33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на остановках правильно называются крытые вот эти беседке

Руководство по проектированию: размещение автобусных остановок

Jul 20, 2018 · 9 min read

(сокращенная редакция на основе стандарта SN 640880,Швейцария)

A. Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т.д., и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанав л иваются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Статья в тему:  Чем покрасить полы в беседке

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

5. Размещение остановок

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Минимальная видимость А [м] = указанная максимальная скорость [км/ч.]

Гид по остановкам. Как на улицах Гомеля появляются остановочные комплексы и кто в ответе за их функциональность

В ожидании общественного транспорта гомельчанам приходится испытывать на себе достоинства и не­достатки остановок. Часто кажется, что недостатков больше. Когда в лицо летит январский снег, за ши­ворот льётся сентябрьский дождь или в макушку пе­чёт августовское солнце. И пусть не удивляются про­ектировщики, что в такие минуты им нехорошо икает­ся. Но, может быть, дело всего лишь в нашей привыч­ке всем возмущаться? Ведь до начала 90-х остановоч­ных павильонов в областном центре практически не было (пара скамеек и расписание — не в счёт). Кто, за сколько и по каким правилам сейчас их устанавлива­ет, рассказали в городском управлении архитектуры и градостроительства.

Способ №1: устанавливают частные предприниматели

Это самый распространённый и опробованный ещё с 90-х годов способ. Помните, тогда везде открывались коммерческие ларьки. В принципе, правила, по которым разрешали торговать на остановках в те годы и сейчас, сильно не изменились. Разве что отношения между част­ником и государством стали серьёзнее — нужно боль­ше согласований и документов.

Происходит это так. Частному предпринимателю вы­деляется в аренду земельный участок, где он возводит легкотипный торговый павильон, но с условием: до­полнительно оборудовать остановочный комплекс и обслуживать его. То есть ремонтировать, модернизи­ровать, убирать.

Слово «модернизировать» здесь важное. От ста­рых ларьков на остановках городские власти призыва­ют ипэшников избавляться в пользу красивых совре­менных павильонов. Если частник арендует пять-шесть остановочных пунктов и сразу все обновить не может, то должен делать это поэтапно. Но делать. За внешним видом павильонов придётся следить.

Статья в тему:  Почему беседка в форме прямоугольника является самой удобной

Ещё недавно это была стандартная синяя пластиковая остановка. За счёт собственника павильона она преобразилась.

Пускать на остановки частных предпринимателей — хороший способ экономии бюджетных средств. Не нужно вкладываться в их ремонт и уборку. Это сдела­ют ипэшники, а ещё создадут рабочие места и уплатят налоги.

По такому же принципу работают на остановках ре­кламные организации. Устанавливают павильон, а по­том зарабатывают на размещении рекламы. Их, кстати, пускают даже в исторический центр, куда дорога торго­вым точкам заказана. Но об этом в следующем разделе.

Пример прозрачной остановки в центре города, где проблему содержания решают за счёт рекламы.

Как правило, предприниматели сами заинтересованы в том, чтобы «арендовать остановку». Присмотрят ме­сто, а потом звонят в городское управление архитекту­ры и градостроительства или районным архитекторам.

— Есть востребованные остановочные пункты, от же­лающих их арендовать нет отбоя. Есть менее популяр­ные, где мы сами формируем участки. Но и в том, и в другом случае проводим аукцион. Самостоятельно мы их не распределяем, — рассказывает нюансы замести­тель городского архитектора Кирилл Гапеев.

Эта остановка давно нуждается в модернизации. Но на улицах Хатаевича и Мазурова город новые площадки под легкотипные павильоны сейчас не формирует. Если там и будут что-то менять, то за счёт бюджета.

Остановочный комплекс — это не капитальное стро­ение. Изготавливать проектно-сметную документацию не нужно. Достаточно паспорта объекта, согласованно­го в городском управлении архитектуры. В паспорте в упрощённой форме показаны внешний вид комплекса и его привязка к местности.

Стоимость разная и зависит от возможностей ипэш­ника, говорит Гапеев. Кто-то потратит на остановочный комплекс 2 тысячи белорусских рублей, а кто-то 5 ты­сяч евро. Естественно, внешний вид этих остановок бу­дет кардинально отличаться.

Но это не значит, что предприниматели ставят павильоны на свой вкус и цвет.

— Единой концепции, как должны выглядеть оста­новочные пункты, в городе нет. Но в каждом конкрет­ном случае мы обращаем внимание на удобство и вме­стимость. Если планируется установить комплекс в ме­сте с серьёзным пассажиропотоком, то он будет боль­шей площади, — замечает архитектор.

Пример — «Завод измерительных приборов», где остановку обновили после реконструкции. Типовой па­вильон за счёт установки нескольких секций получил­ся длинным и вместительным. На остановках, где не­большой пассажиропоток, главное — чтобы была кры­ша над головой, куда можно спрятаться от солнца, до­ждя и ветра.

— Ещё смотрим привязку к местности. Для нас важ­но, как комплекс впишется в архитектуру улицы. И в этом плане больше всего сложностей с авторскими ра­ботами, — объясняет Гапеев.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на постройку беседки

Остановочный комплекс из морского контейнера установила минская фирма. Обошлось это ей недёшево — в 20 тысяч белорусских рублей.

Способ №2: устанавливает город за бюджетные деньги или спонсоры

Решить вопрос за счёт частников получается не всег­да. Есть в Гомеле улицы, где торговым павильонам на остановках не место. Например, в историческом центре. Обратите внимание, на площади Ленина их нет. Возле драматического театра нет даже остановочного павильо­на. Ещё не придуман такой, что впишется в концепцию площади и не будет закрывать вид на здание театра. От­сутствуют крытые остановки и на улице Пролетарской.

— Приходится жертвовать удобством людей в уго­ду внешнему виду исторического центра, — приво­дит аргумент архитектор. — И желательно, чтобы на центральных улицах остановки были из прозрачного пластика. Глухой объект закроет то, что за ним. Фаса­ды зданий, например. Прозрачная остановка менее за­метная.

Правда, специальной строки на установку и содер­жание остановочных комплексов в городских расхо­дах нет. Деньги из бюджета выделяются в целом на благоустройство. Отсюда и «отщипывают» на навесы.

В новых микрорайонах остановочные комплексы по­являются в основном за счёт застройщика. Внешний вид у них приблизительно одинаковый — сочетание прозрачного и разноцветного пластика плюс металли­ческий каркас. Это самый простой, эстетичный и дешё­вый материал, говорит Кирилл Гапеев.

Да и купить такой павильон для предпринимателя большого труда не составляет. Производителей в Бела­руси много, они предлагают уже готовые комплексы. В Интернете по запросу «купить остановку в Гомеле» по­лучим много предложений от предпринимателей из раз­ных городов страны. Самые дешёвые по 800 рублей. Но средняя цена 2-3 тысячи.

Остановочный комплекс с торговым павильоном «Улица Головацкого» (движение — в центр города). Пример стандартного навеса с металлическим каркасом и пластиковой крышей.

Если прогуляться по улицам Хмельницкого и Барыкина, обязательно в поле зрения попадут метал­лические остановочные павильоны с элементами ху­дожественного литья. Когда-то такие производил завод «Центролит». Кстати, среди гомельчан бытует мнение, что эти остановки — самые практичные, лучше других защищают от ветра, дождя и солнца.

Запас прочности у них действительно большой, но не вечный. А стоит художественное литьё дороже пла­стика. Вот почему производство центролитовских оста­новок прекратили.

Фирменная остановка завода «Центролит».

Недавно в Новобелице появился «гибридный» оста­новочный павильон, где прозрачный пластик соседству­ет с элементами художественной ковки. Их изготовил местный умелец. Смотрится не массивно. Может быть, такой вариант в городе приживётся.

Пример спонсорской остановки — павильон на Речицком проспекте возле парка Фестивального. Его установку профинансировал строймаркет «КСК». Про­ект дизайнерский. Обращает на себя внимание необыч­ной формой крыши в виде берёзового листа.

Статья в тему:  Как нарисовать макет беседки

Современный остановочный комплекс на улице Борисенко тоже появился благодаря спонсорской помощи «КСК».

Способ №3: необычные авторские остановки

Из общей пластиково-металлической массы выделяют­ся авторские остановки. Их обычно предлагают молодые частные компании, которые занимаются дизайнерскими разработками. Таких остановочных пунктов в Гомеле по­ка мало, но появляются. И это радует.

— С авторскими работами к нам обращаются нечасто. Обычно они дорогостоящие, а предприниматели, да и го­род, считают деньги. Навязывать кому бы то ни было го­товые проекты мы не можем. Предлагать — да. Второй вариант — компания арендует участок, установит остано­вочный комплекс и будет его эксплуатировать. Опять же, бывает, работу сложно выполнить, если её собственник настаивает на том месте, которое выбрал сам. Когда уже есть сложившаяся городская среда, вписать в неё необыч­ный объект проблематично, — говорит Кирилл Гапеев.

Кирилл Гапеев на фоне самой интересной, по его мнению, остановки в Гомеле — «Фабрика «8 Марта».

Знаменитая интерактивная остановка на «8 Марта», где есть wi-fi, солнечные батареи, сиденья с подогревом и прочий необычный в гомельских реалиях функцио­нал, появилась как пилотный проект компании «АйТи­ПроектСтрой».

Изначально её планировали установить на «Заводе из­мерительных приборов». Но потом от этой идеи отказа­лись. Слишком уж крутым выглядел остановочный ком­плекс, чтобы прятать его на второстепенной улице. По­сле споров и обсуждений выбрали остановку «8 Марта», потому что там большой пассажиропоток, много моло­дёжи и есть мощный источник электроэнергии. Она не­обходима комплексу для нормальной работы.

Умная остановка появилась год назад. Смог ли соб­ственник заработать за счёт рекламной площади, оправ­дались ли его ожидания, пока не известно.

— Тогда владельцы говорили, если остановка начнёт приносить прибыль, подумают над тем, чтобы установить в Гомеле ещё одну такую же. Но пока молчат. По край­ней мере, к нам не обращались, — огорчён архитектор.

Кирилл Гапеев, к слову, за современные остановки в стиле хай-тек. Та, что на «8 Марта», его любимая. В ней всё прекрасно — и дизайн, и материалы, и наполнение. Но, увы, для городского бюджета она слишком дорогая.

Как и та, что сделана из морского контейнера и уста­новлена на «Улице Чонгарской дивизии». Это тоже ра­бота одной минской фирмы. Стоит она 20 тысяч бело­русских рублей. Чувствуете разницу? Если средняя це­на пластиковой, как мы уже выяснили, 2-3 тысячи. Так что появление современных комплексов на улицах горо­да сегодня зависит от частной инициативы.

Закрытые беседки для дачи: разновидности форм и материалов, проектирование, идеи красивых беседок

Закрытые беседки для дачи позволят вам проводить в них время в любое время года, при любой температуре. Грамотно вписанные в ландшафт крытые мини-домики станут прекрасным дополнением дизайна участка. А если в беседке есть камин или мангал для шашлыков, то она станет прекрасным, защищенным от воздействия погодных условий местом, для отдыха с семьей или в компании друзей.

Статья в тему:  Полтава белая беседка когда построили

Постройка закрытой застеклённой беседки особенно необходима, когда в доме отсутствует веранда или гостиная. Другая потребность может быть обусловлена желанием перенести это место для общения в атмосферу сада. Однако довольно часто такое закрытое строение используют как пристройку к основному дому с общим проходом.

Какие формы бывают у закрытых беседок

Правильный выбор формы постройки способен подчеркнуть индивидуальную привлекательность и особенность приусадебной территории. Если земельный участок сложный, то подбор подходящей формы может обеспечить размещение крытой беседки без уменьшения размеров и функций. Даже в случае равных параметров некоторые модели окажутся наиболее вместительными, а на какие-то конструкции потребуется больше стройматериалов.

Все варианты типовых или индивидуальных проектов крытых беседок имеют свою форму конструкции:

  • прямоугольная (квадратная),
  • многогранная,
  • круглая,
  • комбинированная.

Прямоугольные постройки отличает простота и широкая функциональность конструкции. На практике используются разнообразные варианты в виде:

  • разборных шатров на металлическом каркасе, покрытых тентом;
  • традиционных открытых деревянных строений;

Круглые беседки – классическая малая архитектурная форма со столбами по окружности и купольной крышей. На данный момент, кроме традиционных конструкций встречаются открытые кованные и сварные строения из металла, крытые деревянные или металлопластиковые конструкции с остеклением. При данных формах проектов эти стройматериалы позволяют выполнить изогнутые, сложные конструкции, потому что легко поддаются обработке.

Круглые беседки могут быть простыми (со столбами и крышей) и сложными – в более дорогом исполнении (с деревянными изогнутыми элементами или панорамно-остеклёнными сферами из металлопластика).

Достоинством круглых построек можно назвать возможность их размещения в любой части приусадебной территории. Благодаря своей форме конструкция удачно размещается между большими деревьями, заполняет маленькие свободные площадки и может разворачиваться во все стороны без утраты своей значимости.

Многогранные беседки – наиболее популярны, благодаря сходству с круглыми формами, они обладают их легкостью, практичностью и изяществом, а возводятся они намного проще.

Беседки с многоугольными формами часто бывают металлическими, наиболее крупные строения выполняются из бревна или бруса. Самые востребованные конструкции с деревянными столбами, ажурными решетками или резными узорами.

Комбинированные (оригинальные) формы – представляют собой сочетание разных форм или другие индивидуальные проекты, например, в виде двухэтажных или двухъярусных строений.

Зимние закрытые беседки

Для функционирования застеклённой беседки в зимнее время года потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • утеплить стены и крышу влагостойким материалом;
  • установить двери, двойные окна;
  • обеспечить обогрев помещения;
  • для такой постройки обязательно наличие полноценного фундамента.
Статья в тему:  Как нарисовать беседку поэтапно

Отопление помещения служит ключевым фактором сохранения тепла внутри и осуществляется с помощью:

  • печи или камина;
  • радиатора, конвектора;
  • инфракрасного обогревателя на потолок с открытым и закрытым ТЭНом, ИК молдинга, напольного карбонового обогревателя.

При открытом источнике огня требуется соблюдение мер безопасности:

  • кладка печи с мангалом должна выполняться на бетонированном участке, не близко к стене;
  • очаг должен располагаться на расстоянии не менее чем на 0,5 м. от предметов интерьера;
  • печь рекомендовано располагать на полутораметровом расстоянии от мест отдыха.

Много орфографических и еще больше графических ошибок. Дизайнеры отлинчевали новые таблицы на остановках наземного транспорта Минска

На прошлой неделе на некоторых остановках наземного транспорта Минска появились новые информационные таблички, которые подготовили в «Минсктрансе». Пока предприятие ждет оценки и замечаний от горожан, мы узнали мнение дизайнеров об этой работе.

Что случилось?

На прошлой неделе «Минсктранс» повесил на шести остановках Минска новые инфотаблицы. На них можно узнать расписание транспорта и посмотреть схему движения. Новую навигацию можно увидеть на остановках «Станцыя метро “Усход”», «Замчышча», «Плошча Незалежнасці», «Станцыя метро “Пятроўшчына”», «Валадарскага» и «Плошча Свабоды».

– Прошу жителей в течение ближайших двух недель оценить это новшество и прислать свои мнения, замечания и предложения на электронную почту (info@minsktrans.by) или на сайт «Минсктранса», – попросил зампредседателя Мингорисполкома Александр Дорохович.

Владимир Бугай,
дизайнер, автор проекта «Переверстал»

«Это такие мелочи, которые выявляют профана»

– Всем этим ужасом пользоваться можно. Вопрос в степени профессионализма, удобства пользования и эффективности.

Название станции продублировано на английском. Больше дублирования по-английски нет, хотя подразумевается, что картой могут пользоваться иностранцы, которые не понимают белорусского.

Цветовое кодирование вводится, чтобы визуально отличать маршруты. Тут кодирование выполняет две функции: обозначение маршрутов и вида транспорта. Желтый – автобусы, зеленый – троллейбусы.

Если посмотреть на таблицу, то маршрут д/с «МАЛІНАЎКА-4» – СЛЯПЯНКА желтого цвета, как и автобусы. Это грубейшая ошибка – мы вводим пользователя в тупик. Увеличивается время на изучение схемы.

Плохо подобраны и цвета маршрутов. Особенно розовый. Цвета должны быть менее «эргэбэшными» (RGB) и менее насыщенными. Свою работу, конечно, они выполняют. Но на карте их визуально тяжело прочитать.

На таблицах представлены две карты. Посмотрим на карту в правом верхнем углу. Тут много объектов, которые не имеют отношения к нашей теме. Надо просто показать, в каких направлениях движутся маршруты, где пересекаются, через какие важные точки проходят. Все эти деления на жилые сектора, зеленые зоны, мелкие здания ни к чему.

Выходит, что карта на таблицах – не про маршруты, а про дома. Здесь нет масштабирования, городских ориентиров. Ее надо сделать нагляднее и крупнее. И по-хорошему ее надо совместить со схемой движения транспорта.

Статья в тему:  Как легко нарисовать беседку

Хороший пример – работы одесского дизайнера Сергея Стеблина или обновленная схема челябинских трамваев.

Работа Сергея Стеблина, ресурс: dumskaya.net.

Схема челябинских трамваев, ресурс: ilyabirman.ru.

В нашей схеме транспорта используется мелкий шрифт. Непонятно, зачем названия остановок поместили в овалы. Это лишний шум, из-за него текст плохо читается. Это такие мелочи, которые выявляют профана.

Непонятно, зачем эта карта. Насколько уместно давать такую информацию на остановке? С одной стороны, это полезная туристическая информация. С другой – тут не показано, где и в каких точках все размещается.

Карта очень мелкая, с кучей лишних деталей, непонятным пунктирным кругом. Если необходимо разместить такую информацию, то нужно делать карту крупнее. Создать отдельную легенду (вот в этом здании на таком-то этаже такой-то банкомат) было бы нагляднее. Пока иконки нечитабельны.

А вот и легенда ко всему этому безумию. Непонятно, зачем использовали дефисы. Можно было бы просто поставить рядом иконку. Дефис добавляет лишний шум.

Эта легенда как бы объясняет цвета маршрутов, но как бы нет. Непонятно, какого цвета маршрут №10 или №57. Вопрос вызывает и номер станции метро. Каждой станции присвоен свой номер, но с ходу никто его не назовет.

Еще и «медыцынски» центр.

Александр Ревяко, арт-директор студии «Райт»,
автор альтернативной схемы минского метро 2030

«Я бы оценил эту работу как крайне посредственную или плохую»

– Хорошо, что этим занимаются. Плохо – что традиционно в транспортной навигации у нас ряд проблем. Особенная боль в деталях. Я бы оценил эту работу как крайне посредственную или плохую.

Качество выдают такие элементы. Посмотрите на изображение маршрута №90 и №170э, они в левом нижнем углу схемы. Дизайнер не в состоянии сделать внятное скругление. Можно было потянуть прямоугольник, чтобы получить радиус в блоке. А так мрак. Такие мелкие детали показывают лень разработчиков.

Непонятно, почему ребята не взяли хорошие практики. Есть хороший пример у московских коллег. Посмотрите, сколько пространства тут отведено под карту. А мы получаем какой-то абсурд. Из маршрутов понятно, что они уходят куда-то на северо-восток, – и все. Почему бы не взять хорошее решение и на его базе сделать аналог?

Московские остановки, ресурс: gre4ark.livejournal.com.

А это минские карты.

На карте запредельный визуальный шум. Подбор цветов для маршрутов случайный. Если бы пришлось закреплять за каждым транспортом свой цвет, то это было бы больше 200 цветов.

К тому же у нас цвет маршрута конфликтует с цветом иконок. На схеме значимые элементы (надписи) менее контрастные. Это показатель того, что макет делал начинающий дизайнер. Можно было бы сделать кодирование только по типу транспорта.

Статья в тему:  Какой поликарбонат можно использовать на крышу беседки

Что касается названий остановочных пунктов, тут дурацкая привычка писать все заглавными буквами, чтобы никто ничего не прочитал.

Вопрос и со средним значением интервала. Зачем писать «14 – 19»? Это информация для роботов. Ну, поставьте среднее, чуть завышенное, время. Придет автобус раньше – человеку даже приятнее будет. Нет, надо бюрократически все прописать!

Алексей Коваль, дизайнер

«Тут нарушены все правила верстки»

– Проект выполнен так поверхностно-небрежно, как будто цель у него была отвлечь от более важных и актуальных тем.

Первый вопрос – к шрифту. Почему именно Arial? Его разработала компания Microsoft Windows для своей операционной системы. Компания может запрещать использовать свой шрифт в определенных условиях. Так что странный риск.

К тому же этот шрифт замкнутый по апертуре – буква С плотно замыкается в кольцо. Такие шрифты издалека не очень хорошо читаются. Они плохо приспособлены для навигации.

Эрик Шпикерманн, дизайнер шрифта, сказал, что шрифт – голос, который озвучивает сообщение в голове у читателя. Невозможно, опираясь на прежний голос, добиться свежих ощущений. И этот шрифт в современном восприятии занудный.

Посмотрим на таблицу. Почему-то там слово «маршрутаў» выполнено с переносом. Но там достаточно места, чтобы слово написать полностью.

Другой вопрос тут в выборе цветов. Сейчас принято проектировать подобные вещи с учетом людей с особенностями зрения. Они ведь тоже пользуются транспортом. И насколько жизнеспособна такая схема в плане контраста? Это можно понять, если перевести ее в черно-белый цвет.

Тут нарушены все правила верстки. В таблице идет выравнивание посередине.

Время прописано через точку, а не через двоеточие, как нас приучили электронные часы. Еще удивительно, что упустили классную возможность при обозначении времени. Можно было часы сделать полужирным шрифтом, а минуты – стандартным.

Названия станций прописаны заглавными буквами, которые являются такими порогами. Заглавные буквы замедляют чтение перед важными моментами.

Правила верстки формировались годами, чтобы людям было легче читать. Поэтому вопрос к разработчикам: действительно такой подход, нарушающий эти правила, воспринимается лучше, помогает сделать схему контрастной?

Карту можно было совместить со схемой маршрута. В городе есть определенные ориентиры, которые помогают людям в навигации. Так было бы понятнее, куда ты доедешь на определенном транспорте.

А что с грамматическими, орфографическими и пунктуационными ошибками?

Самые очевидные ошибки с точки зрения белорусского и английского языков:

  • інтервал руху вместо правильного інтэрвал руху на каждой табличке,
  • subway station «Uschod» – правильно Uschod subway station,
  • медыцынски цэнтр – правильно медыцынскі,
  • Кірыла Тураўскага – правильно Кірылы,
  • тубдыспансэр – правильно тубдыспансер,
  • Музей гісторыі Вялікай Айчынай вайны – правильно Айчыннай,
  • праспект Газеты Звязда – правильно праспект Газеты «Звязда».

Это лишь ошибки на некоторых остановках, сразу же бросившиеся нам в глаза. Есть и другие моменты, которые стоило бы исправить: где-то названия станций метро в белорусском языке закавычены, где-то оставлены без кавычек (ст. м. «Няміга» и ст. м. Няміга, есть и просто станцыя метро «Няміга» – почему-то на соседних маршрутах по-разному, как будто это другая остановка).

Статья в тему:  Беседка что это такое

В английском языке названия станций метро кавычить не нужно, то есть правильно будет писать просто Uschod.

Нет единообразия в написании диспетчерских станций: встречается д/с «Сярова» и д/с Каліноўскага – правильно кавычить оба варианта. Есть и слитное написание заглавными буквами: ДС.

В названиях маршрутов, похоже, везде используется дефис (-) вместо тире (–). Например, ГЦ «Ждановічы» – д/с «Уручча-2» (здесь должно быть тире, а стоит дефис).

Как разделитель времени используется точка (например, 6.35) вместо принятого в Беларуси двоеточия (6:35), но это давняя история, перекочевавшая из старых табличек.

Потеряны пробелы там, где они нужны и для них достаточно места: зав.Геалагічны, ГЦ«ЖДАНОВІЧЫ», зав.СОФ’І КАВАЛЕЎСКАЙ, пл.НЕЗАЛЕЖНАСЦІ и так далее.

Все это может показаться не таким уж важным, однако это досадная небрежность, которая влияет на имидж города и которой можно было избежать.

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Требования для пунктов на дорогах категории I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Статья в тему:  Как по английски слово беседка

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: