11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкий битум может применяться на гараже как основная кровля

Жидкий битум: технические характеристики и применение

  1. Что это такое?
  2. Технические характеристики и маркировка
  3. Где применяется?
  4. Как пользоваться?

В различных секторах строительства благодаря целому ряду неповторимых и высоких практических свойств применяется такой материал, как жидкий битум. Его применяют для облегчения осуществления различных процессов технологического характера при строительстве объектов жилой и промышленной направленности, создании кровельных конструкций, прокладывании трубопроводов, дорог и различного рода инженерных коммуникаций.

Данный стройматериал имеет отличную вязкость, пластичность и хорошие водоотталкивающие показатели. При проникновении в поры, а также различные трещины в покрытиях он может стать связующим веществом, улучшить износостойкость и обеспечить хорошую адгезию.

Что это такое?

Рассматриваемый материал представляет собой асфальтоподобное покрытие с довольно необычными характеристиками. Он применяется в целом ряде сфер, но особенно незаменимым он будет в строительстве. Жидкий битум практически всегда используется при укладке дорог, изготовлении кровельных материалов, а также для гидроизоляции различных объектов. Его используют как при возведении крупных промышленных объектов, так и бытовых.

Существуют две разновидности битума:

  • природный;
  • искусственный.

Первый представляет собой продукцию естественного окисления различных нефтяных веществ. В чистом виде его практически не бывает. Чаще всего приходится видеть определённые асфальтовые компоненты – известняк и доломит, пропитанные смолистыми составами на битумной основе. Их дробят и после превращения в порошок используют для асфальта. Ну или из пород могут извлекать битум.

Второй тип представляет собой результат переработки промышленного типа. Для такого процесса требуется метод вакуумной перегонки гудрона либо его принудительное окисление с применением продувки воздухом. Первый вариант используется редко из-за того, что добыча довольно затратная, а второй применяется всегда.

Подобное сырьё используется также:

  • для фундамента;
  • асфальта;
  • гидроизоляции;
  • бетона;
  • дерева;
  • стыковочных участков труб.

Технические характеристики и маркировка

Теперь скажем немного о технических характеристиках и маркировке данного вещества, которое чаще всего реализуется в вёдрах, хотя иногда встречается в баллончиках. Повышение температуры для такого материала становится причиной его размягчения, увеличения пластичности, что даёт возможность применять битумные смеси. Если говорить об основных характеристиках, имеющих важное значение для применения битума, стоит назвать следующие:

  • пенетрация определяет вязкость или плотность материала;
  • дуктильность – показатель пластичности состава на битумной основе;
  • термическая стабильность определяет температуру, при которой происходит размягчение битумных масс и переход вещества в состояние жидкости.

Следует сказать, что характеристики эксплуатационного характера данного материала ещё определяет и температура хрупкости, когда в битумном слое появляется первая трещина.

Если же говорить о такой вещи, как маркировка, то следует обратиться к ГОСТу. Согласно ему, битумные составы делятся на 3 категории в зависимости от класса и вязкости:

  • СГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГО 40/70, 70/130, 130/200.
Статья в тему:  Как просушить гараж

Также существует и автодорожный битум, который маркируется аббревиатурой БНД. На сегодняшний день применяется 5 типов такого вещества:

  • 40/60;
  • 60/90;
  • 90/130;
  • 130/200;
  • 200/300.

Цифры означают степень вязкости сырья. Естественно, что и расход на 1 м2 различных типов такого состава будет разным.

Также буквенное словосочетание обозначает 2 класса маркировки по ГОСТу по мере темпов создания структуры:

  • медленно густеющие;
  • густеющие со средней скоростью.

Теперь скажем о каждой категории несколько слов.

Густеющие со средней скоростью

Данная категория составов, имеющих обозначение СГ, получается при помощи разжижения битумов вязкого типа для дорог с применением нефтепродуктов в жидком виде. Она используется обычно для возведения дорожных облегчённых и капитальных покрытий, а также для формирования их оснований в любой климатическо-дорожной области страны.

Медленно густеющие

Обозначается аббревиатурой МГО, получается из немного окисленных нефтепродуктов либо нефтепродуктов остаточного типа или же их составов, что необходимо для получения асфальтобетона холодного типа и для создания покрытий дорог облегчённого характера, а также оснований в дорожно-климатических областях 2-5.

Где применяется?

Если говорить о применении битумного состава, то в зависимости от целей, которые нужно достичь, методика подготовки и нанесения состава будет различаться.

  • В случае с использованием для кровли применяется чистый битум без примесей – методика, которая безнадёжно устарела, но всё ещё популярна. Чаще всего им покрывают кровли старых домов и гаражей путём самой простой заливки. Такой материал стоит дёшево, а работа тут крайне проста. Для кровли инструкция применения битума основывается на промазывании поверхности крыши горячим материалом. Чтобы он тёк лучше, в него обычно добавляют печное либо дизельное топливо, моторные масла. Правильно заливать для гидроизоляции битум требуется после проведения тщательной оценки состояния поверхности. В большей части разновидностей гидроизоляционных покрытий крыши битум будет слоем промежуточного характера между стенкой и непроницаемым полотном. Чтобы придать более качественное сцепление с рубероидом, следует использовать чистый битум. Применение чистого вещества имеет минусы, среди которых следует назвать невысокую долговечность и небольшую прочность покрытия. Через время под действием природных факторов битум трескается, и покрытие требуется переделать. Во избежание этого в состав добавляют полимеры. Лучше всего для крыши применять битум в сочетании с рубероидом. При правильном применении специальных мастик подобное покрытие прослужит длительное время.

  • Ещё одна сфера применения рассматриваемого материала – гидроизоляция для фундаментной основы. Битум часто используют для обмазывания внешних фундаментных стен, а сверху накладывают полотно резиново-битумного типа – изол либо бризол. Если в местах, где располагается фундамент, серьёзного давления подземных вод нет, и отсутствуют какие-либо движения земли, можно использовать самую обычную битумную обмазку.

Несмотря на то что долговечность тут ниже, нежели у битумных мастик, замазанные дефекты будут на длительный срок закрыты от воздействия воды.

  • Формирование покрытий защитного характера на коммуникационных линиях. Покрытия на битумной основе комплексного типа представляют собой универсальное решение защиты труб и иных углублённых в землю конструкций, выполненных из металла. Основным гидроизолятором в данном случае будут различного рода модификации полотен на битумной основе. Они крепятся на мастику либо битум, которые наносятся на металлическую поверхность, предварительно покрытую грунтовкой. Перед нанесением главного слоя, связующего все элементы, требуется покрыть изделие праймером. Так называют разбавленный маловязкий битум, улучшающий сцепление благодаря заполнению пор.
Статья в тему:  Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже

  • Создание покрытий асфальтового типа. Тут требуется использование максимально качественных битумных соединений, которые имеют максимальные температурные и прочностные эксплуатационные показатели. Минусом битума будет потеря его прочностных характеристик при высоком давлении. Именно по данной причине по различным типам трасс запрещена езда грузовых машин, особенно в летнее время. Для улучшения качества состава для формирования асфальта применяются пластификаторы, имеющие целый спектр положительных характеристик.

  • Для обработки дерева битум в чистом виде не годится, поэтому был разработан ряд специальных составов на его основе, в частности, битумная мастика. Чаще всего она используется как гидроизоляция. В некоторых случаях мастика может выступать как скрепляющая прослойка при монтаже деревянного покрытия.

При наличии низких температур битум становится хрупким, а при высоких – плавится. Подбор того или иного типа материала будет определяться нагрузками и природными условиями применения. При прокладывании магистралей, где ездят тяжёлые машины, применяется соответствующий битум. Кроме того, смесь для асфальта не может обойтись без гравия и песка.

Пропорции данных веществ зависят от требований к покрытию. Чем больше количество песка и меньше гравия, тем большую гладкость будет иметь покрытие.

Как пользоваться?

Попытаемся разобраться, как же правильно пользоваться жидким битумом и наносить его.

  • Для начала битум требуется нагреть. Нагрев должен производиться в спецустановках, но чаще субстанцию греют в бочках из металла на огне.
  • Готова смесь будет в тот момент, когда её поверхность будет очень гладкой, практически глянцевой, без каких-либо признаков перегрева. Его допускать ни в коем случае нельзя, иначе покрытие будет хрупким.
  • После этого требуется разводить состав с применением растворителя. Наилучшим решением в данном случае будет масло солярового типа и дизтопливо. Первый тип вещества найти не всегда просто, поэтому обычно применяют дизтопливо. Битум требуется развести до состояния от 30 на 70 до 50 на 50 с растворителем в зависимости от необходимой консистенции и температуры воздуха. Если объём работ велик, то растворитель наливается в битум, если невелик – то наоборот.
  • Если говорить о нанесении, то после переноса вещества из ёмкости на его выравнивание будет всего минута-полторы. Перед его нанесением лучше провести начальную обработку поверхности, куда будет наноситься состав, при помощи праймера. Для выравнивания можно использовать валик, швабру или кисть.

Экономить состав не нужно, и стыки требуется промазывать хорошо. А при герметизации кровли следует обращать внимание, чтобы новый битум после застывания не создавал трудностей для схода воды.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

Статья в тему:  Чем покрасить кессон в гараже

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых – гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Статья в тему:  Какие документы нужны для продажи гаража в беларуси

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Статья в тему:  Как построить гараж из шпал своими руками

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Как подготовить и залить крышу гаража битумом

Отделка гаражной крыши битумным материалом отличается от прочих кровельных работ. Битумное покрытие не обладает эстетичным и декоративным видом, но имеет высокую надежность и стойкость к температурным изменениям. Чтобы материал прослужил долгое время, важно знать, как правильно залить крышу гаража битумом.

Особенности заливки плоской крыши

Наиболее распространенным вариантом конструкции для гаража является крыша без скатов. Функцию кровли выполняет несколько бетонных плит, опирающихся на стены постройки. Поскольку конструкция ослаблена в местах соединения плит, потребуется стяжка и покрытие с помощью рулонных материалов.

Перед выполнением заливки необходимо разогреть битумную мастику в объемной емкости из прочного металла. Расчет требуемого количества проводится с учетом общей площади крыши. Во время разогрева битума следует очистить рабочую поверхность от мусора и пыли.

Разогретый битум разделяют на 2 части — жидкую и густую. При помощи жидкого материала устраняют щели, а густым выравнивают готовую поверхность. На битум накладываются листы рубероида или альтернативный материал.

Рекомендации по варке битума

Для варки битума рекомендуется подготовить емкость с утолщенными стенками, поскольку существует вероятность подгорания. Оптимальная температура нагрева варьируется в границах 160-200 градусов. Чем выше температура, тем меньше времени займет нагрев. В среднем варка материала требует около 3 часов. При готовке не следует поднимать температуру выше рекомендуемых значений, чтобы готовое покрытие не растрескивалось из-за нарушенной структуры.

Во время варки нужно отслеживать состояние и дождаться формирования однородной массы с глянцевой поверхностью. Появление пузырей и большого количества дыма свидетельствует о перегреве материала. Закончив разогрев, нужно добавить в емкость картерное масло и наполнитель, после чего сразу приступать к обработке крыши.

Статья в тему:  К чему снится гараж с машинами

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы залить битумом гаражную крышу, необходимо подготовить набор специализированных инструментов и материалов. В частности, для проведения работ потребуются:

  • 1-2 мешка битума;
  • емкость для разогрева материала;
  • бензин и дрова;
  • шпатель для устранения трещин;
  • средства защиты (перчатки, специальная обувь).

Сколько ведер битума надо на крышу гаража?

Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.

Содержание сухого остатка исчисляется в процентном соотношении массы от расхода используемой мастики. При незначительном сухом остатке пропорционально повышаются затраты исходного битума для формирования слоя требуемой толщины.

Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.

Заделка мелких трещин

Нагретый до высокой температуры битум может использоваться не только в качестве целостного покрытия гаражной крыши, но и как средство для заделывания небольших трещин. Обнаруженные на крыше дефекты рекомендуется устранять незамедлительно, чтобы предотвратить их развитие из-за осадков и прочего внешнего воздействия. Своевременная заделка трещин позволяет сэкономить средства и повышает надежность конструкции. Заделка выполняется по следующей технологии:

  1. Подготовка битума путем разогрева в специальной емкости.
  2. Очистка трещин от скопившейся грязи и пылевых отложений. Провести зачистку можно при помощи воздуходувки с мощным потоком.
  3. Просушка трещин естественным путем или обдувом горячим воздухом. Данный этап удобно совместить с очисткой.
  4. Обработка дефектов герметизирующим веществом. Залить нагретый раствор в трещины можно вручную или воспользоваться специализированным раздатчиком битума.
  5. Просыпка заделанных швов песком для придания дополнительной надежности.

Как выполнить гидроизоляцию?

Одним из основных предназначений битумного покрытия является гидроизоляция гаражной крыши. Даже незначительная протечка кровли может оказать негативное воздействие на автомобиль, другое содержимое гаража и основные конструктивные элементы здания. Благодаря высокой надежности битум обеспечивает достаточный уровень защищенности внутреннего пространства от проникновения дождевой воды и последующего разрушения кровли.

Как подготовить крышу гаража?

Прежде чем приступить к непосредственному монтажу гидроизоляционного покрытия, требуется подготовить крышу. Чтобы битумная мастика надежно сцепилась с поверхностью кровли и с течением времени не подвергалась разрушению, проводится полная зачистка от грязи и различных мелких элементов.

Мастику следует наносить исключительно на сухую поверхность, поэтому важно избегать проведения работ в период чрезмерной влажности атмосферы, во время дождя либо при воздействии прочих неблагоприятных факторов. В случае, когда для просыхания крыши недостаточно естественного тепла, можно задействовать паяльную лампу, которая помогает нагреть поверхность до требуемой температуры.

Очистив кровлю, необходимо провести тщательный осмотр. Если ранее на крыше использовались перекрытия, важно убедиться в отсутствии дыр, растрескивания и частичного отслоения верхнего слоя. В местах сформировавшихся повреждений может скопиться вода, в результате чего поверхность начнет постепенно разрушаться. Надорванные или свисающие части прошлого покрытия следует убрать. Чтобы битумная мастика плотнее держалась на поверхности гаража, при помощи топора либо другого заостренного предмета нужно вырубить насечки, за счет которых жидкий материал проникнет к бетонному основанию.

Статья в тему:  Можно ли асиками s9 обогреть гараж

Этапы монтажа

Монтаж битума на подготовленную крышу осуществляется поэтапно. Сначала битум нагревается до требуемой температуры. Важно не допускать перегрева, чтобы не утратить характеристики.

Дождавшись полного просыхания, нужно сверху нанести праймер, который обеспечивает надежное сцепление. Следующим слоем укладываются листы рубероида или его аналог. Монтаж выполняется последовательно, начиная с основания кровли и заканчивая на вершине. Рубероид укладывается внахлест, с показателем не более 15 см.

На слой рубероида укладывается рулонный битумный материал, который можно разогревать газовой горелкой по мере постепенного раскатывания на поверхности. Для надежного прилегания мастику нужно плотно утрамбовывать, прижимая к крыше.

Жидкий битум для кровли

В конце прошлого столетия большинство многоквартирных домов имело плоские крыши, а для их гидроизоляции использовался битум. О качестве таких покрытий говорить можно много, мы приведем только один факт – стоимость квартир на последнем этаже была намного ниже остальных. Причина очень простая, из-за некачественного покрытия крыши возникали постоянные протечки. Аварийные или плановые работы обеспечивали герметичность всего несколько лет. Этого времени как раз хватало для выполнения очередного ремонта внутренних помещений, затем крыша опять протекала и все повторялось.

В настоящее время строительные технологии пошли настолько далеко, что модифицированная битумная гидроизоляция поверхностей стала одним из наиболее надежных средств среди всех существующих материалов.

Жидкий битум для кровли

Жидкий битум для крыши среди качественных кровельных материалов занимает достойное место по эксплуатационным характеристикам и техническим параметрам. Но это не все его достоинства, этим материалом легко работать, нет надобности использовать специальные инструменты и оборудование. Некоторые виды жидкого битума можно применять по влажным бетонным поверхностям, что крайне важно при необходимости выполнения срочных аварийных работ.

Битумная мастика для крыши

Преимущества жидкого битума для кровли

Природный битум, который ранее использовался во время герметизации кровли в чистом виде, облает целым рядом свойств, крайне негативно влияющих на герметичность покрытия. Современные материалы таких недостатков лишены, к их преимуществам относят следующие характеристики.

Статья в тему:  Какой компрессор выбрать для гаража

    Эластичность. Крыша постоянно меняет свои размеры, происходит это из-за тепловых расширений, колебаний фундамента, цикличных ветровых и снеговых нагрузок. Натуральный битум не имеет пластичности, при возникновении напряжений на разрыв или сжатие он трескается. Со временем микротрещины увеличиваются до значительных размеров и появляются протечки. Современный жидкий битум сохраняет пластичность при температуре -40°С и более, за счет этого покрытие без проблем компенсирует изменения размеров крыши.

Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

Но такими показателями обладают только качественные битумные мастики от известных производителей. Во время покупки следует обращать особое внимание на этот фактор.

Цены на битумную мастику

Виды битумных мастик

В настоящее время разработано широкую линейку герметиков, отличающихся по физическим характеристикам и химическому составу. Но все они условно разделяются на две большие группы.

Во время выбора конкретного вида материала нужно учитывать все индивидуальные особенности кровли, климатическую зону расположения здания, возможные максимальные нагрузки на крыши и т. д.

Назначение битумных мастик

В зависимости от конкретного места использования мастики разделяются на несколько групп.

    Гидроизоляционные. Применяются на кровлях для создания надежного гидроизоляционного слоя, могут использоваться на фундаментах и иных архитектурных конструкциях. В чистом виде на крыше встречаются редко, чаще применяются как один из слоев кровельного пирога.

Фото гидроизоляционной мастики Bitumast

На поверхность нанесена приклеивающая мастика

Антикор битумный AquaMast ТехноНиколь

Общие требования к жидкому битуму

Крыша – один из самых ответственных архитектурных элементов строения, от ее надежности во многом зависит длительность эксплуатации здания. На долговечность и надежность крыши влияет много факторов, в том числе и качество герметизации. В связи с такой ответственностью, к жидкому битуму предъявляются жесткие требования.

    Составы должны быть однородными без включений каких-либо твердых нерастворимых компонентов. После нанесения поверхность должна быть идеально ровной, площадь контакта битума максимальная, без перерывов и пропусков.

Состав должен быть однородным

Самый популярный инструмент для нанесения мастики – кисть или валик. Можно наносить методом распыления

Поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия

Жидкий битум должен гарантировать герметичность покрытия не менее тридцати лет

Битумное покрытие должно сохранять вязкость при широком диапазоне температур

Вяжущими веществами являются нефтяные битумы, остающиеся после переработки нефти на более дорогие продукты. В зависимости от физических характеристик могут быть твердыми, полутвердыми и жидкими, по цвету черными или темно-бурыми.

Статья в тему:  Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже

Правила нанесения жидкого битума

Для примера рассмотрим вариант ремонта наклонной кровли многоквартирного дома.

Важно. Ремонтные работы носят временный характер, задача – максимально быстрое устранение протечек до теплого сезона. В дальнейшем планируется выполнить капитальный ремонт покрытия.

Ремонт делается в очень сложных погодных условиях при температуре наружного воздуха -2°С. Поверхность кровли не полностью просушена. Для таких работ следует выбирать только качественный состав, в противном случае надеяться на положительный результат не стоит.

Для работы следует подготовить малярную кисть, шпатель из нержавеющей стали, монтажный нож. Если предстоят длительные работы, то нужно иметь бензин или иной специальный растворитель для разведения загустевшего жидкого битума. Руки желательно защищать перчатками. Во время производства работ категорически запрещается курить.

Шаг 1. Внимательно обследуйте кровлю и попытайтесь найти место протечки.

Протекающая кровля должна быть тщательно осмотрена

Сразу следует знать, что сделать это очень сложно, иногда невозможно. Дело в том, что расстояние от места повреждения кровли до места протечки может составлять несколько метров, по внешнему виду очень сложно определить связь между точками нарушения герметичности. Тем более, если на крыше есть несколько слоев мягких покрытий, каждый из них может перенаправить потоки воды в любую сторону на большое расстояние. Проблемы с покрытиями легче находить постукиванием по поверхностям. Если звук глухой барабанный, значит, слой оторвался от основания, в этом месте может быть протечка.

Покрытие лучше всего простучать пальцами, осмотреть куски, которые отходят от основного покрытия

Практический совет. После того как примерно обнаружены вероятные места протечек, следует решить главную проблему. Это не тщательное заделывание стыков жидким битумом, хотя и этот процесс очень важен. Главная задача – устранить причину, по которой в этом месте скапливалась вода, сделать нормальные стоки. Если на поверхности крыши постоянно застаиваются дождевые или талые воды, то никакие ремонты не помогут, они будут эффективны непродолжительный период времени.

Вначале восстановите функциональность стоков, а только после этого приступайте к ремонту протечек. Это алгоритм всех ремонтных работ на плоской крыше.

Шаг 2. Подготовьте жидкий битум.

Битум обычно фасуют в банки объемом от 1000 мл и ведра объемом от 5 до 20 литров

Мастика битумно-каучуковая «Универсальная»

В большинстве случаев его достаточно размешать обыкновенной палочкой.

Размешать можно палкой

Ели вязкость материала вас не устраивает, то можно немного его разбавить. Такие случаи возникают из-за длительного и неправильного хранения жидкого битума. Еще один вариант – мастер пользуется не новой упаковкой, а старой, которая осталась после предыдущих ремонтов. В них растворители частично испаряются и жидкий битум необходимо самостоятельно доводить до нужной кондиции.

Статья в тему:  Кто чем греет гараж

Чем разбавить битумную мастику

Шаг 3. Оторвите стыки в слабых местах. Если есть возможность, то рекомендуется проделать эту операцию по всей длине нахлеста. Дело в том, что если адгезия уже понизилась в одном месте, то через несколько месяцев появятся проблемы и в других. Раз кровля делалась одновременно, то она так же в одно время стареет и теряет первоначальные свойства.

Оторвите стыки в слабых местах

Шаг 4. Очистите поверхности от грязи, постарайтесь места намазывания жидким битумом немного просушить. Дело в том, что инновационные современные материалы на водной основе могут впитываться только в бетонные или кирпичные поверхности, в старые рулонные материалы мягких кровель они не проникают. С этими покрытиями жидкий битум приклеивается только за счет своих физических свойств, а они во многом зависят от фактического состояния основания.

Шаг 5. Кисточкой тщательно нанесите мастику.

Нанесение слоя мастики

Вначале между двумя слоями рулонного покрытия, а потом сверху.

Сильно прижимайте полосы, состав должен немного выдавливаться. Ели кровля стала настолько жесткой, что постоянно приподнимается, то места нахлеста нужно придавить, используйте в этих целях любые строительные отходы.

В качестве груза можно использовать старые кирпичи

Важно. Не экономьте жидкий битум, промазывайте стыки на максимальную глубину. Имейте в виду, что повторный ремонт обойдется намного дороже, чем качественно сделанный первый.

Во время герметизации кровли обращайте внимание, чтобы новый битум после застывания не создавал препятствий для схода воды. Не делайте на крыше отстойников, поверхность должна быть максимально ровной, а все выступы и бугорки направлять потоки воды к сливу.

И последнее. Всегда надо помнить, что даже самый качественный ремонт считается временной мерой для устранения аварийных проблем.

На фото отремонтированный участок кровли

Цены на обмазочную гидроизоляцию

Отремонтированная кровля не гарантирует герметичность длительный период времени. Пока в помещениях сухо – готовьтесь к капитальному ремонту крыши здания. Только после полной замены кровли можно решить проблему. Тем более, что в настоящее время в реализации есть большой выбор очень качественных покрытий.

Видео – Покрытие кровли жидкой мастикой

Для ремонта кровли может применяться не только мастика, но и битумная лента. Она многофункциональна и позволяет провести ряд ремонтных работ в труднодоступных местах, так как довольно гибкая и эластичная. Читайте все о битумных лентах на нашем сайте.

Степан Русов главный редактор

Автор публикации 24.09.2018

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: