиновников – строительство дорог и детских площадок. Владельцам гаражей предлагают компенсацию. Но только в том случае, если собственность была должным образом оформлена. Не исключено, что таким образом власти создают в городе повод для протестной активности.
Полный и окончательный порядок в Самаре чиновникам мешают навести незаконные постройки. И если ремонт фасадов методом их раскраски коснулся преимущественно домов, расположенных по так называемому «гостевому маршруту», то «гаражный геноцид», как инициативу властей уже называют некоторые владельцы этих сооружений, может коснуться весь город. Хотя начнут, как предполагается, с нескольких районов, где количество гаражных массивов наибольшее. Любопытно, что чиновники ссылаются на недовольных жителей, которые переживают, что на этих местах могли бы быть… детские и спортивные площадки. На их месте могли бы быть дороги! – вторят возмущенным жителям областной минтранс.
Но мнение владельцев гаражей, которые пользуются своими сооружениями десятилетиями, похоже, решили не спрашивать. А это десятки тысяч самарцев.
Министерство строительства Самарской области требует снести гаражи для строительства съезда с улицы Ташкентской. Съезд, который располагается с путепроводом со стороны улицы Солнечной, построен только частично. И чтобы его закончить, необходимо снести гаражи. В будущем ширина дороги должна составить семь метров.
Однако горожане, которым принадлежат данные гаражи, недовольны тем, что они останутся без своей собственности. Некоторые из них рассказывают, что металлические постройки им передал отец, а отцу дед. Есть и те, кто утверждает, что у них есть документы именно на его постройку и в другом месте им ненужно. Но даже если документов нет, то эти объекты стоят по несколько десятков лет и пользуются ими люди открыто долгие годы. И все эти годы у чиновников, управляющих компаний и надзорных органов не возникало вопросов к собственникам.
Жители ближайших домов по ул. Ташкентская рассказали, что минтранс обещал оставить гаражи и рассмотреть другую планировку дороги, но… Без ведома жителей и обсуждения с ними вариантов строительства дороги гаражи, в конечном счете, решили убрать.
Взамен ведомство предлагает тем, кто докажет в суде законность постройки, деньги или новое место.
Но самарцы говорят, что сумма, которую им предлагают, недостаточна для покупки гаража, перевоз всех вещей из старого и обустройство новой постройки. А новые места, которые готовы выделить минтранс, находятся слишком далеко от дома.
В частности, одно из них находится в трех остановках от дома владельца гаража. Поэтому в настоящее время идут судебные разбирательства между жильцами и ведомством. В конце апреля владельцы подали апелляцию. А подрядчик тем временем завершает строительство самого путепровода. Его возвели на месте кольцевого пересечения.
Такая же проблема разворачивается и в других районах города.
Так, мэр Самары Елена Лапушкина говорила о том, что нужно уделить внимание ржавым гаражам в Октябрьском районе. Их насчитали около 128, но только 60 из них решили демонтировать. Для решения проблемы в Ленинском районе глава районной администрации Дмитрий Титов заявил о необходимости составить реестр самовольно установленных гаражей. Деньги на демонтаж обещала выделить администрация.
В Самаре политики предлагали вывезти все незаконные гаражи за город, а на их месте обустроить парковки. Впрочем, некоторые их коллеги восприняли идею в штыки.
По мнению противников инициативы, это спровоцирует войны между автомобилистами.
Корреспондент «Засекина» поговорил о проблеме с руководителем регионального центра НП «ЖКХ Контроль» Виктором Часовских.
– Здесь подходить нужно с позиций законности, конечно, – проявил традиционную для себя осторожность Виктор Часовских. – Есть такое понятие – «красная линия». Линия, за которой нельзя проводить строительство и осуществлять постройки. В данном случае виновата уже власть, те, кто давал разрешение на строительство в рамках этих красных линий. Если это виновата власть, то нужно спрашивать с неё и наказывать за то, что они когда-то позволили строить гаражи. Но то, что дорога необходима для нужд города – это обязательное требование, и здесь есть понятие «отчуждение земельных участков в интересах города». Такая практика тоже существует, – пояснил собеседник.
Он также говорит о том, что новая дорога несомненно нужна, но с теми, у кого есть законные права на земельный участок с гаражом – нужно разбираться с каждым по отдельности. А в случае, если нет рядом новых мест, то администрация просто исходит из того, что есть.
Но в любом случае ее представители должны сесть за стол и разобраться с проблемой каждого недовольного индивидуально.
На стороне городских властей и минтранса выступил даже оппозиционный депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, понимающий недовольство граждан, но убеждённый, что нужно прекратить держаться за хлам и ржавый гараж.
– В вопросах, где речь идет о конфликте интересов гражданина, который обладает железным гаражом и города по прокладке дороги, я на стороне города. Потому что в 70-е годы, когда всё это пошло, граждане ставили эти гаражи, где хотели. В моём собственном дворе только в прошлом году убрали металлический гараж с площадки. Он стоял там с советских времен. Сооружение в свое время принадлежало участнику войны, потом он умер, а наследники препятствовали его демонтажу. Хотя он стоял посреди детской площадки и использовали его как склад. Я понимаю людей, но сейчас ситуация поменялась, сейчас никто в гаражах машины не хранит. Их страхуют и бросают под окнами, – поделился мнением депутат.
По его мнению, проблема должна быть урегулирована путем наличия у города генплана. Его, по словам Матвеева, у Самары нет уже последние 20 лет. Впрочем, формально генплан у областной столице всё же имеется, но он постоянно меняется, в зависимости от настроения власти. Последний раз новый проект генплана обещали представить в начале 2018 года. В открытых источниках его пока нет.
Только благодаря генплану и правилам землепользования и застройки, которые принимают на его основе, будет понятно, где и что строить. В таком случае даже павильоны можно расположить в любом месте, с условием, что город в любое время может воспользоваться данным местом в своих целях.