240 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отнести к легкой поэзии стихотворение беседка муз

Анализ стихотворения Батюшкова Беседка муз

Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание остальных, известных писателей того времени. Произведение было опубликовано в экспериментальном журнале « Сын отечества », а так же в разделе элегий, таких как « Опытов ». Стихотворение довольно специфично, но по своему, красиво и гениально. Поэтому заслуживает нашего внимания.

Прочитав стихотворение несколько раз, можно заметить, что в основе сюжета лежат переживания лирического героя. Из строк мы можем увидеть, как лирический герой спешит к музе с дарами, преисполненный особым, эмоциональным состоянием. В первой части стихотворения, он обращается к ней, как вдохновителю и источнику его любви к искусству. Которого автор рисует в образе куста сирени млечной, сопоставимого с млечным созвездием ночного неба. Такое сравнение придает особую романтику и волнительное чувство желанной, предстоящей любви.

В качестве даров, герой преподносит янтарный пчелиный мед и первые цветы полей. Взамен, он не просит денег, славы или таланта. А всего лишь, вернуть ему любовь, веселье молодости, и пылкость чувств. Произведение сложное, для восприятия человека, без наличия определенного уровня литературного познания. Оно отличается сложной, смысловой композицией, на фоне всех сравнений, и эмоциональной составляющей произведения. Стих мелодичный, прослеживается живая, ритмичность и динамика. Но внутренняя составляющая для меня остается неразгаданной.

Мы четко видим некого героя, который спешит преподнести природные дары, некой музе, скорее всего речь идет о творческом вдохновении. Возможно, о некой внутренней составляющей героя: душевного счастья, покоя и безмятежности. Это точно не мирские вещи, а что-то возвышенное, и духовное. Трудно это не почувствовать, читая стихотворение. Во второй части произведения, в самом конце, автор возвращает нас снова к той же самой картине, откуда все начиналось. Но уже другое настроение, сопровождает нас при прочтении этих строк, некое чувство облегчения и покоя.

Подводя итоги, мне хочется сказать, что произведение очень тонкое и возвышенное. Поэт, бес сомнения вложил в него часть своей души и таланта. Хотя весь глубокий смысл этого великолепного стихотворения, так и остается для меня загадкой. Но я рад, что познакомился с этим творением и в дальнейшем, смогу понять всю заложенную в него красоту.

Вариант №2

В жизни поэта иногда реальные события оказываются источником творческого вдохновения, а самые прозаические хозяйственные заботы вызывают к жизни высокую лирику. По письмам Константина Николаевича Батюшкова известно, что примерно в то же время, когда было создано стихотворение «Беседка муз», поэт действительно занимался устройством и украшением беседки в своём загородном имении.

Но в поэтическом произведении перед нами не просто описание уголка для уединения и отдыха на лоне природы, а символический образ того, что приносит певец на алтарь творчества.

Лучшие дары земли возлагает лирический герой к ногам покровительниц вдохновения. В первых строках стихотворения читатель обратит внимание на повтор глагола «спешу». Дар поэта нетерпелив, возможно, из-за желания скорее заслужить благосклонность муз.

Статья в тему:  Как установить деревянные столбы для беседки

Последующие две строфы начинаются с отрицания: лирический герой – поэт не просит ни о богатстве, ни о славе. По его убеждению, покровительницы творчества не дружны с богиней удачи, а талант чаще можно встретить в бедном домишке, чем в роскошном дворце. Свой дар стихотворец называет убогим, ничтожным и незначительным. Сравнение с трудолюбивой пчелкой, противопоставленной орлам, говорит о долгой, упорной и кропотливой работе поэта над словом и в то же время о скромности творца.

Его надежды и мольбы связаны с тем, чтобы с годами не потерять любовь к искусству и не утратить свежесть чувств. Он хочет, чтобы заботы жизни не отнимали время и силы, которые поэт должен отдавать служению музам, чтобы ему было даровано творческое долголетие. А собственный особый поэтический мир всегда подарит творцу покой и гармонию.

Возможно, беседка муз – это образ ухода от реальности в мир поэтических грез, где ничто не мешает вдохновению, куда не проникают житейские бури и повседневные заботы.

В конце произведения, насыщенного отвлеченными, абстрактными понятиями, поэт вновь говорит о том, с чего начал свои размышления, словно возвращается в реальный мир, в сад с душистым цветением черемух и акаций. И читателю кажется, что настоящая жизнь не менее прекрасна, чем мир мечтаний поэта.

Так талант Батюшкова делает размышления о судьбе поэта, его месте в мире такими же легкими, воздушными, эмоциональными, как прогулка по цветущему саду. Удивительно добрые строки словно дышат светом, благожелательностью, благодарностью за лирический дар, теплом.

Картинка к стихотворению Беседка муз

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета Как беден наш язык

Афанасий Афанасьевич Фет всегда пытался показать читателю красоту окружающего мира, невероятные чувства влюбленности, свет и доброту. Он пытался «обходить» политические темы, социальные проблемы, за что его часто критиковали другие поэты,

Некрасов познакомился с Николаем Александровичем Добролюбовым в стенах журнала «Современник» в 1858 году. Некрасов тогда был совладельцем этой газеты, а Добролюбов пришел работать туда публицистом. Молодой,

Федор Тютчев прошёл довольно таки сложный жизненный путь. Много препятствий стояло перед ним, которые ему обязательно нужно было пройти, для достижения желаемой цели. И одной из самых больших трагедий его жизни, является любовь.

Одного из ярких стихотворений С.А. Есенина «Ветер воет с юга…» нет в школьной программе по этическим соображениям. Однако произведение хорошо известно массовому кругу читателей.

Одним из самых знаменитых и любимых многими является поэт Пушкин Александр Сергеевич. Практически каждое его произведение стало любимым, запоминающимся и родным для большинства людей. Его стихотворения изучают

Константин Батюшков — Под тению черемухи млечной ( Беседка муз )

Под тению черемухи млечной
И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить олтарь и Муз и Граций,
№ 4 Сопутниц жизни молодой.

Спешу принесть цветы, и ульев сот янтарный,
И нежны первенцы полей:
Да будет сладок им сей дар любви моей
№ 8 И гимн поэта благодарный!

Статья в тему:  Чем покрыть беседку на улице

Не злата молит он у жертвенника Муз:
Они с фортуною не дружны.
Их крепче с бедностью заботливой союз,
№ 12 И боле в шалаше, чем в тереме, досужны.

Не молит Славы он сияющих даров:
Увы! талант его ничтожен.
Ему отважный путь за стаею орлов,
№ 16 Как пчелке, невозможен.

Он молит Муз: душе, усталой от сует,
Отдать любовь утраченну к искусствам,
Веселость ясную первоначальных лет
№ 20 И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам.

Пускай забот свинцовый груз
В реке забвения потонет,
И время жадное в сей тайной сени Муз
№ 24 Любимца их не тронет:

Пускай и в сединах, но с бодрою душой,
Беспечен, как дитя всегда беспечных Граций,
Он некогда придет вздохнуть в сени густой
№ 28 Своих черемух и акаций.

Pod teniyu cheremukhi mlechnoy
I zolotom blistayushchikh akatsy
Speshu vosstanovit oltar i Muz i Gratsy,
Soputnits zhizni molodoy.

Speshu prinest tsvety, i ulyev sot yantarny,
I nezhny perventsy poley:
Da budet sladok im sey dar lyubvi moyey
I gimn poeta blagodarny!

Ne zlata molit on u zhertvennika Muz:
Oni s fortunoyu ne druzhny.
Ikh krepche s bednostyu zabotlivoy soyuz,
I bole v shalashe, chem v tereme, dosuzhny.

Ne molit Slavy on siayushchikh darov:
Uvy! talant yego nichtozhen.
Yemu otvazhny put za stayeyu orlov,
Kak pchelke, nevozmozhen.

On molit Muz: dushe, ustaloy ot suyet,
Otdat lyubov utrachennu k iskusstvam,
Veselost yasnuyu pervonachalnykh let
I svezhest — vyanushchim besperestanno chuvstvam.

Puskay zabot svintsovy gruz
V reke zabvenia potonet,
I vremya zhadnoye v sey taynoy seni Muz
Lyubimtsa ikh ne tronet:

Puskay i v sedinakh, no s bodroyu dushoy,
Bespechen, kak ditya vsegda bespechnykh Gratsy,
On nekogda pridet vzdokhnut v seni gustoy
Svoikh cheremukh i akatsy.

Gjl ntyb/ xthtve[b vktxyjq
B pjkjnjv ,kbcnf/ob[ frfwbq
Cgtie djccnfyjdbnm jknfhm b Vep b Uhfwbq,
Cjgenybw ;bpyb vjkjljq/

Cgtie ghbytcnm wdtns, b ekmtd cjn zynfhysq,
B yt;ys gthdtyws gjktq:
Lf ,eltn ckfljr bv ctq lfh k/,db vjtq
B ubvy gj’nf ,kfujlfhysq!

Yt pkfnf vjkbn jy e ;thndtyybrf Vep:
Jyb c ajhneyj/ yt lhe;ys/
B[ rhtgxt c ,tlyjcnm/ pf,jnkbdjq cj/p,
B ,jkt d ifkfit, xtv d nthtvt, ljce;ys/

Yt vjkbn Ckfds jy cbz/ob[ lfhjd:
Eds! nfkfyn tuj ybxnj;ty/
Tve jndf;ysq genm pf cnft/ jhkjd,
Rfr gxtkrt, ytdjpvj;ty/

Jy vjkbn Vep: leit, ecnfkjq jn cetn,
Jnlfnm k/,jdm enhfxtyye r bcreccndfv,
Dtctkjcnm zcye/ gthdjyfxfkmys[ ktn
B cdt;tcnm — dzyeobv ,tcgthtcnfyyj xedcndfv/

Gecrfq pf,jn cdbywjdsq uhep
D htrt pf,dtybz gjnjytn,
B dhtvz ;flyjt d ctq nfqyjq ctyb Vep
K/,bvwf b[ yt nhjytn:

Gecrfq b d ctlbyf[, yj c ,jlhj/ leijq,
,tcgtxty, rfr lbnz dctulf ,tcgtxys[ Uhfwbq,
Jy ytrjulf ghbltn dplj[yenm d ctyb uecnjq
Cdjb[ xthtve[ b frfwbq/

Рецензии на произведение «Беседка муз»

Пусть паруса наполнит свежий ветер,
А сны наполнит светлая печаль.
Давай вернем в стихи весенний вечер,
Сказав судьбе: “Прости, мне очень жаль,
Но я расстаться с жизнью не готов,
Мне хочется пронзительных стихов
О том, что я по-прежнему стремлюсь
Болеть любовью в окруженье муз”.

Володечка, здравствуй, дорогой! Жизнь все
расставит по своим местам, всему свое время!
Счастья сердцу твоему, покоя твоей твоей
беспокойной душе, радости твоему вдохновению
и теплого ветра перемен, наполняющего паруса
твоих лирических сюжетов! Обнимаю нежностью
летней ночи, искренне твоя Тамрико.

Статья в тему:  Как называется японская беседка

Привет,дорогая Тамрико!Пусть наполнит! Спасибо тебе от всей души!
Добрейшего вечера))

Замечательный акро!
Володя, чувствуется, что Вам нравятся поэты той поры!
Удачи Вам в мире поэзии, добрых друзей и благодарных
читателей!
С уважением!

Как-то я нашёл на улице том поэтов 19-го века. Теперь он постоянно у меня на верстаке. Да и вообще я в своё время собрал практически всю библиотеку русских поэтов 19-го века,что было выпущено в стране))
С уважением.

Как здОрово, что библиотеку собрали!
И находка замечательная!)

Владимир, очень красиво.

Нравятся поэты той поры. Очень!
Вероник,спасибо тебе))

Мне тоже, особенно Лермонтов и Тютчев.

Лермонтов и у меня в фаворе)))))

Владимир!
Тот Стиль — так будоражит, сохранен,
Слова — вот и набор понятий — прежний:
Никто не хочет битвы в памяти перебирать,
О мирной жизни лучше речь вести, достоинство возобновлять.
Экс
***
Великолепно!

Спасибо, Натали! Замечательно!

Умеешь, Володь, умеешь через Слово передать свою подлинную
любовь к 19-му веку!
Музы пушкинской поры и тебя не обошли стороной) — классно
удаётся тебе почувствовать их ни с чем не сравнимое
«дыхание и пение».
Прекрасные стихи получились, мудрые, глубокие, слогом
замечательным в стилистике той поры написанные.
Не перестаёшь удивлять и восхищать! Спасибо!
Доброго дня, дорогой!

Спасибо тебе!
Доброго))

Удивительно точное отражение, Володя. Интересно, что глубокий смысл строк до сих пор актуален. Во всяком случае, эти идеи у многих на уме. Философия без возраста. Доброго лета!

Спасибо, Лен!
Доброго))

Мне хочется к родным пенатам.
Я чую, старость крАдется за мной.
Хоть на закате жизни дом родной
Увидеть, и обнять душой!

До чего же классно, Володя! Самобытно, по-Филюрински))
С глубокой симпатией,

Спасибо, Свет!
Приятно))

Какой Вы разный и это мне нравится!Стихи на любой вкус!Очень талантливо!
С теплом,Тиана.

Ну, 19-ый век обожаю))
С уважением.

Он молит Муз — душе, усталой от сует,
Отдать любовь утраченну к искусствам
Веселость ясную первоначальных лет
И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам

Батюшков “Беседка Муз”

И так у меня впечатление такое общее (без подробного описания публике), что я всё детство катышки из пупка доставала, перемежая это тем, что в окно на стену противоположного дома беспрерывно пялилась и жить не хотела. А ведь, если так, не эмоционально, а рассудочно подумать – было же и другое, много было другого. 3D состояния от погружения в искусство, в тот же Серебряный Век. помню, после недели кромешной депрессии. ну, я не катышки из пупка доставала, а прыщи например беспрерывно давила. Взяла Блока, унеслась в инфернальное, снова жить захотела. Какая, думаю, я дура, что целую неделю вот Блока не брала.

Давить прыщи не трагедия. Трагедия – постоянно быть сконцентрированным на том, что ты давишь и давишь прыщи. я могла бы это описать, эту кошмарную погружённость в материальную грязь. Но пока думаю, что описывать этого не буду.

Статья в тему:  Как сделать своими руками беседку на даче

Под тению черемухи млечной
И золотом блистающих акаций
Спешу восстановить алтарь и Муз, и Граций,
Сопутниц жизни молодой.

Батюшков “Беседка муз”

Я была не тот человек, который давил прыщи. У меня оставалась не затронутое материальным волевое, духовное измерение. я была Фродо, идущий в Мордоре – в кромешных тяжёлых психических состояниях. Как это у Толкиена, хрен поймёшь здесь, день или ночь, полные сутки одинаково темно и что-то такое грохочет – то громче, то тише.

Вот у Цветаевой, Юность и Смерть, ничего лишнего, бытие в волевом, духовном измерении, никакого этого ежедневного, ежемоментного кошмара.

Запомнилось навсегда, классе в третьем я случайно раздавила в школьном ранце спелую истекавшую соком грушу, все учебники обляпала и тетради. И постоянно казалось мне потом, что моя жизнь – такая всё вокруг себя обляпавшая груша, что произошло что-то стыдное, отвратительное, и теперь вот обляпано всё.

Тема смерти, сильные мрачные страсти Серебряного Века давали мне выход из этого материального ужаса.

Нет, молодость, ты мне была верна,
Ты не лгала, притворствуя, не льстила,
Ты тайной ночью в склеп меня водила
И ставила у темного окна.
Нас возносила грузная волна,
Качались мы у темного провала,
И я молчал, а ты была бледна,
Ты на полу простертая стонала.
Мой ранний страх вздымался у окна,
Грозил всю жизнь безумием измерить.
Я видел лица, слышал имена –
И убегал, не смея знать и верить.

Эти вот скандалы домашние. И так вся моя жизнь была как раздавленная груша. А скандалы ещё хуже её давили, в отвратительные истекавшие соком ошмётки.

Батальных сцен глаз больше не желает

Надо драться, постоянно поддерживать в себе Духовное, иначе эта жуткая материальность сожрёт мозг, во всяком случае лично мой мозг.

Мне твои переживания очень близки. История с грушей и у меня была аналогичная)) Эх. Прыщи, да! Спасибо за откровенность и Пикник!
Спасибо))

Вот такая моя война. Я в рамках этой войны духоподъёмной диссидентов читала и всяческих Эмигрантов. Они писали, что Кодекс Строителя Коммунизма – не помощник в этой войне.

Ефремов пишет о прекрасных коммунистических женщинах. Хитрый какой!! Они прекрасны, они ему нравятся. А откуда им взяться? Как лично мне вылезть из своего тяжёлого кошмара было и в такую женщину превратиться? Маркс, как я понимаю, на эту тему не пишет ничего. У меня, сравнительно с другими, был нормальный материальный достаток; мне это помогало?

Я довольно долго посещал в Питере клуб им. Ефремова. Я много лет дружил с главой клуба. Приглашали в Вырица на ежегодные чтения и конференцию его памяти. Я понимаю тебя, Люба))

Я недавно прочла “Лезвие Бритвы” и пропала. Сейчас читаю “Час Быка”. Хочу прочесть все его доступные в Сети тексты. Прочту – буду читать переписку.

И чё там было в клубе и на конференции? Расскажи, интересно.

Б еседка муз, в ночи звёзд круговерть.
Е щё проспорят долго жизнь и смерть,
С едой поэт и юный стихотворец
Е щё под лиру пропоют стихи –
Д ар музам. Звёзд круженье – новый хит.
К то склонится в неслышимом укоре?
А крил небес. Укорами полна
М оя весна с темна и до темна.
У коры муз: я лиру позабыла –
З венела, но утрачивает силу.

Статья в тему:  Как сделать перила в беседке

В клубе было по всякому. Приглашали поэтов. Я там как китаевед выступал. Прочая))
Спасибо тебе за акро!
Вечер добрый))

Составьте анализ стихотворения к. н.батюшкова “беседка муз”
по плану:
1. творческая (когда и где написано, чему посвещано и т. д.)
2. тема и идея
3. композиция и внутренний сюжет (если есть)
4. значение названия (если есть)
5. лирический герой и система образов
6. с каких художественных средств поэт раскрывает идею
7. основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса
8. жанровые особенности
9. эмоциональная окраска
10. особенности ритмики, размера, рифмы
11. каковы ваши впечатления от произведения
12. место произведения в творчестве автора и поэзии вообще.

Ответы

Например в стихотворении «Три Пальмы». Поэт отождествляет себя с этими пальмами. Его так же как и их не ценят , и не оправдываются надежды. В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Эти деревья стоят посреди пустыни, под их зелеными ветвями находится оазис, причем ветви являются защитой для райского уголка. Пальмы принимают на себя удар солнца. И стали три пальмы на Бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор? .. Не прав твой. О небо, святой приговор!» Три пальмы обращаются к Богу: они недовольны тем, что без надобности растут в пустыне, ведь они родились не для того, чтобы завянуть там. Молитвы пальм были услышаны. Вот к пальмам подходит, шумя, караван; В тени их веселый раскинулся стан. Но после наступления ночи люди безжалостно разрубили пальмы и сожгли, чтобы согреться. И здесь автор ярко выражает проблему отношения человека к природе. Люди часто уничтожают природу, не понимая, какие дары она преподносит нам каждый день. Лермонтов также упоминает о том, что природа ответить на жестокость человека, лишив его того, что он не оценил. Только после лишения человек понять, как важен был дар природы.

только придумай как сформулировать по твоему плану

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Статья в тему:  Как построить беседку на даче с мангалом

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты – «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон»

Снег миукает дождь льет гром звучит

Стихотворение “Деревня” поэт посвящает проблеме крепостного права, волновавшей многих мыслящих людей того времени. Стихотворение имеет двухчастную композицию: первая часть (до слов “. но мысль ужасная. ”) представляет собой идиллию, в то время как вторая — политическую декларацию, воззвание к сильным мира сего.

Деревня для лирического героя — это, с одной стороны, “пустынный уголок”, некий идеальный мир, где царят тишина и гармония. В этом краю, “приюта спокойствия, трудов и вдохновенья”, герой обретает духовную свободу, предается “творческим думам”. Образы этой части стихотворения: “темный сад с его прохладой и цветами”, “светлые ручьи”, “нивы полосаты”, “в дали рассыпанные хаты”, “мельницы крылаты”, — несомненно, романтизированы, что создает идиллическую картину покоя и умиротворения. Но совсем другая сторона жизни в деревне открывается нам во второй части, где поэт безжалостно обличает безобразие социальных отношений, произвол помещиков и бесправное положение народа. “Барство дикое” и “рабство тощее”, основные образы этой части, воплощают “невежества убийственный позор”, всю неправильность и бесчеловечность крепостного права. Лирический герой отождествляемый с самим поэтом, называющий себя “другом человечества”, не приемлет этой несправедливости и беззакония, желает “тревожить сердца. ” людей, обнажая бесчинства помещиков и безысходность жизни крестьян, мечтает увидеть “народ неугнетенный” и “отечество свободы просвещенной”. Мир же, окружающий героя, полный жестокости и насилия, мир, где одни “тягостный ярем до гроба влекут”, а другие, “не видя слез, не внемля стона”, “присвоили себе и труд, и собственность, и время земледельца”, выглядит особенно безобразно на фоне прекрасной, гармоничной природы, царства “счастья и забвенья”. Таким образом создается контраст между двумя частями стихотворения, позволяющий с особой силой выявить идею ущербности, невозможности существования крепостного права.

Поэтом используется и множество изобразительно-выразительных средств языка. В первой части они создают романтическую и умиротворенную атмосферу: “льется дней моих поток”, “мельницы крылатые”, “озер лазурные равнины”, “мирный шум дубрав”, “тишина полей”. А во второй части изобразительные средства используются поэтом, чтобы с наибольшей яркостью обличить безобразие социального строя: “. насильственной лозой”, “чуждый плуг”, “измученные рабы”, “неумолимый владелец”. Кроме того, последние семь строк стихотворения наполнены риторическими вопросами и восклицаниями, ибо имеют характер воззвания к окружающим, выражают возмущение лирического героя и его нежелание мириться с несправедливым устройством общества.

Стихи о музыке, музыкантах и профессии “Музыкальный руководитель”

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы.

Статья в тему:  Как закрепить столбы для беседки

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он — творец вселенной этой,
В которой все — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.

Музыка — лукавая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, –

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, –

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

Музыка повсюду и везде
В пляске водопада и в реке,
В птичьих голосах в лесной тиши
Музыка моя звучи, звучи!
***
Пора, друзья, в добрый путь!
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Споём и весёлая песня
Поможет в далёком пути.
***
Если надо сидя петь,
Не садись, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Раз – вдох и запел –
Птицей звук полетел,
Руки, ноги – все свободно.
Петь приятно и удобно.

Как я стала музыкальным руководителем.

Лет шесть мне было или пять –
(Я точно не могу сказать),
Но помню очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем я, ребёнок, должен быть.

Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Ирину
На сцене примой – балериной.

Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я – прекрасная Одетта,
То – вечно юная Джульетта.

Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внучке пожелать,
Как только пианисткой стать:

Статья в тему:  Как быстро построить беседку на даче

“Играя Баха и Шопена,
Она добьётся непременно
Успеха – как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой.

Однако мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки.

Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
“Для дочки нет другой дороги, –
Идти ей надо в педагоги!”

И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Потом в училище пошла
И там призвание нашла:
Я – и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, –
Всё есть в профессии моей.
И я всегда среди детей!

А я хочу вам предложить высказывания о музыке
 Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Чехов Антон Павлович
 Высшая музыкальность в области мысли. Бор Нильс Хенрик Давид
 Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель
 Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Шостакович Дмитрий
 Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Шостакович Дмитрий
 Мелодия – единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны. Вагнер Рихард
 Мелодия – это мысль, это движение, это душа музыкального произведения. Шостакович Дмитрий
 Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Авербах Бертольд
 Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Платон
 Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. Авербах Бертольд
 Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. Вагнер Рихард
 Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Авербах Бертольд
 Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Аристотель
 Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный – для не умеющих говорить. Азнавур Шарль

Вот ещё одно нежное и душевное стихотворение. К сожалению, не запомнила автора.

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель.
И умирала.
Я в верхнем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и. дышит!
Ах, значит, мама неправа-
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Автор: Лев Этинген.

Не человек и не животное –
Чудовище на трех ногах.
Но я открыл в тебе сокровища
В пещерах нот, в ущельях гамм.

Стоишь на сцене одиноко ты –
Как ты беспомощен, рояль:
И улететь в края далекие
Ведь ты не можешь без меня.

Сегодня ты меня прославишь,
Покажем классную игру!
Поводья черно-белых клавиш
Я в руки крепкие беру,

Статья в тему:  Как сделать перголу для беседки

Вонзаю в бок педали-шпоры
Нетерпеливого коня…
И в музыкальные просторы
Несемся, голову сломя.

Всего семь нот
Рождают звук
Кому — доход,
Кому — досуг.

Забавные истории из жизни музыкантов.

Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус. Мальчик на остановке ему и говорит:
— Вот видите, дядя, вам нужно было учиться играть на — флейте!

А вот случай, который произошел прямо во время концерта. Пианистка шепотом говорит скрипачу:
— Вы с ума сошли! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед!
Скрипач пианистке:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите, я опаздываю на поезд.

И еще одна концертная история. Играет симфонический оркестр. Дирижер делает последний взмах, все замолкают, только мужик на контрабасе — бум, бум, бум, бум… Через минуту тоже закончил, лоб вытирает: — Фу-у-х! Еле догнал! За возвышенных, но вместе с тем веселых людей, музыкантов, и пожелаем им звонких струн, тугих барабанов!

Знакомство детей с музыкальными видами искусства:

Это что за представленье –
Людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идет,
Но любой артист поет.
Вот так чудо-расчудесное:
Разговаривают песнями!
У оперы один закон –
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.

***
Если весело артисты станут петь и танцевать,
Мы такое представленье опереттой будем звать.

***
Ну а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет.
Балет – серъёзный вид искусства,
Прекрасные он будит чувства.
Но чтобы танцевать балет,
Учиться надо много лет!

Всё на свете поёт Владимир Лазорев
Всё на свете поёт.
Ливни лучей. И капли —
Две огромных планеты,
Робко соединяясь
На зеленом ложе листа.
Всё на свете поёт —
Веселые ложки из дерева,
Ножи из лучистой стали,
Супы в котелках походных,
Вино на свету,
в стаканах,
И в глубине подвалов,
В глухих засмоленных бочках.
Всё на свете поёт —
И провода.
И окна, вымытые до блеска,
И топоры на крыше,
И костерок в тумане,
Глаза незнакомой девушки
На утреннем полустанке.
В мире спрятаны песни
И просвечивают смутно,
Как семечки в спелом яблоке,
Прозрачном и золотом.

Послушай, музыка вокруг:
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов –
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра!
А металлическое пенье
И звон пилы, и топора!
А проводов степных гуденье!
. Вот потому – то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как, заскрипев, качнулись ели.
А это арфы вам напели,
Рояль, и скрипка, и гобой.

Статья в тему:  Как построить беседку из дерева с мангалом

АФОРИЗМЫ ПРО ТАНЕЦ
Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Танец – это стих, в котором каждое движение является словом. Неизвестный автор

Хороший танцор даже лицом танцует. Константин Кушнер

Начал хоровод – танцуй его до конца. Болгарская пословица

Мало выучиться танцевать: нужно ещё не забывать это делать. Авессалом Подводный

* * * М.Скребцова
Божественную музыку небес
Орган неустающий зажигает.
Он растворяет мглу немых завес,
И струны душ Незримое ласкает.

О, эти звуки, я вас узнаю,
Безумна и прозрачна ваша сладость,
За что, за что, скупой, ничтожной мне
Такая незаслуженная радость?

Моя душа, как пленница земли,
Из круга опостылого взовьется
В свои края, дворцы, мечты свои,
И яркий свет на нищий день прольется.

Органа плачь всесильною волной
Заполнит пустоту уставших глаз,
Он все простит, заметив сразу в нас
Мир наших душ, мир хрупкий, мир родной.

М.Скребцова
Музыка неба. Только ради нее стоит жить.
Ее никогда, ничто не затмит,
Плачем своим она воспевает жизнь,
Душ языком о вещей любви говорит.
Сумрак тревожный. Мерцает огонь свечи —
Только Ты не молчи,
Музыкой найдена, Боже, Твоей,
Господи, увековечь меня в ней.
Музыка неба — в вечность полет смычка,
Музыка счастья — на века.
Эта свеча — во мраке глаза любви,
Музыка Бога — только живи.

* * * М.Скребцова
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Он был не здесь, не в этом зале.
Здесь ничего еще не знали.
И были девственно чисты
Его глаза, его черты.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
И он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала,
И открывался волшебству.
И верил свято в эти звуки,
И возносилось все вокруг.
И тени, лица, взгляды, руки,
Сливаясь, покидали круг.
О, как тесны и безнадежны
Дни без чарующих минут,
Где души дышат и поют,
И жизнь лишь только в них возможна.

Музыка
(автора, к сожалению, не знаю)

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем.
Покинув помещенья нежилые,
Вселившись в дом высокий, как вокзал,
Все духи музыки — и добрые и злые –
Безумствуют, переполняя зал.
Сурова нитка музыкальной пьесы –
Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
Все бесы музыки, все игровые бесы,
Играючи, хотят моей игры.
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: